Музыкант на улицах Европы.
Главное в этом деле, ребята, – правильно выбрать место.
Само понятие «правильное место» трактуется весьма широко и копий на эту тему было поломано немало, поэтому я приведу здесь сугубо своё, субъективное, мнение на этот счёт, выработанное исключительно экспериментальным путём.
Итак:
«Правильное место» должно находиться в туристической части известного европейского города.
Оно непременно должно быть на пешеходной улице.
Желательно, поблизости от какой-нибудь площади.
Желательно, чтобы на площади была расположена знаменитая достопримечательность, а так же места где продают еду.
Главное условие – в месте, где вы играете, проходящие мимо люди должны хоть на секунду, но задержаться!
Если день жаркий – вставайте в тени.
Если прохладный – вставайте на солнце.
Если улица немного суживается – прекрасно.
Если рядом «Change Office» – ещё лучше. Ничто так не располагает людей к альтруизму, как наличие рядом change-offica.
Иными словами, вы ловите проходящих мимо туристов именно в тот момент, когда они уже приобщились к общемировым ценностям, купили сувениры и гамбургеры и, преисполнившись благодушия, не торопясь следуют далее, предвкушая новые удовольствия.
Если город в котором вы собираетесь играть насыщен мостами и каналами – скажем, Амстердам или Венеция, – то мост для уличного музицирования самое идеальное место. Если мост пешеходен и узок, как, например в Венеции, то проще встать непосредственно рядом с мостом, дабы проходящие не спотыкались о ёмкость в которой скапливается выручка.
Можно играть и на площадях. Достоинства – некоторые из них обладают роскошной акустикой и кишат народом. Недостатки – избыток пространства. Иначе говоря, вас попросту обходят стороной.
Идеальный вариант комбинации этих двух вариантов – мост через Сену, выводящий на площадь перед Нотр-Дам-де-Пари (забыл как называется, а карту Парижа, во время очередного приступа облегчения рюкзака я выбросил). Мост широкий, сплошь пешеходный, позиция освещена, присутствуют сувенирно-продктовые точки, а уж туристов - как собак нерезаных…
Второе главное условие в деле уличного музицирования – делайте шоу! Даже если вы весьма и весьма посредственно владеете инструментом, но при этом грамотно ведёте представление, – имеете «фишку» - то успех вам гарантирован. Безучастно исполнять программу могут себе позволить себе только «профи», качество их игры говорит само за себя. Нашему же брату буквально приходиться вертеться на пупе. Для этого следует:
Следить за любой реакцией публики.
Руками, ногами, головой, мимикой – всеми доступными средствами откликаться на неё. Это вызовет если не симпатию, то интерес и какая-то часть проходящих задержиться возле вас на минуту-другую.
Опять же, руками, ногами, головой, мимикой – всеми доступными средствами поприветствуйте их! Дайте им почувствовать некую приобщённость к происходящему, создайте своего рода «ближний круг», чувство посвящённости.
Помните - Вам нужны зрители! Боритесь за них.
Если кто-нибудь захочет с вами сфотографироваться – отлично! Если он после этого не бросит в шляпу монетку, не огорчайтесь. Наоборот, лукаво подмигните окружающим и с иронией кивните в сторону удаляющегося сквалыжника: вот, дескать, каков жадина!
Делайте паузы между песнями. Не торопитесь. В промежутках полезно посмотреть по сторонам, подстроить инструмент, исполнить на нём какое-нибудь короткое, но загогулистое коленце, выразить лицом лёгкое недоумение по поводу медленного заполнения денежного вместилища. Даже подстраивая гитару, при желании, можно закатить целое шоу.
Всё время смотрите людям в глаза! Это помогает. Некоторые люди после этого не могут пройти мимо не подарив вам монетку. Отдельно поблагодарите их лёгким кивком.
Ограничте свой репертуар десятью-пятнадцатью номерами. После трёх-четырёх выступлений они будут звучать идеально. Новые номера в программу включайте очень осторожно и, дабы не облажаться, исполняйте их вполгромкости, когда поток публики ненадолго спадёт.
Если вы всё-таки облажались, то не конфузьтесь – это ещё одна прекрасная возможность «сделать шоу». Используйте её! Как говорил Черчилль: На войне, уж коль скоро вы не в состоянии победить противника в его собственной игре, просто необходимо принимать атакующие варианты!
Обкатывая новый номер и заметив, что к вам приближается очередная стая туристов, плавненько закругляйтесь и возращайтесь к старым, проверенным номерам.
Если недалеко от вас стоят уличные торговцы, продавцы еды и прочий рабочий люд, не стоит испытывать их терпение многократным повторением своей программы. Двух-трёх «прогонов» достаточно. Вернётесь сюда завтра или, на крайняк, вечером. Уходя, улыбнитесь им, кивните головой, пожелайте удачи с тем, чтобы на следующий день вернуться сюда уже на правах сторожила. Если торговец человек хороший, угостите его сигаретой или купите мороженное.
Бывает так, что кроме вас на улице играют ваши коллеги - вставайте на таком расстоянии, чтобы их исполнение было вам едва слышно.
Уличные художники вам не конкуренты. Смело вставайте рядом с ними – как правило они это только приветствуют.
Уличные мимы, акробаты, пожиратели огня и фокусники обычно собирают возле себя много народа и при этом довольно активно аскают. Поэтому работать рядом с ними неэффективно – публика только что всласть настоялась, рассталась с деньгами, а тут ещё вы со своей поганой гитарой!
В Венеции, по моим наблюдениям, не стоит вставать возле причалов с гондолами. Нашего брата гондольеры почему-то не жалуют. Гонять не гоняют, но косяки бросают активно. Впрочем, может я и ошибаюсь.
Не стойте у входов в магазины, у витрин и возле лотков с товаром навынос. Это не приветствуется и вас, скорее всего, попросят уйти – либо охрана, либо полиция. После закрытия стоять можно где заблагорассудится.
Много споров вызывает вопрос: нужен аскающий или нет? Лично я предпочитаю работать один. Отчасти потому, что самому мне не в кайф, когда некто с кружкой начинает заступать мне дорогу словно баскетбольный защитник. Но это, как говорится, дело вкуса.
Кому интересно – я играл на гитаре и губной гармонике. Стоял часа полтора днём и часа полтора вечером. В среднем, за одну игру набегало 5-6 евро. Больше всего башляли на Монмартре – 10 евро за 20 минут, только звон стоял (потом пошёл дождь и пришлось сворачиваться) и в Венеции. Там я однажды наиграл 15 евро минут за десять, с учётом желающих сфотографироваться с «ковбоем» ( репертуар в основном состоял из американских фолк и кантри вещей и стоял я в шляпе а la стетсон). Правда, потом меня попёрли карабинеры – единственный случай за всю карьеру.
На будущее думаю обойтись одной гармоникой. На мой взгляд – идеальный инструмент для автостопщика. Умещается в кармане, ничего не весит и можно разучивать новые номера прямо на трассе. И, кстати, человек с гармоникой привлекает внимание не хуже человека в ярком комбинезоне – несколько драйверов признались что остановились, главным образом, из интереса, типа если с гармоникой, значит человек неплохой! Кое-кто из них оказался музыкантом, остальные просто очень неординарными и интересными людьми.
Вот вроде и всё. Удачи вам, полных залов и баснословных сборов!
Сообщение отредактировал LD7: 20 мая 2009 - 13:55
Тема перемещена из раздела "Отчёт о путешествии"