Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Север-2014


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 9

#1 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 февраля 2014 - 21:39

Доброго времени суток!

Доехали до относительно труднодоступных мест, начну делиться впечатлениями и собранной информацией. Сейчас речь пойдёт о Терском береге Кольского полуострова и дороге Кандалакша - Варзуга.

Дорога начинается в г. Кандалакша, после моста через реку Нива. Прямо до выезда из города можно доехать автобусом №5. До Умбы - около 100км асфальтовой дороги, как минимум зимой создаётся впечатление, что она хорошего качества. По дороге есть деревня Колвица, которая стоит на одноимённой реке, богатой порогами. Совсем рядом с деревней пороги образую водопады, которые, судя по фотографиям, очень впечатляюще смотрятся летом, да и зимой я не пожалел, что на них сходил.

Умба - старинное село с населением около 5 тысяч человек. Состоит из Умба-деревни, стоящей на левом берегу реки Умба и застроенная старыми деревянными домами. Смотрится колоритно. Есть частично восстановленная деревянная церковь. Основная часть села застроена панельными пятиэтажками. Поселение стало развиваться в начале прошлого века, после открытия деревообрабатывающих заводов. Лесопереработка просуществовала в Умбе до середины девяностых годов, когда, как и большинство других производств, стало почему-то нерентабельным. В Умбе есть музей петроглифов, обнаруженных сравнительно недавно на Канозере, лично мне в музее было очень интересно. Ещё есть краеведческий музей.

Выезд из Умбы на Варзугу весьма неудобный. Посёлок заканчивается через 5км после развилки и указателя на Варзугу. Мы доехали до выезда можно так сказать ситистопом, ещё туда ходит местный автобус, но водитель сказал, что этот рейс - единственный в день. Трафик слабый, 1-2 машины в час. Дорога около 60км - асфальт, дальше грунт. Вдоль дороги - несколько дачных посёлков. Из населённых пунктов жилые - Кузрека, Оленица, Кашкаранцы, Варзуга, Кузомень. Основная дорога идёт на Варзугу, на Кузомень с неё - своротка, практически без трафика в зимнее время. Зимой движение на Кузомень осуществляется из Варзуги на снегоходах, как правило, загруженных под завязку, соответственно на стоп расчитывать не приходится.

Кашкаранцы представляют собой маленькую деревню, состоящую из 2 частей, основной, и посёлка при маяке. Есть старинная деревянная церковь, но и она, и маяк смотрятся какими-то маленькими на фоне вышки мобильной связи. Зимой в основной части деревни жилых домов не более десятка, но работает 2 магазина. На маяке народ к путешественникам относится нейтрально, разрешают маяк посмотреть изблизи, но крайне негативно относятся к идее пофотографироваться, так как, по уверению жены начальника маяка, им за это уже неоднократно влетало. Как-никак объект министерства обороны, другие то корабли уже давно оборудованы GPS. Не доезжая полукилометра до Кашкаранцев слева стоит одинокая двухэтажка - жилой дом офицеров стоящей где-то там военной части. Неподалёку - несколько жилых вагончиков, где мы надеялись найти вписку, но дежурный в котельной сказал, что домики уже давно отключены от системы отопления и проморожены. В итоге заночевали мы в котельной.

Варзуга - старейшее село Терского берега Кольского полуострова. Сейчас в нём зарегистрировано около 350 жителей, правда, зимой многие уезжают. Несколько десятилетий назад численность населения составляла около 800 человек. Село стоит на обоих берегах одноимённой реки. Дорога подходит к правобережной стороне, переправ для автомобилей на левобережье в летнее время нет, не видно автомобильных следов и на льду, поэтому думаю, что можно смело утверждать, что в левобережной части Варзуги машин нет. Зимой там во всю рассекают на снегоходах, летом, полагаю, что ходят пешком. В летнее время переправа через реку осуществляется на лодках, что происходит во время ледохода и ледостава - попробую спросить сегодня.

В селе сохранились деревянные церкви, которым почти 400 лет. На правом берегу стоит храмовый комплекс, состоящий из самой древней летней Успенской церкви 1674г. постройки, зимней Афанасьевской, которая немного помоложе, колокольни и ещё нескольких современных построек. На левой стороне - церковь Петра и Павла, с которой был снят купол, и фундамент ещё одной, которая сейчас восстанавливается в Архангельске. На горе с правой стороны стоит большая современная школа, оборудованная большой спортивной площадкой, катком, стадионом.

Летом Варзуга превращается в туристическое село, на многочисленные базы приезжают гости из крупных городов, кто на рыбалку, кто - просто потусить в баньке и попить водки. При этом, по словам подвозившего нас директора одной из баз, многим гостям отвалить сто штук за то, чтобы сгонять на рыбалку на вертолёте - как нефиг делать. Из-за этого нас по дороге предупреждали, что местные жители привыкли собирать с туристов бабло, да и со вписками должны быть проблемы. Ни с тем, ни с другим мы, к счастью, не столкнулись, все, с кем довелось пообщаться в Варзуге, очень позитивные, приветливые и внимательные!! Остановились мы у местного краеведа, почётного жителя Варзуги Петра Прокопьевича. Он провёл очень интересную экскурсию в созданном им общественном музее, долго и с удовольствием рассказывал о своём селе.

В храмовом комплексе познакомились со священником - отцом Афанасием. До принятия монашеского пострига он работал на Кольском геологом, в последствии решил уйти от мирской суеты. Принял нас очень гостепприимно, рассказал о храмах, о селе, пригласил внутрь храма, и предложил на снегоходе прокатиться к большому кресту, установленному в память о трагическом событии, когда норвежцы напали на жителей Варзуги и убили почти 1000 человек. Лена впервые прокатилась на снегоходе, да ещё и с ветерком!

Далее, на восток, поехать не получится. Несмотря на то, что Чаваньга и Чапома - жилые сёла, и в них даже есть магазины, никакого зимника в нормальном, глобальном значении этого термина, до них не существует. Снабжение магазинов осуществляется на снегоходах, которые, понятное дело, отправляются загруженными под завязку. Для пассажирского сообщения раз в неделю, по пятницам, летает вертолёт. Ну и частные бураны никто не отменял, но стопятся они, по понятным причинам, крайне редко и непредсказуемо. Движение вездеходов в те края прекратилось в начале девяностых, так что путешествие попутным транспортным зимой в ту сторону, скажу мягко, крайне непредсказуемо. Вездеход вроде бы один в этих местах существует, но сдаётся в аренду туристам за нереальные деньги. Летом же, оказывается, с подобными путешествиями здесь намного проще. Из Кузомени в указанные выше деревни по отливу ездят ЗИЛы, думаю, в них проехать реально, надо будет как-нибудь попробовать. Но в соседний Ловозерский район, в Сосновку, движение не осуществляется, разве что какими-нибудь случайными безбашенными джиперами.

В Кузомень сейчас теоретически попасть можно, но, видимо, пройдя 14км от "трассы" Умба - Варзуга пешком, зимой движения на машинах почти нет, все ездят на снегоходах. Зато, как рассказывают, в Кузомени есть дикий табун лошадей, которые подходят к людям, и выпрашивают что-нибудь поесть. По крайней мере на фотках лошади смотрятся красиво!

На следующей неделе попробуем прокатиться по зимнику в Ловозерском районе. Если кому-то актуально - могу рассказать об особенностях попадания на Кижи в зимний период (доехать до цели не удалось крайние 20км, но теперь ситуация более-менее стала понятна).

Прикрепленные изображения

  • IMG_5555.JPG
  • IMG_5610.JPG
  • IMG_5606.JPG
  • IMG_5604.JPG

  • deleted_user, Denis_konovalov и hatenstop это понравилось

#2 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 февраля 2014 - 22:50

Расскажу подробнее о ситуации с зимниками и транспортом в Ловозёрском районе Мурманской области.

До Ловозера от федеральной трассы - асфальтовая дорога в хорошем состоянии, трафик есть, хотя и не большой. В воскресенье проехали от Ловозеро до Мурманска на 2 лендкрузерах, вначале - до поворота на Ревду, затем - до дома в Мурманске, в котором вписываемся. Больше круглогодичных дорог в районе нет. Краснощелье и Каневка круглый год доступны только по воздуху, вертолёт летает 1 раз в неделю, иногда в 2, по вторникам, но иногда переносится, на прошлой неделе например улетел только в четверг. Билет от Ловозера до Краснощель стоит чуть меньше 2400р, зимой места обычно есть, летом - по предварительной записи. Иногда вертолёт летает дальше, до Каневки и Сосновки, но как часть - не понятно.
Завоз топлива и других грузов в Ловозеро и Каневку осуществляется по зимнику на вездеходах (восновном ГТТ) и тракторах с санями-волокушами. Вначале, посл установления морозов, открывается зимник от пос. Октябрьский (входил в состав городского поселения Кировск, сейчас формально упразднён, по факту зимой проживает около 10 человек, электричество есть, и даже все провода на своих местах, а не в цветмете, дорогу до посёлка расчищают, водопроводная колонка работает, даже показывают 2 телепрограммы) до Краснощелья протяжённостью 170км. Вездеходчики базируются в домике, стоящем напротив въездной таблички "Октябрьский", если вездеходы на месте - это видно с дороги. Движение от отворотки до Октябрьского - редкое, но есть. Зимник вначале проходит вдоль насыпи теперь уже разобранной ЖД, шедшей до Ревды, а затем по насыпи так и недостроенных сталинских северных ЖД (509-я стройка, есть несколько крестов погибшим при строительстве)

После установления прочного льда на Ловозере начинает работать зимник Ловозеро - Краснощелье, более короткий (140км). Всё движение переносится на этот зимник, с Октябрьского становится трудно уехать. Зимник более опасный из-за озера, в декабря прошлого года на нём погиб тракторист, который не смог выбраться из быстро провалившегося под лёд трактора.
По этому зимнику завозится в основном соляра для поселковой электростанции, оленеводов, вывозится оленье мясо после забоя оленей. Двигаются обычно караванами.
Дальше, на Каневку, идёт зимник, по которому туда завозят соляру. Движение не регулярное, но существует! Автобазы в Краснощелье нет, про вездеходы надо узнавать у местных жителей, там все про всё знают.


На Сосновку осуществляется только случайное движение снегоходов, рассчитывать на них, наверное, бессмысленно. На снегоходах движение вдоль зимника существует, если повезёт - можно уехать на них.

Летом на Краснощелье могут пойти вездеходы, но тут как повезёт. Так же они ходят до оленеводческих баз.

Сообщение отредактировал feklisov_mihail: 18 февраля 2014 - 22:50

  • deleted_user и hatenstop это понравилось

#3 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2014 - 11:15

Привет! Пиши, пожалуйста, ешё (в эту тему). Несмотря на то, что я читаю тебя во вконтактике, твои сообщения на следующий день теряются в потоке информационного шума. А здесь вся полезная информация на виду и сохраняется гораздо лучше.
  • dakdem_stoper нравится это

#4 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2014 - 10:40

Удалось съездить из Мурманска в Териберку - небольшой но старинный посёлок почти на берегу Баренцева моря. Дорога туда начинается от развилки "Мурманст - Кола - Питер - Териберка", сейчас там кольцо, но строят полноценную развязку. Доехать из города - на троллейбусе номер 6 до конечной, далее минут 15 пешком. Поток машин вначале нормальный, но большинство из них идёт до "тройки" - поворота на Североморск-3, где, судя по гуглокартам, находится аэродром. Дальше из точен, куда могут ехать машины, есть рыболовная турбаза на 50-м километре, Териберка и Туманный. Так же в выходные дни водители могут доехать до совершенно любого километра, оставить машину, сеть на снегоход, который везли в прицепе, и уехать на охоту/рыбалку. Километров за 10 до развилки Териберка - Туманный начинается тундра. Дорога обозначена яркими высокими вешками, и, как выяснилось на обратном пути, не зря. Когда я возвращался обратно, погода испортилась, поднялся сильный ветер, и дорогу переметало очень быстро. Пришлось несколько раз откапывать машину, на которой ехал, и помогать делать то же самое встречным водителям. В общем, доехать до Териберки реально, но прогнозировать время и сроки я бы не решился. До Туманного - аналогичная ситуация.

Териберка представляет собой небольшой посёлок, состоящий штук из 5-6 пятиэтажек без балконов, нескольких многоквартирных домов поменьше, довольно цивильно смотрящихся школы и детсада, каких-то заброшенных построек разного назначения. Народ дружелюбный. За краеведческой информацией направили в местную библиотеку, куда с удовольствием меня записали :) Правда, информации не много. Но в ближайшее время есть планы по созданию краеведческого музея.

Если подняться на сопку, на которой стоит сотовая и телевышки - открываются виды на весь посёлок, залив, Баренцево море. И мори, и залив не замерзают. Из промышленности развито рыболовство и первичная рыбопереработка, есть соответствующий завод. Не так давно газпром планировал строить у Териберки завод вроде как по сжижению газа, и мечты местных жителей начали сбываться - очень выгодно оказалось сдавать газпромовцам своё жильё. Но потом разработку Штокмана в очередной раз заморозили, и все работы оказались свёрнуты.
Из общественного транспорта ходит прямой автобус на Мурманск, из Териберки в 7 утра, из Мурманска - кажется в 19 часов (могу ошибаться), причём я так и не понял, ежедневно, или 4 раза в день, так что перед поездкой лучше уточнить на автовокзале Мурманска. Авиасообщения с облцентром никогда не было, зато осуществлялось регулярное водное, знаменитой Клавдией Еланской, и ещё 2 пассажирскими кораблями. После того, как дорогу привели в более-менее приличный вид, корабли в Териберку больше не заходят.
Надо будет обязательно заехать в Териберку летом, должно быть очень красиво!

Сегодня поедем в Трифонов Печенгский монастырь, ближайшую неделю будем ездить по Печенгскому району. Успешно получили пропуска в погранзону, в том числе в Лиинахамари и Борисоглебский (правда Борисоглебскую церковь увидеть не получится, в неё пускают только 2 раза в год) с правом осуществеления видеосъёмки. А в следующую субботы - пересекаем границу, и в Норвегию - Финляндию. Правда, с Норвегией пока большие проблемы в плане вписки, на кауче никто так и не подтвердил её ни в Киркенесе, ни в Вадcё, ни в Вардо, ни в Карашьёке. Но время ещё остаётся, надеемся на лучшее!

Сообщение отредактировал feklisov_mihail: 23 февраля 2014 - 10:41


#5 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2014 - 22:11

Доехали сегодня до Никеля. По дороге посетили Троицко-Печенгский монастырь, который возрождается на старом-новом месте, возле пос. Лоустари. По дороге пограничники у нас 2 раза проверялм документы, 1 раз их кто-то позвал в кафешку у Титовки, где мы обедали, и одновременно начинается Печенгский район и их зона ответственности, второй раз - на трассе возле Заполярного. Пограничники вежливые, расспрашивают о том, кто мы, цели путешествия, маршруте, смотрят документы (российский и загранпаспорт, финскую визу, пропуска в погранзону, разрешение на видеосъёмку в ней), переписывают все данные, и желают счастливого пути. Пока мы находимся в приграничной, а не пограничной зоне, находится здесь можно без пропуска, только по паспорту, но пограничники имеют право на проверку документов и здесь, пропуска предъявляем на всякий случай, чтобы было меньше вопросов. Кто соберётся ехать в подобные места - крайне рекомендую заранее озаботится оформлением документов, это не сложно. Соответствующие службы работают чётко.

Сообщение отредактировал feklisov_mihail: 23 февраля 2014 - 22:12


#6 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 февраля 2014 - 22:31

Удалось сегодня побывать в пос. Лиинахамари Печенгского района Мурманской области. Очень повезло с погодой - день оказался ясным и не дождливым (да! именно не дождливым, понедельник и вторник, 24 и 25 февраля далеко севернее полярного круга выпадали мокрые осадки). Лиинахамари находится в пограничной зоне, для её посещения требуется заранее оформить пропуск. Их проверяют, причём внимательно, КПП находится примерно на пол пути между Печенгой и Лиинахамари. История посёлка насчитывает несколько веков. Его появление связано с удобным незамерзающим заливом. После распада Российской империи посёлок остался Финляндии, был единственным портом этой страны на северном ледовитом океане, после постройки дороги пользовался популярностью у туристов. По итогам Великой отечественной войны Лиинахамари отошёл СССР, стал использоваться для размещения военных баз и базирования рыболовного флота.

Сейчас посёлок представляет собой несколько типовых пятиэтажек, часть из которых полностью заброшена. Особенно необычно выглядят магазины, которые размещены на 1 этажах уже расселённых домов, при этом, видимо в целях утепления, входы в них довольно длинные, за несколькими дверями, и практически лишены внешней рекламы.

Незамерзающий залив находится немного дальше жилых домов. Раньше на нём было 2 причала, сейчас один из них в нерабочем состоянии. Второй, насколько я понял, используется рыборазводным предприятием - единственным производящим предприятием в посёлке. В размещённых на баржах в заливе садках здесь выращивают лосось, и другие ценные породы рыб. Были планы по созданию порта для нефтепродуктов и других грузов, но все они так и остались на бумаге.

Транспортное сообщение Лиинахамари сейчас представлено автобусом от г. Заполярный до посёлка, который ходит по расписанию 3 раза в день. Пропуска у пассажиров автобуса проверяют на КПП, без пропуска не заедешь. Автостоп существует, выехал на Печенгу попутной шестёркой. Раньше в Лиинахамари вела железная дорога, шедшая от станции Печенга (находится, или находилась в нескольких километрах до одноимённого посёлка). Говорят, раньше по ней курсировал пассажирский вагон, цеплявшийся к грузовому составу с углём и провизией. Насчёт существовавшего когда-то водного пассажирского сообщения информации нет.

Прикрепленные изображения

  • 11160012.JPG
  • 11160015.JPG
  • 11160016.JPG
  • 11160017.JPG
  • 11160021.JPG

  • deleted_user нравится это

#7 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 марта 2014 - 21:50

Как выяснилось экспериментально, в Норвегии тоже бывают очень глухие трассы, причём федеральные (в данном случае - трасса Е6). В воскресенье утром выехали из Киркенеса, и вначале всё очень неплохо заладилось! Минут за 20 стопим машину до аэропорта, потом где-то через 20-30 минут - до Nieden, тётенька сворачивала в Финляндию в магазин (в Норвегии в воскресенье магазины вообще не работают, в соседней Финляндии с этим, как говорят, попроще, да и цены пониже). Затем мы проехали до Varangerboth, водитель сворачивал на Vadso, и вскоре на русскоговорящей представительнице прибалтики ещё 17км до Tanabru. Автостоп проблем не представлял и, кажется, ничем не отличался от аналогичного процесса в России. По-английски говорили все останавливавшиеся водители, по дороге поддерживали активное общение.

В Tana bru - единственный мост через реку Tana, и, соответственно, пересечение нескольких дорог. Через мост проезжало достаточно большое число машин, но вот дальше по Е6, на Karasjok, практически никто не ехал. Часа через 3 нас взяла женщина, ехавшая 20км в одну из деревень к кому-то в гости. Вдоль дороги иногда попадаются небольшие деревни, представляющие собой 20-50 аккуратных ухоженных домов с просторной придворовой территорией. Tana bru и подобные посёлки - одно-, максимум двухэтажные, так же, из аккуратных домиков, в основном деревянных. Дальше деревни, до которой нас довезли, проехать вчера так и не получилось, машины шли крайне редко, и не останавливались. Ближе к 18 часам, когда уже стемнело, мы решили вернуться в Tana bru, так как стало понятно, что до Kautokeino, где через каучсёрфинг была пробита вписка, точно не доедем, а в Tana bru на глаза попадался кемпинг. В итоге полчаса мы стопили машины в обоих направлениях, и уехали в Tana bru. Изначально думали разместиться в мотеле, удалось даже договориться, что на двоих дадут одноместную комнату, разумеется, по одноместной цене, но остались только двухместные номера. Пошли в кемпинг, администратора не было, пришлось звонить по указанному телефону. Выяснилось, что кемпинг зимой не работает, предложили гостиницу, причём Лена, сама того особо не подозревая, выбила более чем 50% скидку, оказалось комфортнее и дешевле, чем в мотеле. Итого: Норвегия, хотя и европейская страна, можно рассчитывать на подобные интересные варианты. Так что в следующей поездке надо проверить возможность вписаться в деревне у местных жителей:)

Сегодня утром вновь вышли на трассу в Tana bru. Трафик был примерно такой же исчезающе-отсутствующий. Через 2 часа остановился водитель на старенькой пропахшей бензином машине, заваленной всяким хламом, и взял нас. Ехал он в Alta, его маршрут всего 40км не доходил до Kautokeino, куда мы ехали. По дороге выяснилось, что водитель - осуждённый на год тюрьмы за контрабанду чего-то с территории Финляндии (граница там открыта, но иногда бывают проверки, на которую он и нарвался). Уже 2-й раз в этом году его отпускают домой в отпуск, в прошлый раз - на рождество, отпуск продлится 5 дней + время на дорогу. По его словам тюрьма в Норвегии - почти как отель, есть библиотека, психолог. Говорит, русские очень удивляются условиям содержания. Доехали до Gievdneguoike, там спустя пол часа застопили легковушку до пункта назначения. Оказалось, что её водитель знает женщину, у которой мы вписываемся, и нас довезли прямо до дома. Выяснили, что обозначают зелёные номера на машинах. Оказывается, тут налогом облагается каждое пассажирское место, и если владельцу машины достаточно 3 мест - он снимает остальные, получает зелёный номер, и платит меньший налог.

Kautokeino - небольшой городок численностью 2 тысячи человек, один из центров саамской культуры. Тут есть саамский университет, церковь, музей, в том числе и под открытым небом, один из экспонатов которого - домик деда мужа тётеньки, у которой вписываемся. Есть здесь "Серебрянная галерея" - крайне неожиданное для этого места явление. Большое здание в непонятном стиле со множеством пристроек, а внутри - залы галереи, и саамское традиционное серебро, и зал посвящённый саамской культуре, выставки картин, афганских, пакистанский предметов, и даже живые овцы и петухи! Сейчас пойдём в ледяной кинотеатр и гулять по вечернему городу (разница с московским временем здесь -3 часа).

P.S. Про пересечение границы с Норвегией и как пограничники помогают стопщикам расскажу немного попозже.
  • deleted_user и hatenstop это понравилось

#8 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 марта 2014 - 09:56

Выезжаем на Финляндию. Взять с собой в ту сторону предложила женщина, на машине которой мы вчера доехали до Каутокейно. Надеюсь, всё получится. Тут похолодало от -1 до -17.

После возвращения из этой поездки Лене нужна вписка в Москве на 1-2 недели. Планируем доделать сайт с моими фильмами о поездках за 2006-2012г., а так же попытаться продвинуть фильм, который мы сейчас снимаем, на какой-нибудь из телеканалов. У меня сейчас вписка не работает, так как я сейчас буду в режим переезда из одного города в другой. Кто-нибудь может что-то посоветовать?

#9 Ivan V

Ivan V

    Умудренный

  • Путешественник
  • 264 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 марта 2014 - 14:02

P.S. Про пересечение границы с Норвегией и как пограничники помогают стопщикам расскажу немного попозже.

да, вот это было бы интересно!

#10 feklisov_mihail

feklisov_mihail

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 марта 2014 - 11:04

Путешествие успешно завершилось!

Расскажу подробнее про границы. Единственный пограничный переход из России в Норвегию - Борисоглебский, находится недалеко от Никеля Мурманской области. Выехать на него можно по 2-м дорогам, одна не заезжает в Никель, отворотка между Заполярным и Никелем, вторая - выезд за Никель, если смотреть со стороны Мурманска. Первую дорогу привели в порядок меньше года назад, причём окончательно доделали ещё не до конца, несколько последних километров по примыкания 2-й дороги и поста пограничников ещё находятся в состоянии достройки. В остальном - состояние дороги отличное, вдоль бОльшей её части установлен забор пограничников, его пересечение - административка. Как, в общем-то, административка - любая остановка в пределах погранзоны, если въехал туда на оосновании загранпаспорта (т.е. без пропуска). Последнее время основной шоппинг-трафик с Мурманска и области проходит именно по 1-й дороге.

Мы изначально пытались стопить как раз на развилке 1-й дороги и трассы "Мурманск - Никель". В субботу трафик был сравнительно неплохой, но никто не останавливался. Где-то минут через 40 после стояния там к нам подъехал таксист с подвыпившей пассажиркой. Она сказала, садитесь, я плачу, довезу вас до более удобного места. Таксист, будучи адекватным, да ещё и местным, подтвердил, что оттуда будет намного проще уехать Мы сели. Вскоре я понял, что произошло, нас попробовали довезти до места, где сходятся 1 и 2 дороги до погранперехода и стоит пограничный пост. Там уже - погранзона, находится в которой без пропуска нельзя, мы как раз днём раньше обсуждали это с пограничниками, сопровождавшими меня по пропуску в пос. Борисоглебский. Кое-как убедил таксиста с пассажиркой не высаживать нас в этом месте, а вывезти ближе к Никелю, где погранзона заканчивается. Благополучно доехали до развилки, с которой начинается дорога к Финской границе (она же - альтернативный путь в Мурманск, если по погодным условиям основную дорогу закрывают), пассажирка предложила довезти нас до водопада, который расположен неподалёку. Кстати, стоящее место! ВЕрнувшись с водопада, мы стали стопить к границу, уже по 2-й дороге, разумеется, до знака "Пограничная зона", он установлен сразу за развилкой. Вскоре остановилась машина, из которой вышли уже знакомые мне по вчерашнему дню пограничники, сказали, что нас уже давно ищют, так как сразу как мы появились на 1-й дороге, про нас сообщили куда следует. Посадили в машину, и довезли до поста, где сходятся 1 и 2 дорога (километров 40 до границы). Ещё раз обращаю внимание, что стоять там без сопровождения "поймавших" вас пограничников категорически нельзя. Где-то через пол часа пограничники вписали нас в проезжавший мимо не забитый под завязку джип, водители которого ехали в Киркенес. Водители очень обрадовались, что мы не собирались закупаться в дьюти-фри, и закупились ещё и на наш лимит.

В северной Финляндии стоп не заладился вообще. На локале проехали около 100км, и застряли. Поездом доехали до Кемиярви, откуда я тоже поездом, так как за 4 часа стоп не пошёл, сгонял в Рованиэми к Санта-Клаусу, на следующий день решили транспортом выгребать в Россию, так как финансовый лимит стал подходить к завершению. Поездом (единственным в сутки) доехали до Комеярви, оттуда автобусом (4 рейса в сутки) до Салла. Года полтора назад с Кемиярви до Кандалакши несколько раз в неделю ходил автобус, сейчас его отменили. С Саллы рейсового транспорта тоже не было. В гостинице нам предложили за 30 евро на двоих доехать до России на машине, на которой через пол часа планировалось ехать на заправку (приграничные финны предпочитают заправляться на заправке, которая расположена в 500 местрах после Российского КПП). Мы согласились. На Российском посту мы сказали, что водитель едет только до заправки, а мы дальше. Нам предложили подождать водителя в нашу сторону в помещении поста, так как на улице из-за пограничного режима находится нельзя, мы с радостью согласились. Через 2 часа водитель фуры взял нас обоих до Кандалакши (правда, мне пришлось пешком проходить пост ГАИ перед Кандалакшей, из-за известных событий все службы приведены в повышенную готовность, так и у меня по дороге ГАИшники проверили документы). Пограничники говорят, что после резкого повышения курса евро трафик в Финляндию сильно уменьшился, машин, действительно, было немного. Основную статистику составляют финны, едущие на заправку. Отмечу, что на границу, на постах отношение официальных лиц - предельно вежливое, главное - чётко отвечать на вопросы и иметь все необходимые документы.

В итоге: в Норвегию лучше всего выезжать в субботу, когда наши соотечественники едут туда на шоппинг. В воскресенье в Норвегии все магазины закрыты, трафика не будет! В Финляндии магазины в воскресенье тоже работают, но на северных переходах трафик слабый. Уважительно относитесь к пограничникам - и они пойдут вам на встречу!
  • deleted_user нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей