Перейти к содержимому

Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!

Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>

Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.

Китайстоп. Автостоп в Китае.

• Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 69

#21 Alga

Alga

Опытный

• 84 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 24 июля 2016 - 08:17

Нет, мне не жалко попрошаек, просто в мире существует два типа сознания - одни люди живут для себя, другие для других. На этом строится феномен попрошайничества. Кому то приятно брать, кому то ДАВАТЬ! они счастье испытывают от того что дают. Первые испытывают счастье от того что живут для себя. Вторые испытывают счастье от того что живут для других. Никакого насилия.

Тот кто кидает камень в попрошаек, оглянитесь на себя, еда хорошая мне, холодильник получше мне, телефон получше- мне, место в автобусе- мне, все мне мне мне. Если такого нет - не кичитесь этим, потому что это великий дар, испытывать счастье от того что лучшее отдаешь другим.

#22 Please

Отправлено 24 июля 2016 - 13:45

Постирал шмотки в тазе, и до 4 утра они не высохли.Пришлось слегка влажные паковать их прямо в 3.45.
Муж повез нас на автовокзал, я удивился, что трехлетняя дочка осталась одна дома. Вдруг она проснется, вокруг никого. Китайцы с детства закаляют детскую психику.
Автобус привез нас в метро, прощание прошло без слез. Думаю, если когда-нибудь захочу погостить в их доме, расположенном среди заповедников, они меня всегда будут рады принять. В первый вечер Лисин написала в переводчике: Очень рады мы встрече, знакомству - это судьба. Да, вот так судьба в виде полицейских, забравших меня с дороги, свела меня с этими милейшими людьми.
7 утра. Пекин. Столица великой страны. Город, сожженный когда-то дотла Чингис-Ханом. Меня не привлекают столицы стран, я стараюсь побыстрей сбежать из них в глубинку.
В Пекине состыковался с попутчицей, нашедшейся по интернету, ей надо прям на Великую Стену, ну пришлось за ради нее туда переться. Это маленькие минусы наличия попутчиков - приходиться кое-где подстраиваться. Прошлым летом в Париже пока два дня был, не ходил на башню, не делал попсовую фотку на ее фоне.

"Настрой хорош, скоро увижу Пекин". "Настрой хорош, скоро буду в Таиланде чпокать трансов". Да что угодно...

Всегда будет много людей, которые думают, что все должны быть как они. На этот счет оч.хорошая книга Его Святейшества Далай-Ламы 14 "Этика для нового тысячелетия", так, кажется, называется.
Я хоть и не буддист, всегда называл его просто Далай-Лама, а после прочтения книжки "7 лет в Тибете" зародилось и глубоко укоренилось уважение к этому человеку, и всегда стал добавлять "Его Святейшество". Блажь? Может.

Сообщение отредактировал Please: 24 июля 2016 - 13:50

#23 Please

Отправлено 24 июля 2016 - 13:55

Достопили до Великой Стены Китая, взяли билеты по 40 юаней, прошли контроль, попутчица пошла по кругу фоткать, видео снимать, я остался внизу сидеть. Долго ждал, поднадоело, конечно, но что сделаешь, это работа в команде. Раз уж договорились.
Короче, груда камней эта Стена. Но людям нравится, че сделаешь. Ксюхе, вон, нравится, пусть пофоткает.

Сообщение отредактировал Please: 24 июля 2016 - 13:57

#24 Alga

Alga

Опытный

• 84 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 24 июля 2016 - 17:25

Классно пишешь. я была в Китае  так и вспоминаю.. наверное зимой снова поеду.

#25 Please

Отправлено 24 июля 2016 - 17:35

Ооо! Зимой мне на печи надо сидеть в избе. Читая о зимних стопах, не могу в толк взять, как люди ездят при минусовой или хотя бы при нулевой температуре?! Я слабак на холод, лучше в плюс сорок постою на трассе. Плюс 40 в тени, это значит +50 на дороге. Вот это уже для меня :)

#26 Please

Отправлено 31 июля 2016 - 15:38

После Стены трудно поймать машину, две машинки провезли по 5-10 км, потом долго никто не останавливался. Вдруг остановилась белая, подхожу, там сидит тян лет 29-ти. Жестами показывает, что едет недалеко, затем в свой городок сворачивает, соглашаемся до поворота.
Машина едет, трое в салоне, мы на заднем сиденье, неловкая пауза в тишине затянулась, чтобы ее развеять, спрашиваю:
- Вы говорите по-английски?
- Да. Хотите поехать на ужин с моей семьей?
Мне иногда говорили, что я быстро меняю тему разговора, но такого резкого перехода еще не встречал. На ужин, естественно, согласны.
Тян разведена, живет с матерью и сыном восьмилетним. Мать на пенсии, учительница китайского языка в прошлом, сама девчина учительницей рисования была, теперь работает в больнице кем-то там. Живут в квартире пятиэтажки, подъезд похож на советский - страшно побелен побелкой. Дома сыну разъяснил пару английских фраз в течение десяти минут, а потом он не отставал от меня со своим английским:
- Зис май бук, зис май мам бук, зис май гранма бук. Зис фиш хоум, - на аквариум показывает.
Во время еды встал возле меня и непрерывно выдавливал из себя всякие фразы. Очень ему нравилось демонстрировать иностранцу свой англ.яз. Мне казалось еще полчаса и он станет называть меня папкой. А зовут его ХангшУа, мать - ХальЭ, а бабку не запомнил. У Хальэ при ходьбе бедра виляют, как у модели на подиуме, и сама она стройна.
В туалете стоит пластмассовое ведро, как из под волмаслоя, в ней живет черепаха. Места в ведре хватает только на то, чтобы черепаха лежала там с вытянутыми лапами - никаких прогулок ей, никакой разминки. Издевательство над животным.
После еды еще 15 минут сидели, использовали их вай-фай, как Хальэ говорит: "Парк есть в той стороне и в той". Это потому что мы до этого спросили, где можно поставить палатку. Такое пояснения принял как сигнал к изгнанию. Один китаец писал в интернете: "В нашей стране и культуре считается грубым говорить прямо гостям, чтобы они уходили, поэтому если вам в гостях скажут, типа, на улице хорошая погода для прогулки, то это значит вам пора уходить.
Палатку поставили в парке, веревку натянул между деревьями, развесил недосушенное бельишко, которое стирал еще вчера.

#27 Please

Отправлено 31 июля 2016 - 15:43

День был тяжелый, вечер застал на заправке, на которой мы поставили палатку. Вторую ночь в палатке. Завтра во что бы то ни стало буду жить в гостинице. Мыться пора.
Пока устанавливал, местные сотрудники приезжали на служебном электромобиле смотреть на этот процесс. На заправке бесплатный вай-фай, розетки.
Утром выпросил у них таз, взял мыло, наклонился, на меня поливали, и я вымыл верхнюю часть туловища. Ну хоть так.
Ехал полдня, потом подобрали нас два студента. Какие-то староватые студенты - одному 25, другому 26 лет.
Фотки закидываь лень, чест слово

Сообщение отредактировал Please: 31 июля 2016 - 15:52

#28 Please

Отправлено 02 августа 2016 - 10:46

. *о пользе попутчиков*
- Я семь лет занималась спортивным ориентированием, я точно не заблужусь, дорогу всегда найду.
- Как хорошо! Теперь можно расслабиться, ты будешь главным в поиске дороги в городах, - вот так я обрадовался при знакомстве с попутчицей.
Она супер-походник, ходила в недельные, месячные походы по Сахалину. На рюкзаке прицеплен специальный туристический GPS, в телефоне загружен китайский байду-карты. При всем при этом за совместные 5-6 суток автостопа было допущено три грубых ошибки. Первый раз она повела нас в противоположном направлении от хайвея. Мы искали дорогу Г-7, после того, как уже второй китаец говорил, что Джи-Лиу в обратной стороне, начала сомневаться и я. Провверил по своему телефону и я стал склоняться к мнению местных. Когда окончательно убедился, что мы идем не туда, переубедить походницу было сложно, удалось это с трудом.
Вторую ошибку не припомню, а после третьей мы и разбрелись в разные стороны. А дело было так. Нас подвезли менты по шоссе 50-60 км, свернули 500 м с дороги в ментовку, мы стали возвращаться на автобан. Я перешел через дорогу, путчица стоит на той же стороне. Ну, думаю, мало ли, смотрит что-то в рюкзаке. Через 3 минуты подходит, спрашивает:
- Ты обратно хочешь ехать?
У меня ступор.
- Нет, хочу продолжить, мы ж оттуда приехали.
- Нет, мы оттуда приехали.
Я стал вглядываться в карту. Стал думать, что аппарат в голове, отвечающий за пространственную ориентацию, меня подводил. Стал вспоминать, налево или направо свернули менты, но в машине был полусонный и уверен не был.
- Ты хочешь сказать, что там запад, а там восток?
- Да.
Короче, мы разъехались, меня подобрал мужичок, и после начала движения навигатор в телефоне показал, что мой вестибулярчик надежен. Меня поразило, что человеку не хватило 7 лет спортивного ориентировани для того, чтобы отличить запад от востока, долго над этим размышлял и спустя час, когда я, стоя на обочине, пытаясь поймать тачку, увидел свою тень до меня дошло, как можно было показать, что мы ехали туда, куда я и показывал: солнце в дневное время всегда на юге, и тень всегда падает на север! Блин, я в школе на географии плохо слушал и об этом знаю не оттуда, мне об этом года 4 назад сказали, но за семь-то лет спортивного ориентирования её должны ж были научить?!
Еще через два дня нашел оправдание: может они ориентируются в лесах, где нету солнца?!
Дело было во Внутренней Монголии. Снова один. И одному дышится легко.
"Умный человек должен довольствоваться тем обществом, которое являет он сам" - такую цитатку помню из Эмилии Бронте. "Грозовой перевал", кажется книжка называется. 12 лет назад читал, а до сих пор поминю эту фразу. Это единственное, что я помню из той книги. Может и не Эмилия писала, а ее сестра, Шарлота.

Сообщение отредактировал Please: 02 августа 2016 - 10:52

#29 Please

Отправлено 07 августа 2016 - 14:29

Какой-то мужик на черной легковушке подобрал меня, мы друг друга не поняли, он выкинул меня на ближайшей заправке и рванул дальше. Я вышел на простор и увидел ту часть пустыни Гоби, которая более менее оцивилизованна. Асфальт плавится, потрагал рукой - как пластилин местами.
Вдруг останавливается черный мини-джипик, в нем сидит мужик в одних трусах, на спине круглые двухдневные следы от банок. Мужик никак не поймет что мне от него надо. Когда дотукал до моей сути, посадил сзади, и поехали. Он дал мне лепешку хлеба и бутылку воды, у лепешки привкус масла.
Проснулся, посмотрел на карту и понял, что мужик повернул на север, в сторону Монголии, а мне надо на юг, быстро выскочил и перешел на другую сторону.
Кроме трусов на мужике были очки для зрения.

• xrSes8H-iXM.jpg
  • ejaIWghurGc.jpg
  • Z5isrzkyBb0.jpg

Сообщение отредактировал Please: 07 августа 2016 - 14:29

#30 Please

Отправлено 07 августа 2016 - 14:33

Два мужичка провезли меня сто километров в сторону Ланджоу, потом 2-3 часа никто не останавливался. Пейзаж великолепен: длинная гора, глиняные домики местных, огороды, козы. В половине седьмого пошел ставить палатку. Купил у проезжающеего мимо мотороллера арбуз за сто рублей, съел половину, другую оставил на завтра.
В Китае проблема с кофе - очень дорогой. Его вообще не видать в кафешках, никого не видел, чтобы пили.
Палатку поставил на огородах и стал читать книгу "Тень горы". Никак не добью ее. Шантарам интересней была.

• an1_cz5tWmA.jpg
  • OVG1NuXcHYg.jpg

#31 Highwayman

Отправлено 09 августа 2016 - 17:06

Молодец, что все описываешь, думаю в текущей коньюнктуре тропа в срединные земли не зарастет, все больше и больше будет в Китае лаоваев-автостопщиков, а может со временем будет и ПВП на китайском

#32 Please

Отправлено 09 августа 2016 - 17:15

думаю в текущей коньюнктуре тропа в срединные земли не зарастет

Что за конъюнктура? Экономика? Я не шибко грамотный на нераспространенные слова

#33 Please

Отправлено 09 августа 2016 - 17:16

Стал накрапывать мелкий дождь, книжку отложил, уснул. Проснулся, дождь усиливается. Становится неуютно. Звук дождя о палатку нервирует, т.к. не походник я. Воображаю бурный поток и плывущю свою палатку вместе со мной.
Проходит еще час и палатка стала протекать. В кромешной темноте запихиваю шмотки в рюкзак, шарюсь по палатке, чтобы всё забрать. Представляю себя идущим по ночи мокрым до нитки, проговаривая как заклинание: дождь - не самое страшное, что может случиться с человеком, дождь - не самое страшное, что может случиться с человеком. Вспоминаю, как любил осенний теплый дождь, пытаюсь убедить себя, что это именно то, что мне нравилось в домашнем городе, но не получается, - беспокойство усиливается.
Палатку собрал, натянул на себя полиэтиленовый дождевик и побрел в сторону моста, может там отсижусь. До утра :-0

Зашел под мост, дальше увидел свет. Свет в конце отверстия под мостом.
"Если б я был в России, пошел бы, напросился в сторожку отсидеться до утра со сторожем, а тут китайский сторож меня не сможет понять".
Вдруг вижу строение одноэтажное с навесом. Захожу под навес, вижу три пластмассовых стула. "Ну вот на этих стульях я и посплю до утра под барабан каплей",
Через 15 минут шаги, молодой китаец заходит под навес. "Тоже переждать тут хочет, что-ли". Подходит ко мне, что-то спрашивает или говорит, я ему иероглифы: "Россия, турист".
- Аа.
Сверху он только в футболке, несмотря на дождь. Изо рта несет перегаром. Подходит к железу в стене, тянет его вверх, железо с шумом поднимается до уровня пояса, и китаец, как крот, влазит в это строение. Оказывается, это жилое помещение, а железки - это жалюзи входные. Мда, спокойно отсидетья не получится. Сейчас вдруг вылезет обратно. Придется не спать, а сидеть на стульях начеку.
Вдруг он вылезет с другими китайцами и будут меня грабить. А с другой стороны, может позовет в свою нору ночевать. Неопределенность всегда держит в напряжении.

Сообщение отредактировал Please: 09 августа 2016 - 17:18

#34 Serge&

Serge&

• Модератор
  • 4 169 сообщений

Отправлено 10 августа 2016 - 03:14

троекратно увеличив стоимость въездной визы -- это уже не по-доброму

#35 Please

Отправлено 16 августа 2016 - 07:06

Через пятнадцать минут включается свет в окне. Тут еще и окно оказывается было. Я приготовился к изгнанию, либо к приглашению в нору. Опять шум жалюзи, из норы выползает мой китаец, за ним еще человек - женщина. Что-то обсуждают, китаец мне говорит: "Иди за мной". О, не выгоняют! Открывает тут же рядом дверь в комнату, заводит. Эта комната строится, она еще в очень черновом варианте - на стенах побелка, на полу цемент, видны следы жизни строителей. Подводит меня к стене, у стены фанера полтора на полтора метра, опрокидывает ее на пол. "Спи тут".
Я был готов сидеть до утра под мостом, прячась от дождя, теперь стройка для меня спасение.

• vkvG-X29OVk-1.jpg

#36 Please

Отправлено 11 сентября 2016 - 04:26

Дождь шел всю ночь, поэтому наутро проезжающие машины брызгали водой. Чтобы избежать этого, пошел в туннель, проложенный сквозь гору, под которой меня застал недружелюбный дождь. То, что не убивает, причиняет неудобства.
В начале туннеля на колесах автомобилей дождь вода с колес брызгала, пришлось идти в конец туннеля 3 км. Там простоял час, никто не останавливается, тогда просто пошел прямо. Прошел еще три км и все же остановилась машинка. С горем пополам добрался до Ланчжоу, заселился в отель за 200 ю. Пришло время платить, прошло время готеприимства.
На другой день на краю Ланчжоу никто не брал целый день, я понял, что волна удачи, пронеся меня 2-3 тысячи километров, расстворилась среди полуторамиллиардного населения Китая, и надо взять билет на самолет с серебристым крылом и лететь туда, где даже дождь горячий. В Таиланд. Холодно ночами в горах Китая, а горы тут не кончаются.

#37 Highwayman

Отправлено 11 сентября 2016 - 13:59

Какой самолет? А как же жесткие сидячки?

#38 Please

Отправлено 11 сентября 2016 - 14:05

Какой самолет? А как же жесткие сидячки?

самолет Ланчжоу-Бангкок. С серебристым крылом, что, взлетая, оставляет в земле лишь тень.

что за сидячки?

#39 Please

Отправлено 11 сентября 2016 - 14:15

Встреча с морем всегда интимна.
Как бы ни старался Китай быть гостеприимным, Таиланд все равно сидел в памяти. Это как развелся и ушёл к молодой жене, а душа не лежит, а вернулся к первой жене и снова счастлив.

• 2d9T4QKtExU.jpg
  • 6M5mumm_3SE.jpg

#40 Highwayman

Отправлено 11 сентября 2016 - 14:38

Красиво жить не запретишь!

• sanja spit нравится это