Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


«Велопролетарий»


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 8

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 01 апреля 2010 - 09:55

Размещенное изображение полный текст в картинками - 6 стр. 350 KB pdf

К: - Здравствуйте, Роман-романыЧ! Позвольте представиться, я - корреспондент журнала «Аршин». Целевая аудитория нашего издания – это так называемый «средний класс», в целом успешные люди, самостоятельно добившиеся успеха и крепко стоящие на ногах. Мы чётко однозначно представляем себе, «что такое хорошо и что такое плохо». Собственно, название журнала говорит само за себя - мы мерим всё на свой аршин! Судя по Вашим рассказам, у Вас своеобразный подход к путешествиям. Не могли бы Вы подробнее рассказать о том, как Вы путешествуете?

Ч: Этот «своеобразный» подход сложился исторически. В своё время я был автостопным гуру, у меня за плечами более двух экваторов автостопом по СССР, немного по Европе. Отсюда и принятое разделение человечества на стопщиков и так называемых «цивилов». Вдаваться в эту тему не буду, на сайтах и форумах автостопщиков об этом написано много, но основной тезис таков: то, что цивилы покупают за деньги, можно получить, лишь думая головой. Подчеркну, что, разумеется, ни о каких противоправных действиях речь не идёт.

К: А можно немного подробнее?

Ч: Пиши я подробную инструкцию, первым пунктом там стояло бы: "думайте собственной головой", и, если этот самый главный пункт выполнить, последующее было бы излишним. У меня немного иные запросы, несколько иная структура потребления, вот что существенно. Очень важным я считаю ориентироваться на свои собственные запросы, а не на навязываемые социумом стандарты. Большинство людей эти стандарты вовсе не воспринимают как навязанные, а вот индивидов вроде меня, с девиациями в потребностях, я бы призвал... быть внимательнее к себе. Собственно, этим и исчерпывается вся идейная подоплёка, поэтому остановлюсь на внешних отличиях моего стиля путешествий от цивильского.

Начну с немного смешного примера. Я обожаю варёный лук, а большинство людей считает его гадостью. Я продолжаю с удовольствием употреблять его, а вы назовёте меня «мазохистом». Что делать? Следовать стандартам и отказываться от любимого лакомства?

К (улыбаясь): Так может быть варёный лук Вам на самом деле не нравится, и Вы давитесь им эпатажа ради?

Ч (серьёзно): Да, подобная реакция мне тоже знакома. Раньше я пытался что-то доказать таким субъектам, как вы, но сейчас перестал спорить и соглашаюсь - думайте, как хотите!

К: Вернёмся к теме путешествий. Что за велосипеды, на которых вы ездите?

Ч : Они у меня low-end и, соответственно, менее крепкие и надёжные, чем их дорогие собратья. При этом я помногу и хорошо езжу на них, и причин тому две. Первая - это правило «береги велосипед». Оно удобно ещё и тем, что, стараясь бережно относиться к своему «коню», седок автоматически аккуратно относится и к самому себе. Второе - выбор маршрутов. Я не стараюсь специально залезать в дебри. Тем не менее, на маленьких велосипедах вполне удаётся ездить и по плохим дорогам: в путешествии «Europa orthodoxus» я проехал десятки километров по ужасной каменистой дороге в горах, а в начале 2000-х как-то зимой пересёк на «Каме» болото Неодолимое в Ленобласти.

Последний из обретённых мной велосипедов стоил 2000 руб (это был «выставочный» образец, с которого прохожие свинтили тормоза). Однако на нём я и в Альпы, и в Татры заезжал, и Венгрию, Словакию пересекал, и т.п.

К: А что за снаряжение у вас? Тоже low-end?

Ч: Да, вы почти угадали. Единственное исключение - это карты, я стараюсь покупать те, что получше и поточнее. Впрочем, с распространением GPS мои предпочтения смещаются. В совокупности же поклажа, которую я вожу с собой в путешествия, оказывается раза в два легче, чем у цивилов.

Палатка - она у меня простейшая, стоит 10 евро, куплена в супермаркете, однослойная. Велотуристы такую не жалуют, им требуется двухслойная: причина в том, что цивилы во время сна выделяют какой-то конденсат, а у меня такой проблемы нет. Наверное, «из другого теста» я сделан, кроме того, путешествую я, как правило, в тёплое время года.

К: С кем вы путешествуете, где?

Ч: Путешествую я в двух совсем разных «жанрах»: одиночные путешествия, и с детьми. С одиночными путешествиями всё просто: куда пригласят с оплатой расходов, туда и еду. Дело в том. что идея совершать велопутешествия за свой счёт мне как-то не близка, а я ежегодно езжу на какую-нибудь научную конференцию, вот и совмещаю приятное с приятным. За пределы Европы на конференции я ездить пока что не хочу, поскольку это трудно совместить с велопутешествиями. Европа, в частности, удобна своей компактоностью: проезжая небольшие расстояния, получаешь много разных впечатлений. По РФ не езжу - кто же мне тут будет оплачивать научные поездки?! Исключение - Псковская область, я очень люблю это регион, мои предки родом оттуда.

К: Собираетесь ли расширять географию своих поездок?

Ч: Скорее всего, когда выйду на пенсию, мне уже немного осталось. А пока что и отпуск ограничен: хоть я и кандидат наук, шести недель только-только хватает на мои одиночные и детские путешествия. А в Европе столько ещё просмотреть хочется...

К: А не пробовали ездить в компании?

Ч: Принципиально я ничего против не имею, но практически это нереально. Слишком уж велика разница в запросах, стилистике, эстетике, наконец. Как-то раз в порядке эксперимента попробовал съездить в так называемую «покатушку» с цивилами, получилось очень смешно, вот отрывок из рассказика:

Я хотел попробовать разбавить нашу с дочкой компанию какими-нибудь велотуристами помоложе, чтобы ей не так скучно было бы со старым пердуном путешествовать. Сказано - сделано.

Встречаюсь я на Финляднском вокзале с цивильными велосипедистами. Симпатичные, аккуратненькие ребятки, девушки, велосипеды у них – сплошной наворот, с велокомпьютерами, множеством передач, амортизаторами. Доехали в электричке до Лемболова и поехали. Каждые 200 метров группа останавливалась – то какую-нибудь девушку комарик кусит, то у кого-то ещё что-то. Потом бедных велосипедистов стали кусать слепни. Велосипедисты достали какие-то вонючие вещества, стали смазывать ими себя, да так, что вскоре вокруг них не осталось ни одной живой мухи. Каждые 10-15 минут велосипедистам нужно было пить -что в моих путешествиях совершенно недопустимая вещь). Через час группа выехала на участок грейдерной дороги с покрытием, которое автомобилисты называют «стиральная доска». В позапрошлом году я с двумя дочками 11 и 12 лет проехал больше ста километров по такой дороге -Арабатская стрелка), на маленьких велосипедах без передач. Участникам же нашего путешествия предстояло проехать целый километр! Со стонами и причитаниями они совершили этот подвиг на своих многоскоростных амортизированных велосипедах. В общем, трёх часов катания с этой нежной публикой мне вполне хватило, стало ясно, что романыЧам они – не попутчики.


Обычно я не вдаюсь в излишние детали при обсуждении или рассказе о совершённом путешествии. Кроме того, я не люблю делиться информацией о своих "отелях романыЧ" - мест, где я ночую, опять же потому, что исповедую принцип "traceless stay" -не оставлять никаких следов своего пребывания), что противоречит привычкам туристов устраивать лагерь-бивуак-костерок.

К: Как Вы ездите с детьми?

Ч: В каком смысле «как»? В чём-то не так, как люди из другого социально-потребительского слоя, но, опять же, никаких принципиальных позиций или революционных идей у меня нет. Всё та же небольшая девиация потребностей сообразно возможностям. При этом никто из нас ни в чём особо себя не ограничивает. Одна особенность: воды мы потребляем гораздо меньше, чем цивилы. Двухлитровая бутыль с собой - норма одного велотуриста - у нас на двоих взрослых плюс двоих детей.

Основное же различие - в расходах, и только в них, а не в уровне комфорта. Для «обычника» как велосипед, так путешествие, сравнимое с нашим, стОит дороже моего раза в 3 в среднем. Скажем, двухнедельная поездка в Голландию в июле 2009 года, туда и обратно самолётом, вся обошлась для двоих взрослых и двоих малолетних детей в 570 евро. Подчеркну, что питались мы очень хорошо - мясо ели каждый день, молочные продукты, я пива вдоволь натрескивался. У цивильного велотуриста расход на такое же по времени и месту путешествие - около 600 евро на одного.

Ещё пример. Едем мы с детьми по черноморскому побережью Украины. Беседуем с отдыхающими, те нас жалеют: «бедненькие, как же вам тяжело!». А теперь сравним наш быт и их: мы вольны в наших перемещениях, от нашего жилища до моря - несколько метров, мы спим на свежем воздухе, отлично кушаем. Отдыхающие же ютятся в тесных душных комнатках, окно открыть нельзя - комары, теснят друг друга на переполненных пляжах, кормятся в убогом общепите и... жалеют нас!

Размещенное изображение

К: По каким краям вы путешествуете с детьми?

Ч: По РФ мы с детьми вообще стараемся не ездить, тому несколько причин. Во-первых, дорожная структура такова, что с детьми кататься неудобно: либо машин много, либо совсем уж дебри. Во-вторых, человеческий фактор: тутошние жители, люди участливые, любят давать советы, особенно при виде детей, советы эти часто, к сожалению, не адекватны, приходится как-то отговариваться, что утомительно. Гораздо комфортнее, когда никому до нас нет дела, потому и ездим по Европе, на худой конец по Украине. Летом каждый год мы ездим с детьми на тёплые моря.

К: И ещё, у Вас дети разного возраста, одним интересно одно, другим другое. Может быть, Ваш опыт будет интересен и полезен другим людям.

Ч: Опыт показал, что лучше не смешивать разные возрастные группы. Как правило, путешествуем с малышами - отдельно, со старшими - отдельно. Я пишу рассказы о наших путешествиях, все их можно найти у меня в ЖЖ.

К: Как вы планируете свои экспедиции, что смотрите во время путешествий, как общаетесь с аборигенами?

Ч: Принципы планирования у меня отличаются от туристских, они остались ещё с автостопных времён. Я не планирую точный маршрут, а прорисовываю примерную полосу шириной километров до двухсот. И про эту полосу собираю интересующую меня информацию. В результате в голове у меня выстраивается своего рода «векторное поле», если никаких новых вводных не поступает, в любой момент я двигаюсь в намеченную сторону «на автомате». Если что-нибудь интересное собьёт меня с пути, или погода сильно испортится, я принимаю соответствующие шаги, оказываюсь в другой точке, но в пределах плановой полосы и дальше продолжаю своё движение. В велопутешествиях, по сравнению с автостопом, это делать гораздо проще - можно размышлять не спеша.

Мой стиль общения с местным населением - пассивно-созерцательный, ведь велопутешествия, в отличие от автостопа, не располагают к длительному общению. С местными жителями говорю на местных языках, это для меня принципиально, а языки даются мне легко. В этом я принципиально отличаюсь от цивилов, преклоняющихся перед английским языком, им обременительно освоить хотя бы несколько фраз на местных языках.

К: Для того, чтобы лучше понять это, вероятно, надо сказать о «цивилах» и… как бы Вы охарактеризовали себя? В некоторых Ваших рассказах Вы – «велопролетарий». Можно об этом пару слов?

Ч: Мне не очень-то по душе термин «пролетарий» применительно к себе, но я покамест не нашёл адекватной ему замены. Я сторонник того, что называется voluntary simplicity. Сам термин «цивил» - не мой, им автостопщики называют людей, не принадлежащих к их кругу. Многие читатели вашего журнала - типичный пример цивилов. Сам я - не отшельник, не живу в землянке, с интересом занимаюсь наукой. Иногда езжу на научные конференции, именно таким образом я совершаю своё ежегодное одиночное велопутешествие (где оргкомитет оплатит моё участие, туда и съезжу). А вокруг меня люди - те самые цивилы, в гостиницах для них недостаточен сервис, гаджеты у них недостаточно последних моделей и т.д. , этих проблем у меня нет. Ещё раз подчеркну, что дело не в уровне потребностей и потребления, это личное дело каждого человека.

Уничижительным термином «цивилы» я называю людей, которые абсолютизируют свои приоритеты, возводят их в ранг неоспоримых истин. Впрочем, явление это было распространено ещё в советское время. Тогда оно называлось «воинствующим мещанством», да что там советское время! Обратитесь к Евангелию... Нынешних же активных представителей этой древней идеологии вы можете встретить, например, на петербургских форумах «Велопитер» (велосипедистов-сверхпотребителей) и «Littleone» (таких же родителей).

К: Есть ли у Вас «коллеги», путешествующие сходным с Вашим способом?

Ч: Я уже упоминал, что я бывший автостопщик. Стопщики - своего рода каста, и многие навыки - в первую очередь, думать своей головой, у меня оттуда. Но, если говорит о «коллегах», то дело даже не в путешествиях, а вообще в умеренности запросов, потребления. Не следует думать, что мой подход к потребительству хоть чем-то уникален, нет, таких людей - множество! Я волонтёрил 2 недели в Валаамском монастыре, и был окружён огромным множеством таких «коллег», людей, которые свободно обходятся без множества вещей, которые читатели вашего журнала сочли бы совершенно необходимыми.

Именно путешествующие коллеги? Вот парочка характерных примеров. Лариса Русакова - бывший преподаватель из г. Алчевска Донецкой области, ныне пенсионерка, каждое лето совершает тысячекилометровые путешествия на велосипеде «Аист», см., например, описание её путешествий по Скандинавии и из Германии в Турцию.

Дедушка Мумжиу, бывший ленинградец, ныне вашингтонский пенсионер - уже больше ста стран объездил на складном велосипеде, сейчас в очередном путешествии по Южной Америке. Вот парочка ссылок.

К: Вы путешествуете на складных велосипедах. Почему именно на складных?

Ч: В первую очередь - это удобство. Я не хочу быть «заложником транспортного средства». Складываю велосипед, убираю его в сумку - и я спокойно могу ехать любым общественным транспортом.

К: Вы ездите на велосипеде в обычной жизни: не в путешествиях? Скажем, на работу, на концерт, в магазин за хлебом?

Ч: Велосипед для меня является повседневным городским транспортным средством. Дождь и ветер меня не смущают вовсе, я не пользуюсь велосипедом лишь тогда, когда всё завалено снегом.

К: Вы когда-нибудь пытались подсчитать, сколько накатали? Сколько стран посетили? Сколько провели в пути?

Ч: На велосипеде? Нет, не пытался. Ни малейшего желания. По моим наблюдениям, когда человек начинает вести подобный учёт, это подчас означает закат такого рода деятельности. А будущее мне гораздо интереснее прошлого!!

К: Сколько языков освоили?

Ч: Что бы значило «освоить»? Ведь нет предела совершенству… Я довольно неплохо говорю по-английски, по-французски, по-итальянски, по-польски и по-латышски. На остальных европейских языках изъясняюсь уж как придётся. Я – не филолог, у меня свой подход к освоению языков, некоторым филологам он покажется «мракобесием», но для моих собственных практических нужд он вполне приемлем. По этому поводу лет восемь тому вот была дискуссия «Может ли рыба быть ихтиологом?»:

С тех пор подходы мои не изменились, а к языкам добавился албанский.

К: Вы пишете свои заметки на форумах, в блогах, у вас есть свой сайт. Для кого вы пишете?

Ч: Я не профессиональный писатель, поэтому, пожалуй, в первую очередь пишу для самого себя: удовлетворяю свои графоманские потребности. При этом я небезосновательно надеюсь, что мои заметки могут быть интересны и полезны. Интересны, например, читателям вашего журнала - просто как развлекательное чтение. Полезны, в первую очередь, моим коллегам - вольным путешественникам, и, кроме того, людям, которые ещё не определились с выбором своей стилистики.

К: Спасибо Вам за интервью, всего Вам наилучшего!

Ч: А где же традиционное пожелание от ваших читателей?!

К: Ах, да! Совсем забыл: «Купи нормальный вел!»

Ч: Спасибо! Всего вам доброго!

#2 Airat kzn

Airat kzn

    Опытный

  • Путешественник
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 03 апреля 2010 - 00:46

про цивильных велосипедистов страшно утрировано и не правда. Сама статья - пиар...

#3 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:18

про цивильных велосипедистов страшно утрировано и не правда. Сама статья - пиар...

Ну да, а ваш комментарий - поверхностный, ограниченный и малоинформативный. Ну и что? Статья прекрасная, пропагандируемый «стиль жизни» очень мил и, кажется, идеологически вполне резонирует с духом вольных путешествий. Лично я слежу за сообщениям упомянутого «велопролетария» всего лишь около года, после ознакомления с рассказом о поездке на Талабские острова в Псковской области, и мне кажется, что РоманыЧ - одна из немногих фигур, у которого многочисленные путешествующие завсегдатаи этого форума могли бы многому научиться. Пиар таких добрых путешествий — это здорово.

#4 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:31

Согласен, и сам путешественник- занятный, и интервью сделано очень добротно.

#5 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 апреля 2010 - 00:38

В своё время я был автостопным гуру, у меня за плечами более двух экваторов автостопом по СССР, немного по Европе.

Хе, скромненько так.
Да и дальше скромность очень радует...
Согласен с Airat kzn

#6 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2010 - 12:21

Совершенно, неинтересный человек, судя по тому, что он сказал в интервью. Скушный. При этом, никакой полезной информации не дал.

#7 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 06 апреля 2010 - 12:27

При этом, никакой полезной информации не дал.

В интервью?? Какая полезная инфа может быть в интервью?? Это совсем другой жанр

#8 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2010 - 12:38

В интервью?? Какая полезная инфа может быть в интервью??

Мелочи. Какой бы ни был жанр. Человек рассказывает о себе, о собственных, отличных от других людей, способах коммуникации с бытиём. Мелочи, это как раз то, посредством чего он с окружающим соотносится. Собственные девайсы. Они в какой угодно плоскости могут быть. Это интересно. В интервью выше, это отсутствует напрочь. Человек, вообщем то, понтует тем, что ему кажется, что он вышел за рамки собственного класса. Вот я такую увидел квинтэссенцию этого интервью - смешные понты. Собственно, персонаж адресуется к зажиточному классу. И понятное дело, что никого он своим примером не зажгёт.

#9 Andrey Lu

Andrey Lu

    Умудренный

  • Путешественник
  • 218 сообщений

Отправлено 07 апреля 2010 - 01:19

Читал твои записки раньше. Про Италию, вроде, набрался года 4 назад или про Корсику, не помню. Тогда в жилу пошло. Покатался.
Мнение - сначала тезис, потом раскрыть. Вломы читать все сразу в формате форума.

"Двухлитровая бутыль с собой - норма одного велотуриста - у нас на двоих взрослых плюс двоих детей". Портвейн заборист, но не так же мало.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей