Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Лановка, Зубачка и Бахледка: словацкие контрасты.


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 08 февраля 2019 - 10:22

Я потихоньку и неспешно организую специфические «диффузные» велотуры upon demand по приятным и знакомым мне местам. Когда что состоится - бог его знает. но понемножку набираю информацию. Вот и хлчу поделиться типичным рабочим моментом подготовки.

 
В этот раз я потихоньку разрабатываю винный веломаршрут «Земплинский край - Словацкий Токай».
 
При подготовке путешествий я перелопачиваю много разных источников, совершаю своего рода виртуальные путешествия. В этот раз предварительно (поскольку неизвестно, когда это состоится) маршрут мой пройдёт из Закопане в Польше до Эгера в Венгрии. Сейчас же речь пойдёт о первом участке путешествия - восточной оконечности Высоких Татр.
 
Закопане - понтовый польский курорт. Там всё чинно, красиво, народные промыслы всякие продаются, сыры местного изготовления, продавцы в нарядах гуральских сидят.
 
zakopane-town-in-poland.jpg
 
Отправляемся собственно в Татры; дорога хорошая, асфальтовая, и трафик вполне разумный. Вдоль дороги лес лесом, сосны стоят высоченные. Казалось - вот с палаткой-то где переночевать, ручейки текут. Но тревожно - везде полным-полно кабаньих троп. Польско-словацкая граница (условная, шенгенская) проходит по перевалу, спускаемся по склонам Спишской Магуры.
 
spisska.jpg
 
Едешь дальше, спускаешься десяток километров - и перед тобой равнина, Попрадская котловина (Popradská kotlina) - совершенно ровное место. Посёлки там сплошь цыганские, по-словацки все, конечно, говорят, но на улицах речь сплошь кэлдэрарская. Мальчики всякие шныряют, на велосипед поглядывают, денежку изредка попрашивают. Впереди - равнина без края, куда мы и направимся впоследствие.
 
PopradskaKotlina.jpg
 
А глянешь направо - впечатление, что на ровном месте, прямо посреди поля растёт огромная, двухкилометровой высоты гора. Это Высокие Татры и до них десяток километров. Поворачиваешь, едешь по ровному место и вдруг, с первым же подъёмчиком полностью меняется обстановка вокруг: вдруг оказываешься в насквозь туристическом месте. Как и во всяком таком горном месте, там полно зимних трасс, подъёмников, летних размеченных троп для трекинга. Среди всей этой развлекухи мне понравилась парочка инженерных объектов, а именно Лановка, Зубачка и Бахледка.
 
Первый - это Лановка - лифт на Ломницкий Щит (Lomnický štít), самую высокую точку Словакии. Когда-то давно этот лифт принадлежал ŽSR - Словацким железным дорогам и можно было, например, купить единый прямой билет от какой-нибудь Златни-на-Острове прямо на вершину горы. Но те времена давно прошли, единое государственное железнодорожное рассыпалось на отдельные компании, и теперь за подъём на пик надо платить отдельно (и нехило - 27 евро!). Мне, к счастью, удалось в своё время побывать там ещё занедорого. Наверху площадка для обзора красивых видов.
 
lomstit.jpg
 
Вот схема
 
51190439_404093293670011_866413948070736
 
Второй инженерный объект там же - это Зубачка - зубчатая железная дорога (Ozubnicová železnica), которая к фуникулёру на вершину и подвозит. Вагончики там едут по столь крутому подъёму, что пришлось сделать для них специальный дополнительный тяговый зубчатый рельс. Покататься по ней уже заметно бюджетнее - 9 евро за туда-обратно.
 
ozubnicova.jpg
 
Ну и наконец, деревянный объект - Бахледка. Так называется «ходник корунами стромов» - мостки на кронах высоких деревьев, построена она была, вотличие отвековых «железниц», лишь в конце 2018 года. Длина трассы 2,6 км. Сначала понимаемся по большой деревянной винтовой лестнице,
 
Bahledka1m.jpg
 
а затем на высоте 300 м (деревья-то в горах) идём, наслаждаясь прекрасными видами.
 
Bachledka2m.jpg
 
Но наш путь лежит несколько в ином направлении - в Кошицкую равнину, где начавшийся в Польше пивной тур постепенно будет превращаться в винный. Об этом - как-нибудь в следующий раз.

 


  • Dozhdik нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей