Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 1 Голосов

Андалузия на складных велосипедах: Севилья - Альхесирас.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 7

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 26 ноября 2014 - 10:32

Каждый год я куда-нибудь выезжаю на майские праздники, уже много лет у меня принят на вооружение лозунг "Лето начинается в апреле!", который успешно претворяю в жизнь. Путешествия такие я начинаю готовить заранее, ещё осенью - это позволяет и расходы подсократить и раномернее распределить их, и попутчиков с толком и без спешки подобрать.В этот раз мы решили освоить Андалузию.

Вот наш путь на карте, обозначен красной линией.

Размещенное изображение

А вот наши велосипеды - близнецы "Shulz Easy" (на заднем плане - Атлантика!)

Размещенное изображение

Логистика добирания была нехитрая. Из Хельсинки у нас были билеты туда-обратно до Малаги, в Малаге мы переночевали неподалёку от пляжа Гуадальмар. Пляж этот известен в определённых кругах как gay-friendly, мне было особенно приятно там остановиься. Сам я хоть и не принадлежу к ЛГБТ-сообществу, но определённо им сочувствую. Палатки мы поставили в низеньких колючих кустах, всю ночь дул пронизывающий ветер, к сожалению, никаких признаков gay-friendly environment обнаружить не удалось.. Подъём у нас по плану был ранний, ещё затемно, в результате мы даже не стали готовить горячий завтрак. А подъём ранний у нас был потому, что я решил не выезжать по прибрежным трассам из Малаги, а отъехать поездом до Севильи, чтобы там кататься по незагруженным трассам. Для этого полезно освоить правила провоза велосипедов на RENFE - испанских железных дорогах. Полезно распечатать соответствующий текст Viajar con Bicicletas с официального сайта RENFE. Прокомментирую основные релевантные для нас пункты.

В сложенном или разобранном виде велосипед может бесплатно перевозиться на поездах, если его размеры не превышают 120 x 90 x 40 cm, педали сняты и руль повёрнут на 90º
В неразобранном виде велосипед можно перевозить
В пригородных поездах (Cercanías) - по 1 велосипеду на человека, если это не мешает другим пассажирам
В поездах класса MD (Media Distancia) - бесплатно на расстояние до 100 км и за 3 евро на большее расстояние


На вокзале нас ждал сюрприз! Знакомая картина, милая русской душе, словно берёзки и матрёшки: рамка металлоискателя, аппарат для досмотра с прилагающимися к нему дармоедами, расположившимися на выходе из здания вокзала на перрон (разумеется, на промежуточных станциях никаких досмотровщиков не было). Но некоторый запас времени у нас был, мы мило пообщались с тамошними бездельниками, надеялись встретить ещё один "привет с Родины" - Проводницкую Рожу, не пускающую в вагон без проверки аусвайса, но, увы, никто не препятствовал нашей посадке: мы спокойно сели в поезд и приехали в Севилью.

Предзеркалье

Я контркультурный тип, поэтому Севилья меня интересовала мало, мы быстренько поехали город, а робкие возражения попутчиков, желающих приобщиться к культуре, были жёстко подавлены. "Быстренько" понятие относительное, поскольку город не так и мал:

Размещенное изображение

Ещё на этапе подготовки к путешествию стал я подыскивать что-нибудь эдакое - и нашёл! Ещё со времён вармийских похылен меня интересуют памятники технической культуры, и вот прямо на предполагаемом маршруте, под Севильей я обнаружил интереснейшую для меня вещь - Предзеркалье. Это солнечные башни PS10 и PS20 около Санлукара - гелиотермальные электростанции. Выглядят они как высоченные солнечные башни, окружённые множеством зеркал. Нестерпимо яркий свет падает на парогенераторы, расположенные наверху, а пар отправляется в турбины. А для равномерности работы в течение суток часть солнечного света из Предзеркалья направляется на нагрев соляных резервуаров, которые накапливают лишнее тепло и ночью продолжают возгонять пар, который направляется в турбины: приведу ссылку на английскую версию сайта компании Абенгоа, которая всё это обслуживает

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Отъезжая, мы долго продолжали видеть эти сияла (как вам мой неологизм?):

Размещенное изображение
  • deleted_user и Dozhdik это понравилось

#2 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 26 ноября 2014 - 10:33

Копи царя Соломона

Начинаем въезжать в горы Сьерра-Морена, и направляемся второстепенными дорожками к шахтам Рио-Тинто. Это старый промышленный регион, встречает он нас памятником экскаватору. Наши скромненькие twin-bikes с завистью смотрят на этот heavy metal (кстати, похожий монстр есть в шахтёрском музее в Кохтла-Нымме в Ида-Вирумаа, думаю, не сделать ли серию такого рода снимков?):

Размещенное изображение

Сьерра-Морена - красивые, немноголюдные места

Размещенное изображение

Размещенное изображение

с хорошими асфальтовыми дорогами с практически нулевым трафиком

Размещенное изображение

В тех местах уже более 3000 лет добывается медная руда,

Размещенное изображение


Размещенное изображение

Краски фантастические,

Размещенное изображение

Этому заводику пара сотен лет

Размещенное изображение

Вот ссылка на небольшую статью на русском языке: Красные воды Рио Тинто.
  • штиль нравится это

#3 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 27 ноября 2014 - 09:40

Зелёными дорожками

Экономическая ситуация в мире меняется, и последствия этого подчас не радуют. Засилье доступных жоповозок приводит к деградации железных дорог. Но и в этом порой могут быть свои плюсы. Если в РФ, Украине, Латвии заброшенные железные дороги зарастают сорным лесом, то, например, в Венгрии, Италии, Испании на их месте делают велодорожки. В Испании они называются "зелёные дорожки". Наш путь проходил по одной из таких - зелёной дорожке Нижней Гвадианы (Vía Verde del Bajo Guadiana).

Размещенное изображение

Эта зелёная дорожка проходит по трассе старой технической железной дороги, по которой с шахт возили руду в речпорт на речке Гвадиана (по этой реке проходит граница Португалии и Испании). В отличие от Венгрии и Италии, дорожки эти не асфальтируют, качество местами совсем труднопроезжаемо для маленьких колёс (а ещё временами по ним таки катаются пердульки-квадроциклы).

Размещенное изображение

но в основном более-менее удовлетворительное

Размещенное изображение

Обратите внимание на второй план фотографии: вместе с моим "Бомж-Вояжем" ездила сателлитная команда велотуристов (разумеется, на складных велосипедах, с "нормальными велосипедистами" я не путешествую вместе), насколько больше барахла они возят с собой! При этом пользуюсь случаем выразить им свою благодарность за сделанные фотографии.

И вот мы приближаемся к португальской границе! Twin-bikes успешно проехали арасенские каменюки!

Размещенное изображение

Около испанского городка Санлукар-на-Гвадиане (Sanlúcar de Guadiana),

Размещенное изображение

куда мы приехали, есть паромчик через реку, переправа стоит 1 евро (плюс 1 евро за велосипед). Расписания парома никакого нет, надо просто спуститься на пристань (на фото ниже это белый причал левее яхт), надо спуститься к самой воде и ждать - с португальской стороны сам приедет катерок.

Размещенное изображение

Во время подготовки проекта мне удалось накопать кое-что новенькое. В 2013 году англичанин Дэвид Джарман построил там уникальный в своём роде аттракцион -- международную канатную дорогу "Машигна времени". Дорога длиной около 700 метров проходит на высоте 70 метров между высокими берегами реки. Пассажир перелетает на другую сторону со скоростью 70 км в час за одну минуту.

Размещенное изображение

А почему "машина времени"? Дело в том, что испанское и португальское время отличаются на один час. И вылетев из Испании в 13:00 путешественник прибывает в Португалию в 12:01. В 2014 году стоимость аттракциона (включая паромчик обратно через реку) -- 15 евро. Работает тиролина (так она называется по-испански) с середины февраля до середины ноября.

#4 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 27 ноября 2014 - 09:44

Кусочек Португалии

До тиролины руки у нас так и не дошли, мы переправились через речку на пароме и.. попали в другой мир, в деревушку Алкотин (Alcoutim). Медленная, тихая, патриархальная страна. Зашли в сельмаг - буквально сельмаг - толстая тётя-продавщица, неспешно беседует с бабкой, мее-e-е-еедленно достаёт продукты, затем берёё-ёёт бумажку, в столбик склааа-аадывает цены. Никаких банковских карточек не принимают.

Наш дальнейший путь лежал вдоль правого берега Гвадианы

Размещенное изображение

Как и в Испании, условия для велосипедизма там отличные - практически пустая трасса, хороший асфальт. На следующий день мы, наконец, достигли Атлантики! На этапе подготовки проекта я думал покататься ещё по Алгарве, но океан, но Океан - он так воодушевил меня

Размещенное изображение

что было решено просто проболтаться денёк в окресностях Виллы Реаль де Сан-Антонио (дегустируя настоящий портвейн). А на следующий день мы погрузились на паром (это я в позе Колумба)

Размещенное изображение

и приплыли в Испанию. Через Гвадиану в её нижнем течении вообще-то есть большой мост, но там автострада и переезжать его на велосипеде запрещено. И вот мы снова в Испани, приплыли в Аямонте. Там делать было особо нечего (кроме покупки свежайшей рыбы на местном рынке, мы поспели до раннего его закрытия), и мы отправились дальше - культурная программа продолжается!

Рябой Млын

Как уже упоминалось, питаю я слабость к творениям инженерной мысли. Следующим номером нашей программы была мельница, которая приводится в движение силой океанического прилива. Мельница эта имела важное хозяйственное значение в течение нескольких столетий, начиная от царя Гороха. Называлась она тогда Molino del Papudo, где Папудо означает "двойной подбородок" - так, видать, выглядел хозяин. Затем, во время технической революции, её взялся реконструировать Мануэль Рябой - Manuel Rivero Gonzalez, El Pintado, прозвище своё он получил из-за изъеденного оспой лица. С тех пор мельница зажила новой жизнью, поскольку Мануэль был оборотистым бизнесменом.

Размещенное изображение

Вот краткая схема обновлённой мельницы El Molino El Pintado.

Размещенное изображение

В 2009 году мельница была превращена в технический музей. Вход в него - бесплатный, вот ссылка на краткую информацию о музее на английском языке.

Размещенное изображение

Неподалёку от него проходит бывшая железная дорога, которая превращена в велодорожку (правда, не асфальтовую, а грунтовую), называется она Прибрежная Зелёная Трасса (Via Verde del Littoral).

Размещенное изображение

По ней мы отправились к следующей нашей достопримечательности

Солицвет

Есть у меня у меня давняя слабость, давняя моя страсть. Это - соляные промыслы. На многих я побывал: успел застать прежнюю геологическую эпоху, когда в ещё не распреснённом Сиваше добывали соль, погружался в фиолетово-сиреневые чеки Арабатской стрелки, пытался нырнуть в вылома на озере Баскунчак, вокруг которых лежали трупики просоленных лебедей, рискнувших попить густой солёной водички, погружался в грязноватые салины Лангедока, Ронских плавней и этанги Бастии на Корсике. Не мог я пропустить такого рода объекты на нашем пути. Тем более, что для этого никуда не надо было сворачивать - прямо на Зелёной Трассе нас ждал Солицвет - Flor de Sal.

Flor de Sal - это своего рода искусство: искусство приготовить из морской соли красивые и полезные с разных точек зрения кристаллы. В Гвадианской марине это дело поставлено на промышленную основу, там действует кооператив Биомарис, который наладил весь комплекс добычи. Вот ссылка на их родной сайт (на испанском языке).

Размещенное изображение

В интернетах я нашёл ссылку на фирменный магазин этого самого Биомариса. Там продаются всвозможные образчики тамошней продукции:

Размещенное изображение

но, к сожалению, магазин был закрыт, когда мы проезжали там. Несолоно хлебавши (в буквальном смысле) мы поехали дальше!

#5 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 30 ноября 2014 - 21:24

Прибрежными велодорожками

Наш путь пролегал через прибрежные атлантические болота

Размещенное изображение

которые сменились приятными живописными борами

Размещенное изображение

среди которых протекал чистый быстрый канал, как же мы обрадовались возможности помыться в пресной воде!

Размещенное изображение

По бывшей насыпи железной дороги, которая превращена в велодорожку, мы приблизились к Уэльве (Huelva). Велодорожка эта грунтовая и в сухую погоду катающиеся там покрываются красной пылью. Но это ещё полбеды: доступ на велодорожку открыт для моторизованных транспортных средств, отчего слой пыли на велосипедистах становится ещё толще, а покрытие дороги - ещё менее ровным.

Размещенное изображение

После чего мы въехали в зону нефтяных терминалов. И началась красота - мы ехали по деревянной велопешеходной дорожке!

Размещенное изображение

и вскоре прибыли к следующему плановому объекту - Колумбовым местам (Lugares Colombinos).

Колумбовы места - это Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera), пригород Уэльвы на левом берегу залива той самой реки Рио-Тинто, о которой я писал выше. Помимо исторических монастырей, с которыми связана вся история открытия Америки (почитал её перед путешествием - поразительная экспозиция человеческой алчности и подлости, нынешнее паспортлэндское общество по сравнению с Испанией тех времён - образец высокоморальности), там есть артефакты - три каравеллы, на которых и прошла первая Колумбова кампания. Точнее, это не аутентичные суда, а их точные копии:

Размещенное изображение

Это каравеллы Ляпинта (La Pinta) и Лянинья (La Niña) и большая Санта Мария (только это не каравелла, а большее судно, которая сейчас называется "каррака", а в те времена называлась просто "нао"). Место, где они стоят, так и называется Пристань Каравелл (Muelle de las Carabelas). Вот селфи Шульца (а что вы думали - это не простой велосипед, он может сам себя фотографировать!) на фоне каравелл - это чтобы представить, что там вокруг - плавни, болотины.

Размещенное изображение

Работает экспозиция ежедневно, кроме понедельника, вход туда стоил во время нашего визита 4 евро. Можно походить по кораблям (и запечатлеть себя в позе Колумба),

Размещенное изображение

в самом же музее интересные интерьеры. В частности, описание повседневной жизни на кораблях

Размещенное изображение

Туристы любят фотографироваться вместе с чучелами тузмецев, я тоже не упустил такую возможность:

Размещенное изображение

#6 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 декабря 2014 - 14:35

Ромерия

Ещё в Арасенской сьерре мы пару раз обращали внимание на то, что в некоторые места одна за другой отправлялись десятки автомобилей с ярко разнаряженными людьми. Оказалось - это участники весёлых процессий, ромерий, и нам повезло попасть на одну из них. Ромерия - это традиционный 2-3 дневный праздник на уровне коммуны - нескольких близлежащих деревень. Впрочем, бывают и ромерии покрупнее, самая знаменитая в тех местах - это ромерия Эль-Росио, там люди идут пешкрм по песчаной дороге среди болот, но та. которую видели мы - она была попроще. Сельхозкооперативы наряжают свои трактора и джипы под повозки

Размещенное изображение

а впереди процесии везут статую Девы Марии на двуколке, запряжённой волами.

Размещенное изображение

Испания примечательна тем, что там сохранилось много элементов традиционного деревенского уклада, в частности, повозки, которые мы видим на фото ниже - это обычное дело, элемент сельского быта, а вовсе не экзотика. К празднику их наряжают:

Размещенное изображение

Участницы праздника одеты кто как, много девушек в традиционных одеждах

Размещенное изображение

Впереди процессии - настоящие барабанщики.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Традиция праздника - угощать с повозок пивом и закусками всех прохожих.

Размещенное изображение

В результате я, как единственный испаноговорящий, на время отстал от остальных участников нашего путешествия, погрузившись в интенсивное интервьюрование местных жителей. И воссоединился с товарищами, по словам одного из них "сытым и пьяным". А впереди нас ждал гвоздь нашей программы: "Shulz Beach Drive"!

#7 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 02 декабря 2014 - 21:22

Shulz Beach Drive: по полосе прибоя


Ключевым номером нашей программы в рамках демонстрации возможностей простых складных велосипедов был 30-километровый пробег по полосе океанического прибоя в нацпарке Доньяна. Северная оконечность парка граничит с посёлком Маталасканьяс, там есть неплохой супермаркет. Дорога предстояла дальняя, я, как мог, натрескался плохо транспортабельным пивом и набрал хорошо транспортабельного вина, разлив его в пластиковые бутылочки, теперь можно было отправлять в путь. К полосе прибоя от автопарковки, где заканчивается проезжая дорога, ведут деревянные мостки, по мосткам этим неплохо едется на велосипеде,

Размещенное изображение

и ехать около полукилометра среди песчаных дюн. В конце мостков лестница и пляж, заполненный туловищами отдыхающих

Размещенное изображение

Перапаковав велосипеды для движения по песку, то есть, переложив основной вес на задний багажник (а обычно бОльшую часть груза я везу спереди),

Размещенное изображение

мы двинулись в путь. Рассказы велотуристов о том, как они летели по полосе океанического прибоя были не совсем точны. "Летать"-то можно, но только во время самой низкой воды. Мы же попали на прилив и приходилось неспешно тащить велосипеды по рыхлому песочку.

Размещенное изображение

Временами мимо наc проезжали экскурсионные джип-автобусы с любопытными туристами

Размещенное изображение

Вода уходила мало-помалу, я сгрузил вещички потяжелее с Катиного Шульца на свой, продолжил тащить велосипед по песку, а Кате удалось уже поехать

Размещенное изображение

А к заходу солнца ехалось уже совсем легко

Размещенное изображение

Хоть я и старался беречь Шульца от попадания крепкосолёной воды, получалось это не всегда, уже стемнело, а мы всё ехали и ехали, покуда не добрались до устья Гвадианы. Там нацпарк, палатки ставить нельзя и поутру нас таки заловил полицейский патруль. Чуть пооправдывавшись, я перевёл разговор на предмет того, где же именно мы можем сесть на паром, чтоб свалить отсюда и вместо продолжения обвинений полицейские любезно и подробно пояснили нам, куда следует направляться. Вскоре паром, завидев нас, приплыл к берегу

Размещенное изображение

Паром большой, ждать его особо не надо, как наберёт пяток пассажиров - так и поплыл. Плыть недолго, но стоит удовольствие 10 евро с велосипедиста. Некоторые велосипедисты в своих отчётах писали, что с них по 15 евро брали - ну так это, наверное, с инглишспикеров: богатеньких американских, русских и японских туристов - поделом им, не хотят по-испански говорить - пусть платят!

#8 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 04 декабря 2014 - 20:21

Ну, впору уж закачивать это затянувшееся повествование!

Мы определённо хотели хоть одним глазком глянуть на Африку. Наш путь лежал к Тарифе - это самое узкое место Гибралтарского пролива. Трасса стала нессколько более напряжённой, иы ехали не вдоль самого берега, а несколько в отдалении, причиной тому был сильнейший ветер - то боковой, то встречный. Вдоль трассы бесконечные оливковые рощи за колючей проволокой, но это необходимость, потому что там пасутся, причём не кучно, а вольно разгуливая, бычки. Как только мы останавливались: Кате попить кофе, мне пригубить пару глотков Ррриохи с сыром, тут же к ограде подходили бычки, похожие на любопытных котов.

Размещенное изображение

Вот она, Африка, виднеется! Мы в Тарифе!

Размещенное изображение

На этом существенная часть нашего путешествия и закончилась. Доехали мы до Альхесираса - это неподалёку, там сели в автобус и уехали в Малагу, полдня проболтались на побережье, наелись местных апельсинов и улетели в Хельсинки.

Вопреки сложившемуся в Европе впечатлению о том, что испанские продукты, такие, как оливки, оливковое масло, апельсины, вино - они дешёвые и дрянные, в самой Испании дело обстояло совсем иначе. Впотекционизме каком ли дело, не знаю, то тамошние продукты были прекрасны на вкус, свежи, их я в остальной части Европы в супермаркетах не видал (кроме безобразного вина "Дон Гарсия" в пакетах). С покупкой еды особых проблем не было: в общепите я не питаюсь, магазины по дороге встречались часто, даже в воскресенье маленькие лавочки в деревнях порой были открыты - наверное, сказывается экономический кризис. К питанию в дороге я отношусь трепетно, в частности, палатка у меня весит 0.9 кг, а сковорода - 1.3 кг.

Велосипеды у нас, как обычно, были складные - Shulz Easy, для дальних путешествий они хорошо приспорсоблены. Передняя звёздочка в 52 зуба и 7-скоростная трещотка позволяют держать хорошую скорость. Никакой доделки вылосипедыне потребовали. Вещей мы возим вдвое меньше, чем велотуристы, в "хозяйственных" рюкзаках-штанах Biltema, с которыми финны в магазин ездят, лёгких и удобных. Чтоб рюкзак-штаны не бил по пяткам, на багажник кладётся так называемое "быдло" - палатка, завёрнутая в ПС, купленный в хозяйственном магазине (ПС - это полиуретановая подкладка под палатку, туристы называют это "пенка"). Я возил груза побольше (снедь и велоинструмент), поэтому у меня ещё был передний багажник, который крепился к упорам для вибрейков. Вот фото нашей трассовой конфигурации, там всё видно.

Размещенное изображение

(позади, кстати, всё та же манящая Африка).

В самолётах велосипеды, сложенные и обёрнутые в ПС, складываются в обычные клетчатые чувалы и регистрируются как багаж, а не как велосипед, что порой даёт существенную экономию.

В самой Испании мы с велосипедами перемещались на поездах, об этом было написано выше, и на автобусах. Лет 10-15 назад Испания была велофобной страной, некоторые неприятные связанные с этим моменты я описывал в своём старом рассказе "Зет-два градуировка", однако с тех пор многое изменилось. В автобусах нынче можно возить полноразмерные велосипеды (за дополнительную плату в 7-9 евро). Мы же в очередной раз пользовались преимуществами складных велосипедов - складывали их, водители даже не требовали обернуть в мешок, и везли бесплатно. В пригородных поездах теперь можно бесплатно перевозить велосипед, а в дальних - сложенный велосипед перевозится без оплаты.

Смешной момент. Были с нами поначалу попутчики-велотуристы. У меня жёсткие требования даже к автономным попутчикам, ехали они на складных велосипедах, как и мы. На последнюю треть путешествия у нас были разные планы, и мы расстались, при этом попутчики достали спрятанную в своих рюкзачищах традиционную "буржуйскую" велоодежду и с облегчением облачились в неё (дело в том, что я нетолерантен к цивильству и "классическому" памперсному велотуризму, и у нас был уговор не оскорблять мой взор подобными одеяниями).

На дворе начало зимы, я закончил этот рассказ, а на следующие весну-лето у меня уже зреют новые планы: у меня пока есть 1 вакантное место в команду на майские-2015 в Германию.
  • штиль нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей