Перейти к содержимому

Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!

Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>

Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.

* * * * * 2 Голосов

Волчьи тундры, Кольский п-ов, Заполярье. Лыжный поход на Новый 2016 год.

• Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 Alexander69

Alexander69

Седая борода

• Путешественник
  • 1 041 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 января 2016 - 09:07

…Бухой проводник, видимо, всю ночь отмечавший Новый год (мы тоже встретили НГ в поезде, но отмечать его решили на первой же стоянке в заполярном лесу), вдруг спохватился. «А за провоз лыж кто платить будет, Пушкин што ли!?».
«Дед Мороз подаст», - сказали мы и вышли на станции Оленегорск Кольской губернии, больше известной среди мирного населения как Мурманская область. Здесь нас, 16 лыжных туриков, уже поджидал заранее нами заказанный и снятый с городского маршрута г. Оленегорска автобус Мерседес производства Голицинского завода. Ну, значит, в земляке поедем, - мы ведь тоже большинство из Подмосковья.

Погодка была явно не северная – всего минус шесть, - и это в Заполярье в разгар зимы! Ужас-ужас-ужас… Че на свете деется!? Однако, несмотря на все эти ужасные  ужасы, мы уже через пять минут, загрузив наши немалые рюкзаки и лыжи в автобус, двигались в сторону п.Лапландия.
На полпути к Лапландии мы выгрузились на берегу замерзшего озера (замерзшего ли? При такой погоде климата  ничто не удивит, а ведь нам по его льду идти…), а автобус двинулся дальше в Лапландию, чтобы там развернуться – раньше на узенькой дорожке огромному автобусу сделать это было негде.

Но озеро, к нашему огромному облегчению, оказалось замерзшим, и по нему мы и двинулись в сторону Волчьих тундр. Которые, если признаться честно, вовсе никакие и не тундры, а совсем даже наоборот – горный хребет с господствующей над ним вершиной с точно таким же таким странным названием.

Двигаясь по озеру нашли немаленькую рыбину неопознанной конструкции, длиной сантиметров 70 и весом на глаз 2-3 кило, которую тут же, почему-то, окрестили «налимом». А может, и правда налим – кто ж его, собаку знает.

Главное, это был наш первый походный трофей, - это мы удачно стартовали! Очевидно, он выпал с нарт у рыбаков, которые шныряют тут на снегоходах к местам рыбалки и обратно, - мы их потом встречали еще пару раз.

Однако, вынужден признать, что судьба этого трофейного зверя, окрещенного нами почему-то налимом, печальна своей неизвестностью. Ибо, потаскав его на себе пару дней, однажды мы просто «забыли» его на очередной стоянке у костра, - носить его на себе никто больше желания не изъявлял, а разделывать окаменевшую тушку на «внезапно» ударившем 30-40 градусном морозе, желающих тоже не нашлось. Так и бросили его, беднягу у костровища. Небось, щас какой-нить голодный волчара зубы об него точит и нам спасибо говорит. Ну и очень хорошо – хоть кому-то от налима польза! Не зря-таки зверюга жизнь свою налимью прожил… Хотя изначально мы решили, что это – наша жертва Духам Волчьих тундр, чтоб не шибко нас там забижали.

Это не ночь - время пять часов вечера.

Правда, мы и так им пожертвовали немало – во время отмечания Нового года в лесу под елкой вылили им в костер не меньше полкружки чистого спирта! С единственной просьбой – лишь бы не было оттепели. Иначе  - крышка. Почти половина пути пролегала по озерам, и не дай бог оттепель… Потому ради такого дела даже целых полкружки спирта для Духов не пожалели, благо у нас его еще оставалось, ни много ни мало, почти 6 литров…

Духи же в ответ на нашу такую щедрость расстарались от души – если в первую нашу ночь при минус 6 ночевали как дома, то вот в Рождественскую ночь мороз зашкалил за 40. Че-то  переборщили мы с жертвами да просьбами, подумалось тогда. Скромнее надо быть, скромнее…

Ну, а сам Новый год, как и планировалось, встречали в заполярном лесу у огромного костра под елками, одну из который разукрасили чем бог послал. В тот числе и тем самым налимом, который, надо сказать, смотрелся на ней вполне себе органично. Особенно после нескольких бутылок шампанского, литра коньяка, немного водки и неизвестного количества каких-то наливок-настоек и чего-то еще. По-моему, это и был тот самый спирт, часть которого и пошла на жертву местным духам. Впрочем, все это количество надо делить на 16 человек (духи были 17-м), так что все было вполне прилично. Ну, или почти…

Наш костер в лесу в полярной ночи:

Где-то на 3-4 день вышли непосредственно к подъему на хребет.

Снега в лесу очень мало, по щиколотку, иногда чуть выше, на безлесных склонах его же, можно сказать,  вообще нет, - он весь выдут ветром и снег представляет из себя практически каменный фирн. Зацепиться на склонах за такой «снег» голыми лыжами практически невозможно, поэтому наверх пошли налегке, побросав рюкзаки  в лесу, а некоторые и без лыж, сняв и бросив их по пути, поняв всю беспочвенность своих притязаний. Народу в это время года тут не бывает, да и вообще почти не бывает, потому за сохранность вещей опасаться не приходилось.  Хребет тут не очень крутой, да и высота не гималайская, но, тем не менее, несколько часов порячиться пришлось. Наверх в лыжах поднялись лишь трое – двое на камусах, ну и я, не одевавший камуса из принципа – не та крутизна все-таки, избалуешься так, на каждом пумпыре камуса цеплять… впереди-то походики посерьезней. Остальные пошли пешком,

и конечно, правильно сделали, и так все употели прилично. Но я-то корячился в лыжах не окружающие красоты фоткать – это все-таки не Камчатка, не Путорана и не Алтай, да и фотик я в этот раз не брал, а перся наверх несколько часов только затем, чтобы десяток (ну,или сколько там) километров спуска пролететь с ветерком за полчаса. Что с удовольствием и проделал – отличнейший многокилометровый спуск наподобие гигантского слалома по широченной трассе , - это тебе не какой-нибудь горнолыжный курорт, где многочисленные «профи» мешаются под ногами, - и через 30 минут был уже на месте старта, откуда несколько часов назад мы и вышли на склоны хребта Волчьи тундры.

Перед стартом на хребет. Еще все в лыжах.

Сообщение отредактировал Alexander69: 23 января 2016 - 09:22

• Dozhdik, штиль и ivanes_olga это понравилось

#2 Alexander69

Alexander69

Седая борода

• Путешественник
  • 1 041 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 января 2016 - 09:15

Пока ждал остальных, навалил сушин, напилил дров, развел костер, поставил палатку, вскипятил на костре чай и ухомячил часть припасов, - за такую работу положено, да и жрать уже охота. После спирта развезло, и, постелив коврик растянулся у костра.  А жизнь-то налаживается!
Но налима все равно жалко… Эх, щас бы еще и ушицы! Я б тут навеки поселился...

А потом, в ночь на Рождество, и грянула самая холодная наша ночь в этом походе. Градусников у нас с собой не было, но водила, встречавший нас в Мончегорске после похода, сказал, в ту ночь в Оленегорске было минус 37. Значит в лесу еще холодней на несколько градусов. То-то я смотрю, чего так холодно! Это хорошо, что у нас там не было градусников… все друг друга уверяли: да фигня, 30, не больше… Но стоило отойти от костра, как моментально замерзало все и сразу и приходилось вприпрыжку возвращаться к костру, пока чего-нибудь не отвалилось.
А ведь могло...

Поэтому, я решил, что в эту ночь в ледяную палатку ночевать не полезу, а ночую прямо здесь, у костра. (Я кажется забыл сказать, что в зимние лыжные походы мы ходим без печки, вне зависимости от времени года, региона и погоды – это только лишняя помеха, плюс лишний вес, объем  и дополнительные хлопоты. Еще и риск спалить палатку или что-нибудь из снаряжения. Кто хочет печку – идет с печкой, но без нас).

Вообще, палатка особо тепла не добавляет. Она нужна лишь чтобы защищать от осадков/непогоды, ветра и насекомых. Если нет ни того, ни другого, ни третьего, она вообще не нужна. Сейчас в лесу не было ни ветерка, ни осадков в виде снега, и, понятно, комаров с мошкой, лишь мороз и ясное безоблачное звездное небо.  Рядом трещал огромный костер – какая палатка!?

Одна из наших пяти палаток в этом походе:

Поэтому заранее завалив несколько сушин, распилил их на бревна длиной по два метра, и, когда все разошлись по палаткам, бросил в тлеющие угли три бревна параллельно тому месту, где собирался укладываться, - два рядом друг с другом и третье поверх них. Так они будут тлеть очень долго, отдавая тепло, но не загорятся сильным пламенем.
 Еще три таких же бревна приготовил про запас, на случай, если первой закладки не хватит на ночь. Здесь главное было не ошибиться и вместо сосен не бросить в костер ель – она, в отличие от сосны, стреляет искрами и запросто может прожечь, а то и запалить спальник, пока я сплю.

В общем, соорудив такую конструкцию из сосновых бревен и дождавшись, пока она займется, залез в спальник, уложенный в полутора метрах от костра, и, едва почувствовав исходящее от него тепло, сразу же заснул.

… Посреди ночи проснулся от холода. Выглянул из спальника – конструкция моя полностью прогорела, и тлеющие угли тепло почти не отдавали. Пришлось вылазить на холодный божий свет и уложить  заготовленные бревна в костер таким же образом, как их прогоревших собратьев. Они тут же занялись небольшими язычками, а когда чуть-чуть разгорелись, я опять отрубился, на сей раз до утра.

Утром Ваня, дежурный, меня разбудил. «Вставвай, щас дров подкину, спальник сгорит». Значит шесть утра – дежурные у нас поднимаются во столько, остальные в семь. Но не в этот раз. Едва затрещал костер, как народ, видимо ночью так и не спавший от холода, едва заслышав его треск, тут же начал подтягиваться к костру. Прям чудеса! Обычно наших барышень (некоторых) и в семь не добудишься, а тут сами в шесть утра выскакивают, как по команде! Вот что мороз животворящий делает!

Днем мороз ослабевать не спешил, поэтому, впервые за весь поход во время перекуса мы развели костер, - стоять на месте при таком холоде, даже нацепив на себя все имеющееся в наличии барахло, было невозможно.
 Особенно в таком виде после нескольких часов движения.

Но к вечеру резко потеплело, и последующая ночь прошла вполне комфортно, без ночевок у костра. Как и всегда, некоторых наших барышень пришлось долго поднимать – значит не замерзли, что уже неплохо. Значит, действительно, потеплело

…Нашему водиле мы позвонили при подходе к Мончегорску, когда появилась связь. Договорились, что он встретит нас на мосту на берегу оз.Монча через одноименную речку у поста ГАИ. Только мы пришли – и он подъехал. Погрузились в автобус, предварительно сфоткавшись у места нашей выброски у моста через Мончу почти всей группой:

и минут через 30-40 были уже в Оленегорске, откуда мы когда-то, кажется, что в какой-то другой жизни, и стартовали, закольцевав, таким образом, маршрут. Здесь и заночевали в общежитии Механического завода. Откуда на следующий день и начали разъезжаться по домам – кто в Москву, кто в Питер, а кто и наоборот.

Поход же завершили прощальным ужином в лучшем кабаке Оленегорска - "Дровах". Отличное заведение, и очень недорогое. На 500 рублей вместе с водкой и пивом все заказанное так и не смог доесть.

Ну, и на прощание, фотка кусочка замечательного города Оленегорска:

Такой вот у нас примерно и получилась встреча Нового, 2016 года. То ли еще будет в году наступившем. Все только начинается!