Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
По папе, по По
#1
Отправлено 10 февраля 2010 - 19:03
Выбор направления и покупка билетов.
Началось всё с того, что мы (трое взрослых и двое детей 3 и 5 лет) определённо решили съездить куда-нибудь на расширенные майские праздники. И не просто съездить, а так, чтоб было хорошо (по нашим меркам) и бюджетно. Причерноморье отпало сразу: российское и украинское побережья – там ещё холодно, а Турция – дорого (дорога плюс по 20 евро за въезд со всех, включая младенцев), и с велопутешествиями с малышами там не очень-то (велодорожек нет и водители - лихие ребята, к велосипедистам не привыкшие). В октябре нам подворачивается акция Airberlin и мы покупаем билеты до Хельсинки-Дюссельдорф (29 евро со взрослого и 27 с ребёнка, это включает всё-всё, никаких доплат за транзакцию) на 28 апреля, и Дюссельдорф – СПб по 49 евро с каждого.
Куда ехать дальше? Первым вариантом был Лазурный берег Франции. Места мне знакомы хорошо, я три года прожил неподалёку, и со старшими дочками мы туда уже ездили, но дорога выходила дороговато, плюс большая неопределённость – удастся или нет купить хороший тариф SNCF Ницца-Париж. Кроме того, велодорожек в тех местах практически нет, и нам пришлось бы почти весь путь пилить с малышами по трассе.
Тогда я решил отправляться от тарифов Deutsche Bahn'a: куда привезёт, туда и спасибо. Месяц тренировался подбирать параметры запроса так, чтобы поймать тариф в 39 евро со взрослого. В результате купил билеты от Дюссельдорфа отправлением в 21.30, приезжаем в аэропорт Франкфурт (Майн) в полночь, ночуем там и в 6 утра (такой вот stopover!), едем до Мюнхена, оттуда через полтора часа отправляется евросити Мюнхен – Верона и в начале седьмого вечера мы в Вероне!
Обратно мы поедем местными поездами до Бреннеро (перевал на границе Италии и Австрии), там купим Einfach-Raus-Ticket (групповой скидочный билет на австрийские ж.д., стоит он 28 евро на пятерых), пересекаем Австрию, и приезжаем в Миттенвальд – это уже Бавария. Оттуда едем 20 км своим ходом до знаменитого горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен, ночуем по дороге. Наступает суббота, 15 мая, мы покупаем на всех Sch?nes-Wochenende-Ticket (групповой скидочный билет на Deutsche Bahn, стоит он 37 евро на пятерых), приезжаем на местных поездах в Дюссельдорф, ночуем в аэропорту и днём 16 мая будем в СПб.
Немного о матчасти.
Я стараюсь продумывать все детали, в частности, как кормиться по дороге. Так вот, в ажропорту Дюссельдорфа недавно открылся супермаркет REWE City Markt, работает он с 5 утра до полуночи 7 дней в неделю, так что по приезду и перед отлётом нам будет чем подкрепиться.
У нас с собой простенькая греческая плитка для протычных баллонов, вот таких
Первый, уже начатый, мы используем и выкинем в Хельсинки, потом надо будет купить второй – ведь в самолёте газ возить нельзя! Для этого у меня есть две опции. Либо успеть сбегать за ним в Мюнхене – у нас 1 час 20 мин дырка между поездами, либо купить баллон-другой сразу по приезду в Верону. Я нагуглил «Baumarkt Muenchen Hauptbahnhof» (строймаг Мюнхен вокзал), там ближайший примерно в километре от станции – наверное, не успею, поэтому поискал «ferramenta Verona Porta Nuova». Первое слово в запросе – это типичный для Италии магазин, где есть всякая хозяйственная всячина, а далее – вокзал в Вероне, куда прибывают дальние поезда. Магазин нашёлся, довольно недалеко от станции. Кроме того, вечером-то надо будет кашу сделать ребятам! Для этого мы берём несколько таблеток сухого спирта, во Франкфурту раскурочим консервную банку и сделаем импровизированную мини-горелку, а после пары использований выкинем её.
Велосипеды у нас, как обычно, маленькие складные. С ними, когда они сложены в мешки, можно спокойно и без дополнительных расходов садиться в любой транспорт (ну, разве что, кроме петербургского метро). Поклажи мы везём сравнительно немного, заметно меньше, чем велотуристы: как-никак, все взрослые участники проекта - бывшие дальнобойные автостопщики, привыкли своей головой думать. Дети едут спереди, между родителем и рулём, младший сидит на кресле, старший – стоит на замке, иногда ребята меняются. В день планируем проезжать всего-то по 20-40 км, подолгу останавливаться, гулять по городам, просто рассиживаться на берегу.
А теперь – пора заняться разработкой собственно маршрута. To be continued…
#2
Отправлено 13 февраля 2010 - 15:00
Вообще, поиск билета с хорошим и удобным тарифом - довольно увлекательная компьюьерная игра. Так вот и сейчас. Deutsche Bahn продаёт онлайн-билеты максимум за 92 дня до поездки, и я решил глянуть, нет ли достойных альтернатив моей первоначальной идее проехать на перекладных. Оказалось, что есть! Мы выезжаем из Вероны в пятницу, 14 мая в 13.05, с одной лишь пересадкой в Мюнхене приезжаем в любимый наш аэропорт Франкфурта в полночь. Там спим себе, катаемся по округе и только в 17.25 (!) садимся на следующий интерсити-экспресс и со скоростью 300 км/ч приезжаем в Дюссельдорф. Там опять ночуем в аэропорту, и поутру вылетаем в Пулково.
В Мюнхене у нас будет 2 часа времени, так что я успею сбегать в близлежащий LIDL и купить поесть-попить нам в дорожку. На первом поезде мы едем 5 часов через красивейшие альпийские перевалы. Второй поезд домчит нас до Франкфурта чуть меньше, чем за 4 часа (побыстрее пресловутого Сапсана), и, наконец, на последнем поезде нам ехать всего пару часов. За всё это отдано 117 евро на 3х взрослых и 2х малышей.
Суммируем общие дорожные расходы на всех 3+2. Самолёты - 388 евро, поезда - 234 евро, автобус СПб - Хельсинки - максимум 45 евро.
#3
Отправлено 06 марта 2010 - 12:50
или
IL PO? UN PO!
Вот так я бы назвал рассказ о нашей поездке, пиши я его по-итальянски. Здесь игра слов: название реки По употребляется с определённым артиклем, а когда это «по» стоит с артиклем неопределённым, это означает «немного». Так оно у нас и получается.
Итак, исходные данные: прибытие в Верону вечером 29 апреля, отправление из Вероны в Германию в полдень 14 мая. Задача: спланировать максимально удобное и интересное для всех участников велопутешествие. Какие ещё вводные? В день проезжать километров по 25, больше с детьми незачем, лучше подолгу останавливаться. И доехать до моря.
Первый взгляд на карту Италии показывает, что всё это совершенно реально. Но ведь ездить-то мы хотим не по трассам с активным трафиком, а Италии очень развит автомобилизм и дороги зачастую узкие и без обочин. Поэтому пора ознакомиться с тем, как там обстоят дела с велодорожками, и тут нам поможет сайт «Велодорожки»
http://www.piste-ciclabili.com/
Выбираем регион Венето, в котором находится Верона, и видим, что вдоль Адидже, реки, на которой Верона стоит - велодорожками к морю не проехать. Но не надо рассчитывать только на один сайт, пусть с таким многгобещающим названием. Следующим моим ресурсом стал сайт «Лёгкий отпуск на велосипеде» (vacanze facili in bicicletta)
http://www.girolibero.it/
для «плановых» велотуристов, с которого мне удалось скачать отличное 33-страничное описание веломаршрута по Венето в формате PDF (ныне это ресурс недоступен, но копия у меня осталась). Нам нужен был кусок веломаршрута от Вероны до моря
Изучив его, да и вспомнив свои прежние поездки по этим местам, я прихожу к выводу, что большая часть пути таки пройдёт не по велодорожкам, а по обычным трассам, пусть и малозагруженным, но это в нашем случае неудобно. Гораздо лучше обстоят дела вдоль По, именно поэтому мы и решаем направиться туда.
Немного о региональном поиске по Италии. Для того, чтобы выйти на сайт местной администрации той или иной административной единицы в Италии, особенно много запоминать не нужно. Административно страна делится на регионы (нам будут интересны ЛомбардИя, ВЕнето, и Эмилия-Романья). Регионы, в свою очередь, делятся на провинции, а провинции – на коммуны (см. статью Административное_деление_Италии в русской Википедии, например).
У всех административных единиц есть свои сайты, и «вычислить» их несложно. Например,
http://www.regione.lombardia.it – сайт региона Ломбардия
http://www.provincia.mantova.it – сайт провинции Мантуя
Ничего такого особенного на этих сайтах нет, однако там может быть, например, информация о культурных событиях. Мы же уподобимся проходчикам грунтов и начнём копать дальше. Пока что предварительно наш план выглядит так. Приезжаем в Верону, я быстро мчусь в ферраменту и покупаю там пару баллонов с газом. По-итальянски такой баллон называется «бомболетта», а магазин, в котором я хочу его купить, называется, как нетрудно догадаться «Алкофер». А как я этот Алкофер нашёл? Вот как: заходим на дочерний сайи моей любимой газеты «Corriere della sera» в локальный раздел региона Венето:
http://corrieredelve...iere.it/veneto/
и там находим раздел «Cerca negozi e professionisti», попросту набираем там «ferramenta», и получаем кучу адресов с (что существенно!) картой. Выбираем оттуда ближайший к вокзалу баллончик - и дело в шляпе!
Решив с божьей помощью проблему бомболетты, мы садимся в пригородный поезд и через сорок минут оказываемся в Мантуе. Билет на пригородный поезд купим в автомате, интересно было бы узнать его цену... Сайт FS - Ferrovie dello stato (итальянских железных дорого) сделан в лучших итальянских традициях, на редкость бестолковый и неудобный. Просто так цену билета на местный поезд там не узнать, надо зарегистрироваться как клиент и попытаться купить билет, тогда какую-то цену вам покажет. И вообще тарифы там - совершенно идиотские и не гибкие. Интересно, что свои железные дороги севернее Вероны итальянское ж.лд. ведомство отдало в концессию немцам.
Мантуя - город, расположенный на острове среди болот, славился своим нездоровым климатом. Но нам ли, жителям Града Петрова, бояться болот! Найдём там местечко, где приткнуться.
Теперь планируем дальнейшее продвижение. Поиск подсказывает нам сначала сайт «Percorsi ciclabili Mantova turismo» (прогулочных веломаршрутов по Мантуйщине)
http://www.mantova.c...i_ciclabili.asp
где мы находим парочку полезных описаний: Il fiume Po nel basso mantovano (Нижнемантуйская Паданщина или, буквально, вниз от Мантуи по По) и Lungo gli argini del Po (вдоль паданских дамб). Толкового там мало, но есть краткое описание выезда из города а также упоминание о том, что в этих местах растут настоящие дикие трюфели. Вдруг удастся найти и отведать? Вот сливаются реки Минчо и По.
Наконец, нахожу сайт «Мантуйское Приаданье» (Oltrep? mantovano)
http://www.oltrepomantova.it/
На английском языке там только отели да прочее, а вот на итальянских страницах есть раздел «Велотуризм» (Cicloturismo). Там мы находим 55-страничную roadbook маршрута до Феррары, с описанием каждого поворота (только надо помнить, что описание это - итальянское и ни в коем случае нельзя безоглядно ему доверять, лево с правым ребята запросто могут спутать). Есть ещё маршрут по старицам По, но он выше, нам не по пути, хотя там старинные римской эпохи ещё сооружения. Впрочем, вдруг пригодится, потому и это 24-страничное описание я скачал.
После Мантуи, спускаясь вниз по По, мы попадаем в «тартарары»: наш путь пройдёт по долине реки Минчо, в месте впадения в Минчо реки Тартар, начинаются Остильские болота, площадью аж в 120 гектаров!
Сразу после Остильи река По становится пограничной рекой, разделяя првинции Венето (берег левый) и Эмилия-Романья (берег правый). Эмилианское правобережье По - активно развивающийся туристический регион, это-то нам и надо, инфраструктура - вещь полезная. Параллельно рекам проложены каналы, а вдоль каналов организованы велодорожки. Самая популярная - вдоль канала Бондено. Я списался с городским туристическим бюро Феррары, они любезно прислали мне брошюру с описанием и картой веломаршрутов Феррарщины, вдоль По и далее по Паданским плавням до самой Адриатики. Сажусь за изучение, о результатах - доложу!
Путешествовать по карте не менее интересно, чем в реале!
#4
Отправлено 27 апреля 2010 - 10:37
Итак, сегодня вечером мы садимся на «челночный» автобус СПб - Хельсинки, наш самолёт завтра. Напоследок мне хотелось бы выложить некоторые сведения по поводу супермаркетов.
Одним из важнейших для нас факторов является вкусно и вдоволь покушать. Италия - страна голодная. В отличие от Германии или Франции, тут сравнительно мало продовольственных магазинов, на автозаправках съестного не купишь, магазинчики работают по сложному расписанию (обед-пениккелла с 12 до 15 - обычное дело). Поэтому вся надежда на наших кормильцев - супермаркеты. По полоске нашего маршрута я расставляю точки - адреса супермаркетов и время их работы. Общий принцип такой: захожу на сайт сети супермаркетов, там нахожу Punti Vendita - «торговые точки», обычно они разбиты по регионам, и отмечаю нужные.
Самые дешёвые - это сети
- IN'S - http://www.insmercato.it
- DiPi? - http://www.d-piu.com/
- Eurospin - http://www.eurospin.it/ (только там вместо «Punti Vendita» на сайте стоит «Dove siamo»)
- батюшка наш, кормилец LIDL - http://www.lidl.it
Далее идут DiPerDi, Coop, Billa и иже с ними. Это всё продовольственные. Ещё список многих сетевиков находится в Википедии:
http://it.wikipedia....ki/Supermercati
Заходить на сайты этих магазинов - дело полезное, поскольку в Италии время работы магазинов может быть самым неожиданным.
В самой уже Паданской дельте супермаркетов не будет, там, погуглив «negozi alimentari Goro (FE)» я нашёл список маленьких магазинчиков, например, такой
http://www.imprese-i...veria-Goro.html
Итак, в путь!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей