Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 3 Голосов

Мотопутешествие по Индонезии (Ява + Суматра; весна 2015)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 35

#1 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 марта 2015 - 20:01

28 февраля 2015 года. Аэропорт Чанги. Напяливаю на себя всю одежду, рассовываю по карманам вещи и с большим трудом укладываюсь в норму провоза ручной клади у ЭйрАзии (12 кг рюкзак нужно превратить в 7 кг). Пограничный контроль, штамп. Good bye, Singapore!

Размещенное изображение

Мой самолет, два часа назад махнувший серебристым крылом Сингапуру, совершает посадку в аэропорту Джакарты. Влажно и жарко, порой кажется что не только потеешь, но и конденсат оседает на твоем теле. Встреча с моим хостом по каучу и вот мы уже едем в его машине по забитым до отказа улицам столицы. Selamat datang di Indonesia!
На следующий день начинаются поиски байка. Как и в своем предыдущем путешествии по ЮВА (Вьетнам-Лаос-Камбоджа) я ищу б/у вариатор 5-10 летней давности средней ушатанности. Поиск осуществлял по сайту частных объявлений: http://www.olx.co.id...ta/motor/bekas/ Там все предельно ясно и понятно, даже без знания индонезийского. Удобный поиск и сортировка по параметрам (год, цена, трансмиссия и т.д.) По Джакарте даже можно выбирать регионы, так как город ну просто гигантский. Я жил в Западной Джакарте и поэтому сортировал по Jakarta Barat. В день покупки было около 10 новых обяъвлений, подходящих к моим требованиям, в моем районе города; всего же по Джакарте каждый день появляются до сотни новых объяв о продаже байков (не удивительно, больше 10 млн. чел).
В покупке неоценимую помощь мне оказал мой хост. На его машине мы поехали искать продавца, торг и осмотр тоже без его участия прошли бы не так гладко. Изначально цена была 3,95 млн рупий. Сторговались за 3,6 млн. (1$ в обменниках на 28 февраля стоил 12800 индонез.рупий), это около 280$. Купил Suzuki Spin 125 2008 г.в. Честно, не в самом лучшем состоянии. Но и цены на б/у технику 2006-2009 гг. в основном начинаются от 4 млн. Выбрал один из самых дешевых вариантов.

Размещенное изображение

На следующий день байк был отогнан в мастерскую недалеко от дома хоста для ремонта. Вот что было заменено и отремонтировано:

- Замена масла 1 л. в металлической банке - 45.000 рупий
- Замена масла "в мосту" - 15.000
- Новая АКБ (т.к. старый был почти мертвый, заводился только с кикстартера) - 200.000
- Новые зеркала - 35.000
- Замена заднего аммортизатора - 150.000
- Чистка карбюратора - 50.000
- Замена лампы в фаре (передняя) - 25.000
- Замена задних тормозных колодок - 40.000
- Замена передних тормозных колодок - 30.000
- Бензин для чистки карбюратора - 8000 (на заправках он стоит 6500, в бутылках по 8000)
- Замена воздушного фильтра - 45.000
- Гайки, болты, шайбы - 12.000
- Замена задней лампочки - 10.000
- Замена свечи - 15.000
- Замена 2-х передних подшипников - 30.000

Всего счет был на 710.000 рупий (55 долларов).

Сиденье было почти плоским, поэтому решил его перетянуть по новой. Замена поролона внутри и новый кожзам обошлись в 50.000 (4 доллара). Были приобретены пассатижи, крестовая отвертка, изолента и маленький замок на передний тормоз (за все 90.000). Купил резинки с крючками для фиксации рюкзака. Длинных резинок найти не удалось. Точнее они были в продаже, но очень плохого качества (крючки разгибались). Поэтому в магазине я нашел коротенькие резинки (по 40 см.) с хорошими стальными крючками, дополнительно там же купил 6 метров резинового шнура (диам около 1 см) в оплетке на отрез (80.000). За полчаса, с помощию ножа и пассатижей, соорудил то, что нужно.
Заказал изготовление рамки-багажника для рюкзака. Из трубок - 225.000. Из арматуры - 275.000 (22 долл). Выбрал арматуру, показалось надежнее. Получилось ну очень классно. Крепится в местах подножек для второго пассажира (их открутил) и в отверстиях для рукоятки сзади (ее тоже сняли).

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Купил шлем: 120.000. Выбор большой, есть и за 80.000, есть и за 800.000.

Размещенное изображение

Установил на рукоятку слева крепеж для телефона (покупал на Пхукете в Суперчипе за 135 бат).

Размещенное изображение

Итого, ушло без малого 5 млн. рупий (около 380 долларов) на покупку мопеда, его апгрейд и закупку принадлежностей.

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 03 марта 2015 - 20:03

  • kittivitti, Denis_konovalov и AlexKlai это понравилось

#2 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 марта 2015 - 20:31

Теперь по поводу процесса покупки байка, документов и прочей бюрократии. Купить байк на свое имя, пребывая в Индонезии в статусе туриста, вы не можете. Поэтому все происходит как всегда не совсем легально. Деньги меняются на байк, документы к нему и ключи от замка зажигания. Все. Кстати, предыдущий владелец также не был записан в техпаспорт. С байком вы получаете Buku pemilik kendaraan bermotor (Книжка владельца транспортного средства),

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Surat tanda nomor kendaraan bermotor или STNK(Сертификат о регистрации транспортного средства).

Размещенное изображение

Номера в Индонезии меняются каждые пять лет, на них указан срок действия. К примеру мои нужно будет менять в июне 2018 года.

Размещенное изображение

Еще важная вещь - это уплата ежегодного налога (Surat ketetapan pajak daerah). В объявлениях ищите фразу pajak hidup (свидетельство об уплате налога еще валидно).

Размещенное изображение

На многих стоянках у шоппинг-моллов и прочих больших торговых центров вас не выпустят без предъявления STNK. Там обычно табличка с надписью что-то вроде этой: Keluar dilarang tanpa STNK (Выезд без предъявления свидетельства о регистрации запрещен).
  • kittivitti, fisher58, AlexKlai and 1 other like this

#3 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 марта 2015 - 21:34

Какой то байк не очень, по сравнению с твоим вьетнамским. И ценники не дешёвые.
Ну да ладно, ждём приключений!

#4 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 марта 2015 - 23:43

Какой то байк не очень, по сравнению с твоим вьетнамским. И ценники не дешёвые.
Ну да ладно, ждём приключений!


согласен, что байк не фонтан. Но у других была либо завышена цена, либо они были уже проданы, либо проблемы с документами (нет регистрационной карточки, с истекшим сроком налога (2-3 года не платили), просроченные номера). Был в продаже классный байк, Ямаха Мио 2010 года, но цена у него была 5,85 млн рупий (450 баксов).

#5 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2015 - 00:20

Насчет сотовой связи и мобильного интернета. По совету моего хоста купил симку оператора TELKOMSEL, тариф simPATI. Активировал интернет-пакет на 600 мб (сроком на месяц) за 35.000 рупий (3 доллара). Подключение стоит 15.000 (3.000 на счету). Паспорт не требуется. Интернет как-то сам настроился (Андроид у меня), ничего никуда в настройках не вбивал сам. На упаковке сим-карты написано "best smartphone card for internet connection", мой хост сказал тоже самое. Есть у этого оператора интернет-пакеты 2 Гб/65.000 рупий, 4,5 Гб/110.000 рупий. Баланс проверяется *888#, менюшка для выбора пакетов *363#, проверить сколько осталось мегабайт интернета в пакете *889#, узнать свой номер *808#.
  • kittivitti, alex13 и AlexKlai это понравилось

#6 kittivitti

kittivitti

    Пользователь №007

  • Мастер
  • 1 698 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 марта 2015 - 04:11

Спасибо за отличное детальное описание! Буду следить, сам собираюсь так поехать

#7 Freewind

Freewind

    Viva Mexico!

  • Путешественник
  • 628 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 марта 2015 - 18:03

Спасибо, очень интересно! Я сама в Индонезии 2 года на арендованном байке ездила, поэтому таких деталей даже и не знала. Из тех моделей, на которых ездила, мне больше всего Honda Vaio понравился.
Какие планы, по каким островам? Пиши, как продвигается путешествие!

#8 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 марта 2015 - 11:05

В Джакарте я провел пять дней и 5-го марта стартовал на восток острова. Из столицы я выезжал более двух часов, стартовав в 5 часов утра. Отъехав от вписки пару километров, пробил колесо. Благо рядом был tambal ban (ремонт камер), где мне поменяли залатанную во многих местах камеру на новую за 40 тыс. рупий. Путь я держал в сторону города Богор, где хотел посетить ботанический сад. Вход стоит для иностранцев 25.000 рупий (2$). Довольно приятное место, поспал там на скамейке, зарядил телефон в инфоцентре. Основан ботанический сад в начале 19-го века. Внутри расположено старинное голландское кладбище.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Трафик на трассе конечно же впечатляет. Ну и не удивительно, самый густонаселенный остров. Населенка везде сплошная, все друг друга обгоняют, во множестве мест на трассе пробки, так как дорога двухполосная. Обгоняешь всегда по встречке, на которой к краю дороги жмутся мотоциклы и автомобили. На заправках туалеты либо платные, либо условно платные (за пожертвование в коробку у входа). Парковочные места ( за исключением мест перед магазинами Alfamart и Indomaret, а также банков) платные сплошь и рядом (1000-5000 рупий). Бензин Premium (аналог нашего АИ-80) 6500-6900 рупий за литр, Pertamax (агалог нашего АИ-92) 8250-8400 рупий/литр. Заправки везде государственные (Pertamina) и цены на бензин везде одинаковые (указал коридор цен, так как цена иногда колеблется, но изменяется она везде).

Размещенное изображение

Следующая моя точка - гора Салак. Расположена недалеко от городка Сукабуми. Печально известна крушением самолета Sukhoi Superjet 100 9 мая 2012 года. Когда подъехал к горе, было уже поздно, поэтому вписался у местных. На самую вершину горы я не поднимался, дошел лишь до водопада.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti, sanja spit и Vitalii-163 это понравилось

#9 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 марта 2015 - 12:02

По поводу мобильного интернета. У меня оказался совсем не лучший тариф. У сотового оператора Indosat (желтые вывески) есть предложения на 13 Гб (большая часть правда для ночного использования, но на дневное время есть 2-3 Гб) по 25.000 рупий на месяц.
Ну а я еду все дальше на восток. Сквозь пыль и гарь выхлопных газов фур и автобусов, миллионов байков и моторикш. Население очень классное, улыбчивое и открытое. Но вот когда это население сидится за руль автомобиля, то из милых индонезийцев они превращаются в сумасшедших гонщиков, для которых вы просто помеха на их пути. Машины и грузовики выезжают на вашу полосу не из расчета, что успеют завершить маневр, а из расчета что вы куда-то подвинитесь ( в кювет или на разбитую обочину).
Недалеко от Бандунга ищу место для палатки, но так и не могу найти ничего подходящего. Везде живут люди, либо растет рис. Поэтому просто сворачиваю с шоссе и еду искать какое-то административное здание. Вскоре мне попадается школа, но там мне остановиться на ночлег не разрешают, а эскортируют к полицейским. Ну и ладно, полиция значит полиция. Расположился в полицейском участке, меня там накормили и спать уложили.
На следующий день, взглянув на карту, я вспомнил, что меня приглашала каучсерферша из Purwokerto и, списавшись с ней, поехал прямиком в этот город. Хотелось немного отдохнуть от трассы и познакомиться с местными.

Размещенное изображение

Продолжение следует...

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 24 марта 2015 - 12:06

  • kittivitti, PROBEL и Vitalii-163 это понравилось

#10 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 09:01

В Пурвокерто я остановился по каучу. Вместе с местными каучсерферами ездили на горячие источники, обжирались местной дешевой едой и катались по встречной полосе на папином джипе по ночному городу. В общем два дня пролетели моментально.
По пути на восток Явы на каждом шагу нас спрашивали о том, едем ли мы на Бали. Вот и местные девченки-выпускницы мечтают о работе на Бали. Что там такого особенного не знаю, надо будет как-нибудь проверить.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Далее я отправился на плато Диенг. В городе Вонособо случайно оказались двое моих знакомых и мы вместе решили поехать на плато. До места они добирались на автобусе, а я на байке. Рядом с руинами под названием Chandi Bima находится вход к бурлящему кратеру (25.000 рупий), но если проехать немного дальше (около 2-3 км), то можно пройти к этому же месту за 5000 рупий (включая парковку). Земля гудит, отовсюду вырываются серные испарения, камни и вода в лужах порой бывают настолько горячими, что рука не терпит и нескольких секунд. В общем довольно интересное место, я до этого никогда в местах с геотермальной активностью не был.
К слову о парковках, они здесь, в Индонезии, сплошь и рядом платные. Даже у шоппинг-моллов, даже у кафе, где вы едите вас будет поджидать парковщик (исключение только парковочные мечта перед сетевыми магазинами Alfamart и Indomaret, да и то не перед всеми). Стоимость невелика, 1000-2000 рупий, но когда платишь в день по 3-5 раз, начинает напрягать.
На плато мы, с разрешения сторожа, заночевали в музее, в административном здании. Ночью жуткий колотун, так как высота около 1500 м. Утром следующего дня мы отправились встречать рассвет на гору Сикунир, но утром была сильная облачность и "сказочного" рассвета, как нам обещали таблички по пути на гору, мы не увидели. Ниже фотки с плато Диенг

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 20 мая 2015 - 09:04

  • kittivitti нравится это

#11 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 09:19

Далее я отправился в Джокьякарту. В это время Кротов там организовывал последний Дом АВП. Выбрав это место как пункт временной дислокации для исследования окрестностей Джокьи, 10 марта 2015 года я въехал в столицу Daerah Istimewa Yogjakarta (Особый Султанат Джокьякарта). На завтра был запланирован бросок к храмовому комплексу Боробудуру, расположенному в 30 км к северу от Джокьякарты. Плата в 20$ за вход была явно завышена и мы просто перелезли через забор, бросив байки возле местной мечети. На входе в храм всем раздают саронги, но, прикинувшись шлангами, мы прошли без них и никаких проблем не испытали (видели и других людей без саронгов). На территории комплекса билеты не спрашивают. 30 минут полазить по древним руинам было достаточно, самое интересное было в квесте перелаза через забор :) Координаты места перелаза:
7°36'12.6"S 110°11'53.1"E (-7.603486, 110.198081) http://goo.gl/maps/6nvp0




Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 20 мая 2015 - 09:35

  • kittivitti нравится это

#12 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 10:00

Гора Мерапи в окрестностьях Джокьякарты была закрыта для подъема до середины марта и я отправился покорять гору-соседку (к слову, выше известной Марапи, хоть и не с таким красивым силуэтом) Мербабу (3142 m.). Из Джокьякарты ехать на север, в сторону Магелана, далее свернуть в сторону села под названием Село (Selo). Там у любого спросить где Base Camp Merbabu, все подскажут. Еще пару км по разбитым дорогам до Base Camp, где можно припарковать байк и начать подъем. Начал восхождение я часов в 11 дня. На вершину ведет протоптанная тропа, потеряться нереально даже ночью. Иногда бывает скользко, так что нужно быть аккуратнее, чтобы не изваляться в глине и не поломаться, сорвавшись со склона. Экипировки у меня специальной не было, поднимался в кроксах :)

Размещенное изображение

Размещенное изображение

По дороге наверх я подкреплялся ягодами ежевики. Местные ее почему-то не ели.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В районе 15 часов достиг поста (места отдыха) №6 на высоте около 2700 м., где меня застало плотное облако и начался дождь. Поставил палатку и всю ночь стучал зубами от холода, так как спальник на +15 и две кофты не спасали.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

На следующее утро за пару часов вскарабкался на вершину и, к счастью, облачность рассеялась. Взору открылся прекрасный вид на окресности и соседнюю гору Мерапи. Спуск занял около четырех часов (поднимался около семи часов).

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 20 мая 2015 - 10:17

  • kittivitti нравится это

#13 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 10:13

В Джокьякарте я провел пару дней, а затем с попутчиком (он на арендованном скутере) отправились к вулкану Иджен (Gunung api Ijen). Немного Джокьякарты

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это

#14 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 10:49

До Иджена мы ехали два дня. К подъему на гору добрались уже затемно и тут нас ждал неприятный сюрприз. Вход для иностранцев стоит 100.000 рупий (это около 7-8 долларов), а для местных всего 5000. Попробовали найти обход, но ночью вся трава была покрыта обильной росой, вход охранял сторож, а по дороге на гору шастала охрана с фонариками и рациями. Скрипя сердцем, пришлось заплатить. Подъем до кратера занимает один-два часа. Идет целая толпа местных и иностранцев. Официально, чтобы спуститься в сам кратер, нужно нанимать гида за 100.000, но он на фиг не нужен и охраннику при спуске в кратер мы сказали, что наш гид отстает с группой наших товарищей, а мы в авангарде. Серные испарения очень сильные, многие используют респираторы; дышать реально тяжеловато, особенно если есть какие-то проблемы с носом и легкими. Я использовал тряпку, смоченную водой, попутчик ничего не использовал. Никаких последствий для организма не было. Подъем начинается в 2 часа ночи. Ночью видно голубое пламя, вырывающееся из под земли в глубине кратера. В центре кратера расположено химическое зеленое озеро. Подъем начинается с 1700 м, а вершина расположена на 2400 м.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Это место известно ручным способом добычи серы. Носильщики из кратера таскают вот такие вот ноши, весом 60-70 кг. За каждый килограмм им платят по 925 рупий (1 доллар = 13.000 рупий). В день получается сделать две ходки. Подниматься нужно по очень крутому склону, где туристы еле плетутся, высунув язык от напряга.

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это

#15 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 11:44

Возвращаясь в Джокьякарту, мы решили провести эксперимент по продолжительной езде на скутере. В итоге за день мы проехали 500 км, ехали ночью и в дождь. Ночью появляется огромное количество автобусов, которые несутся с бешеной скоростью, постоянно вылетая на встречку. Водитель автобуса делает такие маневры в полной уверенности что ты уступишь ему дорогу, съехав на обочину (которой нет, там грязь, лужи и булыжники) или просто рстворившись в пространстве. Реально опасная вещь - езда ночью на байке в Индонезии.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Изначально я не собирался ехать на Бали, но планы, как всегда, поменялись, появилась попутчица, дешевые билеты на поезд (50.000 рупий: Джокьякарта - Баньюванги. 50.000 рупий: Баньюванги - Сурабая) и, оставив байк в Доме АВП в Джокье на месяц, мы отправились на райский остров Бали, мечту всех индонезийцев и многих иностранцев. Паром с Баньюванги до Гилиманука (на Бали) стоит 8000 рупий. Паромы ходят 24 часа, в пути около 45-60 минут. Паромный терминал расположен в 300 м. от конечной ж/д станции Banyuwangi Baru. С Гилиманука автостопом доехали до Денпасара за 4 часа, где нас, уже глубокой ночью, встретили знакомые. Они дали нам свой байк, на котором мы за пару дней объехали несколько интересных мест на острове:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это

#16 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 11:56

В Убуде, маленьком городке в центре острова, множество мастерских по обработке и резьбе по камню, дереву и раковинам

Размещенное изображение

Совсем недавно прошел индуистский Новый Год и везде по острову были расставлены чучела злых духов:

Размещенное изображение

В общем, красиво, но туристично. Мне там не особенно понравилось. Пляжи засраны, мусор, цены выше. Хотя после перенаселенной Явы глаз отдыхает и трафика нет такого. Еще несколько балийских фоток:

Черный вулканический песок
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 20 мая 2015 - 16:52

  • kittivitti нравится это

#17 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 мая 2015 - 12:22

На Сулавеси, куда мы отправились из Сурабаи, на байке я не путешествовал. Опишу одно примечательное место возле Манадо (Север Сулавеси). Там мы поднимались на гору Локон. Из Манадо до Локона можно доехать автостопом по дороге, ведущей на Томохон, а можно на местном автобусе, идущем в Томохон (8000 рупий). Водителя попросить остановить у горы Локон, они все знают и покажут дорожку к подъему. Подниматься довольно легко, часа за 2-3 можно добраться до кратера. Идти по дороге из застывшей лавы. Вулкан этот извергался совсем недавно, в 2011 году. После взрыва образовался внушительный кратер, который до сих пор дымится.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Продолжение следует...

Сообщение отредактировал Александр_Лип: 20 мая 2015 - 16:54

  • kittivitti нравится это

#18 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 мая 2015 - 15:46

Вернувшись (после месяца путешествия автостопом по Сулавеси) на Яву, я вновь оседлал своего стального коня. Но сначала несколько слов о ремонте. Тысячи через полторы пробега я заметил, что скутер стал выпускать повышенное количество дыма из выхлопной трубы и кушать масло (при замене его оказалось значительно меньше положенного литра). Повез в авторизованный СЦ Suzuki. Замена колец на поршне вышла в 220.000 рупий. Был изношен и цилиндр, но его менять не стал (дополнительные 250.000), так как через месяц собирался все равно байк продавать. Починили за сутки. Масло есть перестал, дым из глушака исчез, тянуть стал лучше (хотя компрессия была явно плохой). Впереди был длиннющий путь до северной оконечности острова Суматра, города Банда Ачех, куда я должен был добраться до 24 мая (так как 25 мая у меня был самолет в Куала Лумпур).
Выехал я из Джокьякарты 30 апреля 2015 года в направлении Джакарты. Ехал по трассе, проходящей через север острова. Дорога хорошего качества, но ничего интересного на ней нет, выбрал ее чтобы быстрее добраться до столицы. В Джакарте отдохнул денек и 3 мая отправился в небольшой городок-порт Мерак, откуда отправляются паромы на Суматру. Из Джакарты до Мерака идет автобан, но байки на него, естественно, не пускают и ехать приходится по локальной дороге среди медленных фур, маршруток, пыли и местных мотоджигитов. 100 км я проехал за 4 часа и в районе полудня уже был на пароме. Паромное сообщение между островом Ява и Суматра осуществляется 24 часа в сутки. Отправляются паромы часто. Провоз мопеда стоит (весна 2015 года) 49.000 (чуть меньше 4 долларов) рупий (в том числе и проезд седока). Провоз "большого" мотоцикла немного больше (точно не помню, около 60-65.000). Никаких документов не спрашивают (спросили только имя мое), номера не проверяют; очередей нет (для мопедов отдельная проходная). Паром большой, чистый, с мягкими сиденьями. Идет около двух часов.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это

#19 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 мая 2015 - 18:36

Паром приплывает в маленький городишко Bakauheni - ворота на остров Суматра. Выехал с парома и покатил в Бандар Лампунг, до которого ровно 100 км. Дорога неплохого качества, правда местами довольно сильная колейность на асфальте от перегруженных фур. Сразу же в глаза бросается зеленость острова, небольшая населенность и множество мест для отдыха и ночлега в палатке. В разы меньше трафика, по сравнению с Явой.
Суматру я проехал, останавливаясь в крупных городах по каучсерфингу, а между ними ночуя в палатке под открытым небом или же разбивая ее в заброшенных зданиях если намечался дождь. Заброшенных домов и разных конструкций с крышей находилось предостаточно.
По поводу дорожного покрытия на моем пути:
- Из Бандар Лампунга до Палембанга дорога довольно убита, множество "заплаток" на дороге. Едешь как по стиральной доске
- Из Палембанга в Джамби очень хорошая дорога
- Из Джамби до границы с провинцией Суматра Западная (город Sungai Rumbai) очень хорошая дорога.
- Западная и Северная Суматра - от Буккитинги до оз. Тоба (через Padang Sidempuan) живописная серпантинистая дорожка, трафик низкий, все зеленое. Частые затянувшиеся ремонты, местами просто щебенка вперемежку с глиной, крутые подъемы. Но все проезжабельно и прикольно.
- от оз. Тоба до города Sidikalang - "стиральная доска" (старая дорога с новым ямочным ремонтом).
- Провинция Ачех - идеальные дороги. Местные говорят, что их делали в 2009 году корейцы. Везде разметка и, что просто удивительно для Индонезии, асфальтированная (!) обочина. Можно ехать сколько выжмешь из своего "коня". Я ехал по западному побережью провинции Ачех (через Melauboh и Calang).
Больше всего мне понравилось в Западной Суматре (Sumatera Barat), в окрестностях озера Тоба (Sumatera Utara) и в провинции Ачех. В целом по Суматре дороги довольно неплохого качества, во всяком случае для мотоцикла. Путешествовать тут намного приятнее, в отличие от Явы. Несмотря на огромные размеры острова, большие расстояния между населенными пунктами, заправки встречались довольно часто. Нигде я не брал с собой запасную бутылку с бензином, хотя у байка был существенный минус в виде маленького бензобака в 3 литра, которого хватало на 100 км. На Суматре заправлялся из бутылки всего два раза в районе озера Тоба, так как там нет заправок.

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это

#20 Александр_Лип

Александр_Лип

    Умудренный

  • Путешественник
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 мая 2015 - 18:45

Западная Суматра:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • kittivitti нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей