Джуниор: Гарщина в Рдейских болотах. Часть первая. Все ИМХО. Выслушиваю критику. До всего этого… Группа тает. Из всех, с кем катал не остается ни одного. Рдея – ПВДХЗ. Встречаясь со Странницей при покупке билетов задаю несколько вопросов по выживанию в условиях приближенных к боевым (Колыма, Дальний восток). Человек действительно там был, правила выживания знает. Зачет. Лэнд производит впечатление адекватного человека. Был в тех местах. Зачет. Я – темная лошадка для всех. Имею некоторый опыт хождения по сибирскому болоту, по асфальту еду слабо – при озвучивании проблем не возникает. Покупаем билеты. Пятница. Собираемся на вокзале. Узнаю, что Роамер заболел и не едет – группа сокращается до 3-х человек. Мой первый минус – забываю кружку и мусорные пакеты + не успеваю купить энергетиков на первую часть пути. Байк чистый, договариваюсь с проводницей, запихиваю на третью полку. Едем. Обсуждаем путь. Мой второй минус – отсутствие личной бумажной карты. Забыл. Смотрим космоснимок и атлас. Принимаем предложение Лэнда двигать по дальнему радиусу ч/з Шапково. Проходят велозоновцы, знакомимся. Перед сном у Странницы звонит напоминалка в т/ф – ей необходимо принять ежемесячные таблетки, которых нет. Озвучивается первая проблема – при их отсутствии она по здоровью во втором дне пвд участвовать не может. Становимся ждать открытие аптеки. Ждем с полпятого до восьми. В восемь выезжаем в город, где по слухам может быть открыта главная аптека. Она тоже с девяти. Оставляем Странницу ждать, сами выезжаем искать выезд из города. Я покупаю сникерсы и воду на путь до Наволок.. У каждого по рации, все в пределах радиовидимости. Находим путь, возвращаемся к аптеке, забираем Странницу. Двигаем до Наволок. Асфальт. Первая половина пути – укатанный снег, едется хорошо. У всех вес примерно по 16 кг. Я в захребетнике, Лэнд и Странница с велобагажниками. Поддорье. Обед. Вторая половина пути – начинает попускать. Отстаю. Средняя 19. Растягиваемся. Начинает смеркаться. До точки лагеря примерно 8 км. Принимается решение – Лэнд едет вперед, выбирает место для ночевки. Остальные подъезжают и встаем. Опять разбиваемся. Очередная ошибка – схожу на обочину для справления естественной ндобности. Проваливаюсь чуть выше начала берца. В ботинке грамм 100 воды. Выливаю, переобуваюсь в сухой носок. Чуть влажно, берц снаружи обледеневает. Ноге комфортно. Отстаю минут на 20. Народ уже выбрал место для лагеря. Стемнело полностью. Время около 18-30. До Наволок 2 км. Переобуваемся в бахилы, ставим лагерь. Перелез в кроссовки + шерстяные носки. Все ок. Ставим палатку между двух елей, на низ лапник. Лэнд разводит костер + греем чай на горелке. Лес смешанный, деревья влажны. Для разведения пионерского костра необходимо минут 40. оставляем маленький костерок. Тепло. Очередная ошибка – не натягиваю тент с 4-х сторон, надеюсь на высоту дуг нормала трубадура. Зря. Снег, падающий с елки прижимает тент к внутренней палатке, происходит примерзание внешнего тента. Из-за этого конденсат внутри тента. В самой палатке конденсата нет. Переодеваюсь во флис, в спальнике жара. Высыпаюсь. Суббота - Утро. Завтракаем. Принимается решение идти на монастырь одним днем: приходим, фотографируем, уходим. 9-00 выход из лагеря, 15-00 монастырь, 22-00 обратно в лагере. Все выспались, у всех есть силы – вперед матрасники. Очередная ошибка - Отказываемся от вещей, идем налегке. В принципе по моим силам оправданно, но…. Берем горелку с 2-мя заправками (2 баллона 230 гр), еды на перекус и три чая. Беру пенку. Пила остается в лагере – костры с ее участием не планируются. Смотрю на флис, беру только верхнюю часть. Гламурим байки, поехали. Поезжаем до Каменки, сворачиваем в поля. Снег липкий, но едется. У странницы и меня начинает наматывать на трансмиссию, колеса клинят. Расстегиваю вибрейки, продолжаем ехать. Странница ведет в поводу. Принимаем решение идти пешком. Прячем байки, начинаем выходить на шапковскую дорогу. Ломим по азимуту, заходим в редколесье. До дороги 400 метров, путь преграждает ручей. Все деревья почему-то падают параллельно руслу. Находим единственное перпендикулярно лежащее бревно, перебираемся на другой берег, выходим на грейдер. С другой стороны появляется местный житель. Спрашиваем про велозоновцев – не видел. Рассказывает про 8 человек, идущих на монастырь. Удивляемся. Километра через три начинается подтопление дороги. Уходим на обочину. Странница снижает темп. Я иду первым, ломлю дорогу. Лэнд метров через 70, вторым, за ним впритык Странница. Темп не выдерживаем. 13-00, до Шапок 5 км, до Монастыря 12. НА промежуточной точке видим след гтса, уходящего в нужном направлении. Принимаем решение срезать дугу. Уходим в болото. Порядок следования не изменяется. Темп группы снижается до 3,2. Проламываю вперед метров двести, жду остальных, идущих по моим следам. Связь постоянна. Проходим 1,4 км. Странница проваливается. Вытаскиваем, ждем пока переобуется. Говорю с Лэндом – это точка шанс вернуться в лагерь до темноты. Ни у меня, ни у Лэнда усталости нет, мы можем идти. Спрашиваем Странницу – она руководитель как никак. Пролучаем в ответ жесткое убеждение идти в монастырь. Возвращаться будем по темну по своим следам. Идем далее. Гтсный след уходит влево. Принимаем решение срезать, идем по направлению к острову. Захожу в дышащее место, под верхним слоем переплетенки глубина по грудь. Возвращаемся на след. Гтсный след обходит ахтунг, идет в направлении острова. Заходим на него, находим охотничью лежанку. Завариваем чай. Начинаются сумерки. Из острова в нужном направлении по азимуту не выйти – буреполом и вода ближе к коленям. После двух попыток, возвращаемся на след, идем по направлению к 7 точке. Темнеет. Темп снижается до 1,9 км. Луна светит ярко, фонари можно не включать. Странница зажигает налобник, прицепляем Лэнду задний стопак на рюкзак. Идем след в след ,я ломлю тропу. Связь постоянна, расстояние до Лэнда метров 100, от него до до Странницы 20. Болото подмерзшее, идти неудобно из-за кочек. По проломленной тропе самая высокая лужа чуть выше 35 см. Если фрирайдить, можно черпануть. Светит луна. Странница еще раз проваливается. Вытаскиваем, отдаю запасные сухие перчатки. Очередная ошибка – при подобном снижении темпа и ошибкам члена группы, нужно было жесткими методами заворачивать назад. Даже если это руководитель. Соблюдение субординации может привести к нежелательным последствием. Начинает падать снег, красиво. Выходим к 9 точке. Странница озвучивает проблему – назад она 14 км трека не дойдет. Критика и жесткие психологические методы результатов не приносят. После обсуждения принимаем решение идти 3 км до монастыря и пытаться вернуться по старомонастырской тропе. Странница оживает, идет вперед. Диспозиция не меняется, порядок следования неизменен. Темп стремится к 1 км/ч. Выхожу на зимник вдоль озера, дорога размолота гтсами, идти невозможно. Берег непроходим. Связываюсь с Лэндом и Странницей, идем по следу гтса паралелльно зимнику. Выходим к рыбацкому балку. По видимому это и есть те 8 человек, о которыех говорит охотник. Люди недавно легли, видны следы алкофишинга. Пьем их остывший чай, двигаем далее к монастырю. Очередная ошибка – не стоило идти туда всем. Странницу необходимо было оставить у них, даже если бы это грозило психологическими проблемами. Я не знаю нравов новгородских людей, в Сибири бы именно так и поступил. Здесь вместо этого пошли группой далее. Зря. Выходим по тропе, видим лодку. Следов транспорта нет, интересно на чем они привезли палатки + прочее. На озере студенеет лед, берег покрыт коркой, без пешни лодке к берегу не подойти. По азимуту до монастыря 600 м. Однако вваливаемся в подзапруженное болото. Вода выше колен, мы с Лэндом подчерпываем грам по двести воды в бахилу, возращаемся на гтсный след. Видим проломленную кем-то тропу, поддернутую льдом. Идем по ней. Вода в самый притык бахил. Самый трудный участок – начинаю уставать. Выхожу к монастырю. Время где-то 01-30. Жду Лэнда со Странницей. Подходят минут через пятнадцать. Заходим за монастырь, доходим до официального костровища. Берег озера, ветер, холодно. Возвращаемся ближе к монастырю, заходим за увал, разжигаем костер, горелку. Лес отвратительный, сухостоя мало. Лежащие стволы или живые, или влажные по самое нехочу. Топи веточками. Пила, чтобы свалить нормальную сухую березу в базовом лагере. Странницу колотит дрожь. Без движения начинает подмораживать. Надеваю флиску. На мне термуха, внизу летний камуфляж, кроссовки, бахилы, флис, коламбия 3*2, маска террориста. Пока двигаешься –тепло, если стоишь начинает пробирать. Лэнд топит костер и готовит еду, я таскаю более-менее могущие гореть палки. При очередном подходе с топливом узнаю – Странница говорила со своими людьми, вызвано МЧС. Она никуда не идет, будет ждать эвакуации. Я в шоке – ситуация по моим ощущениям еще не критическая. Разговор с дежурным МЧС-ником: Болота не замерзло, местность подтоплена, идешь и проваливаешься, метель, костер не горит, дров нет. Заберите нас отсюда. В принципе все правда. Но не критично - необходимо поесть и двигать назад. Пьем чай, перекусываем, готовим рис с сайрой. Рис ем только я, остальные не хотят. На мой взгляд ошибка – топливом надо заправляться. Путем часовых переговоров убеждаем Странницу двигать самостоятельно назад. Очередная ошибка – собираемся ломить совсем уж налегке. Газа на одну заправку - попить чай. Я выбрасываю полкотелка риса на снег. Выходим на старомонастырскую дорогу. Подморозило, на дороге лед. Трещит подозрительно. Очередная ошибка – нужно было бы поговорить с Лэндом, он знал эту особенность местных болот. В Сибири такой лед уже держит. Этот нет – я проваливаюсь по пояс. Выбираемся назад, Лэнд разбирает щит советских времен с надписью «Рдейский заказник» на дрова. Я забираю у него теплые лыжные штаны, начинаю греться. Начался вынужденный перерыв на 2 часа. Хорошо, что не затоптали костер. Подсыпали нормальных дров, дело пошло веселее. Вся тягость обеспечения топливом на Лэнде. Я сушусь, Странница греется. По прежнему идут телефонные звонки. Узнаем, что из Москвы выезжают машины на спасработы. Согреваюсь, высушиваюсь. Ошибка - В процессе сушки не уследил за бахилами. ЗАЧЕМ Я ИХ ВООБЩЕ СУШИЛ? Правый бахил подплавился, эффективная высота снижается сантиметров на 20. Только сейчас понимаю, что появилась первая интересная проблема. Время где-то 6-30 утра. Нужно обдумать план дальнейших действий. Продолжение следует… Часть вторая. Рассвело. Опускается температура, поднимается ветер, пуржит. У костра тепло только той части тела, которая непосредственно над пламенем. Пар от одежды перестает идти, одеваюсь. В процессе одевания вижу, что неопреновые суппорта и верх кроссовок подплавились. Наколенники выбрасываю в костер, кроссовки надеваю. Устойчивость голеностопа несколько теряется, ходить можно без проблем, но кроссовки на выброс. В это же время у Странницы плавится берц ее ботинка. Это проблематичнее – расплавило место, где натирает. Принимаем решение перебираться в подвал монастыря с остатками щита, там по крайней мере не дует со всех сторон. Нужно догреваться и двигать в обратный путь. Мы с Лэндом натаскиваем дров. Ольха, осина – горит все или очень быстро или никак. Березы, те что поваленные мокрые. Просушить на веточках анрил. Максимальной толщины бревно – не более 6 см в диаметре. Потихоньку выбираем более-менее пригодные дрова в округе. Принимаем решение нагреться по максимуму и в 10 утра двигать к рыбакам. Странница настаивает на эвакуации. Очередная ошибка – двигать нужно было сразу же. Погода продолжает ухудшаться. Сеть только мегафон. Странница вроде как ловит мтс, моя нокия отказывается верить, что этот оператор здесь есть. Ни у меня, ни у Лэнда т/ф в мегафоне не регистрирует. Непонятно, есть повод разобраться. Ошибка – на нее уже указали. Нужно продумывать экстренную т/ф связь в регионах. Я, воспитанный на автономе, об этом не думал никогда. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Оказывается, не всех. В подвале сотовый не ловит, Страннице приходится выбираться на крыльцо монастыря, наверх, после этого она доводит до нас содержание переговоров. После выхода наверх дрожь у нее проходит не ранее чем ч/з 15 минут. Ошибка – необходимо было взять инициативу в свои руки и переговоры вести самому. Но поначалу было просто стыдно – как это так, нас, взрослых людей, эвакуируют из стандартных условий проживания новгородцев. Тем более у нас всех есть опыт выживания. Поначалу даже хотели прятать рации, горелки, гпс от жестких взоров МЧС-ников. Потом все заходит уже настолько далеко, что выравнивать практически невозможно. Из Москвы выезжает третья машина с лыжами. Странница говорит с какими-то жителям в деревне по поиску каратката/гтс-ки, постоянно озвучивая, что в течении часа-двух-трех за нами приедут. У нее пару раз кончаются деньги на т/ф – его уже пару раз заправляли в мск. Палки батареи убывают по одной в три часа. Мы ждем, теряя драгоценное время. Первый раз ушли вдвоем за дровами. Вернулись минут через пятнадцать. Костра практически нет. Возродить пламя требует серьезных усилий. Решаем, что один постоянно следит за костром, второй бегает за дровами / водой и т.д. Идти к балку возможности нет. Очередная ошибка – возможность наверняка была. Нужно было бы все-таки изловчиться, побегал бы я в три раза быстрее от костра к лесу и назад часа три. Зато уехали бы. Часа в два слышим звук двигателя в стороне балка. Понимаем, что последняя надежда самостоятельно выбраться без сильных проблем исчезла. Как оленя за жердь мы Странницу не унесем. Скидываем МЧС-никам смс-ку о частотах и координатах, узнаем, что у них есть спецносилки для переноски лежачих по болоту. Становится понятно, что вероятность появления спасателей 0. Пошло стандартное выживание. Выкладываем из кирпичей очаг. Строим загородку из пенки и подобие скамейки из досок. Запасы организма у Странницы заканчиваются – ее просто срубает. Далее из ее активных действий – сон, чай и разговоры по т/ф. У нее головная боль от дыма сырого дерева. Кладем ее на пенку в непосредственной близости от кирпичей. Так теплее и дым поверху. Один из нас постоянно следит за костром и искрами от стреляющих веток. Несколько раз тушу угольки на ее мембранке. Часов 6 вечера. Темнеет. Машины вроде как пришли, ищут по деревне каракат ил гтс. Мы понимаем, что в темноте на болото никто не выйдет по технике безопасности. Еще одна холодная ночевка гарантирована. Особенно раздражает мысль, что все для комфортного проживания в базовом лагере есть. Съедаем последний кусок сала без хлеба. Далее – только кипяток и заварка и три куска сахара НЗ. Для воды бегаю на озеро, долблю полынью. Вода цвета кока-колы – ЧГ отдыхает. Еды нет. Принимаю во внимание резерв – полкотелка риса на снегу у первого костра. В принципе столько чая не нужно, но без активных действий сморит. Хожу. 10 часов вечера. Местных естественно не будет, связь у базы с бригадой МЧС-ников потеряно, последний раз они связывались часов в пять. И только в этот момент принято решение выбираться полностью самостоятельно. При возможности применяя физическую силу. Резервов нет, ситуация начинает напрягать. Начинает стихать. Мороз около 10 градусов. На нагретых кирпичах и углях от десяти часов топки ветками просушиваем березу. Находим в подвале еще несколько сухих бревешек. В крайнем случае решаем разобрать беседку на берегу. Делаю нодью. Часа на три есть нормальное тепло. Принимается решение – за это время Лэнд пробивается до балка по первому короткому маршруту, с которого мы вернулись. На болоте лед, он легче меня должен пройти. В балке точно есть печка и нары и возможно дрова и еда. Лес для дров юзабельнее, чем у монастыря, ночевка будет по крайней мере менее жесткой чем в подвале. Я остаюсь у костра. Связь должна пробить. Договариваемся, что при выходе на балок я набрасываю костер и бегу в балок за бахилами. При потере связи сижу на месте. Если Лэнд проваливается – или возвращение к нам, или отогрев в балке. Если черезвычайная ситуация – выбирается собственными силами. Бревна кривые, приходится делать подпорки из кирпичей. Хоть руки заняты. Батареи в рации заканчиваются. Связь с Лэндом – раз в десять минут выбегаю на крыльцо. Все ок. В определенный момент связь теряется. Бегу на берег озера. Связи нет. «Сидим, курим, ждем». Лэнд возвращается. Принес сухарей и овсяного печенья. Еда в балке есть, дрова тоже но немного. Надо идти туда. По его рассказам лед ощутимо потрескивает, но дорога проходима. Собираем рюкзаки по максимуму, будим Странницу, даем распоряжение по костру. Вроде поняла, кивает утвердительно. Идем в балок. Без приключений. Временами лед проламывается, но участок с ним небольшой, метров 400. Толщина льда + глубина болотины позволяет идти в бахилах, не черпаем. При проламывании просто опускаешься на льду ко дну, эти сантиметры и есть запас. Проходим, добегаем до балка. Лэнд остается разводить огонь. Забираю бахилы, возвращаюсь в монастырь. Странница спит, костер практически потух. Бужу, обуваемся, пишем записку с примерной картой где мы. Подбрасываю остаток дров в костер – по крайней мере МЧС-ники по запаху дыма эту записку найдут. Идем в балок. НА спецучастке приходится руководить практически каждым шагом Странницы – ноги не отрывать, ступать сюда, опасно здесь. Странница на этом промежутке находит меня злым :-) В балке натоплено, приходится немного проветрить. У Лэнда сил хватило сказать «снимите чайник с плиты», далее отрубается. На буржуйке чайник не вскипает. Пью подогретую воду, ложусь спать. Жарко, раздеваюсь до термухи. Сон. Просыпаюсь от холода. Буржуйка потухла, балок выстужен. Время 8 утра. Но выспались. Первое время неохота вылазить из под одеяла, потом заставляю себя. Странница отогрелась, но идти по прежнему далее километра не может. Поменяла симку на свою в моем телефоне, начала опять звонить. Ее люди наняли ГТС, едут в монастырь. Едим найденную в балке тушенку, жизнь налаживается. После сна в относительно комфортных условиях чувствую себя намного бодрее. Слышим звук мотора. Собираемся возвращаться в монастырь Отправляем Лэнда вперед в монастырь, я со Странницей дойдем до поворота на старомонастырскую дорогу и подождем. Болото подмерзло, идти несравненно легче. Средняя 4,2. Лэнд дошел, люди допивают чай и едут к нам. ГТС подъехал, загрузились. Едем старомонастырке. Понятно, почему на гугле-ирз такой бродвей - дорога шириной метров 400 вся выбита гусеницами. Пройти можно только краем и то с трудом. Как проломили велозоновцы и в чем – непонятно. Временами ГТС ухает выше первой гусеницы. Узнаю, что по информации полученной знакомыми Странницы МЧС-ники были ночью в монастыре, никого не нашло, уехали. Спрашиваю Лэнда – видел ли следы их присутствия. Ответ отрицательный. Странница в кузове – спит. Мы наверху, наблюдаем «гримпенскую трясину». Красиво. Пока едем узнаем, что из трех спасательных машин одна без тормозов, вторая без аккумулятора, третья на летней резине. Удивляемся. Конец болота, знак «Конец всех ограничений». Видим следы шестедесят шестого. Здесь спасателям с озвученной экипировкой было не пробиться. Наверняка вернулись за тяжелой артиллерией. Просим Странницу позвонить в МЧС, отменить вызов. Наталкиваемся на жесткое сопротивление. После некоторых перепирательств говорит, что вроде отзвонилась, как на самом деле – не знаю. Узнаем сумму за аренду гтса. Впечатляемся. Я бы на их месте частную спасательную станцию завел с т/ф в инете. Странницу забирают в машину отпаивать чаем и откармливать рыбой. Чай мне был предложен, правда пока решали проблемы с кружкой, мы с Лэндом отправились на машине Корсара сворачивать лагерь. Как оказалось, его рав4 и есть та машина без тормозов. Скользко. Мы в шоке от ширины беговых спортлыж. Я бы на таких далее 2 км от протоптанной лыжни побоялся бы заходить. По дороге достаточно ровно говорим на отвлеченные темы - гпс и все такое. Ошибка – теперь зная нравы московских автостоперов я думаю нужно было бы поговорить об этической и материальной стороне спасработ. По крайне мере не осталось бы вот таких недомолвок и взаимных обид. Продолжение следует… Часть третья. Подъезжаем к лагерю, выходим. Каюсь, первое дело, которое мы с Лэндом сделали – это залезли в карман палатки, достали нычку с клюковкой и по-быстрому ее выпили за попадание в цивилизацию. Далее пошла сортировка вещей и укладывание их в рюкзаки. Лагерь снимали минут 40, уложили все достаточно качественно и с минимумов воды. Однако вещи влажные – палатка в конденсате, с елок тоже падало, местами шел снег. Подошел Корсар, взял рюкзак, вернулся к машине. Мы следом. Возвратились в Каменку. Странница в машине. Вид осоловелый, но в пределах нормы. Забираю ключи от замка. Идем с Лэндом за байками 1,2 км вдвоем - у Странницы сил не видно, ее людей просить не стали. Может быть зря. Но по-моему вдвоем мы управились быстрее.(ЭМОЦИИ – но что-то не могу нормально фразу построить:-) По крайней мере те 10 минут алкоголизма компенсировали :-) Дошли до схрона. Снег с байков стаял. Расстегнули, пошли к машинам. Туда-обратно управились минут за 50. Вышли к машинам – те как стояли в месте парковки гтса, так и стоят. До сворота на поле к байковой нычке (метров 400) никто не доехал. Докатили. Горячей еды нет. Выпиваем стакан чаю. Начали определяться с выдвижением назад. Корсар уехал первым с вещами, мы договорились о времени забирания их на следующее утро. Без казусов. Пожали друг другу руки, сказали что увидимся в Москве – все без обид. В принципе ничто не мешало ему уехать ранее – байки грузить в джип (как я понял) не планировалось изначально. Определяемся с местами. Разбираем байки, грузим в цивик. В нем едут Чудо и Илья. Мы вчетвером в форд фиеста. Там же такса. Разговоры разбились на пары, передние и задние сиденья беседуют о своем. Краем уха услышали о нереально тяжелых условиях в болоте. Улыбнуло. Темнеет. Остановились на заправке. Мы с Лэндом купили рябину на коньяке и конфет. Настойка какая-то непьяная. Но сморило. Заснули. Проснулись от затекшей шеи, рук, плеч, ног – затекло вообще все что можно было затечь. Пытаемся размяться – получается плохо. В пути кормим таксу – зверь боевой, 91 год по-человечьи, подран барсуком. Едем по темноте. Лэнд начинает осторожно расспрашивать по поводу забирания байков и вообще пытается решить организационные вопросы. – мы приедем часа в 4 утра. Мне в Дзержинский – ему в Зелек. Нужно как-то словиться и забрать снарягу. Вещи влажные, байки в принципе тоже нужны. В ответ получаем достаточно резкие высказывания. Покоробила фраза – не делай добра, не получишь зла. Списываю на стресс. Часов в десять прокалывается колесо. Я достаю запаску, Лэнд меняет колесо. Смотрим давление, настаиваем на подкачке. Компрессор от аккума. Концы не припаяны – пока присоединял провода и прищепки на клеммы чувствительно дернуло. Накачали. Машина не заводится – оказывается это вторая машина без аккума. Толкаем. Дама за рулем с толкача не заводила ни разу. Лэнд сел за руль, завелись. Предлагаем доехать до шиномонтажки и починить запаску – резкие возражения. Прикручиваем колесо под днище, переглядываемся. Если лопнет второе – будет ж…па. Едем дальше. Минут через тридцать получаем сообщение – Корсар слетел с дороги в 8 км от Шаховской. Это километрах в тридцати от нас. Рвем туда. Рав с ушедшей в салон стойкой лежит внизу (но на колесах), на дороге цивик и 80 крузак. Корсар лежит на пенке, спрашиваем все ли нормально. В ответ получаем, что зацеплена рука, все остальное чувствует, холода нет. Народ вызвал скорую и гаи. Гибддш-ники приехали минут через сорок. Пока их ждали делать абсолютно нечего. Корсар в адеквате, пошутил про вещи на щелчке. Что говорить в таких случаях я не знаю – утешать не к лицу, травм серьезных нет. Постоял рядом, помолчал. Затем с Лэндом спустились вниз, собрали пластиковую навеску, закинули в кузов. Корсар попросил сфотографировать машину. Вещи все в цивике. Ждем гаи. Гаишники приехали, начались терки по поводу справок, страховок и т.д. Здесь мы зрители. Стоим, тупим. В темноте прошел какой-то непонятный чел в прикиде Боярского из «Человека с бульвара Капуцинов». Показываю его Лэнду – он тоже видит. Не глюк, а до ближайшего населенного пункта те же 8 км. У стопперов возникает какой-то разговор. Мы не участвуем. После него Странница ни слова не говоря переходит дорогу, машет рукой, секунд через сорок ловит ДВЕ машины , уезжает. Мы остаемся. Стопперы принимают решение везти Корсара в больничку самостоятельно. Машина в темноте не видно, что в хлам, но вывоз только на эвакуаторе. Местные и московские заламывают какие-то баснословные деньги. Ее оставляют на дороге. Мы с Лэндом пытаемся дорешать организационные проблемы с Чудом. В ответ получаем инфу о недопустимости забирания вещей с утра, вечером же Чуду неудобно. В принципе решаемо, но после заявление об отсутствии отрицательных воздействий влаги на мокрую снарягу в течении 7 дней, принимаем решение делиться. Наверное, нужно было сделать это ранее. Стопперы добросовестно светят нам фарами, пока мы собираем байки, вытаскиваем рюкзаки и упаковываемся. В процессе сбора Илья показывает развалившуюся салевовский рюкзак. Станок разорван пополам. Как я сейчас понимаю – последствие аварии. Жмем руки, разъезжаемся. Крутим 8 км до Шаховской. Батареи садятся, видно очень плохо. Едем с горки, крутится легко. Держим 24. Заезжаем на заправку, закупаем пожрать. Докручиваем до станции. Первая элка уже ушла. Вторая – в 7-10. Ждем два часа. Заводим горелку, греем тушенку, едим. Просыпается кассирша, возмущается, но не активно. Заверяем, что пожара не будет. После еды выхожу на свежий воздух. На углу площади стоит дпс-ный уазик. Спрашиваю у них где туалет. Отвечают достаточно невежливо, рекомендуют не дышать. Срываюсь, говорю, что обоссу (ЦЕНЗУРА – не могу придумать адекватный глагол) колесо. Забирают, заводят протокол об административке. В вине – справлял естественные надобности на колесо служебной милицейской машины. Посидел полчаса в ментовской машине. Выбираюсь уже к электричке. В ней единственный вагон с байк-местом. Заламываться нужно через тамбур. Зашли. Сели, выпили по 50 конины. Хочется спать. Считаем сон – в пятницу .4 часа, в субботу 7, в воскресенье 0, в понедельник 5, во вторник 0. Силы есть, но уже маловато. Срубаемся. Просыпаемся от смс-ки Странницы, содержащий вопрос, затрагивающий финансовую сторону спасработ. Удивляемся, почему нельзя это было решить в личном разговоре. В переписку не ввязываемся, продолжаем спать. В 10-30 приезжаем на Рижский. Потом до дому, мыться, бриться и в офис. Выхожу на форум и вижу такое… Так что жду разбор полетов.