Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
...И пусть весна подождет: автостопом на Чукотку
#1
Отправлено 04 марта 2014 - 03:51
Изначально в планах было только путешествие по Якутии, из-за чего планировалось до Якутска долететь на самолете. Но вариант выходил совсем уж не спортивным (при этом более дешевым, чем жд), поэтому сегодня выезжаю из Перми до Нерюнгри поездом, откуда планирую выйти на трассу. Таким образом весь путь до Певека собираюсь проехать по земле. В Сибири по дороге не останавливаюсь - стопом ехать слишком долго, даже поездом из Перми до Нерюнгри четверо суток.
Заметки будут нечастыми и только документальными. Вся лирика и впечатления будут в рассказе по возвращении. Как обычно, веду бумажный дневник. Поехали! И пусть весна подождет!
- Staffi, deleted_user, Dozhdik and 3 others like this
#2
Отправлено 08 марта 2014 - 10:06
Северобайкальск. БАМ.
Другая Россия, продолжающаяся зима, солнце, март. Совсем не жалею, что проехал Сибирь на поезде - сейчас мне сюда.
Все же, чтобы понять суть гор, надо в них оказаться. Чтобы отнести свой и их масштабы. Все фотографии - фикция. И двух-трехтысячники рядом с тобой кажутся гораздо круче, чем фотографии Гималаев, что я видел несколько дней назад на выставкев Ижевске.
А в Серобайкальске облагородили вокзал, выложили перрон плиткой, а всю магистраль, наконец, оформили в современной символике РЖД. Время идет вперед. У вокзала ставят светофор. И, все же, одну зиму в своей жизни нужно будет провести в этом городе.
#3
Отправлено 08 марта 2014 - 10:09
Тында. В отличие от Северобайкальска, где чисто, светло. Морозно, в столице БАМа Тынде на удивление уже почти весна. Легкий мороз, но, главное, уже за двести км до города в этом районе очень мало снега, много прогалин, а в городе чувствуется, что была значительная оттепель. Примерно также, как в Екатеринбурге. Вот и горная Восточная Сибирь.
К ночи перевалю через Становой хребет. Надеюсь, там погода и зимники там еще в порядке .
#4
Отправлено 09 марта 2014 - 15:11
Нерюнгри. Южная столица Якутии
Параллельно со мной в этом году на Чукотку отправились сразу несколько... велосипедистов. Первые стартовали из Нерюнгри еще 1 февраля, и сейчас уже добрались до Хандыги. Надеюсь догнать их автостопом . Вторая - англичанка-одиночка, совмещающая велосипед и автостоп! Где сейчас, пока выяснить не удалось.
Погода в Нерюнгри качественно отличается даже от вчерашней тындинской. Бодрые -20 новью и прекрасные -10 днем. Здесь сейчас наступила самая подходящая пора для зимних видов спорта. Был на горнолыжной базе, снимал с сопки окрестности. В технопарке - музее по д открытым небом - выставлены образцы угледобывающей техники. Фотографировался с ковшом размером с комнату, лазал на БЕЛАЗ - тот самый, который, как дом. Завтра, если удастся, побываю на угольном разрезе - судя по технике, там масштабы вообще грандиозные. Еще одна достопримечательность - старый город. Остатки первых жилых сооружений недалеко от угледобывающего комбината. Суровейший индастрал, где вечером провел сегодня провел отличную фотосессию.
- Staffi нравится это
#5
Отправлено 09 марта 2014 - 16:05
#6
Отправлено 10 марта 2014 - 15:36
Нерюнгри. день второй
Все-таки, впечатления от городов на 100% формируют люди. Ведь чем может оказаться маленький шахтерский горный городок? Пяти-, десятиэтажки, сопки на горизонте, в лучшем случае. А если еще и солнце убрать...
Нерюнгри в этот раз для меня полностью сделали несколько человек - вписыватели с каучсерфинга. Сегодня меня свозили на угольный разрез. Оказывается, вся автомобильная промышленность Японии получает металл, выплавляемый на нерюнгринском угле. Вот так-то.
Совершенно закрытая территория. Выделили даже ПАЗик и сопровождающих, так, что чувствовал себя важным фотографом . Масштабы потрясают. Пыли столько, что снег абсолютно черный, а о людях, копающихся внизу трехсотметрового карьера невольно думаешь, что они совершают подвиг. Пыль, однако, не помешала сделать несколько интересных кадров.
Еще в марте уже очень яркое солнце, и, поскольку снег не надумает таять здесь еще месяца два, смотреть по сторонам в ясный день становится совсем тяжело. Представив, что ждет ближе к Чукотке, сегодня потратился на ранее не запланированный артефакт - солнцезащитные очки. Минус сто долларов. В любом случае, Нерюнгри, возможно, на предстоящем пути самый крупный город, поэтому раздумывать времени не было.
Завтра выдвигаюсь без остановки через Якутск и Хандыгу до Усть-Неры. Там ближайшая вписка. В столице Якутии хост через Кауч почему-то найти категорически не удается. Впереди 1800 км пути по в основном диким местам, поэтому уже почти четверть рюкзака заполняют съестные припасы.
#7
Отправлено 12 марта 2014 - 05:33
За вчерашний день достиг ледовой переправы на Якутск и застопил московскую фуру в сторону Хандыги ))
Поразил АЯМ: если вы ездили по нему 2-3 года назад - вы не видели АЯМа. Тотальная реконструкция, десятки участков ремонта. Везде расширяют, укатывают. Делают автобан в Якутию. Говорят, изменился за эти три года и Колымский тракт. Еду смотреть .
#8
Отправлено 12 марта 2014 - 09:20
- Dozhdik нравится это
#9
Отправлено 15 марта 2014 - 15:24
#10
Отправлено 15 марта 2014 - 15:48
За 3,5 суток автостопом преодолена половина Якутии с юга на север - почти 2000 км от Нерюнгри до Усть-Неры. Первые сутки - 700 км, вторые - 500, а на третьи скорость резко снизилась .
В Якутске почему-то уже второй год подряд встречаюсь с капитальным отсутствием отклика с кауч-сообщества. Тогда, вернувшись из Мирного, 2 дня я ночевал в Якутске в аэропорту. На этот раз снова не получив отклика от двух с лишним десятков хостов, которым писал ранее, оставил город по другую сторону Лены и транзитом через Нижний Бестях на московской фуре пошел до Ытык-Кюоля. К вечеру достиг Хандыги.
-25 и полное отсутствие идей насчет вписки. Однако наичудеснейшим образом эту ночь я провел в гостинице для геологов, сделал это бесплатно, при этом туда же к полуночи заселился гастролирующий цирк из Питера, который на следующий день поехал давать представления по зимнику в сторону Батагая! Чудесны встречи в пути .
В третий день я стопил около 7 часов, ехал из них около полутора. Первые три часа при -15 было особенно грустно... Итог - 100 км за сутки. Если до Хандыги транспорта достаточно, то после по-прежнему глухой край. Колымский тракт... На повороте на Тополиное с декабря прошлого года открылось третье на 600 км до Усть-Неры кафе. Там я и заночевал. Добравшись к вечеру, ехать в ночь категорически отказался - место это как раз перед началом гор, и дальше слишком красивые места.
На следующий день потеплело, и с утра не было и 15-ти мороза, но появился ветер. Еще полдня выходил на трассу, как на вахту, возвращаясь в кафе то погреться, то поесть. В итоге, за 2 часа до заката я дождался свою машину - легковушку предпринимателя до Усть-Неры. 500 км красивейшей горной дороги - западного Колымского тракта - мы преодолели за 8 часов. И тут по-настоящему все изменилось. Легендарная по сложности и истории дорога уходит в прошлое. Расширен Желтый прижим, в этом году закроют Черный, пустив по заново прорубленному пути. Строятся мосты, десятки км уже переделаны. Как итог, дорога из Якутска до Усть-Неры занимает уже на 4 часа меньше, чем раньше, и стала гораздо безопаснее. На фурах, правда, некоторые места по-прежнему весьма опасны, но скоро передалют и их. Магадан из города-острова становится просто далеким городом России. А на трассе нам навстречу как в подтверждение этих слов встречались, то фура из Омска, а то и из Смоленска... Вот такие дорожные новости.
В районе Оймяконского нагорья действительно похолодало. 15-градусные морозы резко уступили место 30-градусным. В середине марта здесь это даже выше нормы. В Усть-Нере по-прежнему дорогой лимитированный Интернет, 3G не работает вовсе, и всю зиму солнечно. До понедельника на Полюсе холода, после чего делаю попытку стартовать в сторону Сасыра-Зырянки.
#11
Отправлено 16 марта 2014 - 19:09
Можешь там зарегистрироваться на форуме и задавать вопросы по мере необходимости. Сейчас, с Якутска должен знакомый дальше до Билибино технику гнать.
Кстати, пишут, что в Нижнеколымский район с российским паспортом никаких разрешений на въезд не нужно, за исключением 5-километровой прибрежной зоны.
Удачи!
- Dozhdik нравится это
#12
Отправлено 17 марта 2014 - 16:41
- Dozhdik нравится это
#13
Отправлено 19 марта 2014 - 09:21
Выходные провел в Усть-Нере, где интернет от МТС работать категорически отказывается, а стационарным на вписке удалось воспользоваться только один раз.
Цены.
В воскресенье закупился продуктами на несколько дней на зимник по сумасшедшим ценам. Перечислять смысла нет, отмечу лишь топливо: 92 бензин (95 просто нет) стоит 45,5 р, дизель - 54 р. Все остальное соответственно. И это еще на круглогодичной трассе. Что будет в городах и поселках на зимнике - представить страшно. Из Неры до Магадана и до Якутска ходят такси по цене 7-8 тр. Билет на самолет из Неры до Якутска стоит 17 тр. А вот из Среднеколымска и Черского по слухам более 30 тр... Честно признаюсь, я запасся на случай эскэйпа именно суммой, за которую можно улететь обратно в Якутск из Усть-Неры. После того, как узнал, сколько стоят другие билеты, сильно задумался - готов ли я ехать на Чукотку вообще... Жутко не люблю забираться в те места, откуда в случае ЧП нельзя будет совершить срочный эскейп, пусть и за приличные деньги (17 тр для меня деньги приличные, а 30+ - заоблачные). Плюс затраты на еду здесь в 2 с лишним раза выше. Сколько стоит билет из Билибино или из Певека - мне выяснить пока не удалось. Поэтому вопрос сейчас стоит так: либо по достижении цели мне придется некоторое время поработать, чтобы заработать на дорогу домой, либо продать планшет. Ни того, ни другого за 9 лет автостопа мне делать не приходилось. Кем работать в Певеке или Черском, а также кто готов там будет за 25 тр купить планшет, я не представляю...
Вахта на трассе.
В Усть-Нере то еще залипалово. В понедельник утром в 9 часов вышел на трассу и до заката тестировал зимнее снаряжение при темп-ре от -34 утром до -19 вечером, практически без заходов в тепло. Выдержало. Вообще, говорят, что здесь такая весна... На Зырянку за первый день прошло два УАЗика с якутами и(возможно) эвенами, полных доверху, так, что я просто не мог влезть. Ни одного грузовика.
Вторник. На трассу как на вахту. Прошло две двойки из двух КАМАЗов на Зырянку и аж на Черский, но все ездят с помощниками, и третьего человека в маленькую кабину разместить никак не удается. Отказ. Далее до вечера тупняк. Местные меня уже узнают, дают советы, приветствуют. Езжу на обед в поселок. От заправки до поселка подвозят едва ли не самостопом. Продолжаю дышать бензином и думать мысли. За два дня наедине с собой в полном бездействии их продумывается огромное количество. К концу второго дня все ярче становятся мысли о том, чтобы вновь поехать в Магадан и сделать его конечным пунктом путешествия. Мысли о финансовой несостоятельности им вторят. А потом и вовсе наступает апатия. Ночевать возвращаюсь на вписку в Усть-Неру, всеми силами стараясь не выбивать гостеприимную впиывательницу из обычного ритма.
Среда. По информации от разных людей узнаю, что машин на Билибино через колымский зимник ходит гораздо больше из Магадана, поэтому на третий день выхожу на трассу с четкой установкой двигаться в столицу Колымского края. Итого - сразу прямая машина до Ягодного Магаданской области, где сейчас и нахожусь. И если Усть-Нера на Колымском тракте по-прежнему кажется мне едва ли не краем Земли, здесь совсем другая атмосфера. Тоже маленький поселок, но другой климат, больше снега, чище, чуть теплее... Одним словом, уютнее. Здесь есть кафе, где можно ночевать, Интернет, шоссе проходит через поселок. Накануне дали телефон владельца автоколонны из Магадана, который отправляет грузовики на Купол (Билибино), таковые должны пройти здесь в пятницу. Буду ждать их и мониторить остальные на автозаправке недалеко от кафе. Цель: брать прямую машину до Билибино или Певека, идущую из Магадана. Останавливаться и зависать на неопределенное количество времени в Среднеколымске, Зырянке идли Черском, все-таки, не готов - в начале апреля очень желвтельно быть дома в Вологде. Пока отдыхаю в Ягодном и смотрю на горы. Горы здесь прекрасные. А еще здесь родился Юрий Шевчук.
#14
Отправлено 19 марта 2014 - 09:24
Чукотский знакомый сегодня пишет: "...если рискнет выскочить на Бурустах, - завтра с Магадана выходит пожарная машина, - перегон на Билибино."
Блиин!.. Вчера по телефону друг мне сообщил, что здесь было написано про машину, и сегодня мы повстречали ее, вынырнувшую из-за поворота. За секунду я не успел среагировать, а через 10 мы уже были слишком далеко от нее, чтобы хотя бы посигналить... Думаю, сейчас она как раз добралась до начала зимника.
А еще видели сегодня выехавших с утра из Неры велосипедистов, движущихся с 1 февраля из Нерюнгри до Черского. Скорее всего, завтра и они доберутся до начала зимника.
#15
Отправлено 19 марта 2014 - 09:28
Кстати, есть информация, сколько в среднем идет грузовик от начала зимника до Билибино? Одни вчерашние водители говорили, что только до Зырянки будут идти 3 суток, а другие за 3 суток собирались дойти до Черского.
И еще в силу таких сроков очень важный вопрос - где на зимнике помыться?
#16
Отправлено 19 марта 2014 - 22:39
Тем более, что до тепла еще два с половиной месяца, а жить в Билибино и Певеке не просто дорого, а дорого очень.
#17
Отправлено 20 марта 2014 - 00:14
Стрелец, ждал от тебя воодушевляющих на Чукотку слов, но если уж и ты говоришь про Магадан, я теперь задумаюсь...
#18
Отправлено 20 марта 2014 - 01:01
#19
Отправлено 20 марта 2014 - 01:07
И, все-таки, очень непривычный срок автономного путешествия. Рюкзак на четверть занят едой (в основном, хлебо-булки, немного колбасы, сыр, пара йогуртов, вода), но как запастись на две недели, не представляю. Вопрос, как моются в таких путешествиях тоже по-прежнему сверхъактуален. У кого есть опыт подобного автонома?
#20
Отправлено 20 марта 2014 - 01:47
Кстати, сколько составляет штраф за пребывание в погранзоне в Певеке? Видимо, просто включу эти деньги в бюджет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей