Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

На Байкал!


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 27

#1 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 18:54

Размещенное изображение

Для среднестатистического жителя Центральной России сложно представить, где и что это такое – «Байкал». Для меня это была далекая, непонятная даль, да и вобщем то для большей части моих знакомых и водителей по пути - тоже. Эта поездка, на 6 тысяч километров лежала в пределах одной страны, люди тут имеют паспорт одного образца, говорят на одном языке и одинаково не любят ментов. Географически я забирался в такую даль, что направь я своё движение в противоположную сторону – в аккурат оказался бы в Испании, самой дальней точке Европы. А за Байкалом страна всё еще продолжается: Улан-Удэ, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский – все они остались где-то дальше, неизвестные и непонятые, но столь привлекательные в своей удаленности.

Я не люблю заранее вычитывать всю возможную информацию о предстоящей поездке – иначе теряется ощущение открытий и новизны. Естественно, для выбора маршрута, была найдена информация по трассам и городам, чтобы выбрать где можно проехать мимо, а где стоит и остановиться. Больший расчет был на местных, которые могут дать больше достоверной информации, а также просто рассказать о интересных, но непопулярных местах. Результатом таких рассказов стало желание проехать по тому же, но совсем другому по насыщенности маршруту, уже на своем транспорте с заездом в различные удаленные уголки нашей, такой большой, Родины.

Все фотографии из поездки выложены тут: :clap:
Тема с подготовкой к поездке тут: :blink:

Сообщение отредактировал AzVerin: 13 февраля 2010 - 19:16


#2 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 18:55

24 декабря 2009. От Питера до Москвы

Питер отпускать категорически не хотел. Выпавший снег по колено мешал дойти до метро, машины и автобусы еле продирались по колеям и вся обстановка вокруг говорила «куда вы поперлись в такие ебеня, зима же!». Дорожники бездействием усугубляли ситуацию, но в целом это способствовало отъезду – в таком городе красотами любоваться уже не приходится, только смотришь под ноги, лишь бы не грохнуться где-нибудь на льду.

Ощущение подвига гнало вперед и вот, я на Звездной ищу мою попутчицу до Москвы, Иру. Основное зимнее снаряжение ждало меня в Москве, так что я со своим полу-пустым 50 литровым рюкзаком выглядел немного странно, рядом с моей попутчицей с 70кой на спине и городским рюкзаком спереди. Ну да ладно.

Уезжать решили с поворота на Колпино, для чего нам нужен был автобус, номера которого мы не знали и где он останавливается тем более. Расспросами местных добились получения указаний идти в прямо противоположные стороны, но в итоге погрузились на автобус №186 и стали тихо мирно общаться на различные стопные и не очень темы. Через какое-то время стало интересно, а куда вообще мы едем? Расспросами водителя мы узнали, что нужный нам автобус совсем не этот, а вовсе даже другой, так что сейчас нам лучше спрыгнуть в Шушарах и двигать на остановку пешком.

По не очень-то заметной тропинке, через железнодорожные пути и далее из под моста в сторону Москвы, под средней противности метелью пробираясь по снегу, мы выбрели на остановку, где тут же погрузились в автобус №196, который милостиво вывез нас на вожделенную позицию.

Пройдя чуть за остановку начали стопить. Трасса завалена снегом, еще темно и никто не стопится. Толи два человека с большими рюкзаками не возбуждали желания нас подвезти, но в дальнейшем тенденция на зависания сохранилась до конца поездки. После некоторого времени стояния и ритуального распивания фанты с мантрой «мы выпили фанты и застопили... эй, ну куда ты поехал!» уехали оттуда на почти прямой фуре до Москвы.

Трасса по Ленинградской области была в ужасном состоянии. Всё завалено снегом, колея и аварии, буквально одна за одной. До въезда в Тверскую область по пути встретили не менее 10 аварий, как легковых, так и грузовых, из-за чего местами образовывались небольшие пробки. Фура была не совсем прямая потому, что посерединке драйвер собирался встать на сон, но под бодрую беседу он проехал дальше, чем изначально собирался. Водила уже несколько раз обмолвился, что таким темпом он и до Москвы поедет, но тут нас встретила радостная новость о совершенно глухой пробке в дер. Вины. По заверениям встречных водителей стоять предстоит часа 4, так что водила резонно решил что вот его и настигло время напоспать. Доехав до заправки со стоянкой он нас высадил, а сам двинул искать место, где встать.

К тому времени мы уже слегка проголодались и решили перекусить. С собой термос и бутерброды, снег валить уже перестал, зимние пейзажи радуют – отличный мини пикничок. К тому моменту, когда мы завершили прием пищи, пробка уже добралась до нас. Стопить уже стоящие машины было как то странно, поэтому мы смотрели на них, они на нас, но настроение было радостно-довольное и вобщем-то было прикольно. Периодический пробка трогалась и проезжала довольно приличный участок, видимо где-то там впереди поток встречных останавливали и давали проехать этой стороне. Этими моментами мы пользовались для того чтобы постопить, а пока машины стояли, мы шли дальше. Идти было забавно, по 2-3 раза обгоняли машины, проехавшие мимо нас. Обочина была нормально расчищена, так что по трассе вдоль машин идти было интересно. Можно близко поразглядывать стоящие фуры, позаглядывать в микромир за стеклами у стоящих легковушек, да и просто погреться и слегка размяться.

Пробка вроде разошлась и в один прекрасный момент проезжавшая мимо нас 2105 резко оттормозилась, так что с крыши слетела шапка снега и взяла нас на борт. За рулем оказался молодой парень, ехавший из института, он с сожалением сказал что ехать нам минут 15, ну да ладно. Ехал он до легендарных Крестцов, находящейся на 444 километре трассы (если смотреть со стороны Москвы), где торгуют чудесными пирожками. Как оказалось, поселок называется КрЕстцы, а кроме пирожков она славилась своим рукоделием: «Крестецкая строчка» - производство постельного белья, одежды с использованием традиционного народного художественного промысла — строчевой вышивки. Вместо 15 минут, встряв таки опять в этой пробке, мы провели там часа 2 или 3 общаясь обо всем и узнавая быт народов живущих на трассе.

Быть в Крестцах и не купить пирожков – это грех. Но в итоге мы согрешили, т.к. почти сразу застопился минивенчик с мебелью в кузове. Сидеть предлагалось либо спереди, либо сзади на двух сдвинутых одно к другому креслах. Я к тому моменту уже наболтался с водителем «пятерки», и по обоюдному согласию отправил Иру вперед, а сам забурился назад и по-царски разместился в двух креслах, укутав ноги одеялом, предоставленным мне водителем. Машина шла на Удомлю, т.е. сворачивала прямо из Вышнего Волочка, но драйвер забросил нас на выезд из города, за что ему большое спасибо.

К тому моменту уже стемнело, но позиция была удобная – с освещением и площадкой для стоянки, так что застопившаяся фура нас вполне удобно подсадила в свои недра. В 2 часа ночи мы были на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе, тем самым поставив антирекорд по скорости прохождения этой трассы.

#3 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 18:58

25 декабря 2009. Москва. Сборы и снаряжение

Ира с утра поехала на самолет в родной Красноярск, а я посвятил день финальным сборам и дозакупке всяких мелочей. До Нижнего Новгорода мне предстояло ехать одному, так что всё снаряжение кое-как утрамбовалось в мой Deuter ActLite 50+10.

Размещенное изображение

К чести рюкзака будет сказано, что все издевательства он выдержал стоически. Даже после перелета самолетом в неупакованном виде ни один фастекс не пострадал, за что честь ему и хвала. Снаружи в навеске ехали две пенки – надувашка Alexika, выигранная на новогодних аукционах (Tor, спасибо!) и купленная в Сплаве ЭВА пенка толщиной 1 см. Треть рюкзака занимал спальник Bask Pacific -30M, реально теплый и реально большой. Предварительно спальник был проверен в мороз -22 градуса, спал в нем на незастекленном балконе и был вполне доволен и согрет. Палатка Новатур «Эдельвейс-2М» довольно компактно скомпоновалась таким образом: колышки и дуги отдельно, сама палатка идеально влезла в 10литровый легкий компрессионник «Снаряжение» и в пути места много не занимала. Стоит отметить, что колышки стальные и весят хрен знает сколько! Палатка показала себя достаточно теплой, но снежного конденсата на утро было предостаточно. Для приготовления еды использовалась маленькая горелка Primus и балоны Kovea (450 гр.) и Primus (230 гр.). Как заверяли продавцы Primus горит всегда и везде, но в итоге Kovea горела лучше и стабильнее. Возможно это связано с бОльшим объемом у Kovea, но на морозе Primus был совсем плох.

Размещенное изображение

Из одежды стоит отметить весьма удобную и недорогую куртку Восток-Сервис Невада, куртка красная, снабжена СОПами и довольно неплохо утеплена. В декабре стоила около 2.7 тыс. руб. – вменяемых аналогов в сфере спорта и туризма просто нет. Стопить стоя на месте в любой одежде рано или поздно станет холодно, но в морозы около -35 гулять было комфортно. А вот ботинки Ранг Полярис, купленные там же, промокали быстро и почти всю поездку оставались в итоге влажными изнутри, что способствовало быстрому промерзанию. Перчатки-варежки Эвенки оказались весьма удобными и дешевыми (~350 руб).

Поскольку Москва мой родной город, ощущения того, что я УЖЕ нахожусь в пути на Байкал не было. Умом я понимал, что да, первый «облегченный» отрезок пройден, но реально ощущение «отрыва» появилось уже позднее.

#4 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 19:03

26-27 декабря 2009. Москва - Нижний Новгород - Казань.

По плану за день предстояло добраться до Казани, по пути забрав в Нижнем Новгороде попутчицу Аню. Ночером, уже почти отправившись спать я понял, что на электричку идущую в 5 с чем то утра я не попаду, поскольку метро еще закрыто. Следующая элька идет уже поздно, так что решено было до Владимира, чтобы съекономить время, ехать автобусом. Плюс в нем можно было поспать пару часиков.

Экономии не вышло. Мало того, что автобус не отправлялся еще 45 минут с момента моей погрузки в него (я был одним из первых пассажиров и водитель ждал пока автобус набьется полностью), но и уже в пути до меня дошло, что проситься выйти на объездной нерезон, т.к. мой рюкзак похоронен в грузовом отсеке под кучей барахла со всего автобуса. Смирившись я ехал в самый центр Владимира, подозревая, что планы мои были несколько утопичны.

С вокзала в нужную мне сторону вроде как шел троллейбус №12. Выйдя на неизвестной мне остановке я пешком, с помощью аборигенов, вышел на столь знакомую мне северную объездную около поворота на Иваново. Стоп на ней был уныл и долог, зная, что вперед идти слишком далеко, я решил выйти на параллельную дорогу. Перекусив на заправке, я почувствовал, что сейчас дела должны пойти чуть лучше и почти сразу застопил Шеви-Ниву. Водила состоит в клубе 4х4, периодически сам катается в дальние поездки и был одним из первых на пути водителей, одобривших мою поездку. Я высадился на повороте на Ковров, повторяя мой путь недельной давности. За постом начинается подъем, я решил сразу идти дальше, по пути стопя скорее по наитию, чем по логике. Застопился ГАЗик, везущий с собой запах селедки, т.к. саму селедку уже разгрузили. Я с опаской закинул рюкзак внутрь кузова, перспектива нюхать сельдь до самого Байкала немного пугала. Но подстеленные картонки оказались неплохим талисманом и уберегли меня от такой участи. Водила оказался трудягой, я с удовольствием слушал его рассказы о работе механиком на заводе в советское время, о командировках заграницу и вообще смог немного понять атмосферу советского прошлого.

Селедковоз выкинул меня недоезжая до Дзержинска на стоянке с кафешкой. Площадка была освещенная, но сходу никто не стопился. Вообще чисто психологически мне кажется не удачной позиция где кто-то постоянно мельтешит, какие то вывески, машины, люди. Поэтому почти сразу я решил пройти чуть дальше, до следующей освещенной точки, чуть удаленной от суеты и где я буду более заметен. Рядом с кафешкой стояла фура, которая после минут 15 неудачного стопа меня оттуда и забрала. Что-то там было неисправно, поэтому ехали мы медленно, но верно направляясь в Нижний Новгород. Водила упорно недоумевал, как можно доверять незнакомым людям. Вот грит я тя ща высажу, дверь перед носом закрою и уеду с твоим рюкзаком. Вроде и возразить особо нечего, но нафига ему мой рюкзак ? Притом сам водила явно не имел таких наклонностей и обстановка была вполне мирная. Созвонившись с Аней, договорились встретиться у Макдональдса, что рядом с вокзалом, а оттуда на автобусах выбираться на выезд.

Рюкзак моей попутчицы видимо был дальним родственником Колобка, изготовленный в советские годы энтузиастами, он всё никак не упокоится сном праведника на антресоли, а продолжает бороздить просторы России на плечах наивных туристов. Будучи максимально неудобным и абсолютно неадаптированным для его реального использования, он был благополучно довезен на спине Ани до самого Байкала и там дотащен до конечного пункта нашего маршрута. Я был удивлен героизмом и стоической выдержкой. Браво!
В итоге столь сумбурного перемещения на выезде из НН мы были около 8 часов вечера, а до казани еще оставалась половина пути! От города оторвались на таксующем водителе, который взял нас из чувства общности из-за рюкзаков – он сам турист. Дальше был колоритный дядька на форде, который очень много рассуждал про честность и порядочность, но при этом сам признавался, что устраивался на работу на завод ГАЗ, только чтобы таскать оттуда запчасти. Непостижимая для каких-нибудь иностранцев логика, легко уживающаяся в одном человеке...

Безрезультатно постопив перед Лысково какое-то время, направились в кафешку, за дозой кофе. Попали на смешную передачу по ТВ, даже уходить не хотелось. Отошли от группы кафешек за светофор и почти сразу уехали на грузовичке Foton с водителем таджиком, который ехал без остановок из Москвы в Уфу. Автономного обогрева кабины у него нет, поэтому спать тупо холодно, вот и топит без остановки, пока глаза окончательно не слипнуться. Передохнет часик и дальше. Как житель столицы, я уже привык с некоторым предубеждением относиться к выходцам из Молдовы\Узбекистана\Таджикистана и прочих союзных республик, но при более близком знакомстве попадаются люди искренние и интересные, даже немного стыдно, за свой снобизм. Парень оказался очень душевным и простым, было приятно слушать его простые мысли о жизни и происходящем вокруг. Мне удалось немного поспать, что в Foton`е сделать крайне сложно – неудобные, жесткие сиденья к этому не располагают ниразу. На следующий день даже спина болела...

Время уже близилось к утру и на въезде в Казань остановили маршрутку и доехали до ЖД вокзала, куда мы прибыли аккурат в 6 утра. В казани вокзалов несколько, мы разместились в старом красном здании. Подремав на вокзале до 8 направились на вписку, благо, она была недалеко от центра. Скинув шмотки, умывшись и слегка перекусив отправились на выгул.

Размещенное изображение

На набережной начинается фотохроника, так что повествование станет нагляднее. Сама набережная не впечатлила, просто лед, дымка, простор и гуляющий кошак. От набережной двинулись в Кремль, по пути регулярно попадаются надписи на русском и татарском языках. Много старых исторических зданий, много новых построек. Улицы направленные от набережной в город имеют сильный наклон и обледенели, машины и автобусы с трудом забираются по таким «каткам».

Размещенное изображение

Часто встречаются дома с одной башенкой с угла и простым строением остальной части.

Размещенное изображение

По кремлевской улице, открывается вид на Спасскую башню кремля. Улица симпатичная и нарядная, елки, снег, чувствуется некоторая торжественность. Этот вид – стоя спиной к кремлю. Справа - здание музея, приятно когда наружний вид музея не унылый и угрюмый, а тоже приятен взгляду и есть что поразглядывать.

Размещенное изображение

На площади перед кремлем стоит памятник – какой-то дядька вырывается из колючей проволки. В целом понятно, что это символизирует борьбу за свободу, ближе подходить и выяснять кто именно этот дядька и кто его поставил мы не стали.

Размещенное изображение

Мечеть Кул-Шариф самый известный символ города, активно эксплуатируемый туристическим бизнесом. Действительно большое здание, но в целом производит впечатление «пластиковости» снаружи. Можно зайти внутрь и попасть на балкон – видно как идет служба, можно послушать и понаблюдать за верующими и спокойно поразглядывать сам храм. Мы как раз попали на какое-то служение, напевы унылые и вгоняющие в транс, но с другой стороны успокаивающие разум и направляющие на раздумья. Интересно.

Размещенное изображение

На центральной пешеходной улице целый квартал оказался раздолбанным. Толи это реконструкция, толи всё развалилось, но выглядит грустно и эффектно одновременно. Хотелось бы взглянуть на эти здания в лучшие времена.

Размещенное изображение

Еще погуляли кругами и решили отправиться в аквапарк, это была одна из предварительных договоренностей о примечательностях. За вход платится 550 рублей с носа, время не лимитировано. Женская раздевалка закрыта, поэтому всех гонят в мужскую, благо хоть кабинки есть. Забавные настенные фены, у которых постоянно отваливались шланги. В целом такая потасканность аквапарка ничуть не ухудшила впечатлений. Я вообще впервые попал в аквапарк и в итоге получил свой заряд положительных эмоций. Да и просто приятно поплавать зимой. Все горки были опробованы, вдоволь накатались, нанырялись и просто неплохо провели время. В общей сложности 3.5 часов хватило чтобы насытиться по горло и захотелось оттуда сваливать.

Добрались до дома, поговорили про жызнь и завалились спать около 11 вечера.

#5 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 19:04

28 декабря 2009. Казань – Екатеринбург

От доброго Satyricon – Mother North в качестве будильника я обычно подрываюсь моментально, но тут телефон успел пару раз проиграть пару куплетов полностью, чтобы я очнулся. Удивительно, но несмотря на 4:30 я даже более-менее свеже соображал. По плану было попасть на электричку на выезд, но придя на вокзал и увидев нужный нам автобус мы переменили планы и поехали на нем. Ехать предстояло почти час, поэтому я спокойно полудремал, Аня вообще срубалась и пару раз чуть не падала в проход. Выбравшись на позицию мы порадовались погоде – было около нуля и весь снег на обочине представлял из себя мокрую кашу. Ботинки промокли и удовольствие от нахождения там как-то поуменьшилось.
За 2 часа стопа на хорошей позиции нам не застопился никто. Ближе к концу этого периода нам таки остановилась пара машин, идущие до ближайшего поворота, но было желание ехать-таки хотя бы чуть подальше, тем более отсюда можно было вернуться автобусом. После короткой переписки с домом выяснилось, что РЖД возит из Казани в Ебург за 800 руб, на чем мы в итоге и порешили. Ближайший поезд уходил через 1.5 часа, т.е. в аккурат дойти до остановки и автобусом вернуться на вокзал, с которого несколько часов назад мы и уехали. Но оказалось, что в Казани пробки очень даже есть и ехали мы гораздо дольше. В итоге пришлось подождать следующий поезд и торжественно в него погрузиться. Ура, мы едем в Ёбург!

#6 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 19:08

29 декабря 2009. Екатеринбург

Прибыли в 4:30 утра, решили хозяев вписки не будить и пошли спать на вокзал. На первом этаже вокзала зал ожидания оказался платным, несмотря на то, что у нас были билеты с поезда. На втором этаже мы разместились и продрыхли до 8 утра.
На вписке оказалось довольно много народу, познакомившись со всеми неспящими мы пошли выгуливаться.

Размещенное изображение

Вышли в Пестеревский пер. И сразу были сходу удивлены тремя старинными деревянными зданиями стоящими в окружении панельных домов.

Размещенное изображение

На площади 1905 года должны были открывать ледовый городок, мы решили разведать, как обстоят дела с открытием. Пока еще не все было закончено, но мы смогли немного побродить посмотреть что там будет вечером и пошли гулять дальше.

Размещенное изображение

В целом город производит приятное впечатление. Есть где погулять, есть на что посмотреть. Много музеев, красивых домов. Улицы чистые или видно, что их пытаются такими поддерживать.

Размещенное изображение

В итоге мы посетили три музея: музей фотографии, являющийся филиалом краеведческого, сам краеведческий и музей камнерезного искусства. Все они были интересны по своему, явного занудства или скучности замечено не было. Студенческий билет дает существенные скидки на посещение.

Размещенное изображение

Храм Спас на Крови. Ничего впечатляющего, куча торгующих сувенирами и прочими магнитиками палаток.

Размещенное изображение

После музея пошли на открытие ледового городка. На сцене играла музыка, народ веселился и его веселили снегурочки и прочие деды морозы, всё обильно подсвечено и разукрашено, музыка, толпы народу – полное ощущение праздника. Потом начался фейерверк, который меня очень впечатлил. Толи из-за того, что он был довольно близко, толи действительно организаторы постарались, но бабахало и пыхало весьма интересно и фигурно. Что-то сфоткать было сложно из-за количества народу, так что мы возвращались сюда на следующий день, когда народу уже было существенно меньше и фоткали.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вообще видно, что над городком действительно постарались – ограда с аркой, статуи по всей ограде, внутри лабиринт, скульптуры, каток и две большие горки, ледовые мостики, мелкие ледовые атракционы – всё это изо льда и на достаточно большой площади – сказочно!

Размещенное изображение

Вернувшись с прогулки, перекусили и погрузились в беседы о разумном, добром, вечном (PHP, MySQL, CMS, ... )

#7 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 февраля 2010 - 19:09

30 декабря 2009. Ебург

Размещенное изображение

С утра сгоняв в музей камнерезного искусства, решили поискать лыжную базу в Уктусе. Добрая тетя кондуктор подсказала нам не ту остановку, так что мы прошлялись по совершенно другому парку, но в целом было интересно. Возвращаясь попали в тот же автобус которым ехали туда, так что имели возможность высказать тете кондуктору всё что мы о ней думаем. Но этой возможностью в полной мере не воспользовались, а лишь намекнули...

Размещенное изображение

#8 dakdem_stoper

dakdem_stoper

    жизнь - мёд, алтайский мёд

  • Путешественник
  • 1 022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтайский край г. Камень-на-Оби

Отправлено 13 февраля 2010 - 21:27

На площади перед кремлем стоит памятник – какой-то дядька вырывается из колючей проволки. В целом понятно, что это символизирует борьбу за свободу, ближе подходить и выяснять кто именно этот дядька и кто его поставил мы не стали.

Это памятник татарскому поэту-патриоту Мусе Джалилю, погибшему в застенках фашистской тюрьмы в 1944 году. Памятник поставлен в 1966 году.

На центральной пешеходной улице целый квартал оказался раздолбанным. Толи это реконструкция, толи всё развалилось, но выглядит грустно и эффектно одновременно. Хотелось бы взглянуть на эти здания в лучшие времена.

Пару лет назад все было точно также, деньги, выделенные на реконструкцию к тысячелетию, потрачены на здания - визитные карточки. Удел остальных задний разруха. Денег на реконструкцию нет, а сносить нельзя – они являются памятниками архитектуры.

Сообщение отредактировал dakdem_stoper: 13 февраля 2010 - 21:31


#9 Rosso

Rosso

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений

Отправлено 15 февраля 2010 - 20:12

Лично я был на Байкале в раннем детстве и видел его мельком из окошка поезда, но всё равно зрелище потрясающее.

#10 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:за МКАДом

Отправлено 20 февраля 2010 - 21:41

Интересное повествование, ждём продолжения. А где попутчиц нашёл - здесь, на форуме, или по своим каналам? ;)

#11 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 февраля 2010 - 15:48

LD7, Попутчицы здешние :)
Все отметились в топике про подготовку.

Эльба и поездка по областям с "MBR и ко" закончились успешно, так что отчетик будет потихоньку продолжаться :victory:

#12 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 01:09

31 декабря - 3 января. Ебург – Тюмень – Омск

Размещенное изображение

Новогоднее развлекалово, очередные выгулы по Екатеринбургу, сборы и снова в путь.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

2 января до Тюмени долетели на 3х легковушках, фактически не стояли подолгу нигде, машины стопились еще в процессе поднятия руки.

Размещенное изображение

Наверное постновогодняя добродушность давала о себе знать.

Размещенное изображение

Переночевали в Тюмени и продолжили путь в Омск.

Размещенное изображение

Отметились зависанием в с.Абатское, проверкой документов местными ментами и привычным уже первым вопросом водителя «вы чо ваще сдурели в такое время стопить!» (с).

Размещенное изображение

В целом довольно быстро и приятственно добрались до Омска.

Размещенное изображение

#13 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 01:21

4 января 2010. Омск

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Первое впечатление от Омска – город застроенный в Совке. Повсюду блочные и панельные многоэтажки. Красивых и исторических зданий мало, как таковой центр – одна улица Ленина и всё.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Компенсируется это безобразие изобилием современных скульптур типа знаменитого водопроводчика, Любаша на скамейке и Донкихота.

Размещенное изображение

Центральная улица выглядит купеческой – застройка в характерном стиле, аккуратно, чисто и весьма приятственно.

Размещенное изображение

Стрелка Оми и Иртыша с организованной площадкой место довольно ветренное, но вид приятный.

Размещенное изображение

Странно, но несмотря на явную туристическую направленность (гостиница, площадь перед ней, Непонятная скульптура-шар) выглядит всё несколько пусто. Зимой еще всё, конечно, заметено снегом, но летом вроде как место популярное, может быть и выглядит поживее.

Размещенное изображение

Ледовый городок в Омске был совсем скромным, а вдобавок там был такой ветрище, жуть! Быстро обгуляв всё интересное, и почти моментально замерзнув, мы поспешили покинуть это место. А мне как дежурному фотографу пришлось заголять пальцы и всё фотографировать...

Размещенное изображение

#14 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 01:28

5, 6 января 2010. Омск – Новокузнецк – Кемерово

Размещенное изображение

Вышли на трассу, где указатель поведал, что до Новосибирска 660 км. Не много и не мало, в самый раз. Почти как в мультике – мой любимый размер :) В начале пути никогда не знаешь, где окажешься в итоге, так вышло и в нашем случае. Дует ветер, без рюкзака очень быстро замерзает спина, так что рюкзак остается в рабочем положении в качестве грелки.

На добром Камазе уезжаем от холодного знака к еще более холодному посту ДПС. Стопим прямо напротив него, т.к. дальше знак «остановка запрещена» и ловить на виду у ГАИ там явно нечего. Стоим почти в поле, ветер просто издевательски пронизывает. Через среднепродолжительное время мы таки оттуда уезжаем на праворульной япошке, которые в этом регионе встречаются уже заметно чаще. Вообще, в процессе езды, складывалось ощущение что Дорога морозила нас до тех пор, пока еще можно было терпеть, потом уже давала уехать оттуда.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Радовало, что пейзажи становились приятнее. Поля, залитые солнцем, снег, вообще какое-то радостное настроение проникало внутрь. Люди, подвозившие нас, слова Байкал не пугались, а вполне привычно давали советы куда там стоит заглянуть, что посмотреть – т.е. для них это уже был вполне обыденный элемент их существования. Значит мы всё ближе!

Размещенное изображение

Стопим фуру, которую уже обгоняли, но водитель показывал, что берет только одного. Я подбегаю, на вопрос «а куда ж я второго дену» я бодро отвечаю, что на спалку спрячем, и мы едем! Фура идет в Новокузнецк, но драйвер не уверен, встанет ли он на сон где-либо, или поедет до разгрузки. Наша вписка в Новосибе не отвечает, мы решаем ехать дальше как минимум до Кемерово. Где-то посередине, остановившись перекусить в кафе попадаемся на глаза гаишникам, и, на выезде они нас тормозят. Оказывается эти черти глазастые углядели, что в фуру залезло более двух человек, так что мы предъявляем документы, а водила 500 руб, которые мы ему потом по доброй воле компенсировали.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В результате недопонимания, почему то я решил, что Новокузнецк находится где-то на трассе на Иркутск, так что проехав Кемерово мы решаем ехать дальше, а в Новокузнецке уже соориентироваться на месте. Подъезжая туда, наблюдаем за стремительно падающим термометром, скинувшем за полчаса около 5-7 градусов (до -35). Уже к 6 утра водила вывозит нас до остановки, откуда мы двигаем на вокзал – отсыпаться и выяснять где же мы всё-таки находимся...

К нашей большой радости мы узнаем, что Новокузнецк находится совсем в другом направлении, так что нам предстоит возвращаться до Кемерово. Стопить в такие температуры желания у нас не оказалось, так что мы опять стали цивилами. Как выяснилось позднее, Кемерово в железнодорожно-транспортном отношении сущая жопа мира. Поезда отсюда не ходят, электрички отменили – вобщем нас ждало большое количество радостных открытий...

Но вечером нас встречают и мы идем на вписку в Кемерово, где весьма интересно беседуем и отсыпаемся.

#15 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 01:35

7 января. Кемерово

Утро проходит в беседах, перед выездом в Красноярск часик гуляем по городу.

Размещенное изображение

Уже стемнело и вся центральная улица в огнях. На площади маленькая, но весьма качественно выполненная версия ледового городка.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Различные ледовые скульптуры, трон и светодиодные фонтаны. Ярко, интересно и живо.

Размещенное изображение

Термометр говорит что мы пошли гулять в -34 градуса, хотя организм уже привык и эта цифра воспринимается не настолько ужасно :)

Размещенное изображение

Пока гуляем – встречаем уничтожающие мозг скульптуры, символизирующие 2009 и 2010 года.

Размещенное изображение

Из Кемерово доезжаем до Мариинска автобусом, но там узнаем радостную новость что электрическ нет и не будет, ибо их год назад как отменили берем билет на поезд. В 10 утра мы будем в Красноярске!

#16 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 01:47

8 января 2010. Красноярск

С утра мы уже в городе и двигаем на вписку. Сходу нас встречает вкуснячая нямка и уже не отпускает до самого отъезда. Однозначно самая вкусная вписка! ;)

Размещенное изображение

Полдня общаемся, ближе к вечеру направляемся на «выгул».

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Много старых построек, город неоднородный – как и любой другой город заставший разные времена.

Размещенное изображение

В центре встречаются деревянные двухэтажные постройки, соседствующие с многоэтажками на соседней улице. Летом явно много зелени.

Размещенное изображение

Ледовый городок Красноярска по нашему впечатлению почетно занял 2е место.

Размещенное изображение

Огромная елка, множество скульптур, довольно большая территория и отличная атмосфера праздника.

Размещенное изображение

Виденные ранее по телевизору скульптуры рек действительно составляют очень удачную композицию, да и расположены удачно. Интересно посмотреть этот фонтан в действующем виде летом.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Приятно было увидеть милые сердцу образы из Центральной России: ледяные скульптуры Кремля, Царь Колокола и Царь Пушки, там же и Минин с Пожарским.

Размещенное изображение

Пока гуляли по центру весьма радовали глаз деревья, обильно подсвеченные и светящиеся в темноте. Казалось бы – ничего особенного, а создает атмосферу.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Возвращаемся домой и глубоко за полночь ведем разговоры и слушаем музыку. Приятно когда интересы вписывающего и вписываемого пересекаются!

Размещенное изображение

9 января 2010. Красноярск.

Двинули на вокзал, узнали, что билетов нет. Забурились в инет-кафе, откуда вернулись на вписку и снова заболтались заполночь.

10 января 2010. Красноярск

Утро началось часов в 12, пока вылезли из дому было уже 16... Быстренько добрались до Краеведческого музея, экспозиция в целом понравилась, ничего особенного, но и ощущения потерянного времени не было.

Размещенное изображение

Пошли на гору, с целью запанорамить город. Подъем длинный, но он того стоит! Виды обалденные, часовня с 10 рублевки, как оказалась на купюре искажена и не соответствует действительности!

Размещенное изображение

Вообще там как то очень красиво и спокойно. Опять таки хочется вернуться летом...

Сообщение отредактировал AzVerin: 04 марта 2010 - 01:49


#17 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 02:00

11 января. Иркутск

Сели в поезд и в 22-30 были в Иркутске. До вписки пришлось брать такси, т.к. общественный транспорт уже особенно не ходит, а маршрут не слишком простой. Добрались до дому и свалились спать.

12 января. Иркутск


Размещенное изображение

Конечный город на нашем пути. Дальше – только Байкал!

Размещенное изображение

Иркутск удивил количеством машин с правым рулем. Я подозревал, что их тут много, но к тому что ВСЕ машины будут праворукими я не был готов... Фактически количество леворульных машин здесь такое же, как в Москве – праворульных. Исключение Газельки и ВАЗики, а также редкие дорогие машины типа Лексус или Тойота, которые с левым рулем и пафосными номерами – т.е. явными атрибутами понта.

Размещенное изображение

Также непривычным оказалось платить в общественном транспорте на выходе – по приезду я и в СПб обнаружил кое-где такую же методологию, но там сперва было непривычно, а потом удобно! Водила остановился, никаких рисков и опасностей, плюс никто без оплаты не выйдет, контроль 100%.

Также продегустировали бурятские Позы. Это не местный вариант камасутры, а всего ближайший брат пельменей или скорее мантов, т.к. они большие и с бульоном внутри. Нормальная сытная порция – 4-6 поз, в позной продавались по 23 руб за штуку. Ням-ням! :)

13 января 2010. Иркутск

День посвятили сборам. Закупка еды, перепаковка рюкзаков и финальный сбор информации о маршруте, расписании КБЖД и т.п. Заехали на вокзал, заодно и немного погуляли по городу, жалко не взяли фотик, т.к. решили, что он не пригодится.

Размещенное изображение

Иркутск - город застроенный деревянными домами чуть менее, чем полностью.

Размещенное изображение

Ледовый городок скорее «для галочки», чем реально интересный. Хотя горка пользовалась популярностью у местной молодежи.

Размещенное изображение

Вышли к воде – завораживает смотреть, как речка зимой несет лед в толще воды, а течение достаточно, чтобы вода не замерзала.
В польском костеле, а по совместительству и органном зале, проходят концерты органной музыки, но, к сожалению, мы на них не попадали никак.

Размещенное изображение

На обратном пути засели в кафешке Fiesta, которая находится на ул. Урицкого. Довольно бестолковое в плане еды заведение, но зато есть Wi-Fi с нормальной скоростью и можно спокойно посидеть в интернетах. Под конец появился Синий Дед Мороз (цветом, а не состоянием) и начал докапываться с конфетами и прибаутками до сидящих в кафе девушек. Старый Новый год...

Размещенное изображение

А завтра мы попадем НА БАЙКА-А-А-АЛЪ :clap:

#18 Энни

Энни

    Умудренный

  • Путешественник
  • 245 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва, ЮАО

Отправлено 04 марта 2010 - 10:15

Большое спасибо за Иркутск! Тем более мы посмотрели там только ГЭС вечером и больше ничего, не считая прогулки на китайский рынок за чаем, специями и конфетами =) Единственным приятным моментом было то, что из окон транспорта мы всё же увидели этот деревянный Иркутск, на столько красивый, хотелось бы каждый дом сфотографировать. Еще я всем сто раз говорила про мост, а в итоге и его мы тоже видели только в темноте =(

Обязательно погуляю по городу в следующий раз!

И, конечно же, ждем Байкала!

#19 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:за МКАДом

Отправлено 04 марта 2010 - 15:55

...часовня с 10 рублевки, как оказалась на купюре искажена и не соответствует действительности!

Скорее, в жизни она искажена, по сравнению с её историческим обликом. ;)

В центре смотровой площадки располагается знаменитая часовня Параскевы Пятницы, запечатлённая на 10-рублёвой купюре (причём, что интересно, на десятирублёвке часовня отражена не в современном виде, а в том, какой она имела ещё не так давно, а именно до 1996-го года, когда был серьёзно изменён внутренний и внешний вид часовни: стены расписаны фресками, проведено отопление, маковка заменена на значительно большую). Поскольку российские купюры были выпущены в оборот несколькими годами раньше, соответственно, и изображение часовни осталось запечатлённым не в "осовремененном", а в изначальном своём виде.

Вообще там как то очень красиво и спокойно. Опять таки хочется вернуться летом...

Летом там примерно такие виды B) :

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Кому интересно, могут почитать про летний Красноярск у меня в ЖЖ: раз, два, три, четыре. :) Там же и про Иркутск, по соответствующему тегу. ;)

Игорь, отличное повествование, и фотографии хороши, жду продолжения. :thumbsup:

P.S. А у кого вы вписывались в Красноярске?

#20 AzVerin

AzVerin

    Умудренный

  • Путешественник
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 марта 2010 - 17:31

LD7, вписывал нас Wlad24rus, отметившийся в теме подготовки.

Летний Красноярск весьма хорош, полюбому придется повторить поездку туда летом :rolleyes:
Правда у меня он как то больше с вечером\ночью ассоциируется, т.к. вылезали мы довольно поздно. :ph34r:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей