Вот наш путь на карте, обозначен красной линией.
А вот наши велосипеды - близнецы "Shulz Easy" (на заднем плане - Атлантика!)
Логистика добирания была нехитрая. Из Хельсинки у нас были билеты туда-обратно до Малаги, в Малаге мы переночевали неподалёку от пляжа Гуадальмар. Пляж этот известен в определённых кругах как gay-friendly, мне было особенно приятно там остановиься. Сам я хоть и не принадлежу к ЛГБТ-сообществу, но определённо им сочувствую. Палатки мы поставили в низеньких колючих кустах, всю ночь дул пронизывающий ветер, к сожалению, никаких признаков gay-friendly environment обнаружить не удалось.. Подъём у нас по плану был ранний, ещё затемно, в результате мы даже не стали готовить горячий завтрак. А подъём ранний у нас был потому, что я решил не выезжать по прибрежным трассам из Малаги, а отъехать поездом до Севильи, чтобы там кататься по незагруженным трассам. Для этого полезно освоить правила провоза велосипедов на RENFE - испанских железных дорогах. Полезно распечатать соответствующий текст Viajar con Bicicletas с официального сайта RENFE. Прокомментирую основные релевантные для нас пункты.
В сложенном или разобранном виде велосипед может бесплатно перевозиться на поездах, если его размеры не превышают 120 x 90 x 40 cm, педали сняты и руль повёрнут на 90º
В неразобранном виде велосипед можно перевозить
В пригородных поездах (Cercanías) - по 1 велосипеду на человека, если это не мешает другим пассажирам
В поездах класса MD (Media Distancia) - бесплатно на расстояние до 100 км и за 3 евро на большее расстояние
На вокзале нас ждал сюрприз! Знакомая картина, милая русской душе, словно берёзки и матрёшки: рамка металлоискателя, аппарат для досмотра с прилагающимися к нему дармоедами, расположившимися на выходе из здания вокзала на перрон (разумеется, на промежуточных станциях никаких досмотровщиков не было). Но некоторый запас времени у нас был, мы мило пообщались с тамошними бездельниками, надеялись встретить ещё один "привет с Родины" - Проводницкую Рожу, не пускающую в вагон без проверки аусвайса, но, увы, никто не препятствовал нашей посадке: мы спокойно сели в поезд и приехали в Севилью.
Предзеркалье
Я контркультурный тип, поэтому Севилья меня интересовала мало, мы быстренько поехали город, а робкие возражения попутчиков, желающих приобщиться к культуре, были жёстко подавлены. "Быстренько" понятие относительное, поскольку город не так и мал:
Ещё на этапе подготовки к путешествию стал я подыскивать что-нибудь эдакое - и нашёл! Ещё со времён вармийских похылен меня интересуют памятники технической культуры, и вот прямо на предполагаемом маршруте, под Севильей я обнаружил интереснейшую для меня вещь - Предзеркалье. Это солнечные башни PS10 и PS20 около Санлукара - гелиотермальные электростанции. Выглядят они как высоченные солнечные башни, окружённые множеством зеркал. Нестерпимо яркий свет падает на парогенераторы, расположенные наверху, а пар отправляется в турбины. А для равномерности работы в течение суток часть солнечного света из Предзеркалья направляется на нагрев соляных резервуаров, которые накапливают лишнее тепло и ночью продолжают возгонять пар, который направляется в турбины: приведу ссылку на английскую версию сайта компании Абенгоа, которая всё это обслуживает
Отъезжая, мы долго продолжали видеть эти сияла (как вам мой неологизм?):