Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Велопутешествие Москва-Хельсинки


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 21

#1 Cronus_Bikes

Cronus_Bikes

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 июля 2014 - 19:31

Будучи активными членами российского велосипедного сообщества, мы стараемся держать руку на пульсе интересных событий, в нём происходящих. И вот недавно мы узнали о том, что группа из 3-х молодых велотуристов хочет проверить себя в поездке от Москвы до Хельсинки и обратно на велосипедах.

Проблема была в том, что для путешествия не хватало 2-х велосипедов. Мы решили поддержать ребят и в результате они выбрали для путешествия велосипеды Cronus Soldier - в качестве максимально практичного варианта. Предлагаем вашему вниманию впечатления путешественников из первых уст. Мы будем регулярно публиковать свежие новости и фотографии от них.

Велопутешествие Москва-Хельсинки: начало

Пару месяцев назад мой коллега и, по совместительству, хороший друг Юра, предложил мне безумную затею – прокатиться до Хельсинки на велосипедах.

Размещенное изображение

Изначально он предлагал доехать до Хельсинки прямо из Москвы, на что я покрутил у виска и предложил все же доехать до Питера и крутить педали уже оттуда. Многие друзья отговаривали нас от поездки по российским трассам. Однако мы уже загорелись идеей. И за несколько дней окончательно спланировали маршрут.

Вот такой у нас нарисовался план…

Выезжаем на велосипедах прямо из своего офиса на Цветном Бульваре в пятницу вечером и едем на Ленинградский вокзал на поезд (в просторном купе ехать не интересно, поэтому берём плацкарт с сырым бельём, продуваемыми окнами и перманентным запахом курицы-гриль).


После прибытия в город на Неве – гуляем по Питеру, ночуем в хостеле, едем на электричке до Выборга, садимся там на велики, едем до границы, пересекаем границу и добираемся до Лааперанты, где ночуем в кемпинге.

На следующий день едем в Saarama Camping, проезжая красивые озера в районе Луумяки. Дальше вниз до побережья и Котки, оттуда до Ловийса и уже вдоль королевской дороги доезжаем до Хельсинки, где проводим 1-2 дня и отправимся обратно в Санкт-Петербург на пароме. В Петербурге задержимся ещё на пару дней, а потом уже обратно в Москву на поезде.

Про велосипеды и инвентарь отдельная тема…

Маршрут спланировали. Но оставалась ещё одна проблема: в путь нас отправлялось трое, а велосипед был только один. Мы начали подыскивать подходящие. В итоге нашу компанию пополнили два велосипеда Cronus Soldier. Они должны были идеально вписаться в формат нашего путешествия: 26е колеса помогут на больших перегонах, а складывающаяся рама не доставит проблем в транспорте. Проверим!

Размещенное изображение

Также мы наведались в Декатлон, чтобы затариться всем необходимым для нашего нуб-трипа.

Предстояло купить: палатку, спальные мешки, велошорты или что-то подобное с мягкой прокладкой (так называемым «памперсом»), чтобы не стереть себе пятую точку во время езды, пенки-коврики, фонари-габариты на велосипеды, за отсутствие которых, как и шлема, по слухам в Финляндии могут оштрафовать. Так же нужен был багажник и туристические велосумки на него, чтобы спина сильно не напрягалась с огромным рюкзаком за плечами.

В итоге к поездке мы приобрели: ремонтный набор для велосипедов, дополнительные камеры на случай прокола колеса; легкие велозамки, аптечку первой помощи ( у нас в итоге в нее входил 1 набор пластырей, нурофен и жаропонижающее) и носки, конечно же)) кто-то взял напоясную сумку, газовую горелку с мини баллонами для кемпинга. В среднем, на человека около 10 000 р.

Размещенное изображение
Наш друг в печали от того, что его велосипед не складывается :)


В путь…

На вокзал мы приехали совершенно мокрые, так как торопились, да и просто, не привыкли к таким физическим нагрузкам (то ли ещё будет). У вагона мы сложили два Кронуса, с третьего велосипеда сняли колесо. Услышав много матерных слов, мы все-таки пробрались до наших мест.


Размещенное изображение

Первый складной велик мы засунули на третью полку, правда, для компактности пришлось ключом слегка открутить гайку на руле, чтобы его повернуть. Второй мы убрали под стол и третий (не складной) на верхнюю полку, отсоединив колесо и скрутив руль.

Размещенное изображение


Благополучно доехав до Питера, мы сели на байки и поехали завтракать в бургерную у Казанского. Там мы забронировали хостел (1 000 рублей за ночь).

Размещенное изображение

Размещенное изображение



После перекуса мы покатались по городу, наслаждаясь красотами Петербурга, и встретились с друзьями.


Размещенное изображение

Размещенное изображение



Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение



Размещенное изображение


Утром поехали на Финский вокзал.

Размещенное изображение



По дороге до Выборга мы избежали штрафа в электричке благодаря тому, что везли велосипеды в сложенном виду, а вот нашему другу не повезло на 34 рубля.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сейчас восстановим силы, подзарядимся и в путь до границы с Финляндией на байках. Ждите новых включений!

Размещенное изображение

Размещенное изображение

***

Следите за новостями в блоге: http://www.cronusbike.ru/blog
Или в группе: vk.com/cronusbike

#2 sanja spit

sanja spit

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 160 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара - курорт

Отправлено 15 июля 2014 - 22:47

Не хочу рекламу


#3 Cronus_Bikes

Cronus_Bikes

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 июля 2014 - 17:46


Велопутешествие Москва-Хельсинки: день второй


Размещенное изображение


Это был тяжелейший день (можно даже смело назвать его адским). Проехали в сумме около 75 км. Для неподготовленных ездоков, как мы, это было действительно тяжело.


Размещенное изображение

Укрепляем командный дух!


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Болит спина, пятая точка, шея. До кучи к этому всему прилагаются ватные ноги. На груди аллергия от пота. Пересечь границу мы решили в пункте пропуска Брусничное. Но дорога оказалась для нас настоящим испытанием, несмотря на замечательную погоду и небольшой поток автомобилей. Виной тому рельеф: очень много горок, чертовски длинных горок, что действительно изматывало.


Размещенное изображение


Размещенное изображение

Первая проверка на прочность :)


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Доехав до границы, мы с улыбкой вздохнули, пополнили запас сил и энергии в местном DutyFree и легко прошли границу. У нас даже создалось впечатление, что на велосипедах можно провезти все что угодно: от оружия до тяжелых наркотиков. :)


Размещенное изображение

Начинаем чувствовать европейский колорит.



Размещенное изображение


Размещенное изображение


Мы дико устали в тот момент, и начали подумывать вообще не доезжать до Лаапееранты и разбить лагерь раньше, но езда по финской просёлочной дороге, идущей вдоль шоссе, снова зарядила нас куражом. Было уже не так жарко, живописнейшая природа буквально приковывала взгляд, и машин не было вообще. Были изматывающие горки, но в итоге мы все преодолели и из последних сил доехали до места назначения.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


После стольких километров в седле ходить немного непривычно :)


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Прибыв на место, мы первым делом решили подкрепиться в местном фасфуде, а затем направились к нашему кемпингу у озера. За размещение троих человек нам пришлось заплатить 30 евро. Но зато мы смогли спокойно разложить палатку, помыться, посмотреть (более чем актуальный в эти дни) футбол и выспаться.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Дальше нам предстоит двигаться в сторону Котки. Хотя есть определённые сомнения относительно того, сможем ли мы добраться туда за день. Вполне возможно, нам придётся остановиться раньше и провести ещё одну ночь в одном из многочисленных финских кемпингов.

  • Serge& нравится это

#4 Cronus_Bikes

Cronus_Bikes

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 июля 2014 - 16:32


Велопутешествие Москва-Хельсинки: с третьего на четвёртый день


Размещенное изображение


День третий


Добрались до Saraama Camping. Путь от Лааперанты мы преодолели достаточно легко. Очень хорошие дороги и мало горок. Ехали вдоль дороги-дублёра основной магистрали.



В пути увидели старый финский военный бункер.


Любопытство взяло свое, и мы решили как следует его разведать...но, к сожалению, он оказался надёжно заперт. Но зато в местном лесу мы вдоволь наелись черники. В остальном в этот день мы наслаждались природой, пейзажами и единением человека и велосипеда. ))


Размещенное изображение

Туман в лучших традициях фильмов ужасов.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


После целого дня в седле просто невозможно сопротивляться обаянию удобного стула с мягким сиденьем ))




Размещенное изображение

Завораживающий сумеречный пейзаж.


Размещенное изображение



Размещенное изображение


Готовимся ко сну.


Размещенное изображение


Выехали из Лааперанты в 4 дня с лишним, осмотрев предварительно город и посетив местный рынок. К 11 вечера, усталые, но довольные мы прибыли в кемпинг. Туманное озеро, сауна, холодное пиво и идеальная тишина. Потрясающе красиво, чисто, аккуратно и дешево. Хороший завтрак от хостес и респект от русского владельца кемпинга. Он явно оценил наши планы и решимость. )) Через час тронемся в Котку и вечером будем там.



День четвёртый



Сейчас находимся в Котке, в Santalahdentie, в кемпинге. Скоро выезжаем в ближайший велосипедный сервис, чтобы немного настроить одно из наших транспортных средств и направиться в сторону Porvo. Дорога до Котки оказалась к нам более сурова, чем путь до Лааперанты.



Размещенное изображение


Первые километры в сторону Котки: настроение на 5 с плюсом!


Размещенное изображение


Очень известно историческое место. Линия Салпа (salpa по фински - засов, задвижка, запор, ригель, сама линия в Финляндии известна как Salpa-asema) начала возводиться осенью 1940 года сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы.


В составе линии имелось 728 бетонных сооружений, 315 км заграждений колючей проволоки, 225 км надолбов, 130 км противотанковых рвов, 350 км траншей (в том числе бетонированных), 3000 дерево-земляных сооружений, 254 шарообразных бетонных укрытий. 90% всех сооружений сосредоточено на участке между заливом Суомен-лахти и оз. Кивиярве (Сайма).



Размещенное изображение


Размещенное изображение


Первую половину пути был сильный упадок сил, лесная местность с большим количеством горок, которые буквально высасывали все силы. Пейзаж не сильно менялся, что никак не добавляло нам сил и задора, так что этот отрезок дистанции можно обобщённо описать 3-мя словами: долго, трудно, монотонно.



Размещенное изображение



Размещенное изображение


Непосредственно до Котки добрались уже ближе к ночи. Это первый более-менее крупный город на пути нашего следования с центральным парком, ратушей и улицей магазинов. Поселились традиционно в Кемпинге в пригороде. Смотрим на океан, прямо из лагеря. От кровопийц-комаров никуда не деться.



Размещенное изображение


Размещенное изображение


Пытаемся добавить велосипедам комфорта, так как с непривычки проводить столько времени в седле непросто. Купили дополнительные мягкие чехлы на сиденья, вроде, стало полегче немного ехать. Окончательно переложил все вещи из рюкзака в сумку на багажник от рюкзака очень быстро начинает болеть спина. Дальше путь будет по шоссе вдоль побережья, надеемся, гор будет поменьше, т.к. в предыдущие дни они нас уже успели немного вымотать.


P.S.


Размещенное изображение


В прошлом кемпинге Юра нашел у себя клеща) вынули с помощью масла, все обработали, чувствует себя нормально. Хозяин кемпинга оказался русским, угостил нас пивом и, если бы мы не должны были ехать, то предложил нам бесплатно еще пару дней пожить в его домике. В каждом городе мы встречаем кого-нибудь, кто очень рад нас видеть, готов помочь и выручить. Все очень общительные и дружелюбные. Народу и машин очень мало. Местами напоминает фильмы про постапокалипсис: зомби, пустые города и трассы....ну вы понимаете ))


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Знак был сломан ещё до нашего появления и после «ролевых игр» мы всё вернули в исходное состояние. Не думайте о нас плохо ))


#5 Cronus_Bikes

Cronus_Bikes

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2014 - 17:57


Велопутешествие Москва-Хельсинки: день пятый


Размещенное изображение


Проснувшись утром в кемпинге Котки, мы направились в сторону Лавайсы.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Так как мы очень поздно легли, то и встали соответствующе поздно. Мне нужно было провести настройку велосипеда, о которой я говорил ранее, и мы попросили в нашем кемпинге найти веломастерскую. Туда мы попали к 17.30, но мне сказали, что они пару минут как закрылись, поэтому пришлось дальше ехать без техобслуживания прямо до Хельсинки.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Поели в деревенской пиццерии, владельцы которой приезжие пакистанцы.


Размещенное изображение


Вообще, за все время нашего путешествия, участок дороги от Котки до Лавайсы был самым лучшим. Мы свернули на дублер-дорогу строящуюся и проехали по ней примерно 30 км по идеальному пустому шоссе, окруженному с обеих сторон скалами. Зрелище великолепное, просто захватывало дух.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Однако самочувствие одного из членов нашей команды стало вызывать беспокойство. Видимо по организму с непривычки хорошо ударили ночёвки в палатках и преодоление перегонов по несколько десятков километров с багажом. В итоге Мы решили изменить начальный план, остановившись в Лавайсе, вместо Порво.


В Лавайсу добрались в районе 12, приехав в наш кемпинг, где нас послали и сказали, что заселение в это время невозможно. Поехали в бар рядом с дорогим отелем. В баре-караоке познакомились с местными завсегдатаями, и они предложили разбить палатку во дворе у одного из них.


Прождав 2 часа, мы поняли, что этих тусовщиков из бара не вытащить. Все бюджетные отели были переполнены и нам пришлось снять номер в дорогом: 130 евро на троих вышло. Самочувствие нашего товарища улучшилось.


Размещенное изображение


Позавтракали в местном Hesburger и поехали дальше.

Сообщение отредактировал Cronus_Bikes: 21 июля 2014 - 17:57


#6 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 июля 2014 - 22:51

Город Lovisa так и произносится как Ловиса, какая нафиг Ловайса, это же не на английском.

Удивляюсь "героизму" человека, что едет с рюкзаком на спине.

#7 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2014 - 23:10

Действительно, до крайности безумная затея. А слабо, ещё более безумную идею, велосипедом поддержать? Еду из Шринагара в Покхару с двумя треккинговыми переходами через 2 пятитысячника. Так ещё никто не ездил, вообще, в мире.
И фотоаппарат у меня хороший. И гопро есть. Я вас рекламировать буду. Вернее вы свои велосипеды.

Сообщение отредактировал urel: 21 июля 2014 - 23:11


#8 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 июля 2014 - 08:36

Велопутешествие Москва-Хельсинки

А если с велосипедами сесть в Москве на самолёт до Сиднея, там покататься вокруг города, то по вашему это будет называться "Велопутешествие Москва-Австралия"?

Сообщение отредактировал Идущий: 22 июля 2014 - 09:51


#9 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 июля 2014 - 09:26

Кстати, заметил, что судя по фотографиям, по крайней мере у одного из вас, неправильная посадка, не обижайтесь, пожалуйста. Но так очень быстро устаёшь, и убиваешь суставы. Когда педаль находится в самом нижнем положении, нога должна быть полностью выпрямленной, даже лучше если будет немного недоставать полностью. И при вкручивании создавать угол 90 градусов.

#10 pandagirl

pandagirl

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 июля 2014 - 09:37

Какой вольный тур у Вас!!!

#11 Cronus_Bikes

Cronus_Bikes

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 июля 2014 - 17:06


Велопутешествие Москва-Хельсинки: день шестой



Размещенное изображение


Сложность этого дня была в том, что мы должны были проехать за день примерно 90 км, что мы ранее еще не делали. Не доехав до Порво, у одного из велосипедов прокололось колесо. Мы нашли в шине внушительный прокол ) за полчаса все поменяли и поехали дальше. Порво известен русским тем, что там снимали старый фильм "За спичками". Городишко небольшой, но старая часть очень красивая, особенно набережная.


Размещенное изображение


Размещенное изображение

Выпили там Гиннеса в ирландском пабе, пообедали на набережной и поехали уже до Хельсинки.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Афиша известного и довольно оригинального музыкального фестиваля, ежегодно проходящего в Финляндии.


Размещенное изображение


Примерно в 11 часов вечера мы прибыли в конечную точку нашего путешествия. Дорога оказалась не такой сложной.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Складник с колёсами 26 дюймов готов и к таким испытаниям!


Размещенное изображение


Но в Хельсинки мы не могли решиться куда ехать - в кемпинг или хостел, так что доехали до центра и нашли вайфай. Город был покрыт густым туманом, такого я никогда в жизни не видел. На расстоянии 20 метров уже было ничего не видно. Silent hill, одним словом. Поев и ощутив наконец чудовищную усталость, все таки поехали в кемпинг - а он в 13 км от центра.


В итоге доехали, распаковались и на утро, проснувшись с чуть меньшей усталость, подсчитали, что в сумме проехали за день поимерно 120 км.


Размещенное изображение


Вот такие в хостелах попадаются соседи :) Зато тихие :)


Потом тронулись в сторону Olympic hostel, заселились и пошли погулять по городу, местным барам и старым клубам.


Размещенное изображение


В этом примечательном заведении можно получить эксклюзивную банку колы - такую, что и в подарок привезти можно.


Размещенное изображение


Посетили лучший коктейльный бар Финляндии, по мнению Афишы, выпили самые дорогие коктейли в своей жизни.


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Заглянули в Моллис паб - самый большой паб опять же, который мы встречали.

Пообщались со старым русским байкером.


Размещенное изображение


В последний день съездили на причал, купили билеты на паром до Петербурга и поехали за сувенирами близким.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Памятник одному из самых выдающихся и уважаемых людей Финляндии: маршалу и президенту Финской республики Карлу Густаву Эмилю Маннергейму.


#12 Cronus_Bikes

Cronus_Bikes

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 июля 2014 - 13:10

Велопутешествие Москва-Хельсинки: дорога домой и общие впечатления

Размещенное изображение

Паром мы бронировали за неделю до отправления в путешествие. Оплата картой почему-то не прошла, хоть она была исправна и мы с ее помощью бронировали хостелы. В итоге, с неоплаченной бронью мы пришли за 4 часа до отправления лайнера в гавань Хельсинки, нам сказали, что оплаты не было, и бронь сняли. Но на наше счастье у них остались ещё свободные каюты и, используя данные нашей прошлой брони, нам быстро продали билеты. Правда, на 30 евро дороже, так как покупали мы их на месте, а не заранее. 210 евро стоила 4х местная каюта - 3х местных там просто не бывает.

Размещенное изображение



Купив билеты, мы положили вещи в камеру хранения в порту, вернулись в центр, купили сувениров и вернулись на причал.


Размещенное изображение


Хочу сказать, что еще в Москве мы, просто, не успели купить подходящих чехлов для велосипедов. А наш товарищ нас уверил, что многие его друзья ездили так и все обходилось. В нашем случае случилось именно так. Нам ни слова не сказали ни в плацкарте из Москвы в Питер, ни на пароме, ни на плацкарте из Питера в Москву.

Билеты на паром бывают двух видов в зависимости от того, путешествуете ли вы с личным транспортом или без. На кассе мы выбрали вариант «без транспорта» и оказались правы. На корабле не было вопросов ни к складникам, ни к Пашеному нескладному велосипеду. Пока мы провозили байки через все проверки на борт, они были в сложенном состоянии (у нескладного сняли переднее колесо). На борту мы уже ради нашего же удобства поставили наши с Юрой складные в грузовом отделении с машинами. Пашин велосипед мы положили на четвертую койку свободную в каюте.


Размещенное изображение


Плыли мы на судне под именем Мария. Паром, конечно, немного устаревший. Несколько лет назад мне довелось плыть из Хельсинки в Стокгольм на пароме Silja Line, который не в какое сравнение не идет с этим. Но мы выбирали вариант подешевле и на определенную дату - 19 июля, так как мы именно 19 должны были покинуть страну - виза была до 20-го и на российском таможенном посту при переходе границы нам строго сказали, что покинуть нужно не 20-го, а 19го в обязательном порядке. Поэтому мы и торопились, визы нам дали тютельку в тютельку.

Размещенное изображение



Каюты были неплохие, чистые. Из удобств: душ/туалет и 2 розетки (одна снизу у зеркала, другая в туалете под бритву сверху). Я это пишу, так как сам долго искал. Цены на пароме чуть ниже финских. Работает Duty Free, и там всё время ажиотаж. Несколько баров, дискотеки и даже сауна. Все уже действительно старенькое, 30летней давности как минимум.

Размещенное изображение


Размещенное изображение



Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Утром встали, спокойно собрались и направились в сторону паспортного контроля и входа на Ж/Д вокзал. Я думал, что встали мы поздно и на контроле никого не будет. Тем не менее, минут 40 точно мы простояли в очереди.

Выбрались в Питер, доехали в центр, позавтракали, забронировали хостел - A-rooms . Он нас совершенно разочаровал. Комнаты сами оформлены неплохо, но все помещения хостела находятся в подвальном помещении - сыро, соответствующие запахи, душно. Не ведитесь на псевдодизайнерские интерьеры на фото. Он очень дешевый - 400 р за ночь, но лучше накинуть 200 р и жить не в подвале. Все хорошие хостелы вроде Soul Kitchen и Baby Lemonade почему-то брони на сайте минимально на 3 дня были, а это нам не подходило.


Размещенное изображение



Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение

Перед поездкой я сменил тариф на телефоне, но активировался он уже на территории Финляндии, так что за первый день в Питере у меня улетели 1500 р, если не больше. Вообще, наверное, разумнее было в Финляндии на недельку купить местную симку и иметь интернет, которого всегда не хватало в пути. В последние дни на телефоне не было денег ни у кого, поэтому, при разделении, мы договорились подавать друг другу сигналы в случае необходимости с помощью прозвонов и бесплатных смс.


Билеты на обратный плацкарт мы спокойно купили за день. К этому времени у Паши еще раз сдулось проколотое ранее колесо и мы вместе катили байки на вокзал.


Размещенное изображение


Плацкарты бывают разных типов - старые , где полки сверху ничем не закрыты по бокам, и поновее - верхние полки сбоку прикрыты пластиком (места чуть меньше), но везде велосипеды сверху влезали. Наши складные и нескладной со скрученным колесом. В этот раз даже рули не крутили, все влезло как ни странно.

Ну, вот и все. Общее впечатление о поездке очень положительное. Нам очень везло с погодой, поэтому все было легко и непринужденно. Единственно, лучше чтобы всегда были дни в запасе, а не супер строго по графику как у нас. Никто не знает, что может произойти в дороге. Предположим, что была бы у нас у кого-то серьезная травма или клещ был бы энцефалитным - все бы закончилось больницей, потерей времени и в конце – визитом в посольство для объяснения случившегося. Мы изначально, предоставляя наш маршрут в посольство, указали, что предположительно покинем страну 20го июля, а въедем 14го . Дали нам визы на 2 недели, заканчивая 20 июля - очень мило.


Дополнительные мягкие чехлы на седла мы купили по дороге, так как пятая точка с непривычки отваливалась и натиралась. Вообще у меня были только 2 проблемы при долгих переездах - ныла спина, особенно при маршрутах с большим количеством горок и, несмотря на велошорты с памперсом и наличие дополнительного мягкого чехла на сиденье, болела та самая точка, о которой речь шла выше, часто хотелось крутить педали стоя. Под конец велопробега я уже практически ничего не нагружал в рюкзак из-за спины. Все переложил в велосумки назад. Юра вообще без рюкзака за спиной ехал. Паша же наоборот - не имел багажника и велосумок - все было в рюкзаке за спиной и он особо не жаловался на спину. Кому как, в общем, но все же, я совсем не пожалел, что мы приделали багажники и взяли велосумки.

Единственное, что нам не понадобилось в дороге - это крылья, так как погода была хорошей , но это тоже раз на раз. А, ну и горелкой с газовым баллоном мы ни разу не воспользовались. Хотя и могли бы, если бы не забыли пару необходимых для её сборки деталей. Но все это вес, решайте сами.

Палатку под конец мы вдвоем уже могли собрать менее, чем за 5 минут. С палаткой единственный минус - утром на солнце становится внутри жарко и душно. Так что ставьте под деревьями или в тени. Комаров тьма. Проветривается палатка плохо, так что "отделение для вещей" у нас было открыто, чтобы больше воздуха было.
Несмотря ни на что, все мои ноги в ссадинах, голени побиты педалями, бёдра в синяках. Все это от сумок, перевозок, трамбовки вещей и тому подобного. Ах да, один важный совет: изучать путеводитель все же стоит заранее, а не на месте ))

#13 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 июля 2014 - 22:57

Не сочтите за хамство и наглость. Интересно, исходя из этого: "Будучи активными членами российского велосипедного сообщества, мы стараемся держать руку на пульсе интересных событий, в нём происходящих. И вот недавно мы узнали о том, что группа из 3-х молодых велотуристов хочет проверить себя в поездке от Москвы до Хельсинки и обратно на велосипедах." Так вот мой вопрос, почему вы будучи активными и стараясь держать руку на пульсе, не хотите стать спонсорами, действительно необычных уникальных, первопроходческих велоэкспедиций одиночек, а поддерживаете неофитов, которые, вообще, не в теме велосипедных путешествий? Это ваше кредо? В этом случае полагаю, что ваше "российское велосипедное сообщество" - гммм... фигня вообщем. Вы не отмалчивайтесь, вы скажите что-нибудь. Мне деньги нужны, чтобы путешествовать, поэтому я вас пытаю. Почему меня спонсировать не хотите? Вам резюме нужно? Что вам вообще нужно?
  • Идущий и alex13 это понравилось

#14 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июля 2014 - 08:57

Вот мне тоже непонятно, почему банальнейшую велопокатушку в 250 километров в простейших условиях, вы называете "интересным событием" и "безумной затеей"? Уже половина велосипедного Питера побывала в Финляндии в велопоходах разной протяжённости. А пафоса как будто Шаттл запустили:).
  • alex13 и urel это понравилось

#15 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 июля 2014 - 10:03

Идущий, А вроде и нет никакого "российского велосипедного сообщества". В гугле на первых трёх страницах не вылезает. Это они сами себя так назвали, мне кажется.

#16 Гефест

Гефест

    Опытный

  • Путешественник
  • 99 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Голицыно

Отправлено 28 июля 2014 - 09:32

Вы что правда понять не можете почему они вот такие поездки спонсируют? А вас никогда не будут? Они молодежь, молодежь тратить деньги не думая. Они готовы велосипеды покупать для 1 поездки 100-300 км за 30.000-40.000. Это просто реклама, вы под направление их рекламной компании не подходите. Не кому не нужны взрослые мужики, которые по несколько месяцев колесят не пойми где. Если б девочки 14-18 лет увлекались поездками на велосипеде (массово), то вся реклама велосипедная была бы направлена на них.
  • Идущий нравится это

#17 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 июля 2014 - 10:15

Вы что правда понять не можете почему они вот такие поездки спонсируют? А вас никогда не будут?

Они себя называют: "членами российского велосипедного сообщества". И кто они после этого - члены или рекламодатели?

молодежь тратить деньги не думая. Они готовы велосипеды покупать для 1 поездки 100-300 км за 30.000-40.000.

Знаю множество молодых людей приобщающихся к велосипеду и общаясь на велосипедных форумах, утверждаю, что действительности это не соответствует.

Это просто реклама, вы под направление их рекламной компании не подходите.

Да, это грёбаная реклама для обсосов!

Не кому не нужны взрослые мужики, которые по несколько месяцев колесят не пойми где.

К сожалению в России, это так, в отличии от...

#18 hatenstop

hatenstop

    Старожил

  • Путешественник
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 июля 2014 - 12:58

в отличии от чего/кого?
зачем вы прицепились к этому "членами российского велосипедного сообщества"? там же не указано, что это организация некая. (сообщество - это группа людей, объединенная какими-либо интересами, как я помню с университета) ну, может, не совсем корректно выразились, в заблуждение вас ввели, что аж вы спонсорскую поддержку у них захотели выбить.
пусть люди катаются, пьют гинес и фотографируются в инстаграм, чего ужасного-то? уверен, для круга общения топикстартера это "экстрим" и "безумие".

#19 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 июля 2014 - 14:52

в отличии от чего/кого?

Я то как раз, встречал на дорогах много крутых молодых людей, путешествующих в рамках какого-нибудь проекта или гранта.

там же не указано, что это организация некая.

Ага, ну значит подразумеваются все кто более менее способен доехать с утра за пивом до ларька или куда там ещё. Ониж пушут, шо "руку на пульсе уверенно держат", а раз так, то должны знать, что воскресная покатушка в 300 км. это будничная реальность.

пусть люди катаются, пьют гинес и фотографируются в инстаграм

Ужасного, конечно, ничего. Однако это путешественнический форум. Нафиг тут нужна плохо завуалированная реклама. И написали канальи так, что мне - лично мне, захотелось отчасти потроллить.

#20 kittivitti

kittivitti

    Пользователь №007

  • Мастер
  • 1 698 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 июля 2014 - 13:19

А я повёлся, что реально из Москвы в Хельсинки проехали :)
Разочаровали и подготовка к поездке, неспортивное питание, изобилие алкоголя, нетренированность участников, глупое просаживание бюджета...
-100





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей