Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Лекции на Дебаркадере
#1
Отправлено 17 февраля 2009 - 12:01
Место новое - клуб им.Джерри Рубина. Тоже своеобразный эксперимент))). Схема проезда ЗДЕСЬ.
О чем будет лекция:
1. история страны,
2. национальности, населяющие Камбоджу, и их уклад жизни,
3. буддизм в Камбодже (хинаяна),
4. флора и фауна страны, глазами профессионального зоолога,
5. полезная для самостоятельных путешественников информация.
#2
Отправлено 19 февраля 2009 - 00:48
#3
Отправлено 20 февраля 2009 - 17:06
#4
Отправлено 21 февраля 2009 - 01:16
#5
Отправлено 21 февраля 2009 - 08:32
На самом деле, такие выступления бывают у людей, которые исключительно хорошо владеют предметом и рассчитывают, что оказавшись перед аудиторией, поймают вдохновение и так здорово расскажут, всё что знают... А получается в таких случаях так как получилось. А всё потому что к выступлению обязательно надо готовиться, особенно с учётом аудитории, особенно если надо синхронизировать рассказ с видеорядом.
Скажу честно, я посмотрел на действие бетеля минут двадцать и отчалил, унося в своём сердце пару камбоджийских легенд.
Его урок другим наука. Лекторы! Готовьтесь!
PS Да, и ещё очень душно было.
#6
Отправлено 21 февраля 2009 - 10:59
Повторю лишь еще раз: ЛЕКТОРЫ, ГОТОВЬТЕСЬ!
#7
Отправлено 21 февраля 2009 - 11:28
#8
Отправлено 23 февраля 2009 - 20:50
Прочитал в твоём блоге комментарии на свою реплику насчёт делать скидку, специфически неспешного темпа речи, специфической громкости. Не имея своего блога, отпишусь здесь о своём понимании ситуации. Я искренне приветствую доброжелательную и незлобную реакцию на неудачу лектора. Вместе с тем я считаю, что если человек взялся за работу, он её должен сделать максимально хорошо. Если он взялся за лекцию, он должен быть интересен слушателям, а не слушатели должны напрягаться, приспосабливаясь к лектору. И, безусловно, есть разница между медленным темпом речи и долгим рассказом простого сюжета с многочисленными паузами и вкраплениями "вот...", "значит..." и т.п.
Эти стрелы уже не в адрес лектора, а в адрес тех, кто снисходительно относится к работе, сделанной на тройку. Пока не будет требовательности к себе и к другим, жить будем плохо.
И пара предложений по лекциям.
1. Профилактика неподготовленности. Предварительное прослушивание устраивать - это, конечно, морока, да и не всегда нужно. Я бы дополнил правила подготовки к лекциям вещами простейшими, но, возможно, не всем очевидными типа подробного плана, её проговора до выступления и т.п. И сделал бы для острастки потенциальных лекторов ролик с записью неудачных моментов, чтобы люди видели, как выглядит неподготовленный лектор.
2. Профилактика глупых вопросов. Я, к большому сожалению, на Дебаркадеры выбираюсь редко, поэтому судить о масштабах проблемы не могу. Однако слышу о ней уже не в первый раз. Если заполнение времени глупыми и неинтересными большинству слушателей вопросами - это действительно проблема, то можно использовать два традиционных лекционных механизма.
Первый вариант - запрет на устные вопросы. Вопросы вносятся в вопросник, например, в перерыве лекции или перед завершающей сессией вопросов-ответов, а лектор знакомится с ними и думает, как построить сессию, исходя из имеющегося времени и количества и характера вопросов. Вариант не очень удобный для слушателей, но является надёжным фильтром от чепухи и защищает лектора от перебивающих умников.
Второй вариант - участие в лекции модератора. Когда задаётся интересный и уместный вопрос, модератор не вмешивается, и лектор отвечает. Когда вопрос глупый или неуместный в данный момент, модератор сообщает, что вопрос принят, и ответ может быть дан в конце лекции. Лектор продолжает рассказ, а в конце лекции или в перерыве даёт или не даёт ответ. Тут должен быть умный модератор, знающий план лектора, концепцию лекции, чувствующий её ритм.
#9
Отправлено 23 февраля 2009 - 21:37
В целом у тебя требовательный, но верный подход. Только так можно стать лучше.
#10
Отправлено 23 февраля 2009 - 22:36
Так если не требовать, так и будем в болоте сидеть Я вот 2,5 часа своей жизни почти в чистом виде подарил этому неподготовленному гражданину - мелочь, но обидно.В целом у тебя требовательный, но верный подход. Только так можно стать лучше.
Кстати, а как там потом фотографии были? Я часов в восемь ушёл, когда ещё с проектором не разобрались.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей