Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Великий Новгород - Рыбинск и обратно 3.07 - 8.07 2009 г.


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 DraKot

DraKot

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 9 сообщений

Отправлено 09 июля 2009 - 23:22

Автостоп Великий Новгород – Рыбинск и обратно.

Автостопом никогда раньше не занимался, но вот Наташка решила меня подбить на такого рода путешествие. Я не стал долго раздумывать и сразу согласился.
Купили атлас дорог России и стали думать, куда же поехать. Хотелось увидеть всё, но времени было немного – всю поездку планировали дней на пять.
В итоге основной точкой нашего маршрута стал Рыбинск. Примерный маршрут на момент отправления был таким: Новгород, Тверь, Углич, Ярославль, Рыбинск, Череповец, Боровичи, Новгород. Сразу решили, что если по пути будет возможность заехать ещё куда-нибудь в интересное место, то обязательно ей воспользуемся.
Планировался выезд из Новгорода в пятницу утром. Вернуться же нам было нужно к среде. На самом деле, ни разу не путешествуя автостопом, было сложно оценить как далеко мы уедем и что получится со временем.
Выйти из города удалось только в 10 вечера. Выходя из дома, сомневались стоит ли на ночь куда-то тащиться, но всё-таки пошли.
Погода была солнечная. Мы шли в сторону выезда на Москву, по пути пытаясь кого-нибудь застопить.
Выйдя на трассу, решили пройти вперёд, подальше от города. Шли и голосовали. Никто нас не подбирал, то ли место было не то, то ли время неподходящее. Уже начали думать о том, чтобы встать на ночь, а утром пораньше выйти на трассу. Но тут нам улыбнулась удача. Рядом остановилась небольшая машинка вроде матиса. За рулём оказалась женщина. Несмотря на то, что машинка была забита разным барахлом она с удовольствием согласилась нас подвезти до Первомайского. Как оказалось, ехала она к друзьям на дачу. Сказала, что в молодости сама ездила стопом до Москвы - «от большой любви», как она выразилась. Ехали весело, обсуждали недавно прошедшие в Новгороде Ганзейские дни, инспекторов ДПС, танцы и прочие мелочи. На наши сомнения относительно реальности затеи она уверенно сказала, что всё у нас получится.
В Первомайском была большая трасса, но машины что-то не спешили останавливаться. Пройдя пару километров от того места где нас высадили решили остановиться. Место было вполне подходящим, чтобы поставить палатку, если никто нас не подберёт.
Постояв у обочины ещё минут 40 нам удалось поймать очередную попутку. За рулём был парень-инженер из Питера. Разговорились с ним на технические темы. Наташа скучала на заднем сиденье. Я, если честно, думал что она уже спит, но это было не так.
Высадили нас где-то у поворота на Демянск. Мы не стали смотреть где находимся и поспешили поставить палатку. Ночь выдалась холодной. Жуткий туман и роса. Развести костёр было мало реально да и не хотелось. Порадовавшись тому, что есть газовая горелка, заварили макароны и сделали чай. Перекусив, легли спать. Ночь была ужасно холодной: ни спальники, ни пенки не спасали.
Утром, выбравшись из палатки, я увидел указатель населённого пункта. Это были Яжелбицы. К нашему удивлению в атласе такого места не было, хотя посёлок был довольно крупный и ко всему был в указателе населённых пунктов атласа.
Пройдя по трассе вперёд, увидели колодец. Сделали себё чая и позавтракали. Пройдя до выезда из Яжелбиц, стали у обочины и начали голосовать.
Стояли довольно долго, но вот рядом остановилась очередная легковушка. Внутри было три человека: мужчина, женщина и ребёнок, но рюкзак удалось поместить в багажник, и потому разместились довольно комфортно. Это была семья из Киева. Они путешествовали по России на своём автомобиле и в тот момент ехали в Москву. С ними нам удалось доехать до Твери.
Пошли от трассы в город. Табличка «Тверь» встретилась довольно скоро. Но города не было видно – всё лес и лес. Дойдя до автобусной остановки, расспросили стоявшую там женщину на предмет того долго ли ещё до цивилизации и что вообще можно в Твери посмотреть. Она посоветовала ехать на автобусе до центра – всё интересное там.
Доехав до центра, пошли гулять. Город показался каким-то вымершим и заброшенным, но красивым. Замечательные набережные, красивый мост (тот который старый) и довольно много фонтанов.
У памятника Никитину спросил у сидевшего на лавочке мужчины, как лучше выбраться из города, чтобы попасть на дорогу ведущую на север. Он объяснил куда нам следует идти и сказал, что сам бы подбросил, но к сожалению уже выпил.
Проходя по мосту через Тверцу встретили коллег автостопщиков из Москвы, они искали, где можно подешевле перекусить. К сожалению, мы не знали, где в Твери есть столовые. Сами мы просто купили продукты в магазине.
Вскоре мы дошли до окраины города. Немного постопив, поймали машину, но к сожалению, только на пару километров – мужик ехал на дачу, но сказал, что нам все равно лучше там встать, а то из Твери сейчас почти все едут на дачи.
Следующий стоп был более удачным. Мужчина ехал на корейском грузовичке к семье в деревню, в сторону Рамешек. Бросив рюкзак в кузов, запихались в тесную кабину. Он довёз нас до поворота на Бежицк и высадил у заправки.
Мы уже было собрались встать на ночёвку, но увидели автомобиль. Без особой надежды я махнул рукой и он, к моему удивлению, остановился. Надо же, как повезло. В машине были двое мужчин. Как выяснилось постом дальнобойщиков. Ехали весело, поговорили про автостоп, кризис и т.д. Спросили их, почему фуры совсем не берут – оказалось что в большинстве иномарок есть только два сидячих места – водитель и пассажир, а нас двое - никак не взять. Подбросив нас до Бежицка и узнав, что дальше мы едем в Кашин, они сказали, что завтра будет машина и они могут узнать про места. Позвонили – мест не оказалось. Они спросили у местных куда нам нужно двигаться дальше и, пожелав удачи, уехали.
Из Бежицка выходили долго, пытались стопить, но бестолку – ночь, темно и сплошные такси. Даже удивительно, откуда их столько в этом городке.
За городом было кольцо дач. Ставить палатку тут тоже было невозможно. Пришлось идти ещё минут 30, чтобы выйти хоть на какое-то подобие поля, где можно воткнуть палатку. Начался дождь. Сварив на горелке супчик из пакета, легли спать.
Утром дождя не было, но небо было затянуто тучами до самого горизонта. Быстренько собрав лагерь, вышли на дорогу.
Попутку удалось поймать довольно быстро. Мужчина с женщиной оказались не очень разговорчивыми, но до Кашина мы добрались быстро. Из достопримечательностей Кашина они смогли нам назвать только водочный завод.
В Кашине нам на глаза попалась столовая. Решили пообедать как белые люди. Зашли. Оказалось не зря – пообедали довольно плотно, а главное недорого.
Пошли на Калязин. У выхода из города нас подобрал лэндровер. Внутри сидел мужчина и женщина. На вид им было лет по 45-50. Они рассказали что едут с дальней дачи на ближнюю. На дальней даче они занимаются кайтингом и виндсёрфингом. Вообще очень приятная пара. С завистью слушали их рассказы о Египте, Швейцарии, горных и водных лыжах, кайтинге, видсёрфинге и о дочке 4, 5 лет (при том что средней дочки было уже 25). Тоже хочу в старости быть таким активным.
В Кашине они довезли нас до затопленной колокольни и даже сфоткали на память. До Углича они ехать не захотели, сказав что недавно были там, но предложили подбросить до Сергиев-Пасада, хотя им это и не по пути было. С удовольствием согласились. Приятная компания, да и город интересный. Они довезли нас до самой Троице-Сергиевой лавры.
Походили по лавре я купил своим в подарок иконки, набрали воды из источника. Красиво. Ещё недалеко от лавры нашли мостик обвешанный замочками влюблённых. Интересно. У нас не принято замки на мост вешать. Нужно исправить ситуацию .
По моим прикидкам идти до Ярославского шоссе было далеко и потому ловили попутку прямо в городе.
Поймали. Машина ехала мимо ярославки и водитель согласился нас подбросить. В процессе разговора выяснилось что это такси, но едет на заказ и потому водитель взял нас.
Следующей машиной, которую мы стопнули на Ярославке, тоже оказалось такси и тоже на заказ ехало. «Не удивляйтесь, тут сейчас много такси ездит» - сказал водитель.
Проехав километров 30 по трассе, он нас высадил – сворачивал с трассы.
Вот тут нам пришлось долго стоять, вернее идти – место для стопа было не подходящие спуск длинной километра 2, а потом такой же подъём. Ко всему шёл дождь, начавшийся ещё по дороге в Сергиев Посад. Холодно. Делать нечего – побрели вперёд по трассе, голосуя без особой надежды.
Через пару часов основательно замёрзнув и промокнув мы всё-таки остановили машину. Причём нам очень повезло – мужчина ехал до самого Ярославля. Кроме того, очень интересный человек оказался, объездил пол мира в командировках, а в студенческие годы занимался туризмом. Подъезжая к Ярославлю, предложил остановиться на ночь у него – он жил в трёхкомнатной квартире, которую снимала ему компания (он перевёлся в Ярославль из Москвы). Мы с радостью согласились. О такой удаче мы даже не мечтали.
Утром проснулись рано – Диме, так его звали, нужно было на работу. Он докинул нас в центр города где мы и распрощались.
Гуляли по набережной, по центру. Город чем-то напоминает Питер. Дошли до кремля, но вход туда оказался платным. Но зато у входа был автомат который позволяет раскатать 5 коп. монету в сувенир, отдав, правда. При этом ещё 3 пятирублёвых. Сделали по сувенирчику на память.
Пошли к выезду из города, но, проходя вдоль кремля, увидели ещё один вход, со стороны площади. Контроля не наблюдалось, хотя касса и была. Кассирша что-то хотела было сказать, но не успела. Побродили по кремлю. Ничего особо впечатляющего. Разве что на стену подняться можно и множество солнечных часов. В остальном всякие сувенирчики и побрякушки для туристов. Выходя, решили не светиться и обошли кассовый киоск сзади. Никто нам ничего не сказал.
Дойдя до шоссе в сторону Рыбинска, поймали попутку. Мужчина ехал домой на обед, но зато довёз до самой окраины города.
Довольно быстро удалось поймать машину до Тутаева. За рулём был просто гонщик. Меньше 140-150 не ехали, даже не знаю как разбитая десятка может так летать. Разговаривать на такой скорости как-то не особо тянуло, да и водитель не пытался нас расспрашивать. Зато доехали быстро.
Тутаев мне очень понравился. Городок небольшой, но собор в нём очень красивый и просто шикарный вид на противоположный берег Волги. Интересной особенностью города является отсутствие моста. Жители переправляются через реку на пароме, а зимой по льду. Автомобили же ездят из Тутаева в Тутаев через Ярославль.
Первая попутка из Тутаева довезла нас до какого-то села километров за 10 от города. В машину влезли с трудом. Переднее сиденье было завалено вещами, на заднем сидела девочка. Багажник тоже был забит. Положили большой рюкзак на колени. Тесно.
Минут 15 голосовали на трассе, зато потом остановились сразу две машины. Добежали до ближайшей к нам. Вёл машину дедушка. Говорить он не собирался, да и вообще был глуховат, но вёз долго, хоть до Рыбинска и не довёз. Пока ехали, прошёл дождь. Но, когда вылезли ловить очередную попутку, опять сияло солнце.
Нас подобрала женщина на москвиче. Удивилась, что до города нас не довезли – совсем рядом оказалось.
Немного рассказала про город, посоветовала ехать на автобусе, а то идти долго.
Вышли недалеко от автобусной остановки. На остановке уточнили у мужчины, на чём лучше ехать и где лучше выйти. Он с радостью нам всё рассказал. И ещё дополнительно подошёл в автобусе и дал уточнения. На остановке, где вышли, уточнили направление у женщины. Она с не меньшим удовольствием, чем мужчина сказала нам, как лучше идти. Пошли к набережной. Там находилась одна из местных достопримечательностей – стела. Вид на на Волгу тоже был неплох. Пошли по набережной до памятника Бурлаку. Идти пришлось довольно долго. Но все равно, для того чтобы двигаться дальше, нужно было идти в том направлении, переходить на тот берег Волги и потом двигаться на север вдоль водохранилища.
Около «Бурлака» оказался центр местного туризма. Продавали рыбу, брелки. фотки. Причём фотографии и фотобрелки продавал фотограф который сам их и делает. Узнав, что мы стопом из Великого Новгорода, интересовался сложно ли так ездить и дорого ли берут за проезд. Узнав, что это бесплатно, удивился и немного обрадовался. Похоже задумался над тем, чтобы куда-нибудь съездить. Надеюсь решится, а то как-то он совсем, похоже, закис в этом Рыбинске. Сфоткали Бурлака и собор, что был неподалёку. Пошли к мосту.
Вообще Рыбинск напомнил чем-то родной Новгород. Похожие улочки, дома, да и просто дух города.
Мост хотели проскочить на попутке, но развязка у въезда на него оказалась уж очень сложной и пришлось идти пешком.
Перешли через Волгу, спустились под мост и начали голосовать.
Попутка оказалась до Пошехоья – небольшого не то села, не то городка на полпути к Череповцу. Городок был тихий. Спросили водителя, где можно перекусить недорого, он посоветовал местный ресторан, сказал, что несмотря на название, цены там невысокие. Проверить нам это не удалось, т.к. заведение не работало «по техническим причинам». Я думаю просто из-за отсутствия клиентов.
Выходить из Пошехонья пришлось долго. На выезде из города было целых два моста – один за другим. Стопить на мостах было бесполезно, хоть мы и пытались это делать.
За мостами была заправка решили там встать на стоп. А если не получится поймать машину, то и заночевать. Машин было совсем мало.
К нашему удивлению, одна из машин, заправившись, остановилась на дороге Водитель вышел и пошёл к нам навстречу. Спросил куда нам нужно. Оказалось что нам по пути до Череповца. Здорово. В машине ещё сидели женщина и девочка. Они ехали из Нижнего. Немного рассказали нам про город. В следующий раз обязательно нужно заехать в Нижний.
Спрашивали их про достопримечательности Череповца. Они таких и не припомнили разве что подвесной мост… Череповец это город-завод. Множество труб дымили со всех сторон.
Выгрузились из машины у трассы на Питер. Палатку поставили недалеко от развязки, почти под мостом. Идти куда-либо ещё сил не было.
Когда разбивали лагерь, удивило то, что совсем нет комаров, несмотря на сырость. Воздух тоже был каким-то тяжёлым. Не даром нам сказали, что это место по экологии на 5 месте в списке самых загрязнённых.
Утром встали поздно. Погода была замечательная, метрах в тридцати от нас шумела трасса. Приготовили покушать и быстренько собрались. Сегодня по плану нужно было доехать хотя бы до Боровичей, а если повезёт, то и до Новгорода.
Вышли на трассу и первая же машина остановилась рядом с нами. Проехали километров 10 – дальше не по пути. На повороте впереди голосовали пара ребят в ярко оранжевых футболках. Поздоровались. Ребята направлялись в Питер, а потом в Европу. Как я понял, тоже в первый раз. Прошли вперёд по трассе метров 300, чтобы не мешать и начали ловить попутку. Впрочем я думал, что пока не подберут их у нас шансов вообще ноль. Как оказалось я ошибался. Всего один взмах и мы опять едем. Мужчина за рулём был по всей видимости крупным бизнесменом. Сказал, что всегда берёт попутчиков, а в молодости и сам ездил стопом на спор. Не знаю даже отчего он не взял тех ребят, а подобрал нас.Впрочем, до Питера он бы их все равно не довёз. Проехав минут 15, он с нами распрощался.
У обочины дороги была беседка. Рядом стояла машина Двое мужчин отдыхали там. Пройдя метров 50 от поворота, начали голосовать.Никто не брал, но ребята из беседки собрались и поехали. Я махнул им, и они остановились. Ехали они до Устюжны. А нам туда и нужно было. Правда они усомнились, сможем ли мы оттуда уехать, но мы сказали, что как-нибудь уедем.
В Устюжне зашли в кафе при гостинице и пообедали. Совсем недорого. Как и следовало ожидать для такого городка.Прошлись по городу, зашли в магазин. Никаких особенных достопримечательностей не наблюдалось.
Поймать машину около Устюжны получилось, хоть и не сразу, но достаточно быстро. Правда, ехали мы недолго. Встав около поворота на какую-то деревеньку, продолжили голосовать.
Глухо. Машин почти нет, а те что проезжают, не берут. Всё-таки удалось застопить какого-то паренька, но как, и ожидалось, подкинул он нас недалеко. Опять поворот на какую-то деревеньку и почти полное отсутствие транспорта.
Ждали долго, но вот из одной деревеньки выехала старая машинка. За рулём был дедушка. Ехал он недалеко. Сказал, что вот если бы вчера мы стояли, то провёз бы подальше.
В деревеньки, до которой доехали, набрали воды из колодца. Погода стояла жаркая и пить очень хотелось. Пройдя деревеньку насквозь, стали у обочины.
Мимо проехал матис с питерскими номерами. Я припомнил, что мы уже пытались застопить его два раза на предыдущих стоянках, но машинка была забита. В этот раз место было, но женщина все равно не затормозла. Было видно, что она нас тоже узнала и просто офигевала от того, что на попутках мы передвигаемся быстрее, чем она.
Ждали долго. Но вот, наконец, удача. Рядом притормозила «четвёрка». Кинул рюкзак в багажник. Заметил, что мужчина убрал туда же фонарь с шашечками – очередной таксист.
Доехали наконец до Пестово. Думали, дальше пойдёт быстрее. Но не тут-то было.
На следующей попутке отъехали километра на три от города.
Очередная машина подкинула нас до отворотки на Барсаниху. Оказавшись среди леса подумали что предыдущее место было более подходящим для палатки.
Но из отворотки вывернул ЗИЛ с прицепом. Попытались остановить и. как ни странно, ЗИЛ остановился. Это был первый большой грузовик за всё путешествие. Правда, ехали мы с ним недолго. До поворота на Устюжное (не путать с Устюжной) Сказал что там на Москву проехать можно километров 5 щебень, а потом асфальт.
Опять голосуем. Получилось поймать очередную машину только минут через 40. Ехали лихо, музыка лупила на полную. До Боровичей нас не довезли, сказали, что дальше «менты» не пускают они подвыпивши были.
Следующая машина тоже была грузовой – камаз. Просторно. Намного больше места, чем в ЗИЛе и даже больше, чем на заднем сиденье легковушки.
Камаз нас тоже не довёз до цели. Но следующая машина появилась довольно скоро.К моему удивлению, за рулём нивы оказался инспектор ДПС. Когда я потянулся к ремню он сказал «Да не пристёгивайся. Я никогда не пристёгиваюсь». Хотел было сказать, что вчера штрафанули за непристёгнутых на заднем сиденье. Но вовремя спохватился.
Хороший парень оказался. Пожаловался что на всю трассу только два инспектора – мало. Он откровенно скучал на этой дороге – уже изъездил вдоль и поперёк её. Сказал, что часто подвозит стопщиков на этой дороге. Высадил в Боровичах и подсказал где, лучше стопить грузовики.
На грузовики мы особо не надеялись и потому пошли к выходу из города. Идти было долго. Да ещё рельеф был сильно гористый. По дороге спрашивали у местных куда идти. Объясняли понятно. Но говоря налево махали правой рукой (как я понял нужно было направо идти) а говоря прямо они как-то странно волнисто махали рукой. На мой вопрос «нам прямо по дороге, только она кривая?» - ответили утвердительно. Забавно.
Чуть не доходя до конца города, стопнули легковушку. Мужчина ехал на базу отдыха и откровенно засыпал. Я пытался его разговорить, но сам уже засыпал – долгий день давал себя знать. К счастью доехали нормально. Не стоит стопить в таком состоянии ночью.
Поставив палатку на берегу озера Перетно. Ветер был сильный, но тёплый. Ночью не мёрзли.
Утром стали голосовать. Никто не останавливался. Но зато один грузовик затормозил на другой стороне дороги. Водитель окликнул нас и сказал что место у нас не правильное. Грузовику там не встать. Сказал, что пройдя немного назад будет лучше – там стоянка. Легко может встать любой грузовик.
Прошли. И почти сразу уехали на попутке. Уж не знаю помогло место или нет потому что это опять была легковая машина Парень ехал до Новгорода и уже в час дня мы были дома.

Фотоотчёт будет чуть позже.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей