Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Поезда в Китае
#1
Отправлено 09 августа 2009 - 01:29
#2
Отправлено 29 декабря 2010 - 05:29
#3
Отправлено 29 декабря 2010 - 08:10
То есть с этим билетом можно:
1 Сесть на поезд, не покупая билет в кассе
2 Обойти толпу на посадке (если одновременно посадка на несколько поездов)
3 Пройти на другую сторону путей (если есть такой выход)
#4
Отправлено 29 декабря 2010 - 14:24
- Kaktus_19 нравится это
#5
Отправлено 29 декабря 2010 - 20:09
Понятно, самый главный вопрос: где его покупать - в обычной кассе?За 1 юань можно с этим билетом выйти на перрон.
#6
Отправлено 30 декабря 2010 - 04:37
#7
Отправлено 30 декабря 2010 - 17:01
#8
Отправлено 31 декабря 2010 - 06:02
Мы хотели купить спальные места в Сичан, кассирша сказала что их нет, и сидячие есть только без места, а перронных вообще у них не бывает. Но вот женщина как раз хочет сдавать билет, и показывает на тетку с пачкой билетов в руках. Тетка стала звать отойти, тут же подошел милиционер и сказал, что билеты могут быть ненастоящие. Это маленький вокзал, наверняка они все хорошо знакомы. Сидячие мест предлагались по номиналу, плацкарт юаней на 10-20 дороже. Скорее всего из-за того, что поезд скоро уже уезжал.
Мы купили без места в кассе, в поезде докупили плацкарт, и я видел у проводника билеты с печатью об отмене, то есть это скорей всего те места, которые не удалось продать через тетку.
Такую мышиную возню я видел всего один раз.
#9
Отправлено 04 января 2011 - 22:35
#10
Отправлено 24 февраля 2011 - 13:15
1) Выбор поезда.
Совершается с помощью интернета. Основной сайт китайских железных дорог не очень хорош, и на иных языках, кроме китайского, отсутствует. Поэтому рекомендую пользоваться этим:
www.travelchinaguide.com
Кстати, он довольно информативен и в плане описаний городов, с расписаниями, ценами и т.д. Полезно, что цены на билеты даются в юанях. Единственный минус, который удалось найти – почему-то некоторых поездов на нём нет, и нет даже некоторых станций вообще, например Benxi, Liuan и других. Ну и иногда глючит, показывая, например, цену 0 или расстяние 0 или ещё что-нибудь этакое. Поэтому, если станция на сайте отсутствует, а вы подозреваете, что она есть, идите на другой –
www.chinahighlights.com
Здесь есть все, но цены даны зачем-то в долларах.
Ещё очень хорошо описаны поезда на www.seat61.com , но там всё внимание уделено спальным вагонам.
Итак, с помощью сайта сравниваем цены и выбираем нужный поезд. Если вкратце – самые пролетарские и дешёвые поезда – с длинными номерами и без букв, от 1000 до 9999. Буква К в начале означает кондиционированность, такие поезда уже дороже, обычно с виду они красного цвета. Исключение – 7-8-9-тысячные номера, там К не значит ничего. L – временно назначенные поезда, могут быть всякими по цене, надо смотреть, много их вводят, например, при массовых передвижениях во время праздников. А иные буквы, типа D и Z – ещё более убыстряют и удорожают проезд.
Это всего лишь общие ценовые тенденции. Нужно каждый раз смотреть конкретно. Бывает, что с виду обычный 1000 –ный поезд стоит дороде кондиционированного, например Манчжурия – Пекин поезд К20 стоит дешевле, чем 1302.
Также частенько вариант с пересадкой может быть дешевле прямого. Такие варианты можно вычленить, посмотрев, например, ближайшую остановку прямого поезда, изучив все поезда до неё и вычленив самый дешёвый.
Приятная особенность китайских поездов – они все ежедневные.
Самые дорогие билеты, на софт-слиперы, теоретически, можно приобрести и через интернет через соответствующие сайты. Но для этого нужно какое-то постоянное местообитание, куда вам их доставят, и, и без того дорогие, они удорожатся при этом ещё раза в полтора.
Виды вагонов, вкратце –
1)??(ruan wo) Софт слипер – условный аналог нашего купе, верхняя полка подешевле.
2)??(ying wo) Хард слипер – типа плацкарт, три полки, чем выше – тем немного дешевле. Нижняя - ?? (xiopu) , средняя -?? (chongpu), верхняя - ?? (shangpu).
3)??(ruan zuo) Софт сит.
4??(ying zuo) Наш любимый хард сит. Представляет собой, по сути, обычную электричку. Только идти такая электричка может через весь Китай, на 2-3 тыщи км, двое-трое суток. Самый дешёвый вариант. Стоит порядка 8-9 юаней/100 км, что равно примерно 25-40 копеек/км. В дальнейшем описании главное внимание будет уделено именно этому виду вагонов.
Итак, выбираем понравившийся поезд, выписываем его номер.
Внимание! Людям, ни разу не ездившим на китайском хардсите, не рекомендуется покупать на него билет сразу на большое расстояние! Проедьте сначала пару часов. Езда в хардсите в течение суток может повредить психику неподготовленного человека!
2) Покупка билета.
Билет можно приобретать непосредственно на вокзалах или в спецкассах в городе, в последнем случае прибавится комиссия в 5 юаней с билета. Написано на вывеске там бывает что-нибудь типа ?????:
Также иногда можно попробовать в кассе вокзала А приобрести билеты на поезд от станции Б с комиссией в 5 юаней. На вокзалах больших городов типа Пекина, Шанхая, Гуанчжоу – сказывают, есть некие спецкассы для лаоваев, говорящие по-лаовайски. Особой предпродажи в Китае нет, билеты бывают доступны за 3-10 дней до отправления, всегда по-разному. Билеты неименные и продажи через интернет нет. Выглядят билеты так:
В хардситы сначала продают билеты с местами, потом, когда они заканчиваются, начинают продавать билеты без места (стоячие) – ?? (wu zuo), потом иногда и их продавать перестают. Если вы садитесь не на станции отправления поезда – скорее всего, у вас будет билет без места при любой заполненности поезда.
Для покупки билета проще всего использовать методу бумажки. Берём бумажку и делаем из неё пародию на билет, то есть в начале пишем самое главное – номер поезда?, потом дестинейшен, дату (месяц?, число?) и вид мест. Чтобы избавиться от лишнего общения, лучше сразу в скобках допишите, что без места – тоже вас устроит. Примерно так:
С самого начала хорошо бы не ограничиваться только одним поездом, а продумать какие-то запасные варианты, если на первый билетов не будет. Соответственно, можно и бумажек заготовить штуки 2-3, чтобы не создавать задержку у кассы.
Идём с этой бумажкой на вокзал, выстаиваем очередь.
При этом, по приходу на вокзал, всё же лучше сверить содержимое расписания с содержимым интернета, а то всяко бывает – расписание в интернете не успели апгрейдить, какие-то поезда отменили, какие-то ввели и т.д. Если вас двое – полезно разделиться: один занимает очередь, другой – сверяет расписание.
На больших вокзалах над кассами есть электронное табло, отражающее наличие и количество мест на ближайшие поезда. Пока стоите в очереди – найдите в нём свой поезд и или убедитесь в наличии билетов, или, если они таки отсутствуют, внесите коррективы в свои бумажки.
Данная методика позволяет зачастую быть прошареннее многих китайцев, выстаивающих получасовую очередь только для того, чтобы услышать «мейо!» и удалиться ни с чем.
Итак, суём нашу бумажку кассирше и смотрим, если возможно, на экран монитора. Далее возможны такие варианты:
1)Кассирша начинает что-то говорить, мотать головой и тоже говорит вам «мейо!» Значит, даже стоячих билетов нет, сувайте ей запасную бумажку. Если всё повторилось – вы неудачник, удалитесь из очереди и думайте, как жить дальше. Надо заметить, что сущность китайской ж/д билетной системы загадочна, и, порой, например, кассирши отказываются продавать билеты с отправлением не с этой станции (сказывают, что в Китае отсутствует единая билетная система типа нашей «Экспресс-3» и оттого невозможна продажа через интернет и продажа от других станций). Или, скажем, бывало, что, получив «мейо» в одной кассе, я вставал в соседнюю очередь и, о чудо! – там приобретал тот же билет без проблем…
2)На экране появляются желанные данные вашего поезда с ценой и кассирша вопросительно показывает вам палец. Если вам нужен один билет, покажите так же и кивните, если два – покажите 2 пальца и скажите, например, «лян жан». Билеты проверьте сразу же, особенно дату, если покупаете не на ближайший поезд.
Есть ещё такое явление, как перронные билеты - ??? (zhantai piao) – жаньтайпьяо. Они существуют, чтобы, если нет времени стоять в очереди за нормальным билетом, с ними просто пройти через билетный контроль к поезду и проникнуть в вагон. Стоят 1 юань и представляют собой цветные бумажки с печатью. Приобретаются в окошке с соответствующей надписью, которое обычно дублируется по-английски как Information Desk. Очереди туда, как правило, нет. Обладатели жаньтайпьяо уже в поезде должны найти спецпроводника с билетной машинкой (иногда он сам ходит по поезду, обычно же сидит за спецприлавком) и купить уже нормальные билеты, оплатив комиссию в 2 юаня.
3) Вокзалы.
При проникновении на вокзал вы всегда должны пропустить вещи через сканер и сами пройти через металлодетектор. В поездах запрещено провозить горюче-взрывоопасные штуки, например газовые баллоны для горелки (как, впрочем, и в России) и большие ножи. Если они будут в рюкзаке – с вероятностью в 90% их узрят и извлекут. В принципе вы можете их забрать и удалиться, но на вокзал вас с ними не пустят. Можно вышеупомянутые предметы проносить на себе, на поясе, в штанинах, в карманах, запазухой и т.д. В металлодетекторе вы запищите, но пищит каждый второй и обычно на это внимания не обращают. В теории, за злостный пронос всяких злоштук предусмотрен штраф в 200 юаней, имейте это ввиду. Меня ловили неоднократно, штраф не брали ни разу, но и уговорить их пропустить ни разу не удавалось. Так что, если запалили – шансов нет.
Вот требования к ножам, может кто чё-нибудь поймёт )
Обычно на входе проверяют и наличие билетов, но иногда нет, и можно, например, доспать до утра, если приезжаете ночью.
Имеются и камеры хранения. На продвинутых вокзалах там тоже предварительно просвечивают сканером. Стоят обычно 5-10 юаней за место за сутки.
Внутри вокзала всё понятно. На маленьких зал ожидания один, на больших бывает несколько с обозначенными номерами поездов. Туалеты бесплатны всегда, на 99% вокзалов присутствует бесплатный кипяток для изготовления лапши и чая. А вот рабочей розетки вы, скорее всего, не найдёте. Обычно они или отключены, или специально находятся на недостижимой высоте. Мне вспоминается лишь пара вокзалов, снабжённых розетками для пассажиров. Но если очень надо – ищите да обрящете, иногда из 5 вокзальных розеток, например, одна оказывается всё же рабочей, или можно воспользоваться какими-нибудь стрёмными вариантами, как в туалете, например. Если уж очень надо.
Спящую на лавках общественность вокзальные служащие не беспокоят, равно как и мусорящую и курящую.
Ближе к отправлению над соответствующим выходом из зала ожидания загорается табло с вашим поездом либо служащий вешает фанерку с номером и по радио тётка объявляет начало посадки. При этом все окружающие вскакивают и устремляются к заветной калитке. Постояв так минут 10-15, они, наконец, дожидаются открытия прохода и, показав билет тётке на контроле, бегом со своими тележками устремляются на поезд, чтоб успеть позанимать места.
Тут тонкий момент. В принципе, если у вас билеты с местами, то можно забить *** на всю эту суматоху, вставать и надевать рюкзаки только когда уже начинают запускать (а не стоять как дураки с ними минут 20) и дальше не торопясь идти на поезд и с ледяным спокойствием наблюдать за щемящимися в вагон, визжащими и застревающими в дверях китайцами. А потом поднять сидящих на ваших местах. Вот только под рюкзаки места может уже не быть. Ну, а если билеты без мест, можете уподобиться общественности в борьбе за место. Номера сидячих мест обозначены очень конкретно, какие у окна, какие у прохода. Так что, теоретически, если у вас место у окна (более козырное), а там уже кто-то сидит, можете его попросить. Впрочем, мы сами так никогда не делали.
4) В поезде.
Ручная кладь располагается на багажных полках сверху, либо засовывается под сиденья. В теории, на обратной стороне билетов прописаны максимальные размеры её, сходные с российскими автобусными (20 кг, не более 160 см по сумме трёх измерений, и не длиннее 130). Ха-ха. На деле всякие колхозники ездят с огромнейшими баулами с себя размером, мешками, пачками из 5-10 ведёр и т.д. Так что и ваши рюкзаки могут быть любых размеров. Сохранность рюкзаков представляется весьма высокой, мне сложно представить ситуацию, когда вдруг какой-нибудь китаец полезет на полку, схватит лаовайский рюкзак ( а все знают, что он лаовайский) и попробует удалиться. Проводники часто любят следить, чтобы вся кладь на багажных полках лежала в одну линию, выравнивая её (в том числе и пододвигая некоторые маленькие сумки ближе к краю!) и не свешивались всякие ремни и лямки. Также на крючки для одежды можно вешать только одежду. Любые иные предметы (пакеты, фотоаппараты и др.) будут проводником сниматься.
Билеты внутри поезда иногда в течение суток не проверяются вообще ни разу, иногда несколько раз, при этом иногда проводник тщательно записывает в спецтетрадку кто докуда едет. Видимо, эти данные потом передаются в кассы для продажи билетов на освободившиеся места, и так появляются билеты с местами даже на промежуточных станциях. Так что, если вы стояли, а кто-то вышел и вы заняли его место – не торопитесь радоваться, подождите, когда посадка закончится.
Вообще говоря, покупка билета без места – это лотерея. Вагон может быть полупустым и можно сидеть с ноутбуком или спать, вытянувшись одному на трёхместной лавке, а может быть придётся в течение нескольких часов стоять на одной ноге в прокуренном грязном тамбуре, поминутно пропуская людей и тележки. Угадать сложно, поэтому лучше сразу готовиться к худшему – непосредственно перед посадкой поесть, посетить туалет (бывает, что и в туалете едут по два человека) и всё такое. В некоторых совсем тяжёлых случаях вы можете быть спасены проводниками и, например, уведены ими в вагон-ресторан чтобы спать, сидя за столиком в ночное время. И в любое время, если психика ваша таки будет сломлена, вы сможете, доплатив некую сумму, переехать в софт-сит или даже спальный вагон (если физически будете способны добраться дотуда сквозь конгломерат общественности))
(Это не объектив запотел - это сигаретный дым).
Максимум по времени мы ездили в хардсите около 30 часов. Но, например, доподлинно известны люди-киборги, совершившие 45-часовое(!) хардситное путешествие! Слава им!
Итак, в вагоне имеются туалеты. Закрываются на время крупных остановок на трёхгранку. Китайцы имеют обыкновение игнорировать вас, стоящего у туалета в ожидании своей очереди, так что полезно уподобиться им и занять максимально близкую к двери позицию, чтобы очередной засранец не успел проскользнуть. Также любят не закрываться изнутри. Имеется в вагонах и кипяток в спецшкапчиках с краниками. Иногда он заканчивается или остывает, можно сходить в соседние вагоны. Изначально же он развозится проводниками из спецшкафов в тамбурах, также закрытых на трёхгранку или шестигранку. Напоминаю, что китайская трёхгранка, в отличие от российской, с лёгкостью открывается любыми пассатижами-мультиинструментом.
Нехорошее свойство китайских билетов – отсутствие времени прибытия. Поэтому, чтобы в растерянности не гадать, сразу в интернете посмотрите его. Также лучше при случае сообщить проводнику и всем окружающим ваш дестинейшен, чтобы потом не проехать ненароком.
По поезду курсируют тележки продавцов (которые не будут вам давать спать, если вы стоите или сидите в проходе), продающие как упакованную фабричную еду и фрукты-овощи, так и еду из вагона-ресторана. Стоит всё дороже раза в полтора-два, чем на воле.
Часто проводники занимаются продажей всяких ненужных вещей, порой демонстрируя чудеса сценического искусства, пытаясь, громко вопя, порвать носки или лопнуть надутую перчатку.
Китайцы, как и все пассажиры мира, любят питаться на ходу, при этом бросая на пол мусор, бутылки, мандариновую кожуру, окурки, туалетную бумагу, плюя семечную шелуху, тростниковые волокна и просто плюя. И кидать всё это в окна. Проводники борются с этим, проходя по вагону со шваброй и совком и толкая перед собой увеличивающуюся гору мусора, которая потом переезжает в мусорный пакет и высаживается на станции. Иногда, если заполненность и заплёванность вагона низка, можно улечься спать на пол (на коврике или без) под сиденья, но такое бывает редко, скорее всего вас заплюют и закидают мусором.
На выходе с вокзала иногда тоже смотрят билеты.
Сообщение отредактировал fynjy: 24 февраля 2011 - 13:22
- LD7 и Denis_konovalov это понравилось
#11
Отправлено 24 февраля 2011 - 18:12
Сайт http://www.huoche.com.cn на мой взгляд самый лучший из тех, что на китайском. С языком ничего не поделаешь, страна такая, зато есть все станции и поезда. На англоязычных многого не хватаетОсновной сайт китайских железных дорог не очень хорош, и на иных языках, кроме китайского, отсутствует.
Это можно считать правилом, если на всех участках есть дешевые деревенские поезда. Что удивительно, на них почти всегда и ехать удобней, народу меньше. Но идут они намного медленней и сильно опаздывают. К тому же удобных стыковок тоже нет и на узловых станциях надо ночевать.Также частенько вариант с пересадкой может быть дешевле прямого.
Часто сталкивался с тем, что пассажиров стараются запаковать в один-два вагона, а остальные запереть, надо стараться пройти в пустой вагон, например говоря, что рюкзак некуда класть.
Все-таки один раз столкнулся с поездом через день на трансмонгольской дороге. Редко, но такое бывает. На сайте ничего не было написано.Приятная особенность китайских поездов – они все ежедневные.
То есть если пытаться купить не на станции отправления (кстати, на 5 юаней дороже), то билетов может не быть. Но в то же время они будут на станции отправления. У них какая-то квота есть на удаленную продажу....порой, например, кассирши отказываются продавать билеты с отправлением не с этой станции...
В больших городах, где есть несколько станций, можно покупать билеты на маленьких пустых станциях с отправлением от большой, без очереди. Стоимость и наличие билетов будут одинаковы.
Это правда, если буквально прочесть правила, запрещены любые ножи. К счастью, из около 50 посадок в поезд с ножом усташающего вида в рюкзаке, только два раза возникли проблемы. Из них один раз нож удалось отстоять только с большим скандалом и задержкой на один день.В поездах запрещено провозить горюче-взрывоопасные штуки, например газовые баллоны для горелки (как, впрочем, и в России) и большие ножи.
Так что тем, кто путешествует с горелкой, надо быть готовым к бою. Сканеры на входе стоят везде. Баллон видно очень хорошо.
Не можно, а нужно. Вас в такой ситуации точно будут пытаться согнать....если у вас место у окна (более козырное), а там уже кто-то сидит, можете его попросить...
Если на крупной станции нет билетов с местами, то, почти наверняка, в поезде хороших мест тоже не будет.Вообще говоря, покупка билета без места – это лотерея
Это всегда, но иностранцам можно не обращать внимания.На выходе с вокзала иногда тоже смотрят билеты
#12
Отправлено 24 февраля 2011 - 20:22
сейчас проблема на половине станций.
есть два выхода - выйти и попробовать зайти снова через некоторое время, нож упаковать вместе с другими металлическими предметами, чтобы не выделялось на рентнгене
2) попросить чтобы они отдали твои опасные предметы полицейскому в поезде, а по прибытии он их отдает. Мне только один раз в этом отказали - в Гуанчжоу. Но довольно геморно каждый раз это объяснять
#13
Отправлено 25 февраля 2011 - 10:18
Баллоны в рюкзаке у меня обнаруживали в 90% случаев в рентгене. Нож раньше возил в рюкзаке и никогда его не находили, а потом да, что-то начали внимание обращать.в этом году меня достали с запретами на ножи и газовые баллоны. раньше на ножи никогда не обращали внимания, а на баллоны очень редко.
Я пару раз уговаривал так сделать - ни в какую. Да и, по логике, если газ нельзя в принципе провозить в поезде - какая разница, кто его везёт. Но и нож тоже не брали. Потом забил и не просил у никогда, а просто прятал.попросить чтобы они отдали твои опасные предметы полицейскому в поезде, а по прибытии он их отдает.
Круглые низкие резьбовые баллоны не видны в толстых котелках и электрокружках (в тонких видны). Нож проношу на поясе сзади, накрыв сверху одеждой либо в штанах, примотав скотчем к бедру )) Баллоны в нагрудном кармане анораки. Полезно, если одежда будет при этом попросторнее. Раньше проносил 2 цанговых баллона в просторных шортах, связанные коротким шнурком )) На вокзале в туалете всё это извлекаю и перекладываю в рюкзак. Наверно да, можно нож попробовать внедрить во что-нибудь металлическое типа стоек от палатки.
В последнее время ещё стали ручными металлоискателями шарить по телу. Так у меня недавно 2 баллона изъяли ((
#14
Отправлено 09 июня 2011 - 11:35
http://www.bpclub.ru...showtopic=26409
http://www.bpclub.ru...showtopic=36429
#15
Отправлено 22 июля 2011 - 12:36
12.06.2010, 15:51
Данный ликбез в первую очередь рассчитан на тех, кто только начал свою жизнь в Китае и тех, кто планирует отправиться в самостоятельное путешествие по Поднебесной
Сообщение отредактировал Serge&: 28 сентября 2011 - 10:26
добавлена цитата
#16
Отправлено 28 сентября 2011 - 10:22
http://www.mza.ru/fo...10440&start=109
Интересно, это у них такая норма жизни или случайность?
#17
Отправлено 29 сентября 2011 - 10:53
#18
Отправлено 29 сентября 2011 - 18:21
#19
Отправлено 29 сентября 2011 - 20:53
А где они обычно находятся в типическом китайском вокзале? Я не видел ни разу.Есть багажные отделения на всех станциях
#20
Отправлено 30 сентября 2011 - 10:22
А в последнее время - это давно? Просто мой скромный опыт годичной давности показывал что в рюкзаках можно было проносить и ножи, и вилки, и ложки... Нож пропутешествовал со мной по всему Китаю без проблем, и был конфискован только в аэропорту Баллоны не возил, но информация о них интересная, спасибо.В последнее время ещё стали ручными металлоискателями шарить по телу. Так у меня недавно 2 баллона изъяли ((
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей