Никогда я не ездил на велосипеде в многодневные походы. С завистью смотрел на тех людей, которых встречал на их пути. Взять того же Джона Джипса из Англии, с которым мы пересеклись на юге Таиланда. Он крутил кругосветку и был на тот момент на половине пути. Я преклоняюсь перед ним. Я немного вкусил этого. Сегодня пятый день, когда я усиленно кручу педали. Я достиг цель своего путешествия - каньон Псахо. И если честно, я тихо ненавижу свой велосипед. Я знаю, что скоро это пройдёт, но пока как-то так.
Но давайте по порядку. Не уверен, что этот порядок будет интересен всем. Думаю это заинтересует тех, кто соберётся на что-то подобное.
Казалось бы что такое 5 дней? За 4 года я уже накрутил по округе Солнечногорска расстояние, пожалуй, равное расстоянию от Москвы до Владивостока. Но это другое. В эти 5 дней я, велосипед (у меня hard tail) и рюкзак-велоштаны на багажник, который я специально прикупил для этой поездки, стали одной командой, одним целым. По-другому нельзя. Разрозненная команда быстро развалится. За эти 5 дней я мучался с простуженным ухом, герпесом, покрывшим полностью обе губы, болью в коленке и расстройством желудка. Меня косили технические проблемы также. Но я повторял себе как мантру "Я должен ехать дальше. Это всего лишь проверка." И с самого утра до темноты я крутил и крутил, делая лишь короткие остановки для приёма пищи, воды и небольшого отдыха.
Итак. 2 августа. Отъезд из дома.
Я загрузил свой велосипед всем своим стафом (рюкзак вело-штаны, на него палатка, коврик и штатив(!)), фотосумка на пояс. Выехал на дорогу возле дома и сделал пробный несколькометровый заезд. Велосипед болтало с непривычки из стороны в сторону от такого багажа. Матушка и соседка вышли посмотреть на это действо и изумлялись: "Как ты это всё повезёшь?"
На пробном заезде я почувствовал всю фишку езды с велорюкзаком на багажнике. Это как будто ты везёшь ещё одного человека сзади. Тебя пошатывает из стороны в сторону. На крутых подъёмах велосипед легко дыбится.
Я посчитал, что осилю такую поклажу и ничего снимать не стал и даже тяжелый штатив отправился со мной. Ну куда же я без штатива? =) В следующий раз, быть может, я хорошо подумаю, брать ли его. Тут важен каждый килограмм. Тебе придётся всё это тащить. На подъёмах велосипед с тяжелым грузом будет уверенно действовать согласно гравитации и вопреки вашему желанию тянуть ваш тандем вниз. Зато на спусках можно ехать быстрее. Но такое преимущество такой ценой я считаю неоправданным. К тому же нагрузка на все агрегаты, механизмы и организм возрастает, что не есть хорошо для комфортной езды.
Загрузился в электропоезд, который быстро телепортировал меня в столицу. С Ленинградского вокзала на Павелецкий ехал по небольшому дождю. Очень напряженная езда по Садовому кольцу получилась. Мокрый и грязный я приезжаю на вокзал, поезд с которого должен доставить меня в город-герой Волгоград. Снимаю колёса, приматываю их скотчем к раме. Заворачиваю велосипед в чёрную плёнку, имитирующую чехол. Без чехла в поезд могут не пустить. С чехлом, впрочем, тоже. =) Вокзальный полиционер вскоре интересуется, не бомба ли там?
Начинается посадка на поезд. Я немного волнуюсь, ожидая неприятный разговор с проводниками. Повод же есть: я везу ВЕЛОСИПЕД! Молодые девочки-проводницы, улыбающиеся и шутящие, сразу меняют маски на лицах, увидя у меня в руках моего железного коня. В глазах мигают красные лампочки и светится надпись "НЕ ПОЛОЖЕНО!" Тут вступают органы речи и дублируют то, что несколько мгновений назад я понял и невербально. Я даже наперёд знал это. Интуиция - это наше всё. Успокаиваю их тем, что закину своего коня на третью полку и никому он там мешать не будет. Блефую, конечно, говоря, что делал так много раз. Проводницы не верят, что он туда вообще поместится. Но через минуту велосипед лежит там, куда я его и собирался поместить. Помочь забросить я попросил паренька. А вот снимал я его уже один и нужно сказать, что пришлось попотеть. Входит, но не выходит =)
3 августа. Волгоград.
Подъезжаем к Волгограду. За окном проплывает Мамаев курган. Была у меня мысль остаться в этом городе на денёк, чтобы пофоткать курган. Но когда за монументом "Родина-мать зовёт!" я увидел то ли телевизионную, то ли сотовую вышку, я немного офигел. Честно. И до сих пор удивляюсь как так получилось. Я не особый защитник памятников войны, да и памятников вообще. Но когда на кургане, на котором погибло 34 000 человек, на котором в память об этом построили грандиозные "Родина-мать зовёт!", аллеи, площади и мемориальное кладбище, строят подобную вышку, то мне кажется это явный перебор. Теперь каждый, кто захочет сделать снимок общего плана кургана, получит кусок говна в виде вышки на заднем плане. Можно ещё билборды поставить, чего уж там.
Выйдя из поезда я дождался пригородного поезда и через час уже мчался в Котельниково, что на границе Волгоградской и Ростовской областей.
Внимательный читатель спросит почему я сразу не сел на коня? Дело в том, что ехал я на фестиваль с определёнными сроками проведения и не знал, сколько времени займёт мой маршрут. И сразу для себя решил: где будет идти электричка, согласно составленному мне сайтом-навигатором маршруту, я буду ехать на ней. Где наши пути разойдутся - я буду крутить педали. Забегая вперёд скажу, что всего я пользовался электричкой трижды. Этот вид транспорта сократил мой маршрут примерно на 350 км из заявленных 960 от Волгограда.
В электричке до Котельниково велосипед был ещё в чехле. Я решил за долгие 4 часа до Котельниково собрать его, смазать и пр. Стоило только мне поставить колёса на место, как билетёры, словно набросившийся бык на красную тряпку, стали трясти из меня очередной платёж за коня. Мы, с вступившемся за меня дядькой, отговорили их от этого. Вообще велосипед в общественном транспорте особо не жалуют. Но на трассе ты уже представляешь для других интерес, а не вызываешь раздражение. Встречаются на трассе такие, кто считает, что твоё место строго на обочине. Другие демонстрируют свой звонкий клаксон: кто-то сгоняя, а кто-то подбадривая.
Выйдя в Котельниково, я отъехал пару километров и остался на ночёвку. Все дальнейшие ночёвки я проводил в палатке, за исключением адской вписки в Туапсе. Но об этом позже.
4 августа. Котельниково - Орловский.
Начинается веломаршрут. Начинается не очень удачно. Въезжаю в Ростовскую область - рельеф нормальный. Пологие спуски и подъёмы. Но дует встречный ветер. Будет дуть он все эти 5 дней. Замедляет, конечно, прилично. Да и силы отнимает.
Первый прокол. Меняю камеру. Через километр история повторяется. Проверяю покрышку - в ней торчит кусок проволоки. Заметь я её после первого прокола - второго можно было бы избежать. Будет мне уроком.
Еду дальше. Но вот новая напасть: перестали переключаться скорости. Досадно, но ехать нужно. Только потом обнаруживаю причину: резинкой, которой я крепил стаф на рюкзаке, я перетянул тросик, идущий к переключателю.
Жарко, но терпимо. Неделю назад в этих краях было выше +40. Сейчас каких-то жалких 30 с плюсом =) В каком-то посёлке пытаюсь набрать воды. Тщетно. Вода здесь привозная. Продавец из магазина всё-таки наливает мне воды. Теперь с той, что я купил, запас нормальный. В день выпивал по 4 полторашки.
Мужики интересуются моим маршрутом. Узнав, советуют ехать назад, пока уехал недалеко.
-Вперед, усмехаюсь я. Только вперёд!
Проезжаю бахчи. Первый раз вижу как растут арбузы и дыни. Покупаю арбуз и за пару присестов уплетаю его.
Доезжаю до п.Орловский. Останавливаю парня на квадроцикле узнать про ж/д вокзал и где набрать воды. Он объясняет и уезжает за водой. Возвращается с водой и другом. Распрашивают меня и удивляются.
Остаюсь на ночёвку. Проехал 140 км.
5 августа. Орловский - Кропоткин.
Утром еду на ж/д вокзал и сажусь в электричку. Доезжаю до Сальска, дальше нам не по пути. Электричка, кстати, манерная такая. Прям приятно ехать. Чем-то напоминает "Сапсан".
Выезжаю из Сальска и на посту подъезжаю к гаишнику, чтобы узнать дорогу. Тот, увидев меня, немного подвисает. Но потом развисает, спрашивает мой регион и маршрут, и только потом указывает путь.
Проезжаю километров 20. На обочине стоит газель и водитель предлагает подвезти. Почему нет? - думаю я. Еду с ним километров 80.
Дальше снова кручу педали. Доезжаю до Кропоткина и остаюсь ночевать. Пробег за день на велосипеде 110 км, 66 на электричке, примерно 80 на газели. Итого примерно 250.
6 августа. Кропоткин - Апшеронск.
От Кропоткина доехал до Апшеронска. За 9 часов прокрутил 180 км. Продуктивненько. Посмотрел на адыгейские дороги. Самый плохой асфальт, что я видел на таких трассах. Иногда колея такая глубокая, что в ней утонет полторашка.
Палатку ставлю уже в сумерках. И ставлю неудачно. Очень влажная местность. Ночью мёрзну, а утром чувствую герпес на губах. На следующий день герпес разносит мои губы вхлам. Есть больно, да и вообще неприятно.
7 августа. Апшеронск - Туапсе.
Въезжаю в Краснодарский край. Проезжаю Ходыженск и начинается Шаумянский перевал. Асфальт заканчивается. Стоит "Ока". Водитель спрашивает меня:
- Противогаз есть?
- Нету, отвечаю я.
- А зря, задохнёшься. 4 км вверх и 4 км вниз, грунтовка с крупным щебнем. Пыль стоит такая, что следующую машину уже плохо видно.
Надеваю на нос и рот баф, нацепляю очки и кепку и медленно начинаю подъём. Серпантин не даёт расслабляться. В начале подъёма надеюсь, что кто-нибудь подвезёт, заметив мои муки. Но надеюсь напрасно. Ползу дальше, отсчитывая с велокомпьютером каждые 10 метров. Чем выше, тем жёстче. Водители подбадривают клаксоном. Это немного помогает. Очень тяжело, работаю на пределе. И в какой-то момент начинаю понимать, что мне это нравится. Интересно, на сколько меня хватит? И вот я достигаю вершины перевала. Некоторые останавливаются здесь в кафе, чтобы отдохнуть. Гы гы. Но я решаю остановиться после спуска. Спускаться немного легче. Усиливается напряжение на руки, ноги отдыхают. Работают только задние тормоза, а рюкзак тащит вперёд. Доезжаю до низа, отряхиваюсь, затариваюсь холодной минералкой. На лице улыбка. Вроде бы и рад, что перевал кончился. Но с другой стороны жаль. Было круто!
Спустя некоторое время догоняю того мужика на "Оке". Он подкачивает колесо.
- Живой? - интересуется он.
- Живой.
- В следующий раз советую купить билет на автобус и не мучаться.
- На автобус? Да я пропёрся! Где ещё такое испытаешь? За такой экпириенс можно даже деньги брать =)
Он смотрит на меня удивлённо и я уезжаю.
Дальше дорога кажется халявой. Докатываю до Туапсе. Ура, я на море! Проехал 130 км.
Отправляюсь на пляж в поисках дикарей, отдыхающих в палатках. Но так и не нашел где поставить свою. Возвращаюсь в город.
Этот пляж меня просто шокировал. Горы мусора, в метре от них люди жарят шашлыки. И эти горы никого не смущают. Такое ощущение, что их вообще не замечают. Ещё удивило количество "Тагилов". Пьяные и трезвые они рамсят, орут, вообщем отдыхают. В голове всплывает реклама Краснодарских курортов:"Если и есть на Земле рай, то это Краснодарский край".
Гена - чудак. Пожалуй лучшее название для этого абзаца. Чудак - самое подходящее определение для персонажа, которого я повстречал. Я бы даже добавил конченый.
Выезжаю с набережной и вижу художника, рисующего на камнях акварелью черноморские мотивы. Он машет мне рукой и я останавливаюсь. Лет 45-50 на вид. Выглядит как настоящий художник: рваный, грязный, пьяный, с кистью в руках. Забегая вперёд скажу, что лучше бы я не останавливался. Но об этом я узнАю только потом.
Спрашиваю у него где можно поставить палатку. Он говорит, что живёт один и я могу переночевать у него.
В принципе вариант интересный, думаю я. У художников я ещё не вписывался вроде. Ещё минут 20 мы сидим на набережной. Гена пьёт пиво и малюет дальше. Люди подходят и рассматривают его корявые работы. Я отмечаю для себя, что уровень его художеств соответствует уровню курорта.
Подходят две женщины. Одну из них он представляет как свою мать. Она даёт ему что-то поесть. Потом начинается выяснение финансовых вопросов. Не люблю я быть свидетелем таких разборок. Чувствую себя по-дурацки. Как будто я зритель шоу, билет на который я не покупал и бесплатно бы не взял. Мама уходит, а Гена радостно заявляет: -Проверка пройдена!
Вскоре мы отправляемся к нему в общагу. Вот тут то бы мне насторожиться. Я думал, что он живёт один в квартире. Он едет на автобусе, я следом на велосипеде. По дороге он пытается клеить женщин, которые шугаются его как чёрт ладана =)
Приезжаем в общагу. Затаскиваем велосипед и вещи. И тут узнаётся, что он живёт по соседству с семейной парой. Общая прихожая и санузел - общага же. Этого я не учёл. Чувствую себя опять некомфортно. Не хочется доставлять неудобств людям.
У соседа день рождения, но дома только жена и маленький ребёнок. Гена предупреждает меня, что если меня спросят, то я должен ответить, что я его брат из Армавира. -Чушь какая, думаю про себя и неохотно киваю.
Принимаю душ, пью чай и заваливаюсь спать. Гена бухает дальше и смотрит шайтан-сундук. У него культ телевизора. Смотрит и комментирует каждую фразу. Домогается до меня, чтобы я поел борща, сваренного его мамой.
Приходит сосед. Пьяный и не в настроении. Гена предлагает ему сыграть в шахматы. Меня эта свистопляска начинает немного напрягать. Я думал, что смогу после трудного дня отдохнуть. Пытаюсь немного угомонить Гену. Он отвечает: -У меня бессонница! И вообще, я что должен подстраиваться под тебя?
Я снова пытаюсь заснуть. Гена ставит сковородку, чтобы что-то готовить и забывает про неё. Через пол часа обнаруживаю это и выключаю. Так и до пожара недалеко.
Шоу продолжается. Гена разговаривает с телевизором, со мной (сам спрашивает, сам отвечает), критикует соседей. Плюс ещё горящий свет, который он не даёт выключить. Снова предлагает борща и напоминает, что если что, то я его брат из Армавира.
Это превращается в настоящую пытку. Пытаюсь с ним поговорить. Но он как будто не слышит меня совсем. Потом на него находит краткосрочный момент просветления и он восклицает: -Я же мешаю тебе! Выключает телевизор и холодильник (!), который якобы шумит. Допился, думаю я, и вспоминаю похожую ситуацию в фильме "Реквием по мечте".
Но нести чушь в полный голос не прекращает и после этого. -Гена, говорю я. Ты выключил и телевизор и холодильник. Но главный источник шума здесь ТЫ! Ты предложил мне ночлег, но не даёшь и шанса уснуть. Будь ты человеком!
На что получил краткий ответ: -Ты что не мужик, не можешь уснуть?
Я дважды или трижды порывался уйти, но он останавливал и обещал угомониться.
Очередной его финт пришелся на середину ночи. Он, конечно же, не успокоился и продолжал гнуть свою линию.
-Соседям на второй этаж нужно отнести воды, у них нет. Ты пойдёшь со мной?
Я лежу и молчу.
-У людей нет воды, а ты тут спишь! - восклицает он.
Я встаю и говорю: -Гена, ты вообще нормальный человек? Сейчас ночь и твоя вода нахрен никому не нужна!
Он наливает ведро воды и уходит. Больше я его не видел. Слава богам! Я, конечно, против насилия, но такие персонажи и ситуации могут пошатнуть мои взгляды. Я держал себя в руках, повторяя себе "Это практика, это всего лишь практика". Но это было нелегко.
Он ушел и только тогда я смог ненадолго заснуть. Рано утром встал и бежал счастливый из этого маленького ада в Краснодарском раю.
Где-то здесь началось 8 августа. Туапсе - каньон реки Псахо.
Приехал на вокзал и сел в электричку до Сочи. Решил ехать именно так, потому как наслышан об этой дороге. Узкая, сплошные подъёмы и спуски, серпантин за серпантином и большой трафик.
Электричка ехала вдоль побережья, останавливаясь у каждого столба. Я первый раз был на российском черноморском побережье. Раз 5 был в Крыму, но ни разу здесь. И, честно говоря, наше побережье меня совсем не возбудило. Хорошо, что я ехал мимо!
Доехал до Сочи и двинулся по трассе в сторону Адлера. Мне нужно было отъехать от Сочи километров 20 по побережью и свернуть вглубь материка.
Снова начался жёсткий рельеф. Если на Шаумянском перевале я хоть мог ехать, то здесь я только мог толкать велосипед вверх, останавливаясь без сил каждые 50-100 метров. Остановки, правда, радовали растущим здесь же фундуком и ежевикой, которую я по незнанию сначала принял за сорт малины =)
Заметил, что моя задняя покрышка порвалась вдоль в нескольких местах от этих грунтовок с булыжниками. На зад нагрузка больше и потом, в лагере, готовясь к обратной поездке, я переставил покрышки местами. А между рваной покрышкой и камерой вставил половину другой камеры, разрезанной вдоль. Сделал как бы прослойку. Читал такой способ у какого-то велотуриста. Ещё он писал, что если нужно смазать цепь, а нечем, то в России достаточно на обочине дороги найти ёмкость из под масла, в которой обязательно будет несколько капель масла.
Так и полз. А потом снова полз. И опять. Солнце адски жарило. А я полз. Но всё когда-то кончается. Кончились и эти адские 9 км.
Закончился мой путь. Я добрался до каньона реки Псахо. Приехав в лагерь, я был немного удивлён, что орг Валера в курсе насчёт того, что я на велосипеде еду из Волгоградской области. Кто-то прочитал мой пост в жж о намерениях и кинул ему ссылку.
Обратный путь был намного проще. 16 августа я стартовал из каньона. По другой дороге доехал до Адлера. У меня был билет на 18 августа из Туапсе, но я решил попробовать сдать его и уехать в тот же день домой. Нужно ли говорить, что билетов не было? Разговорился с женщиной, которая оказалась проводницей поезда. Она предложила ехать с ней без билета. Я сдал билет, добавил немного и ехал в купе по цене плацкарта. Кроме того мой велосипед лежал на соседней верхней полке. Получилось, что я занимал 2 места.
Единственным минусом этого поезда было то, что ехал он через Украину. 4 границы утомляют. На украинской границе меня попросили показать содержимое рюкзака и нашли газовый балон, в котором было газа один раз вскипятить воду. Провозить газовые балоны запрещено и меня повели в купе проводников. Там попытались развести на деньги. Но денег у меня оставалось рублей двести (привет Прихлопу! - урок выучил) и ничего у них не вышло и меня отпустили.
Электричка из Москвы тоже сделала сюрприз. Я собирался выйти на станции Сенеж, мне с неё до дома ближе. Но на Сенеже ремонтируют платформу и двери передо мной открылись вникуда. Диалог с машинистом плодов не принёс и пришлось ехать до Покровки. Конечно, лишние 15 км после такого трипа ерунда. Но ерунда, когда они запланированы. А когда вот так - неприятно. Скорее хотелось оказаться дома.
Итак, несколько дней в седле. Около 650 км. Много или мало не знаю. Наверное мало. Но для начала думаю хватит.
Сообщение отредактировал Amateur: 20 марта 2012 - 10:01