Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Автостопом в Лапландию, 29.01-06.02.2009


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 19 февраля 2009 - 00:12

Нет, я не собиралась ни в какую Лапландию. То есть собиралась, но скорее на теоретическом уровне, в неопределенном будущем времени. Просто мне внезапно подумалось, что может стать скучно в конце января в Москве и окрестностях; просто внезапно наткнулась на неизвестную Марину, которая искала попутчика в Финляндию; просто у меня была (и есть) финская виза и немного денег.

День первый

Долгий путь на север Финляндии начался утром в Москве 29-го января. Мы договорились встретиться в 8.50 на Ленинградском вокзале. Правда, Марина чуть-чуть опоздала и мы затем чуть-чуть опоздали на электричку, на которой предполагалось доехать до ст.Подсолнечная, чтобы потом от нее дойти до трассы Москва-СПб. Следующая электричка дальше Зеленограда была еще очень не скоро, поэтому мы решили доехать сначала до Зеленограда и подождать следующую нужную электричку там. В Зеленограде мы зависли на приличное время, ибо следующие две нужные электрички почему-то вообще не пришли, а пришла какая-то непонятная электричка, которой в расписании не было. Уже около часа дня мы были наконец-то в Солнечногорске (а ведь можно было утром просто поспать побольше на 2-3 часа!).
Я уезжала из Солнечногорска всего один раз в жизни - летом 2005 года, и с тех пор мне запомнилось, что хотя от ж/д станции до трассы и надо немного пройти, это вовсе не запарно. Теперь же всё оказалось совсем по-другому. Была зима, слякоть, мокрый снег в лицо и вместо предполагаемых мной 20 мин мы шли до выезда из города 35-40 мин. А на позиции мы зависли, машины не останавливались. Хотелось всё бросить, вернуться в Москву, домой, начать всё снова в следующий раз, ноги в теплой обуви для севера давно промокли на обочине, ехать в далекую финскую Лапландию было ужасно лениво, но у моей попутчицы было больше упорства в достижении цели, чем у меня, и мы не повернули-таки назад. Часа через 1,5 дождались свою машину, которая отвезла нас на середину объездной Твери. Там мы забили на время и то, что скоро начнет темнеть, и пошли обедать в кафешку, где сделались более позитивными. Обожаю единодушные решения в пользу своей души во всяких подобных ситуациях на трассе. ;)
После посещения кафешки мы постояли некоторое время на мокрой обочине и застопилась фура до самого Питера. За рулем был водитель с Кавказа, весьма интересный собеседник. Он не собирался сегодня ехать до самого Питера, планировал встать на ночевку в пути. Зато мы были упорны в своем намерении быть в северной столице хотя бы сегодня ночью, потому что времени на всё путешествие у нас было немного. Водитель в процессе пути тоже решил, что доедет и нас довезет. Мы могли бы быть в Питере раньше часа на 2, но в Новгородской области раза два попали в большие пробки из-за аварий - опять дальнобойщики засыпают за рулем, опять их уносит в кювет, опять есть невинные жертвы...
В Питер приехали глубокой ночью, метро давно уже закрылось, а нам надо было ехать в центр к Масяне. Мы были на Народной улице. Я многое слышала про питерский ситистоп, но сама ни разу не пробовала. Иного выбора сейчас у нас не оставалось, поэтому мы продолжили стопить машины. Новый опыт оказался неожиданно весьма позитивным - мы доехали до нужного места всего на двух машинах: легковой - до Октябрьской набережной и Камазе - вдоль набережной. На вписке были друзья и вообще здорово.

День второй

Утром мы проснулись, конечно, поздно - ближе к 12-и часам дня, под будильник. Следующая ближайшая вписка у нас была в Ювяскюлля и мы собирались сегодня вечером до нее доехать.
На Озерках мы были примерно в 3-ем часу дня. Я практически всегда раньше без особых проблем - одна и не одна уезжала с Озерков в Финляндию, поэтому сейчас также предполагалось, что проблем не будет.
По сравнению со вчерашним днем сегодня заметно похолодало, был мороз, стоять долго не хотелось. Однако, мы что-то начали зависать и замерзать. Нам останавливались таксисты, всякие кавказские водители, не понимающие слово "автостоп", либо те, кто ехали вперед на 5 км. В конце концов, мы совсем замерзли и уехали до Парголово. В Парголово мы тоже зависли и замерзли. Мне опять хотелось всё бросить и вернуться в Питер, но Марина была упорна в намерении доехать сегодня к ночи до Ювяскюлля и на мои предолжения не велась. Мы уже стали подумывать о том, чтобы пересесть на электричку, на которой в тепле можно доехать до Выборга, но железной дороги поблизости не было. Следующая машина была до Сертолово. Водитель предложил завезти нас в город, откуда ходят маршрутки до Песочного, где можно пересесть на ж/д. Мы были совсем замерзшие и согласились на этот сомнительный вариант. Сели в электричку до Зеленогорска, когда было уже совсем темно. Странно, сколько времени было потрачено почти впустую...
В Зеленогорске мы зависли на вокзале в ожидании электрички до Выборга. Там была какая-то сомнительная еда и сомнительные обитатели. В следующей электричке стали решать вопрос, до куда же мы сегодня к ночи реально доедем и где вообще есть вписки ближе Ювяскюлля. Я стала искать вписки по смс-кам. В итоге, возникло сразу два варианта - либо ехать в Хамину, либо в Хельсинки.
В Выборге был уже совсем мороз, наверно, -12. Мы доехали на автобусе до КПП на объездной и вышли куда-то в ночь. Я никогда раньше из Выборга не выезжала и была на этом месте в первый раз. А Марина рассказывала мне, как они летом тоже в темноте здесь два часа зависали, что это место ей не нравится. Сейчас была зима, мороз, ночь и луна. Машины проезжали редко. Мы стояли в тусклом свете шиномонтажа и общались.
Нам повезло, наша машина приехала минут через 40, нас обещали перевезти через границу и высадить на Шайбе. После русской границы мы все пошли в duty-free и я купила себе всякого алкоголя. С Шайбы мы пошли куда-то дальше вдоль трассы, нашли примерно подходящее место и стали там пить 50% финскую водку.:) Да, пить на трассе нехорошо, но зато было уже не холодно.
Спустя некоторое время остановилась русская фура. Водитель был неприятно поражен, что мы тут одни делаем ночью и на морозе. Он сначала ругался, но потом успокоился. Ехал он в Котку и всё пытался вписать нас по рации в какую-нибудь фуру до Хельсинки. Не смотря на поздний час, мы решили ехать дальше Хамины, до Хельсинки. Вписать нас ни к кому так и не удалось, и мы вышли на некой заправке между Хаминой и Коткой. Температура была уже -16-18. Там мы опять застряли. Посетили заправку, а потом пошли на съезд и на автобан, но нас оттуда вскоре прогнала финская полиция - сказала, идите вверх. Но вверху не было ничего интересного. Мы сделали вид, что уходим, а сами потом вернулись на прежнее место и вскоре застопили югослава, живущего в Финляндии, он говорил по-русски и радовался за нас.
А потом было еще две машины с финнами, последняя довезла нас практически до нужного места, где мы вскоре - почти в 3 часа ночи встретились с Ханне, которая отвела нас к себе домой.

День третий

Всё, конечно, шло уже не по плану, ну и ладно. Мы решили остаться в Хельсинки на один день. Утро у нас наступило во второй половине дня без всяких будильников.
Были прогулки вдвоем с Мариной по уже почти такому родному для меня городу Хельсинки, непривычно холодному сейчас. А вечером мы вернулись к Ханне, к нам пришла Лина, был прикольный ужин и всякое общение.

День четвертый

Утром мы встали рано, потому что собирались доехать к вечеру примерно до Оулу. У нас уже была инструкция, на какие трамвай и автобус садиться, чтобы выбраться за город. Сегодня было намного теплее, чем вчера. Около 10-и часов утра на конечной остановке автобуса мы узнали у водителя автобуса, что здесь вовсе не 4-я дорога, а 3-ая - та, которая на Тампере. Но мы знали, что на Тампере нам не надо, и поехали на этом автобусе назад до объездной Хельсинки. По объездной мы пытались достопить с 3-ей дороги до 4-й, только никто не останавливался. Позже Ханне прислала нам смс-ку, что зря мы уехали с 3-ей дороги, ибо Тампере-Ювяскюлля - хорошая дорога для автостопа. Да и вообще мы ступили, что уехали оттуда, можно было и по срезке за пределами города переехать с 3-ей дороги на 4-ю, ибо Keha Ring III - это что-то нереальное. Мне опять хотелось всё бросить и вернуться в Хельсинки, вообще не ехать ни в какую Лапландию, ибо лень и мало времени, но моя попутчица была упорна в намерении доехать до Рованиеми и осуждала мои нехорошие мысли, несмотря на то, что идея ехать в Лапландию была изначально моей.
На 3-ем кольце мы потеряли 3,5 часа, пока не вписались на заправке в машину, едущую до нужной нам дороги на Лахти. С того места на двух машинах мы достигли заправки в окрестностях Лахти. Нами было принято решение ехать всю ночь, не заезжая ни в Ювяскюлля, ни в Оулу, пока не доедем до Рованиеми, потому что хотелось провести в Рованиеми побольше времени. На заправке мы какое-то время искали нужную машину и в конце концов поехали до Ювяскюлля с пожилой финской парой, практически не говорящей по-английски.
На заправке под Ювяскюлля мы были в 10-м часу вечера. Стали там стопить на выезде в сторону Оулу, машины проезжали не очень часто. В итоге уехали сначала на 10 км, а потом почти сразу застопилась кабина от фуры, едущая в Raahe. Мы решили ехать вместе до самого Raahe, тем более наступала ночь и количество трафика сокращалось. По пути мы прицепили фуру - внутри нее была настоящая операционная. За общением с водителем дорога сокращалась, а я радовалась практике английского языка. Только спать уже хотелось. Мы поспали с Мариной по очереди по паре часов где-то под потолком. Когда водитель встал на ночевку, было уже примерно 4 часа утра. Трафика не наблюдалось. Мы распили в кабине на троих голландского пива и часам к 5-и пошли-таки на обочину ждать какие-нибудь машины.
Минут через 40-50 мы уже ехали в Оулу. Машин к этому времени стало больше, финны поехали на работу. Из Оулу мы доехали до Кеми. Удивительно, в окрестностях Оулу было всего -2, а на трассе в сторону Кеми температура начала колебаться от -12 до -16. Когда мы вышли на повороте на Рованиеми, было около -13. Там мы не стояли очень долго, скоро нас довезли до самого Рованиеми. Все финские водители почему-то поили нас кофе, и мы не отказывались.
На вокзале Рованиеми в 11-ом часу утра нас встретил наш хост - индиец Венката, уже два года живущий в Рованиеми и занимающийся здесь наукой. Он тоже всю ночь не спал, занимался наукой. Мы пообщались немного и разошлись в иные миры.

День пятый

Вечером мы гуляли с Мариной по Рованиеми. Было не холодно, всего -7. Рованиеми - маленький, красивый город с заснеженными улицами, стоит он практически на Полярном Круге. По площади этот город считается самым большим в Финляндии, хотя в эту площадь по большей части включены леса.
Когда мы вернулись на вписку, мы решили приготовить гречку, которую я всё это время таскала с собой в рюкзаке. Марине почему-то не понравилось то, что в итоге получилось, но Венката был вполне доволен. До глубокой ночи мы смотрели на большом экране Венкаты какой-то известный фильм, название которого я не помню, а мне нравилось то, что он на английском языке и это полезно для меня.

День шестой

На этот день у нас было много планов, только проснулись мы поздно, и планы пришлось сократить. Тем более вечером в 16.30 нас обещали забрать из города другие хосты и отвезти к себе в деревню в 40 км от Рованиеми.
С утра (но уже после полудня) мы поехали автостопом в деревню Санта-Клауса. Там мы были поражены тем, как всё в этой деревне искусственно, сделано специально для туристов и для выкачивания денег из туристов. Побывали в доме Санта-Клауса, дошли до его комнаты в интернациональной очереди, пообщались с ним и даже сфотографировались. На выходе нам предложили купить фотографии с Санта-Клаусом, минимум две - за 15 евро, но я была однозначно против. Далее нам также предложили видео нашей встречи с Санта-Клаусом за 34 евро, предварительно показав полную запись. Запись была весьма прикольная, ведь мы и не предполагали, что нас снимают, но 34 евро у нас уже даже не было. Помимо дома Санта-Клауса в этой деревне есть магазин с сувенирами, кафе, ice-bar в доме, построенном изо льда, еще что-то, ледяные горки, большие снеговики, прокат снегоходов за большие деньги...
Оттуда мы поспешили назад автостопом в Рованиеми, потому что собирались еще в Арктический музей. До музея мы доехали, но так в него и не пошли. Вход по айсику стоил 8 евро, мы сейчас не были готовы к таким тратам, деньги у нас уже заканчивались. А Марина вообще решила обменять еще рубли на евро, мы некоторое время занимались поисками места, где можно это сделать, и она наконец обменяла их по очень не выгодному курсу.
На встречу со следующими хостами мы опаздывали. Быстро забежали к Венкате за вещами и пошли искать машину, которая должна забрать нас в деревню. Вскоре мы уже ехали с Кари куда-то сквозь лес, ночь и пургу.
В доме нас ждали Тайна и дети. У Тайны и Кари 9 детей, старший, правда, уже живет отдельно в Рованиеми. У них часто бывают гости со всего мира. Очень необычная финская семья и интересный дом. Всех детей мы, правда, так и не увидели, но большую часть видели. Мы сидели вместе за одним столом и ели вкусный ужин. Потом была сауна, наконец-то я снова побывала в финской сауне!
На следующий день я уже собиралась ехать в Россию, у меня не оставалось больше времени на Финляндию. Марина же хотела остаться в этой семье еще на один день, но потом передумала, решила, что поедет вместе со мной, не будем делиться. Хотелось бы провести немного больше времени там...

День седьмой

Мы встали в 5 часов и поехали вместе с Кари в город. Из города поехали автостопом на северо-восток. Снова оказались в деревне Санта-Клауса и немного побродили там в предрассветных сумерках. Вдалеке был слышен лай собак, наверняка хаски. Нам очень хотелось их увидеть и мы пошли их искать, но так и не нашли. Мы видели всего одну хаски вчера в этой же деревне - она сидела в кабине машины на правом сиденье и высовывала нос из окна.
Следующая машина повезла нас сразу до пограничного поселка Salla. Водитель говорил немного по-русски, потому что у него была русская жена, но всё же мы говорили с ним больше по-английски. Мы ехали через зимние финские леса, очень похожие на зимние карельские леса, что не удивительно. Я спросила у водителя, что интересного можно посмотреть в Салле. Он ответил, что, наверно, библиотеку.
Но библиотеку в Салле мы так и не нашли. Зато обнаружили автобусную остановку с большими оленьими рогами, церковь, больницу, кафе, два супермаркета, две заправки и Tourist Information. В кафе и супермаркетах мы потратили последние евро на еду и всякую ерунду и пошли стопить машины в сторону России.
В сторону России практически никто не ехал. Только трактора туда-сюда ездили и водители тракторов махали нам руками в знак приветствия, когда мы их стопили. Какая-то финская бабушка с палками, проходя мимо, что-то начала нас спрашивать по-фински, но мы ее не понимали. На обратном пути она снова начала с нами разговаривать, а потом пошла на заправку к какой-то машине - наверно, решила нас вписать в эту машину.
Но как-раз в это время мы сами застопили машину. За рулем был пожилой финн, не говорящий ни по-английски, ни по-русски. Мы так и не поняли, куда он едет, но главное, что он понял, куда едем мы. И он довез нас до самого пропускного пункта. А дальше, показал, идите пешком.
Мы засомневались - можно ли финскую границу проходить пешком? Но граница была глухая, никаких машин ни в какую сторону не ехало. Мы спросили у проходящего мимо пограничника, можно ли пройти границу пешком. Он сказал, что нет, но потом позвал нас внутрь КПП. Там в окошке нам поставили печати о выезде из Финляндии, а дальше, сказали, надо подождать какую-нибудь машину, потому что пешком через границу идти нельзя. На вопрос, как мы до сюда добрались, мы ответили, что нас подвезли наши знакомые, которым не надо было ехать через границу. За 1,5 часа проехало 3 финских машины. Они все ехали до ближайшей русской заправки и обратно, не хотели нас брать с собой, да еще никто не говорил по-английски. Мы сидели на лавочке в ожидании и пили чай из термоса с шоколадкой. Потом к нам вышел пограничник и предложил нам с ним пообщаться, чтобы нам не было так скучно. Он сказал, что уже 7 лет изучает русский язык и ему очень важна практика. Желание общаться по-русски в нем очень странно сочеталось с его должностью, потому что он задавал нам попутно всякие вопросы типа: а какие вы знаете еще пропускные пункты Финляндии и на каких из них были? Сколько раз вы были в Финляндии и где? На чем вы доехали до Хельсинки? Нашу автостопную сущность мы скрывали и говорили, что до Хельсинки нас довезли знакомые. Рассказали ему про couchsurfing, про то, что там мы находим друзей, к которым затем приезжаем в гости в Финляндию. Наш собеседник пытался вписывать нас в редкие проезжающие машины, не разрешал нам разговаривать с финнами по-английски и был нашим переводчиком с русского на финский и обратно, но у него тоже не получалось нас ни к кому вписать. Наконец, появился русский - водитель маршрутки. Но он тоже не мог наз взять, потому что по какому-то закону, если он въезжал в Финляндию пустой, выезжать ему надо тоже пустым, иначе с него на русской границе возьмут большой штраф. Он был готов нас взять до самой Кандалакши на русской границе, нам надо было только найти, с кем до нее доехать. Нам повезло, наш переводчик вписал нас к финской паре, которая тоже не говорила по-английски. Мы с ними проехали 400 м по нейтральной территории, а на русской границе уже сказали, что пересаживаемся с их машины на маршрутку.
Дальше была долгая дорога по России в Кандалакшу с многочисленными проверками паспортов. На карте эта дорога казалась намного короче. Я впервые была зимой в Мурманской области. Здесь, в России было намного холоднее, чем в финской Лапландии. Когда мы вышли часов в 8 вечера на вокзале Кандалакши, было около -16-18. Мы купили билеты на поезд до Москвы на 2.11 ночи и стали убивать время. Гулять по Кандалакше уже не хотелось. Мы погуляли только по кафе и магазинам.

Дни восьмой и девятый

Дорога в Москву через всю Россию была долгой. Почти все наши соседи по вагону были из Мурманска, постепенно мы разговорились. Мы рассказывали им про Финляндию и автостоп. Бабушка из Мурманска рассказала нам про соседнюю с Мурманском Норвегию. Когда я ей сказала, что, возможно, соберусь в Норвегию через Мурманск в марте-апреле (если найду дешевый перелет в Мурманск), она предложила заезжать к ней. В купе рядом с туалетом периодически возникали пьяные разборки, хотя и довольно забавные.
Была 19-минутная стоянка в Петрозаводске и встреча там с друзьями.
Была вторая ночь в поезде и пробуждение в теплых краях Центральной России. Впрочем, в Москве было не очень тепло, -8. На трех вокзалах наши пути с Мариной разошлись, и поехала я домой в Хотьково, чтобы мечтать снова когда-нибудь вернуться в Лапландию, чтобы было у меня в следующий раз больше времени на подобное путешествие...

Фото здесь: http://pantera-50rus...976.html#cutid1

#2 Katuha

Katuha

    Умудренный

  • Путешественник
  • 407 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Иркутск

Отправлено 22 февраля 2009 - 19:37

Чего же вам дома не сидится ;) Здорово))

#3 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2009 - 01:28

Долго ждал этого рассказа. Очень трогательное и мужественное повествование. Даже чуточку жаль, что путешествие у вас вышло таким спонтанным и вопреки планам — если будет время, я попробую подготовить свой маршрут по Лапландии (с точки зрения архитектуры). Это вообще огромный подвиг, на мой взгляд — вот так, без особой цели зимой объехать насквозь все те края, особенно в случайно сложившемся коллективе. Счастливых тебе путешествий, Рита!

Сообщение отредактировал darii: 23 февраля 2009 - 01:29


#4 Пантера

Пантера

    Дикая кошка

  • Путешественник
  • 1 289 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Тапа

Отправлено 23 февраля 2009 - 22:14

Katuha: не было бы у меня сейчас всяких иных, дополнительных целей, я бы вообще перестала дома появляться :D

darii: Спасибо, Андрей, за такие приятные слова :)
Я до июля больше чем на 5 дней выезжать никуда не планирую, но если дней на 5, то с удовольствием. Поехали ;)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей