А план был таким – самостоятельное путешествие в июле-августе 2011 года без всякого участия тур-агенств. Хельсинки – Париж – Амстердам – Берлин – Хельсинки. Соответственно финская виза. Примерно по 2-3 дня в каждом городе, переезд автобусами и самолетами.
Несколько месяцев мы искали в интернете информацию о визах. Всем известно, что проще всего делать финскую визу – требуется минимум документов, краткие сроки, меньше проблем. О ужас, сколько же я начитался разных статей о том как трудно проходить русско-финскую границу, о том, что ни в коем случае нельзя говорить финским пограничникам, с какой целью едешь в Финляндию, о том, что на границе знают о всех наших забронированных билетах на самолеты и автобусы. Читал разные истории о том, как людей разворачивали на границе и отправляли на Родину. Кошмар, ужас! Я был удивлен разным постам на форумах, где человек большими буквами писал «ВРИТЕ НА ГРАНИЦЕ! НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ФИНЛЯНДИЮ ДЛЯ ТРАНЗИТА И ЛЕТИТЕ В ДРУГИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ». Открываю другой форум и вижу – «Надо всегда говорить правду, у таможенников есть все базы данных по забронированным авиабилетам».
Мы делали визы не в посольстве Финляндии, а в визовом центре в Питере. Если начать делать визу за 2-3 месяца до поездки, можно попасть в очередь в посольство и не платить дополнительные 21 евро. Мы же долго не могли собраться в Питер и поехали туда меньше чем за месяц до предполагаемого выезда в Европу. Когда виза была готова (а срок изготовления около 2 недель), до запланированного выезда оставалось не больше 10 дней. О дешевых билетах не было уже и речи и пришлось бронировать авиабилеты за довольно большие деньги.
Итак, мультивизы на 30 дней готовы и наклеены в паспорта, найдены горы информации по достопримечательностям городов, забронированы билеты и хостелы.
Я приверженец того, что надо путешествовать с малым багажом. Чемоданы и сумки могут испортить любой отдых. Чем легче рюкзак, тем приятнее путешествие.
У каждого из нас было по полупустому рюкзаку. Это удобно – в самолетах можно брать рюкзак на борт виде ручной клади и не платить за багаж.
Мой рюкзак содержал совсем немного вещей, папку с нашими путеводителями, подтверждениями брони и паспортами, пленочный фотоаппарат, весящий тонну, 9 рулонов пленки, зубную щетку, бритвенный станок и кошелек. Ещё с собой был Iphone, на котором были загружены подробные карты всех городов и нужные программки типа карты метро Парижа и французский разговорник. С помощью него же выходили в интернет. В Европе практически нет проблем с wi-fi, сеть можно найти рядом с торговыми центрами, вокзалами, аэропортами. Во всех хостелах тоже была бесплатная сеть. Во Франции, Нидерландах и Германии телефон с моим Теле2 не ловил оператора, благо нам не надо было никому звонить.
Из Петербурга мы выехали на маршрутке в Хельсинки. После прочтения всевозможных кошмаров в интернете, мне было не по себе, когда автобус остановился у пункта паспортного контроля на границе. Все встали друг за другом и по очереди подходили к окошечку, за которым сидел финн. Я тихо паникуя, подал ему паспорт и моё приглашение (В Финляндии у меня живет знакомая женщина, которая выслала их нам с Настей). А ещё мы решили не врать.
-Куда йеддите?
-К знакомой в Финляндии, потом на несколько дней в другие страны Европы.
-Какийе страны?
-Франция, Нидерланды, Германия, потом назад в Финляндию.
После этого короткого диалога пограничник хлопнул мне в паспорт печать и отдал вместе с приглашением. В этот момент у меня свалился камень с души, я был дико рад. Настолько, что мог бы сравнить это с ощущением в тот момент, когда я узнал, что поступил в университет. У моей девушки, шедшей за мной, финн спрашивать ничего не стал, как только узнал, что мы едем вместе.
Как часто бывает, рассказы в интернете были преувеличены. Прохождение границы было раздуто в проблему. Есть у финн база данных или её нет, как по мне, лучше говорить правду.
В Хельсинки мы пробыли один день. Нам хватило одного дня, чтобы посмотреть основные достопримечательности. Аллея Эспланади, кафедральный собор, железнодорожный вокзал, улица Маннергейма, набережная Балтийского моря. Если пройти по улице Булеварди, можно наткнуться на местный блошиный рынок.
Что меня поразило в Финляндии, так это чистота. Чисто везде. В маленьких городам еще чище, чем в Хельсинки. Подстриженные газоны, кусты, красные велосипедные дорожки. Чистые машины, идеально ровные дороги. Я бы даже сказал, что дороги в Финляндии ровнее, чем в Берлине, в Германии, которая славится дорогами прекрасного качества.
Ночь мы провели в городе Керава, недалеко от Хельсинки у нашей знакомой и утром она отвезла нас в Аэропорт Вантаа. Оттуда мы вылетали самолетом авиакомпании Blue1 в Париж с пересадкой в аэропорту Стокгольма. В Шведском аэровокзале мы сначала не поняли цифр на ценниках в магазинах, но быстро додумались, что в Швеции кроны, а не Евро. На полках магазинов повсюду сладости с мерзейшей лакрицей, которую в Европе очень любят. Можно выпить настойки корня солодки, закусить таблетками от головной боли, и тогда вы получите вкус лакрицы.
Через 2 часа полета мы приземлились в аэропорту Шарль-де-Голь в Париже. За огромные деньги в 30евро за двоих мы доехали на автобусе до центра Парижа и отправились к ближайшему известному монументу – Триумфальной арке. По-сути ничего особенного, просто красиво. Можно подняться наверх за 6 евро, чего мы делать не стали.
Елисейские поля, представляющие собой одну улицу, все усыпаны ресторанами, кафе и сувенирными магазинами. Там же есть выставки разных марок автомобилей. Нам по пути встретились Peugeot, Citroen и Mercedes. Стоит зайди, увидеть первый Мерседес, гибридный Ситроен и Пежо, похожее на машину будущего. К тому же все это бесплатно.
Париж огромен. Передвигаться пешком даже по центру не реально, благо в столице Франции очень развита сеть метро. Станцию практически в любой точке города можно обнаружить не более чем в 500 метрах от тебя. Метрополитен Парижа один из старейших в мире, станции неглубокого заложения, эскалаторов мало. Все станции, на которых я был, имели идентичный дизайн (точнее дизайн отсутствовал) – белая плитка стен, куча плакатов с рекламой, грязно, местами воняет мочой, по утрам много пьяных бездомных. Это абсолютно не то, что мог себе представить, особенно после Московского или Питерского метрополитена, где многие станции оформлены мрамором, металлом, скульптурами и колоннами. Билет в метро стоит 1,70 евро, имеет смысл покупать пачку из 10, которая обойдется в 12,5 евро. Без проблем можно проходить вдвоем по одному билету, плотно прижавшись при проходе турникета.
Вечером мы пошли к Эйфелевой башне – то место, ради которого я рвался посетить Париж. Она невероятно красива. Казалось бы – несколько тысяч тонн металла, миллионы заклепок превращены в самую элегантную постройку в мире. Стоит увидеть башню с разных ракурсов – со стороны Марсова поля и со стороны терассы дворца Шайо, что на противоположном берегу реки.
В Париже рядом с метро «Gare Montparnasse» стоит 210 метровый небоскреб Монтпарнас. Сам он ничего из себя не представляет, но его крыша является прекрасным местом для наблюдения за Эйфелевой башней. Вход платный – 10 евро.
Естественно мы полезли и на саму Эйфелеву башню. Тут надо быть внимательнее – у башни четыре входа (в каждом основании конструкции) и некоторых входах продают билеты только на 1-2 ярус или только билеты без поднимания на лифтах. Лучший вариант – вход, где можно купить билет с лифтом и сразу с 3 этажом (3 этаж – это самая верхушка башни).
К сожалению, мы не попали на самый верх, потому что стояли в очередь только на 1-2 ярус, а потом у нас уже не было времени, чтобы подняться еще раз.
Лувр. На удивление, мы прошли в музей абсолютно без очереди. Сразу из метро мы вошли в вестибюль, где стояли автоматы, продающие билеты. Купить его там гораздо быстрее, нежели простоять в очереди перед главным входом в стеклянную пирамиду. В Лувре я был разочарован – за пару часов хождения по залам у меня начали отваливаться ноги и выкатываться глаза от одинаковых картин со святыми, мужчинами в костюмах и женщинами в платьях. Сложилось такое впечатление, что люди платят 10 евро за то, чтобы увидеть Джоконду Леонардо Да Винчи, сфотографироваться на фоне и выйти из музея. Вокруг неё толпа с утра до вечера. Все смотрят на неё, она смотрит на всех. В Моне Лизе действительно что-то есть…
Полностью второй день мы провели в парижском Диснейленде. Билет на один день стоит 58 евро и его можно купить в центре города или в самом парке при входе. Очереди оказались не такими уж и страшными (даже стоя в очереди в банке, например, можно простоять дольше) – от 3 до 30 минут. В Диснейленде очень удобная система входа на аттракционы. Чтобы попасть на самые популярные из них, надо взять fast pass – билет, на котором будет указан интервал времени, к которому вы должны подойти ко входу – тогда подойдет твоя очередь и подождать придется всего пару минут. В итоге мы посетили самые захватывающие аттракционы (на каруселях с лошадками тоже покатались). Стоит остаться в Диснейленде до закрытия – вечером, после того, как прекратят работать все аттракционы, по главной улице пойдет вечерний парад героев Диснея, а после него всегда бывает салют над замком спящей красавицы.
Каждый вечер парижане и туристы сидят на марсовом поле перед Эйфелевой башней, отдыхают и выпивают. Здесь нет пьяных, диких криков, мусора, все убирают за собой.
Мы нашли в нашем хостеле плед на землю, купили в магазине бутылку красного вина, хрустящий батон, сыра и отправились туда же, к башне, где к вечеру на траву приземляются толпы народа. Кстати сказать, весь этот романтический набор обошелся нам в 6 евро. Во Франции дешевое вино (без проблем можно найти бутылку за 1,5 евро), сыр (десятки разных видов – козий, в плесенью, и стоит от 1 евро за приличный кусок). Хрустящие французские булки стоят в булочных от 0,8 евро.
Париж знаменит своим легендарным блошиным рынком, находящимся в районе Сент-Уэн. Для меня любой блошиный рынок это музей, где любой экспонат можно купить. Музей, где люди продают детали свой страны, свой жизни и быта. Можно тоньше почувствовать культуры страны, побывав на блошином рынке.
Естественно, я ожидал от барахолки Парижа невероятных размеров развалов, старых французов, продающих старые французские книжки своей французской бабушки, разложенных на земле старых вещей, ложек, дверных ручек, бюстов Наполеона и подобного винтажного хлама. И что я увидел? Рынок превратился в огромный антикварный магазин, где продавцы-барыги с кислыми лицами сидят и ждут богатых любителей старины. В их салонах все красиво и идеально – резные стулья 19 века, комоды, хрустальные люстры лохматых лет. Там даже пахнет, как в музее. Это не то, барахолка не должна быть такой. Даже питерская «Уделка» в разы интереснее Парижского Сент-Уэна. Пройдя через антикварщиков, я все таки увидел вдалеке людей, снующих между тряпок, разложенных прямо на земле. Но оказалось, что в основном там торгуют негры и арабы, причем торгуют ужасным хламов – сломанными мобильниками и кофеварками, рваными ботинками и китайскими чехлами для айфонов. Это было ужасно и мы уехали из Сент-Уэна, потратив несколько часов на поиск винтажных дедушек с раскладушками.
В Париже мы были три с половиной дня. Впринципе, этого времени хватает, чтобы осмотреть все достойные места в городе. Вечерним автобусом компании Eurolines уехали в Амстердам и оказались там уже в 5 утра.
Амстердам – город, который просто обязан посетить каждый, путешествующий по Европе. В мире нигде больше нельзя увидеть такую архитектуру зданий, огромное количество каналов и мостов и горы велосипедов. Здесь местами пахнет марихуаной, проститутки в квартале красных фонарей зовут к себе, трамваи носятся с огромной скоростью и практически не снижают скорость на поворотах, здесь в центре города максимум одна полоса для движения автомобилей, здесь велосипедов больше, чем людей.
Амстердам маленький город, тут есть метро, но им не приходится пользоваться. Весь центр адаптирован по большей части для пешеходов и велосипедов (велосипедисты там вообще отдельная категория, которым уступают дорогу машины и которых сторонятся пешеходы). Просто гулять по Амстердаму сплошное удовольствие. Ходить по набережным, узким улочкам можно целыми днями.
Около вокзала на улице Damrak есть музей секса. Вот здесь надо побывать обязательно, впечатлений будет много и надолго.
Каждый вечер мы проводили в квартале красных фонарей. Это один из центров ночной жизни, здесь работаю бары, кофешопы и, конечно же, проститутки. Обкуренные люди медленно бродят по набережным и глазеют на обнаженных девушек.
С питанием в Амстердаме абсолютно нет проблем. По всему городу есть дешевые кафе, а кто хочет сильно экономить на еде, может сходить в супермаркеты Albert Heijn, которые так же есть на каждом шагу.
Нельзя представить себе Амстердам и полностью погрузиться в него, не попробовав легальной марихуаны. Она продается в кофешопах, которые можно найти чуть ли не на каждой улице. Внутри обычный бар, только вместо карты вин и пива там меню разных видов марихуаны. Если вы никогда раньше не пробовали траву, можно купить готовый джоинт (косяк) и попросить помощи у бармена. Можно купить траву на развес в пакете, взять бумагу, и не торопясь сидеть за столом, пить колу, крутить косяк и слушать Боба Марли, к примеру.
По всему городу раскиданы сувенирные лавки. Там помимо магнитов на холодильник и футболок можно купить семена конопли, шоколад и леденцы с марихуаной, все приспособления для курения. Не советую вывозить за пределы Голландии какие либо содержащие марихуану продукты, не говоря уже о самой траву – при выезде из страны транспорт, в том числе и наш автобус, проверяют пограничники на наличии наркотиков и выборочно рассматривают багаж пассажиров.
Трех дней в Амстердаме нам явно не хватило, хотелось и дальше ходить и смотреть на узкие домики и велосипеды. Таким же ночным автобусом Eurolines мы уехали из Нидерландов в Берлин.
Столица Германии серьезно пострадала весной 1945 года, поэтому большинство зданий не старые, постройки второй воловины 20 века, соответственно никакой исторической ценности не несут. Из-за этих современных серых коробок с окнами, в центре Берлина не на что смотреть. К тому же мы попали в город в тот момент, когда многие основные дороги, скверы и площади ремонтировались. Везде стояли временные заборы, рабочие в касках и экскаваторы. Общей картины города в итоге не сложилось.
Чтобы осмотреть центральные достопримечательности Берлина хватит двух дней. Русскому человеку обязательно стоит съездить в Трептов-парк. Это далеко от метро, но это стоит того. Так находится Монумент войну-освободителю - место захоронения более 5 тысяч советских солдат, павших во Вторую мировую войну.
Берлин знаменит своими граффити – они повсюду, на любой ровной плоской поверхности. Как правило, это вандальные надписи, уродские некачественные рисунки, но есть настоящие произведения искусства, настенные картины, размером со стену 4-этажного дома. Такие находятся в жилых кварталах Берлина. Можно съездить в район Кройцберг, там подобные граффити можно найти в больших количествах.
Через два дня, утром мы уехали на автобусе в аэропорт Тегель (на автобус можно сесть прямо по Унтер Ден Линден). Через 7 часов (с пересадкой в Риге) мы снов оказались в Хельсинки, откуда в этот же день вечером уехали на Родину в Петербург.
В итоге, за 11 дней в Европе мы побывали в 4 странах и их столицах, проехали, пролетели и прошли пешком более 6000 километров и получили гору незабываемых впечатлений.
Теперь немного цифр:
Автобус Петербург – Хельсинки – 1600 руб. за два билета
Самолет Хельсинки – Стокгольм – Париж (авиакомпания Blue1) – 230 евро за два билета
Автобус Амстердам – Берлин (Компания Eurolines) - 106 евро за два билета
Автобус Амстердам – Берлин (Компания Eurolines) – 102 евро за два билета
Самолет Берлин – Рига – Хельсинки (авиакомпания Baltic Air) – 255 евро за два билета
Автобус Хельсинки – Петербург – 50 евро за два билета
Хостел в Париже – 23 евро за ночь. 3 ночи. Итого: 138 евро
Хостел в Амстердаме – 24 евро за ночь. 2 ночи. Итого: 96 евро
Хостел в Берлине – 14 евро за ночь. 2 ночи. Итого: 58 евро
Все билеты на самолеты, автобусы бронировались и оплачивались заранее через интернет с помощью карты виза.
Обед/ужин в среднем в недорогом кафе/точке общепита обойдется в Европе в 8 Евро на человека. Если покупать продукты в супермаркетах, то можно неслабо экономить – мы умудрялись плотно завтракать за 3,5 евро на двоих, покупаю сок, круассаны и чипсы.
В двух из трех хостелах, в которых мы жили, были завтраки за дополнительную плату. В Париже это стоило 7 евро с человека, в Берлине 4 евро.
Траты на развлечения, музеи и достопримечательности в Европе в среднем стоит 10 евро.
Подъем на Эйфелеву башню 1-2 ярус - 7,4 евро, 3 ярус – от 10 евро.
Теплоход по реке Сена, Париж - 14 евро.
Музей Лувр в Париже - 10 евро.
Музей Ван Гога в Амстердаме 14 евро + аудио-гид на русском языке – 5 евро.
Музей секса в Амстердаме – 4 евро.
Теплоход по каналам Амстердама (на 24 часа) – 22 евро.
Прочий транспорт
Одна поездка в метро, Париже – 1,7 евро. 10 билетов продаются за 12,5 евро.
Автобус из аэропорта Шарль-де-Голь, Париж в город – 15 евро.
Проездной на метро, трамвай, автобус на 3 дня, Амстердам – 15,5 евро.
Одна поездка в метро, Берлин – 2,3 евро. Имеет смысла купить билет на 1-3 сутки.
Автобус из аэропорта Хельсинки в город – 4 евро.
Надеюсь, моя писанина поможет кому-нибудь в составлении планов самостоятельного покорения Европы.
Тут лежат фотки поездки, для наглядности, так сказать: http://vkontakte.ru/...45225_140314127
Сообщение отредактировал noiseswash: 11 августа 2011 - 23:54