В пятницу утром, в ясную и солнечную погоду, Секирин в роли Бильбо и Вэйда в роли тринадцати гномов двигались по направлению к заправке на выезде из города Гёттингена. В руках у них была табличка «Кассель», светило солнце, пели птички и уже очень скоро первая из машин согласилась подвезти их до Касселя и даже немного дальше, до пересечения автобанов 5 и 7. Начиналось всё очень замечательно, хотя, справедливости ради, надо отметить, что перед утром пятницы был ещё вечер четверга.
Вообще, в Гёттингене всего два выезда на трассу в нужную сторону – один с северной стороны города, другой с южной. Северный выезд – это перекрёсток в пяти минутах пешком от нашей норы, поэтому в четверг вечером мы выдвинулись именно туда. Моросил дождь, машины нас явно игнорировали. Единственное место, где машине можно было безопасно съехать на обочину, находилось перед поворотом. Мы помахали руками до поворота, после поворота, до перекрёстка, после перекрёстка… Дождик разросся до ливня, мы зашли в Мак перекусить и приняли стратегическое решение отправиться домой и почитать теорию. Половина ночи прошла за «Практикой вольных путешествий» и «Практикой немецкого автостопа», откуда мы и почерпнули, что в Европе принято голосовать табличками. «Шильдиками», как выразился Секирин. Затем поутру мы сели на первый автобус до южного выезда из города.
В моей голове вертелись две фразы из «Практики»: одна про то, что мир изобилен, другая про то, что начинающий стопщик время рассчитывать не может. Правда, там было сказано «по ночам». Мы же ехали днём и очень рассчитывали попасть в Париж до наступления темноты. В семь часов десять минут утра дяденька с собачкой, сам бывший стопщик, положил начало нашему путешествию.
Первая головоломка настигла нас на полпути между Касселем и Франкфуртом. Нас высадили, восемь утра, время рыбное. Но – мы на другой стороне трассы. И пешком не перейти, то есть совсем никак. Место такое, называется «автохоф» - когда с одной стороны заправки и с другой стороны заправки, и всё это связано в одну большую фигу. Помаялись, поспрашивали, и наконец, машина номер два перевезла нас на противоположную сторону. И там снова незадача – две заправки рядом. Пустые. Нету никого. Стоим на обочине между обеими, смотрим, Секирин задумчиво прижимает к груди табличку «Франкфурт». Словно «подайте на домики для бедных поросят». И тут останавливается фура. Просто так, посреди дороги, как ехала, и оттуда машет водитель. В Испанию едет. Значит, едем через Страсбург.
Водитель был колоритное лицо арабской национальности. Он говорил по-немецки, французски, испански, итальянски, и очень удивился, когда Секирин выявил знание арабских букв. Собственно, Секирин с ним и общался, потому как с английским у араба было совсем плохо. Я в это время рассматривала маленькие-маленькие машинки внизу и плюшевого медведа на лобовом стекле, преведственно раскинувшего лапы. Что за идея заразная-то. Кроме того, мне захотелось стать дальнобойщиком. Спросила у Секирина – ему тоже. Это всё «Скания», да. Хорошая большая штука.
Только медленная очень, этого мы не учли. Идея проехать сразу много на одной машине обернулась огромной потерей во времени – мы не только отклонились от изначального маршрута, но и высадились не перед Страсбургом, как следовало бы, а значительно после и совсем в неправильной стороне. Ничего плохого не хочу сказать, место крайне живописное – холмы кругом, на одном из них замок торчит, у самой заправки родник, оформленный под маленький водопад, рыбы плавают, и всякие посадки кругом – декоративный табак, цветы разные. Вот только оттуда в нужную сторону никто не едет. Все едут обратно в Страсбург.
Там я впервые попробовала заговорить по-французски – неудачно. Получилось на уровне «ван кофе и ту булочка». Посидели за деревянными столиками над картой, съели подаренные водителем-арабом багеты… и решили возвращаться в Страсбург. Иначе совсем беда. Четвёртая и пятая машины управлялись сердобольными молодыми француженками – одна довезла нас на «стасьон-сервис» у Страсбурга, другая высадила перед Метцем. Фраза «ля плю прошен стасьон-сервис деван Метц, силь ву пле (ближайшая заправка, пожалуйста)» мне вчера снилась. Ближайшая заправка называлась «Эр де Лонжевиль», и мы там чуть не заночевали.
Там не было совсем уж пусто, там было даже многолюдно, пока совсем не стемнело. И многие даже ехали в Париж. Но – с семьёй, детьми, грузами, особенно с грузами. Были две американки, которые отказались нас взять, потому что мы люди незнакомые. Была семья немцев, семь человек и собака в машине, которые очень сочувствовали, но потесниться уже не могли. Был юноша, направлявшийся в Люксембург и обещавший вернуться за нами через полчаса. Не вернулся. Холодало, усиливался дождь. Часам к десяти вечера практически исчезли и машины. В конце концов, мы стали просить отвезти нас непосредственно в Метц, потому что ночевать на заправке без палатки в ливень не было никакой возможности. Есть ли отели в Метце? – спросили мы у водителя машины номер шесть. – Есть, - ответил он. – Полно, - и высадил нас на указателе «Новотел».
Метц – город странный. У него практически нет тротуаров, а то, что есть, находится вровень с землёй и различается только визуально по кладке камня. У него обшарпаны стены и роскошная архитектура. Он наполнен афрофранцузами, как какой-нибудь Гарлем афроамериканцами. Порой, проходя по какому-нибудь кварталу, я опасливо жалела, что у нас с собою нет баскетбольного мяча. Но обошлось. Мы нашли Новотел… посмотрели на цены и пошли дальше. И тут из-за угла возник кафедральный собор города Метца. Сумасшедшее, волшебное ощущение, когда вдруг оказываешься на площади, а перед тобой – такая громадина. Мы даже не пошли смотреть на него утром, чтобы не портить первое впечатление. Жаль только, что дождь и ночь подгоняли нас – я бы порассматривала эту красотищу подольше. Но надо было искать отель.
Вообще, средняя цена в отеле в Метце за комнату на двоих – евро 50-60. Этот расход нами не планировался, но ситуация была экстренная и приходилось жертвовать. Однако Метц нашу жертву упорно не хотел принимать: именно сегодня в Метце (как они подгадали только?) заканчивался чемпионат Европы по прыжкам с трамплина. Все отели были переполнены. В одном из них нам посоветовали идти к вокзалу – там, возле вокзала, должны быть ещё гостиницы. Дождь, однако, превратился в ливень. Мы курсировали от отеля к отелю, вышли к вокзалу (тоже невероятно красивое здание, но об этом позже), который оказался закрыт. Мы попробовали развернуть спальник и переждать дождь, сидя в автобусной остановке, но спальник уже очень промок. Сложить его обратно не удалось. Пришлось нести его под мышкой комком, и тут сзади раздалось «Са ва?»
Вы смотрели сериал «Графиня Монсоро»? Наш спаситель был вылитый Шико, даром, что тунисец. Он быстро припомнил, где поблизости есть ещё какие отели, пробежался с нами бегом по ним (это он и выяснил про чемпионат), потом предложил переночевать у него. Мы вообще-то согласились, но тут он вспомнил про ещё один отель поблизости. И – о чудо! – там оказалось место. Кроме того, это, похоже, был самый недорогой отель города. Пока мы разговаривали с портье, тунисец ушёл – так быстро, что мы даже не успели сказать ему «спасибо».
Тёплая кровать и горячий душ – неоценимое благо. Настолько неоценимое, что утром мы выехали довольно поздно. Кроме того, накануне в одном из отелей нашёлся интернет, и о Метце удалось узнать совсем уж грустное – трасса в нём начинается прямо в центре города. Просто две средние полосы центральной дороги уходят под землю. Ну и как тут стопить?
Отправились на вокзал – вдруг поезда здесь не так дороги? Вокзал Метца – это отдельная история. Он стилизован под средневековье, но как! Нам повезло, и поначалу мы ошиблись входом. За массивной деревянной дверью начиналась мраморная лестница под аркой, с барельефами на стенах. С неё попадаешь в пустой зал – драпировки, камин и огромный витраж – король, сидящий на троне. И никого, только там и сям хаотически стоят стулья. Впечатление – словно очутился в каком-то другом мире, старинном или сказочном. Что это такое было – выяснить не удалось. С правильного входа мы вошли в обычный вокзал. Поездом, однако, уехать не получилось.
На улочке, по направлению к выезду из города никто не остановился – она была чересчур узка, зато у вокзала паслись несколько таксистов. Ни один из них не говорил по-английски или по-немецки, путаных объяснений про «стасьон-сервис» они не поняли. Тогда пришлось достать бумагу и ручку. «Ву», - показываю на водителя, - «ну», - показываю на нас, потом тычу пальцем в машину, потом бодро шагаю пальцами по капоту, потом на листочке пишу «prix?» Ура, он понял! Он посмотрел по карте, прикинул километраж, написал цену – ура, в три раза дешевле поезда. Что же, выбора вроде нет, будет тюленями. «Вези меня, тюлень, в свою страну Тюления!..»
Заправка по одну сторону дороги – зло. Всякий водитель норовит объяснить тебе, что ты стоишь не в ту сторону. Пришлось встать с табличкой за развилкой на Метц и Париж, чтобы голосовать только машинам в правильную сторону, и довольно быстро восьмая машина увезла нас в сторону Реймса.
Вообще, мы совершили как минимум одну большую ошибку. В сети мы почерпнули, что во Франции надо стопить на пеажах. Пеаж – это такая заградительная штука на платной трассе, где платят либо получают талон на оплату. Проехав несколько таких, мы так и не поняли, где там стопят, поэтому предпочитали уже испытанный метод с заправками. А зря. Во Франции надо стопить на пеажах, и об этом мы узнали, когда нас высадили именно на нём. «Не волнуйтесь, - сказал водитель, - там есть, где машине остановиться». После пеажа они не успевают набрать скорость. И буквально минут через пять последняя, девятая машина увезла нас в Париж.
Французские трассы отличаются тем, что сбоку постоянно мелькают таблички, что вы такое проезжаете. Не просто «город такой-то и такой-то», а «виноградники Шампани», «замок такой-то», «место битвы такой-то». Постепенно названия замков становились знакомыми по книгам Дюма… и вот, наконец-то, Париж. Площадь Бастилии.
И всё-таки какая жалость, что мы не попали в Париж с утра! Единственное, что я действительно хотела посмотреть в Париже – музей Мармоттан, там картины Моне. Когда мы приехали, он уже как раз закрывался. Мы отправились в хостел.
Парижское метро – это да, это мы оценили. Такой хитрый лабиринт ещё поискать. Впрочем, имея карту в руках, разобраться можно, а вот какой билет брать в кассе – это уже большой вопрос, там всё хитро поделено на зоны – город, ближние пригороды, дальние пригороды – всего восемь зон. Три разных вида билетов. В кассе перед нами зазвучала русская речь – люди испытывали те же сомнения. В конце концов мы остановились на туристических картах на два дня. Ах, сколько купонов на скидки прилагалось к этим картам… Мулен Руж, магазины, кафе, музеи! Ни один нам не понадобился, прямо обидно.
Сообщение отредактировал Wayda: 31 мая 2006 - 00:46