Мы не уныли, а отправились в паромную кассу, где сидела сварливая старая торгашка и ее непосредственный босс. Быстро выяснилось, что паром Баку-Актау ходил часто, но графика никакого не было и в помине. Отправляется он по мере загрузки, т.е. узнать о том, что паром отходит можно только за пару часов до отдачи швартовых. Теоритически можно и по телефону, который был нам любезно предоставлен, но его так никто ни разу и не взял, хотя мы честно пытались дозвониться целых три дня подряд. Но это всё было за деньги, а такой вариант наша тудовая жаба вынести не могла и мы стали давить на жалось и прочие человеческие чувства. Когда мы объявили наши требования, глаза у продавцов заморского счастья округлились, из уст забрызгала морская пена, по членам пронесся мелкий бес и нам пришлось срочно рвануть оттуда дабы не накликать на себя гнев донного Ктулху. Услышив на ходу про last price в 110 долларов с рыла, мы всё же чуток приуныли, но не сильно. Начинали они торги со ста двадцати, так что, кое-чего мы добились уже со старта. Это вселяло напрасные надежды на то, что мы сможем приболтать даже низшую портовую касту. Через пару дней мы опять там появились, но были повторно посланы в анус уже в две горячих азербайджанский пасти.
А вот дальше нас ждали два выходных и 4-х дневный Ураза Байрам, в который тоже никто не работал. Шесть дней мы болтались по городу, тратили уйму незапланированных средств и к четвергу начали терять остатки эсперанцы. Я даже сходил в Еврейское консульство в надежде получить свою долю от продажи родины. Однако, кроме улыбок и обещания купить билет до Тель-Авива если полная жопа меня вс-таки настигнет, дело с евреями не заладилось.
Руки наши почти опустились, но ноги сохранили остатки подвижности. Они-то и привели нас к чудесному человеку, зам. начальника Каспийского Морского Пароходства, Рахманову Рафаэлю Али Оглы. Он мило принял нас, вкратце послушал нашу ересь и одним взмахом телефонной трубки вызвал к себе на ковер босса старухи-кассирши, оказавшимся Начальником Службы Эксплуатации Флота. Тот уже имел счастье дважды лицезреть нас на прошлой неделе и мигом пришел в ярость только от одного нашего вида. Но принцип субординации сработал, Рафаэль Алиич приказал выдать нам бесплатные билеты, Нач. СЭФа взял под козырек и бросился испонять поручение. Нами было написано прошение на имя Рахманова, которое было удовлетворено сей же момент. Скрипя зубами, Страшный Помощник выдал нам заветный приказ и указал на дверь приговоаривая, что всё это оччччень мутная история и мы тут появились неспроста.
Мы обоснованно поулыбались и ломанулись покидать гостеприимный Баку, мигом собрали манатки и через пару часов уже сторожили паром, который мог уйти с минуты на минуту, но все никак не уходил. Наша вахта заняла около пяти часов и к 23-00 мы накнец-то были загружены на борт. Паром оказался грузовым и кроме нас с Машей и 60 вагонов бензина, солярки и мазута, вёз только одного грузинского пассажира, заплатившего почему-то 140$ вместо объявленных нам 120-ти. Граница прошлась легко, ибо нас было только трое - команда на берег не сходила. Однако ушлые погранцы изяли у Вепхо (нашего соседа) 10 манат просто так, спросив сколько он может оставить. Мягкий и поддатливый Швили не смог отказать и влетел еще на десятку.
Сервис на судне остаивил желать лучшего уже на входе. Всех троих нас запустили в одну каюту, в которой тут же обнаружился запертый сан.узел и дико дребезжащий плафон, с которым я так и не смог справиться до самого Актау. Протесты на предмет того, что мы не вместе и грузина неплохо было бы от нас отселить, были встречены громким морский Йо-хо-хо и грузину было предложено в следующий раз лететь самолетом. Туалет был открыт лезермановским тулом, душ собран и настроен голыми руками, мусор собран и выкинут, койки заправлены серыми влажными простынями и мы смогли отойти к заслуженному сну, довольные сами собой и Рафаэлем Рахмановым.
По утру мы мылись, загорали, фотографировали все вокруг бегали по верхней палубе (к сожалению, ни в трюм, ни в машинное отделение нам попасть не удалось). Вокруг было синее-синее море, гигаватты солнца, несколько встречных судов и попутных чаек, мягкое покачивание и почти полный штиль всю дорогу. Вода казалась чистой, но на скорости 18 узлов в час и с высоты тринадцати метров все кажется лучше, чем есть на самом деле. К вечеру мы съели всё, что у нас было и я напряг старпома распорядить камбузную женщину налить нам супа и нарезать салата. Скромняга-грузин был очень доволен такими предприимчивыми соседями, ибо на все сутки хода запас только стакан айрана и два пирожка с воздухом. Мы по-братски поделили макароны с майонезом, сосики, лепёшки и чай. До самого Актау ничего интересного больше не происходило, зато мы выспались, помылись, побрились, перепаковались и прибыли в полную готовность к Казахстану.
Впечатления от моря двоякие: с одной стороны прекрасные дали и синее море, с другой скука и нежный налёт клаустрофобии. Пожалуй, больше пары дней подряд было бы трудно не видеть землю. Или нужно было занять себя чем-нибудь полезным или сойти на твёрдое. Просто плевать потолок при неизменном пейзаже - это тяжко.
Бесценный и очень нам нужный опыт гидростопа получен и мы сходим на пыльную Казахстанскую землю.
Остальные фото на Турбине
Сообщение отредактировал Telegraf: 14 сентября 2011 - 18:57