Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


в Финляндию на велосипеде


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 54

#41 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 07 февраля 2013 - 13:16

День 5. Наверное, стоит посвятить Хельсинки и Турку, чтобы посмотреть эти города. Может, еще придется половину следующего, 6-го дня, захватить=) И тогда уже в середине дня начать движение к Кустави.
Этот маршрут, по мнению авторов, является лучшим из тех, что можно придумать в этом районе. Первооткрывателем его еще в 90-ых годах прошлого века был один из самых известных петербургских вело-туристов Илья Коган. Поход проходит и по самым красивым местам Финляндии, и по старинным городам Швеции. Мы проедем по десяткам островов, между которыми курсируют паромы. Очень гармоничный маршрут! Правда, нюанс: в нитку маршрута включены паромы, часть из которых — платные. Соответственно, поход обойдется вам несколько дороже.
День 6. Турку - Кустави (52 км + / паром)
Выезд из Турку не особо приятен: центр сменяется довольно обширными новостройками, лишенными всякого очарования. Несколько помогает то, что выезд из города, а также практически весь первый день совпадает с национальным финским веломаршрутом «По архипелагу Турку». Маршрут указан на местности значком.
Чтобы «встать на маршрут», надо просто выехать на правый берег реки Аурайоки практически в любом месте центра города. Перед замком велодорожка сворачивает с набережной направо на улицу а затем выходит (поворот налево) на трассу ЕбЗ, вернее, идет вдоль нее. Следуйте указателям на Naantali. Граница между Турку и Наантали практически не заметна. Наантали —достаточно древний город по меркам Финляндии (ему более 560 лет), сюда приезжает много туристов, здесь располагается летняя резиденция Президента страны. Пожалуй, стоит задержаться в центре, откуда открывается вид на огромную каменную кирху, возвышающуюся прямо над водой, а также на летнюю резиденцию президента страны. В одном из ресторанчиков на берегу яхтенной гавани бывал русский царь, о чем сегодня напоминает небольшой памятник — мемориальная доска.
За Наантали становится легче — до¬рожка покидает огромную, по финским меркам, городскую конгломерацию, и по мосту перебирается на острова. Движение по дороге снижается. Начинаются классические для архипелага пейзажи — острова, между ними пере¬кинуты высокие неразводные мосты, с которых открываются виды на море и мелкие островки. Одно из таких мест, в поселке Merimasku, особенно красиво, так как с моста через пролив видна еще и деревянная церковь.
В 5 км за церковью не пропустите поворот на дорогу 1961. Она ведет к гавани Velkua (Теегsalo). До нее от Турку 36 км. Отсюда идет первый на пути паром до Hakkenpaa (ходит дважды в день). Если оставшееся до парома время позволяет, то можно совершить вояж на остров Palva, где почти прямо у пристани рас¬полагается известная в регионе кирха Pyha Henrik (1793). Также в Teersalo есть кафе и магазин.
Тел. парома +358 (0)2-4585942
Паром в пути около 15 минут. Теперь наш путь лежит в Кустави, где удобно остановится на ночлег в одном из кемпингов.
Kustavin Lomakeskus & Camping
+ 358 (0)2-8481200 Kustavin Lomapalvelut
+ 358 (0)2-876420 Galleria Caia
+ 358 (0)2-8422013
В Кустави есть ресторан, магазин и туристический информационный центр

#42 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 07 февраля 2013 - 13:19

День 7. Kustavi — Osnas — Ava — Torsholma — Bomarsund 47 км + паром
Необъятна страна Россия. Но почему-то об этом думается не только в огромной Сибири, но и на Аландском архипелаге, который некогда был частью Российской империи. В этот день маршрут проходит через крепость Бомарсунд — укрепление, которое Россия строила для усиления контроля над выходом из Ботнического залива и прилегающими районами Балтийского моря.
Из Кустави до пристани около километра, небольшой местный паром курсирует через пролив шириной около 500 м. Паром ходит каждые 20 минут. С паромами надо быть аккуратным. Расписание сильно зависит от дня недели, и опоздание хотя бы на один паром может привести к зависанию на одном из островов на более длительный срок, чем хотелось бы. Островок, на который приходит первый паром, не имеет каких-либо особенных достопримечательностей. Разве что в середине лета здесь много черники. В Osnas есть информационный пункт, столовая. Хороших мест для купания нет — все огорожено.
Рекомендуем ехать на пароме из Osnas в 11-05.
Уточнить расписание можно на сайте www.alandstrafiken.ax
Паром приходит в порт Ava, в коммуну Brandö, которая состоит из 1200 островов. Участок от Ava до Torsholma, откуда уходит следующий паром, наверное, самое красивое место на всем пути до Стокгольма. Всего до Torsholma 22 км, но дорога на своем пути проходит добрый десяток островов. Некоторые из них соединены мостами, другие — дамбами. Движения практически никакого. Обнаглевшие от тишины и спокойствия лебеди пасутся прямо рядом с дорогой. Здесь же можно видеть выводки утят, которых водит за собой мама утка. Идиллические картины.
Через 9 километров от Ava — развилка. Дорога направо идет в тупик, и не является особо красивой. Разве что можно посетить цветочную ферму примерно в 3 км от развилки. Заехать туда стоит только весной или в начале лета. Ближе к середине лета все цветы распродают, и ферма приобретает унылый вид.
Лучше сразу повернуть на развилке на юг. Примерно через 4 километра слева появится хорошее место для отдыха и купания. Дорожка проходит по очередному мосту, за которым поворачивает направо к Torsholma. А налево отходит второстепенная дорожка, по которой можно, проехав немного, расположиться на отдых у моря. На острове есть церковь — ее купола видны над лесом.
Пристань Torsholma расположена в пустынном и не особенно красивом месте. Приезжать сюда заранее нет смысла. Лучше провести «лишнее» время в Brando или на море.
Из Torsholma нужно плыть паромом в Hummelvik. Это довольно «длинный» паром — время в пути 2 часа 20 минут.
Уточнить расписание можно на сайте www.alandstrafiken.ах
Если все идет по плану, лучше сесть на паром 14-30 (15-10), в зависимости от дня недели. Соответственно, в коммуне Vardo вы будете в 16-50 (17-30). Вам надо проехать еще 14 км, воспользоваться од¬ним маленьким паромчиком через узкий пролив, после чего вы окажетесь рядом с крепостью Бомарсунд. Это огромное по местным меркам сооружение строилось русскими для контроля над «перекрестком» дорог на Балтике. Но во время Крымской войны англо-французская эскадра крепость разрушила, а после войны острова получили демилитаризованный статус. Сегодня обозрению доступны лишь руины. У крепости располагаются два кемпинга: один — при¬мерно в километре до крепости, второй — сразу за ее стенами (см. Приложение 2). В саму крепость вход свободный. Можно походить, посмотреть на руины. Есть и небольшой музей.
По замыслу фортификаторов, кроме главной крепости, руины которой пересекаются дорогой, должны были быть построены 12 артиллерийских башен, которые бы дополнительно защищали цитадель. Однако к битве с «англо-франками» было готово лишь три башни. Одна прикрывала форт с запада (метров 700 на запад от крепости, справа от дороги, есть указатель), две других располагались у северной части одноименного форту пролива. Добраться до северной башни можно по дороге, начинающейся у крепости. Вид, открывающийся от ее подножия, потрясает. Настоящая аландская классика: высокие скалы, сосны, десятки островов. Недостроенность крепости, которая состояла к началу битвы из разрозненных элементов, не позволила успешно ее оборонять. Вторая причина потери крепости — меньшая дальнобойность русских орудий по сравнению с союзнической артиллерией.
Еще один «русский элемент» Бомарсунда — Прасте (так называется поселение у крепости), здание телеграфа, также построенное русской армией. Любители осмотра французских захоронений могут удовлетворить свое любопытство, проехав примерно километр по дороге на запад, слева будет стоянка для автомобилей и указатель.


День 8. Bomarsund — Kastelsholm — Godby — Eckerö— Grisslehamn (Швеция) 63 км
Этот день позволяет планировать пребывание на острове в зависимости от своих возможностей. Длина дороги до парома, который унесет нас в Швецию, чуть менее 60 км, если считать по прямой. Но густая дорожная сеть главного острова архипелага дает возможность сделать несколько петель, подобрав километраж и сложность под себя.
Пожалуй, одно из самых интересных мест на островах — замок Кастельхолм, расположенный всего в 14 км от Бомарсунда (открывается в 10 утра).
Рядом с замком располагается музей деревянного зодчества, тоже очень интересный. Со всего архипелага сюда свезены деревянные избушки, причем не только жилого, но и производственного назначения, внутри которых имеются соответствующие интерьеры. Есть избушка ткачихи, мельница, кузница. Весьма интересно посмотреть, как жили местные жители век назад. В самом замке периодически устраивают выставки, в том числе современного скандинавского искусства. Некоторые экспозиции могут посещать только люди с очень крепкими нервами.
В пяти километрах за Кастельхольмом есть довольно красивое место - высокий мост перекинут через скалистый залив. Велодорожка проходит рядом со смотровой вышкой (здесь же летнее кафе). Можно подняться и на вышку для обозрения окрестностей (2 евро).
Через километр маршрут приходит в поселок Godby, в котором главной до-стопримечательностью является гипермаркет - нечастое явление на островах. Работает в воскресенье с 12 до 16 часов, в остальные дни с 9 до 20, а в субботу с 9 до 16 часов.
От Godby возможно два пути: через Palsbole, более красивый, но с куском грунтовой дороги и некоторым рельефом, и южный, по велодорожке, идущей вдоль трассы 2 и далее на Emkarby. В Palsbole довольно красивая церковь на холме (Finsrom kirkka).
Очень красивое место - мост между Hammarland и Eckerö. Здесь между двумя большими островами лежит маленький, на котором есть хорошие площадки для отдыха.
Eckerö некогда считался самыми западными воротами Российской империи. Здесь до сих пор можно видеть огромного размера здание почты и таможни, выстроенное Карлом Энгелем в начале XIX века. Ныне здесь располагаются учреждения местной коммуны. Не менее интересен морской музей - музей рыболовства, расположенный в уютной бухте в центре городка. Музей разместился в современном здании, стилизованном под рыбацкие домики. С каменных лбов, обрывающихся у музея в воду, хорошо наблюдать, как вечером солнце медленно сползает в море. В городе есть и зоопарк-сафари, в котором звери пасутся по лесам-полям, а туристы ездят между ними на стилизованных авто. Зона кемпингов располагается к северу от городка.


Так, продолжу.
В этот день можно заночевать в одном из кемпингов или В&В в Ескего (что очень разумно - на шведском берегу дела с ночевками много хуже), или переправится на пароме в Швецию. На линии Eckerö — Grisslehamn работает компания http://www.eckerolinjen.fi/еп/. Чистого времени хода парома — 2 часа, но в Швеции время отстает на один час. Расписание парома можно уточнить на сайте, но в принципе оно таково: в будние дни — три отправления в день, в выходные — пять. Красивый белый паром, хоть и не такой большой, как на линиях Viking и Silja, располагает рестораном со шведским столом, магазином «Дьюти фри». Есть и «маленькие шведские хитрости»: если вы едете на пароме вечером, то в стоимость шведского стола (18 евро) не включены никакие напитки. Не только алкогольные! В стоимость не входят ни чай, ни сок.
Грислехамн, который встречает на шведской стороне, совсем небольшой поселок. Из него ведет одна дорога — на юг. Места красивые, «фьордистые». Из достопримечательностей самого Грислехамна отметим «рыбный рынок» — на самом деле пара магазинов, торгующих копченой и свежей рыбой. Располагается он прямо на площади у пристани, работает до 16-17 часов. Если приехать в Грислехамн на вечернем пароме, то рыбки отведать не получится. =)
Места для ночевок:
Almsta
Bergby Gard Hallstavik Sweden +46 175 31255,
http://www.bergbygard.se/engelska.php


День 9. Grisslehamn — Uppsala. 95 км
Этот день не самый интересный на маршруте. От красивого шведского побережья приходится лесами уезжать в богатый достопримечательностями центр страны. Есть две дороги: первая идет через Hallstavik, по лесистой, мало населенной местности, а вторая — через Almunde, петляет по полям-селам. Первая, возможно, предпочтительнее. В самом Hallstavike достопримеча¬тельностей нет, но есть магазины и обмен валюты. Швеция пока живет со своей кроной, хотя кое-где можно расплатиться и евро. Живописное место покажется примерно в 16 километрах за этим населенным пунктом. Дорога насквозь прорезает довольно большое озеро, можно уделить время «водным процедурам». В Lejsta наша приятная второстепенная дорожка вливается в шоссе 288, далее до Uppsala придется ехать аккуратно. Трафик довольно заметный.
Uppsala — красивый старинный город. Первые упоминания о нем относятся к концу XI века. Позднее здесь была резиденция шведских королей (сохранились парк, дворец), а в 1273 году в Уппсалу было переведено высшее церковное управление. Началось строительство кафедрального собора, который и по сей день является самым большим в Скандинавии. В 1477 г. в Уппсале открылся первый в Швеции университет, в котором спустя несколько веков работал выдающийся ученый Карл Линней. Одной из достопримечательно¬стей города является ботанический сад, связанный с именем Линнея. Через город проходит канал, некогда представлявший большое значение для внутреннего судоходства Швеции.
В Уппсале хорошо остановиться в кемпинге Fyrishov, что при аквапарке. Кемпинг, бездуховный, зато недорогой, и аквапарк рядом.
Fyrishov Camping Idrottsgatan 2, Uppsala тел. +46 18 7274960


День 10. Uppsala — Стокгольм. 95 км
Немного истории. Итак, как мы знаем, шведские правители в интересующем нас регионе жили в Уппсале и Стокгольме. Кстати, короли Швеции избирались, и присягу принимали на Mora Meadow в 7 км от Уппсалы. Первым известным королем, избранным здесь, был Магнус Ладулас (1275 год), а последним — Христиан (1457 год). На нашем пути лежит еще город Сигтуна (980 год основания), который тоже считают одной из столиц Швеции, причем первой.
У королей были вассалы, понимавшие толк в жизни, и имевшие, соответственно, загородную недвижимость. И недвижимость эта — в виде замков — широко представлена от Уппсалы до Стокгольма. Существенная часть замков населена потомками знатных родов (или купившими их имения «простыми» людьми), и является частной собственностью. Конечно, хотелось бы осмотреть как можно больше всего, однако километраж дня и Стокгольм «на ужин» не позволяют это сделать.
Тем не менее, если силы еще есть, то рекомендуем заехать хотя бы в Сигту - ну, чтобы посмотреть на старый центр города, башню Sant Lars (1100 г.), готическую кирпичную церковь Santa Mariakyrkan XIII века.
Выезд из Сигтуны через мост в северо-восточном направлении. Дорога не особо приятна — чувствуется близость Стокгольма. Если не хочется плутать в обширных пригородах Стокгольма, то в ближайшем населенном пункте Märsta можно сесть на электричку до Стокгольма. Если есть еще силы продолжить путь на двухколесном друге, то можно проследовать национальным шведским веломаршрутом Sverigeleden. Проходящим через Märste в Стокгольм. По пути встретятся несколько старинных кирх (Odensala стоит визита), замок Torsaker (частная собственность) на восточном берегу озера Fysingen, а уже за ним начнутся длинные пригороды. Знаков на веломаршруте много, так что не заблудитесь.
В Стокгольме много вариантов размещения — есть кемпинги, есть В&В, есть хостелы. Можно снять даже каюту корабля, пришвартованного в центре города. Условия спартанские, но за окном центр Стокгольма.
О достопримечательностях шведской столицы в рамках велосипедного путеводителя говорить, вероятно, не стоит. Отметим лишь, что велосипед — довольно удобное средство для осмотра Стокгольма. Размещение: Solna Vandrarhem Enkopengsvagen 16, тел. +46851481550


День 11. Стокгольм. Что будет запланировано для осмотра в Стокгольме, выложу чуть позже. Если Вы что-то порекомендуете, тоже буду рада.


Дальнейший план передвижения будет зависеть от следующих критериев:
- кто куда должен вернуться, на чем и когда. Как подозреваю, бОльшая часть участников - Москва, Подмосковье, Тверь. Во всяком случае, пока. Также полагаю, что возвращаться будем все вместе. Соответственно есть смысл вернуться в Москву. Тогда получается самый экономичный вариант - приехать из Стокгольма на пароме в Ригу, а из Риги уже на поезде в Москву. Вот узнавала, сколько стоит билет на паром из Стокгольма в Ригу (цена зависит от количества участников, т. е. бронируемых кают, высокого или низкого сезона бронирования билета, даты покупки билета (за 28 дней до отплытия бронь дает существенную скидку), класса каюты): выплывает паром из Стокгольма 1 раз в день в 17.00, в Ригу он прибывает 11.00. Ходит ежедневно. Если отплытие до 12 августа - высокий сезон - то, стоимость каюты на 4 человека+4 велосипеда = 191 евро (бронь за 28 дней до отплытия), стоимость без скидки предварительного бронирования 215 евро - 4-местная каюта с 4 велосипедами. Если отплытие после 12 августа, то стоимость 4-местной каюты с 4 велосипедами со скидкой предварительного бронирования 148 евро. без скидки предварительного бронирования - 165 евро. Это мне озвучили стоимость каюты класса С. Есть каюты класса В. там, соответственно, 185 и 165 евро каюта+4велосипеда. Каюты класса В всегда есть, каюты класса С имеются только на определенные дни, как попадешь (ну, вроде, через день ходят паромы, в которых есть каюты класса С). Еще если смотреть стоимость на человека, то место идет от 54 евро за 1 человека+1 велосипед. Это в высокий сезон. В низкий сезон, соответственно, дешевле. Мне порекомендовали все же "брать каютами" билеты =))) С - самые дешевые каюты. В - чуть подороже, но тоже эконом-класс=) Посмотреть отличие можно здесь:
http://paromy.ru/fer...ja-line/299.htm
http://paromy.ru/content/contacts/

Далее от Риги до Москвы на поезде. Поезд идет раз в день ежедневно.
Стоимость от Риги до Москвы: в 16.45 выезд из Риги, в 10.33 прибытие в Москву, Люкс от 6021,20 руб., Мягкий от 17775,90 руб., Купе от 4081,30 руб., Плацкартный от 2404,90 руб., Общий от 1363,40 руб. Вполне доступные цены=)

Есть еще вариант из Стокгольма на самолете в Москву. Там через Берлин надо лететь. Тоже с пересадкой. Стоимость от 240 евро за человека. Не считая стоимости велосипеда. Всего 5 часов полета. НО так мы не увидим Ригу, не поплаваем на "большом пароме" =)) Оптять-таки, каждый может выбрать желаемый вид транспорта.


Есть еще один момент по поводу километража. На отрезках пути Grisslehamn - Uppsala и Uppsala - Stockholm по 95 км. Может, есть резон разбить эти 190 км на три части и пройти их за три дня, а не за два (как предлагают авторы книги)? Еще один день останется на Ригу. =) Этот момент тоже надо обсудить.


По поводу передвижения от Хельсинки в Турку. Можно на автобусе, а велики в багаж сдать (если народу будет не много). Подробнее вот тут:
http://www.moiturku....eap-Bus-Onnibus

Можно на поезде. Здесь ссылка на сайт финских железных дорог:
http://www.vr.fi/eng/

Вот тут вся правда о поездах из Хельсинки в турку:
http://www.moiturku.....-from-Helsinki

=)))


В принципе, можно уложиться в 14 дней, чтобы посмотреть Финляндию. часть Швеции. Ригу, поплавать на паромах, покататься на поездах и пообщаться с местным населением=)) Далее буду выкладывать список достопримечательностей по городам. А пока прошу всех интересующихся просмотреть описание полного маршрута и выразить свое мнение, советы, пожелания, замечания и т.д.

#43 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 19 февраля 2013 - 16:50

Уважаемые гости, есть одно уточнение по датам. 20.07 это пятница. Соответственно получается, что на путешествие остается 16 дней(если выехать в ночь с пятницы на субботу).далее 6 дней выходных+10рабочих дней. Итого 16дней. Маршрут вписывается по времени. Предлагю не менять маршрут. По поводу дневок. Первую можно как раз сделать в котке - 5й день. Вторую можно запланировать на островах на 10й или 11й день. С учетом того, что дневные расстояния небольшие, думаю, 2 дневок будет достаточно?

#44 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 20 февраля 2013 - 10:58

пардон, 20.07 это суббота. но суть не меняется.=) 16 дней=)

#45 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 февраля 2013 - 10:08

да, это я как-то непредусмотрительно про Котку написала=) пардон=) 5-й день получается, если следовать вышеописанному плану, осмотр Хельсинки. наверное, устраивать дневку в Хельсинки или где-то в его окрестностях не особо приятно... как думаете? лучше, наверное, где-то на природе, за городом... дальше от Хельсинки в Турку транспортом. в каком месте тогда лучше остановиться? как считаете? может, где-то между Порвоо и Хельсинки? или выехать на Турку из Хельсинки и где-то на этом перегоне обосноваться, а потом остаток пути между Хельсинки и Турку на поезде? вообще неплохо было бы где-то на побережье сделать остановку.... тогда получается, что на перегоне Порвоо -Хельсинки... какие будут предложения насчет места для первой дневки?
и еще. насчет трансфера из Выборга в Торфяновку. Я тут позавчера посетила славный город Выборг. Там попыталась найти такси, которое бы могло отвезти группу веллеров с велами. не густо. мне дали пару номеров. но как-то по этим номерам все не весело. но вот есть такая ссылка интересная. вот это, пожалуй, может стать лучшим решением вопроса трансфера:
http://vk.com/club28359905

#46 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 февраля 2013 - 14:27

на мой вопрос о выборе дня и места для первой дневки на ВелоПитере ответили так:
Константин Шемяк писал(а) Fri, 22 February 2013 11:41

woljawolina1 писал(а) Fri, 22 February 2013 09:09

наверное, устраивать дневку в Хельсинки или где-то в его окрестностях не особо приятно...

Зависит от бюджета. Если планируются кемпинги - их есть целых два, Rastila на восточной окраине города (рядом со станцией метро!) и Oittaa на северо-западной.

woljawolina1 писал(а) Fri, 22 February 2013 09:09

вообще неплохо было бы где-то на побережье сделать остановку.... тогда получается, что на перегоне Порвоо -Хельсинки... какие будут предложения насчет места для первой дневки?

На этом перегоне Вы не найдёте места для стоянки на побережье. Там все подходы к морю - частные дворы, заселено плотно. И то же самое на запад от Хельсинки.

На мой взгляд, днёвка в Порво (в хостеле) или в кемпинге в Хельсинки - отличный вариант, в обоих городах есть что посмотреть, на велосипеде это делать благодаря велодорожкам очень удобно и приятно.



#47 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 04 марта 2013 - 11:12

Ну вот, теперь будем думать, что и где посмотреть. Первый пункт для осмотра - Хамина.
Немного об этом городе....
Хамина — первый относительно крупный финский город после пересечения границы в Ваалимаа, расположенный на Королевской дороге на берегу Финского залива.В старой части города прежде всего обращает на себя внимание кольцевая застройка и крепостные валы. С высоты птичьего полета центр напоминает два гигантских восьмиугольника, вписанных один в другой. Со всех сторон крепость окружает большой парк.
История города Хамина
В 1336 году здесь находилось поселение Вехкалахти (Vehkalahti). В этом месте проходили оживленные морские пути. Торговля шла настолько бойко, что в 1653 году на месте небольшого поселения появился город Хамина. Во время русско-шведской войны он был почти полностью разрушен и после подписания мирного договора в 1721 году стал пограничным шведским форпостом, получив название Фредрихсгамн, что означает «Порт короля Фредриха». Однако в Финляндии город по-прежнему именовался Хамина.

Поскольку город занимал важное стратегическое положение, было решено построить крепость. Идею позаимствовали у итальянцев эпохи Возрождения — два квадрата накладывают друг на друга таким образом, что получается правильный восьмиугольник. Проект остался незавершенным — шведы успели построить лишь крепостные валы, а затем, в 1743 году, Хамина и прилегающая к ней территория были присоединены к России. В этот период на валы поставили каменные стены, построили центральный бастион и подъемные мосты через ров.

Сейчас в городе проживает около 10 000 человек. Как и большинство небольших финских городов, Хамина напоминает тихую уютную заводь. Город окружают около 400 шхер и множество островов. Это настоящий рай для рыбаков. В окрестностях города есть рыбацкие поселки Таммио (Tammio) и Куорсало (Kuorsalo), где можно купить свежую рыбу. Часть прибрежной территории входит в состав национального парка восточной части Финского залива. Летом из пассажирского порта Тервасаари (Tervasaari) приятно совершить путешествие по шхерам на небольшом туристском кораблике.
Достопримечательности
В Хамине есть что посмотреть. Большинство достопримечательностей находится в историческом центре. В городе имеется три информационных туристских пункта: Бюро путешествий расположено в самом центре города во Флаговой башне; летом действует информационный пункт на центральной площади в Липпуторни (Lipputorni) неподалеку от центра; информацию об архипелаге и экскурсиях на острова можно получить на острове Тервасаари (Tervassaari), где находится городской пляж. В информационных центрах можно заказать экскурсии или купить сувениры.

По Старому городу лучше всего прогуляться пешком. Несмотря на то, что в Хамине довольно часто случались пожары, сохранилось много оригинальных кварталов с деревянными зданиями. Здесь во всем чувствуется, что город когда-то был военным форпостом. Туристический объект № 1 — бывшая крепость, окруженная бастионами. Летом эта местность утопает в зелени.

Здание Ратуши было построено в 1798 году. Когда-то в нем находились магазины, банки, тюрьма, полиция и даже гарнизонная гауптвахта. Здесь также располагалась администрация города. Как и полагается, на Ратуше имеются городские часы, особенность которых в том, что их нужно заводить вручную. Около ратуши - памятник договору, давшему Финляндии автономию - здесь родилось Великое княжество Финское в 1809 году.

От Ратуши радиально расходятся восемь улиц, ведущих к бастионам, названным в честь финских городов. Одна из улиц ведет к Гельсингфорскому бастиону, где находится Флаговая башня. Как и крепость, башня имеет восьмигранную форму. Ее название обусловлено тем, что когда-то на башне поднимали флаг гарнизона.

Напоминанием о военных временах служит Музей-школа офицеров запаса, здание которого сначала предназначалось для императорской Финляндской кадетской школы. Сейчас в музее представлены военная форма и оружие разных времен. Часы работы летом: ср-вс с 10:00 до 16:00.

Рядом с музеем находится памятник булочнице Варваре. Варвара продавала кадетам булочки и благодарные кадеты собрали деньги и на их средства был создан этот памятник. Если хочется благосостояния в доме - надо подержаться за ее кошелек, а если хочешь научиться готовить - то за пирожок. Все девчонки из группы хватались обеими руками сразу за оба - чтоб все былоРазмещенное изображение
Vallipolku

По крепости и историческому центру Хамина проходит тропа "Валлиполку", длиной в 4,5км. Тропа ведет по основным достопримечательностям города.

Егерский музей расположен в пороховом погребе бастиона «Турку». Здесь экспонируются фотографии военных лет и оружие егерского батальона, расквартированного в Хамине.
Ветряная мельница.
Tykantie 28, Kannusjarvi. Тел. +358(05)3452251. Расположена недалеко от Хамины в посёлке Каннусярви. Недалеко действующая водяная мельница.

Еще один погреб — в Хаменлинском бастионе — переоборудован в художественную галерею «Пороховой погреб». Толщина его стен достигает двух метров.
Помимо военных музеев на территории крепости расположено несколько церквей, среди которых церковь Хамина, православная церковь Св. Петра и Павла и церковь Вехкалахти. Последняя — самая старая из трех церквей, была построена во времена Средневековья.

Из достопримечательностей интересен также городской музей Хамины, в котором в 1783 году проходили переговоры между Екатериной II и шведским королем Густавом III, а сейчас экспонируются выставки, посвященные истории крепости и судоходства.

Купеческий дом-музей представляет быт купцов на рубеже столетий. Дом купца находится на улице Казарминкату (Kasarminkatu), прежде известной множеством лавок и магазинов. На той же улице есть и пекарня Веры Резенков, где пекут очень вкусные кренделя и баранки. Часы работы: летом — вт-вс с 10:00 до 16:00; зимой — ср-сб с 11:00 до 15:00, вс — с 12:00 до 17:00.

В Хамине можно посетить театр, осмотреть церковь моряков.

На острове Тервасаари стоят на вечной стоянке корабли-музеи. Один из них — «Хельсинки» (s/s Helsinki) — был построен в Санкт-Петербурге в 1912 году и раньше выполнял функции маяка. На судне есть кафе-ресторан и судовой музей, где продают модели кораблей, выполненные в бутылках. Другой — теплоход «Мерикарху» (m/s Merikarhu) — участвовал в Нормандской десантной операции и использовался в качестве ледокола на Сайменском канале.
Кафе и рестораны Хамины
В городе много небольших кафе и ресторанчиков. Необычный ресторан под названием «Туллимака-сиини» (Tullimakasiini) разместился в здании бывшей Хаминской таможни, построенной в 1903 году. Поскольку ресторан находится у самого моря, на острове Тервасаари, вам предложат морские деликатесы. А в ресторане «Поп-кафе» (Pop-Cafe) можно попробовать необычное блюдо — «Мясо по-пиратски», приготовленное в яме на горячих камнях.
Рынки Хамины
В окрестностях Хамины немало ферм, поэтому на рынке торгуют свежей клубникой и малиной, мармеладом и свежевыжатым соком. Обязательно попробуйте крестьянский хлеб и традиционные караваи Вехкалахти — их продают по средам, пятницам и субботам. Широкий выбор изделий из войлока — украшения, шляпы, картины, а также вязанные изделия из шерсти, шкуры, льняное масло, пчелиный воск. Рынок открыт по будним дням с 6:00 до 13:00, летом по пятницам — вечерний рынок с культурной программой.
еще у них есть красивая набережная на берегу озера. Это если едешь по трассе Е18 и в самом городе, на кругу, не поворачиваешь направо к центру города, а уходишь влево (возле рыбного ларька, там еще по-русски "рыба" написано), так левее и держишься, дорога и приведет к набережной, там кафешки, ресторанчики,лодочки и на небольшом острове какой-то домик, в который лодочка за 1 евро возит посетителейРазмещенное изображение Симпатично там, хорошее место, всякие морские штучки типа старых баркасов, винтов со дна моря или водолазов...а еще там деревянная мега-корова стоитРазмещенное изображение)
Хамина, где остановиться:

Кемпинг Хамина (Hamina Camping Pitkat Hiekat). Кемпинг расположен в 6 км на восток от Хамины.

Hotelli Hamina. www.hotellihamina.fi, Sibeliuskatu 32.

Хамина, где поесть:

Пиццерия Rosso. Расположена недалеко от центральной площади.

Tullimakasiini. Tervasaari harbour (недалеко от моста шоссе №7) . Расположен в старом доме, которой ранее был зданием таможни. Финская кухня. Много рыбных блюд.
А это адрес и ссылка на туристическое бюро в г. Хамина, где можно навести справки о достопримечательностях города, адрес: Raatihuoneentori 16, Тел. +358 5 749 2641.
http://www.hamina.fi...p=lang&lang=eng

вот ссылка на информационный центр в Хамине:
http://www.hurmaavah...dex.php/ru/info

#48 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 марта 2013 - 09:37

поступило еще также предложение сделать групповую визу. суть в том, что каждый собирает свой пакет документов, а один из группы может подать за всех. цитата с сайта финского посольства:
Цитата с сайта посольства:

"Кто может подавать заявления на выдачу виз?

лично лица, запрашивающие визу
члены семьи за своих близких родственников (отец, мать, взрослые дети, дедушка, бабушка, братья, сестры, супруг(а)), родственные связи необходимо подтвердить
организации за своих сотрудников через своего представителя (необходимо подтвердить предъявлением трудовой книжки - иностранные граждане могут предъявлять, например, разрешение на работу, где указано название работодателя)
представители организаций могут подать документы за супругов и несовершенных детей сотрудников, если документы подаются вместе с документами сотрудника
один из членов группы может подавать документы всей группы вместе со своими документами
группой считаются люди, у которых одинаковые цель и сроки поездки, и документы которых подаются одновременно
"

#49 Иринка Секрет

Иринка Секрет

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Казань

Отправлено 05 марта 2013 - 22:10

Здраствуйте!Мне бы хотелось присоединиться к вам. Велосипед есть, велорюкзак есть, проблема пока с багажником ( а именно крепление к раме, но это уже моя проблема =) )

#50 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 06 марта 2013 - 09:10

Ирина, приветствую! Рада буду видеть Вас в составе=) Пока еще число участников не достигло критичного уровня. Так что вэлкам=)

#51 Иринка Секрет

Иринка Секрет

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Казань

Отправлено 06 марта 2013 - 10:05

О,я успела,это здорово=) теперь надо думать о бюджете на поездку и визе=)

#52 Михаил Чистяков

Михаил Чистяков

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

Отправлено 08 марта 2013 - 13:52

Я тоже хочу присоединиться к вам,некоторые нюансы обговорим по скайпу т к еду за границе впервые,опыт походов и вела походов имеется.

#53 Guaharo

Guaharo

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:москва

Отправлено 18 марта 2013 - 22:04

приветствую всех сидящих на этой теме. Меня зовут Анна. очень бы хотела присоединиться к столь авантюрному для меня отдыху. Катаюсь каждое лето, и даже этой зимой периодически. Тока вот смущает один момент, надеюсь опытные товарищи подскажут: осилит ли велосипедист-любитель, девушка весом 45 кг, безостановочные покатушки в течение 2-х недель порой по 80 км, да еще и с тяжелыми велоштанами? меня только это и останавливает? а так сама идея и маршрут оч интересны

#54 woljawolina

woljawolina

    Опытный

  • Путешественник
  • 60 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 19 марта 2013 - 16:12

всем доброго времени суток! новость не очень хорошая: мое участие в этой авантюре под большим вопросом, по семейным обстоятельствам. надеюсь, что все же удастся порешать все вопросы, которые препятствуют поездке. но тем не менее.... приношу свои извинения за предоставленные неудобства и что вас на уши поставила.видимо, в нашей жизни нельзя загадывать вперед ничего, даже вперед на несколько месяцев.... точно и конкретно все будет ясно позже. но пока прогнозы неутешительные=(((

#55 Маллари

Маллари

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 44 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 - 13:59

Давайте на своих-двоих на майские!?! Даже без отгулов - минимум 5 дней будем предоставлены себе. Велосипед хорошо, но стопить с ним будет проблематично, и зачем крутить педали 100 км, если их за час можно проехать на автомобиле? Автобусы тоже не дорогие. Есть рейсы СПб-Финляндия, есть Мурманск-Финляндия, можно придумать и кольцевой маршрут, для тех кто не любит возвращаться той-же дорогой. Предложение ко всем! Нельзя объять необъятное. Можно быть, конечно, таким фанатом: КИТАЙСКИЙ ЛЮБИТЕЛЬ ОЛИМПИАДЫ ДВА ГОДА ЕХАЛ В ЛОНДОН НА ВЕЛОСИПЕДЕ. У велосипеда есть свои неоспоримые преимущества, когда по тропинкам требуется преодолеть 10-20-30 км до красивейшего водопада. Но пройтись по музеям, сократить путь на попутке. Достопримечательности мы знаем, остаётся их увидеть )))

Сообщение отредактировал Маллари: 31 марта 2013 - 14:08






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей