Свободный перевод со (многими) дополнениями.
Фото: © 1989 Комбриг
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Желаемый маршрут планируй заранее и всегда оставайся на выбранной тобой траектории. Не поддавайся на уговоры встреченных тобой попутчиков сменить эту траекторию на альтернативную, которая тебе неизвестна (не «просчитана» тобой по карте). Попутчики могут где-то сойти с маршрута; если дальнейшая трасса тебе неизвестна (например, нет карты), ты сможешь застрять надолго.
Отправляясь в путь, заранее расспроси на месте о наиболее удачной точке «стопа». В эту точку отправляйся только в том случае, если информант на 100% знает, что автостоп из этой точки возможен.
«Стоп» вдвоём или втроём – явление обыденное, в случае 4 человек и выше следует разделиться на группы. Эти группы «развести» на небольшое расстояние, чтобы не создавать впечатления, что вся толпа желает ехать «за раз». Ловить машину в одиночку более рискованно, чем вдвоём или втроём. Если у Вас возникнут какие-то сомнения, стоит при посадке в машину запомнить её номерной знак, и из машины позвонить какому-либо знакомому по мобильному телефону и сообщить ему этот номер. Если водитель слышит этот разговор – ничего плохого, это даже и лучше. Такая «перестраховка» в Европе уже давно водителей не оскорбляет. В крайнем случае, если «знакомого» нет, телефонный разговор может быть обыкновенной симуляцией.
Если ты где-то встал и ждёшь, то помни: часто дороги назад нет! Поэтому, независимо от того, сколько времени ты стоишь, сохраняй хорошее настроение.
Если ты не можешь уехать в течение 2-3 часов, следует искать альтернативу. В зависимости от обстоятельств это может означать прогулку длиной в несколько километров. Имей на этот случай подходящую одежду и обувь (может быть, придётся идти лесами-полями).
Машину пытайся найти до наступления темноты. При автостопе ночью находи хорошо освещенные места, чтобы быть видимым водителям.
Общее правило подсчёта ориентировочного «автостопного» времени в пути: среднее время, уходящее на прохождения отрезка на автомобиле, умноженное на 2. Если не знаешь, за сколько времени этот отрезок пройдет машина, но знаешь километраж, исходи при подсчёте из средней скорости машины 110 км/ч (автобан) или 70 км/ч (шоссе).
ЧТО С СОБОЙ БРАТЬ:
Голосуй не пальцем, а щитом. В качестве щита может служить картон или даже листы (белой!) бумаги формата А4. Буквы пиши толстым (чёрным!) фломастером, желательно жирно и как можно крупнее. Чистую бумагу и фломастер следует иметь в пути всегда с собой. Если используешь бумагу, можешь также отпечатать буквы жирно и чёрным цветом на принтере. На щите должно быть обозначено твоё направление (город, регион, федеративная земля и т.д.). Лучше всего воспринимаются названия городов. У водителей мало времени на чтение на ходу названия городов, поэтому употребляй водительский язык, то есть пиши сокращения, принятые в автомобильных номерных знаках данной страны (например В (Берлин), М (Мюнхен), НН (Гамбург) и т.д.). Эти сокращения можно найти в интернете на страницах соответствующих автоклубов (например, ADAC в Германии) или полиции. Храни использованные тобой шиты-картонки (листки). Если планируешь проехать тот же отрезок в обратном направлении, напиши для экономии эти направления на одном щите на разных сторонах.
При поисках точки старта для ориентации достаточно карт в масштабе 1:200.000 (двухкилометровка). Имей также при себе атлас страны, в которой находишься. Достаточно подробными являются автоатласы в масштабе 1:300.000 (трёхкилометровые), на которых, как правило, обозначены также и достопримечательности и ландшафтно интересные трассы.
По возможности бери меньше багажа; багаж всегда упаковывай плотно и надежно, чтобы не потерять чего-нибудь при посадке и высадке.
Обязательно имей при себе паспорт, особенно при путешествиях в Баварии. Баварская полиция, как униформированная, так и в «штатском», намного чаще, чем в других землях Германии, проводит контроли не только на автотрассах, но и в городах, при этом ВСЕГДА расспрашивается, откуда ты и куда едешь. Не перевози наркотических средств: на автотрассах регулярно проводятся наркоконтроли.
При автостопе имей при себе всегда какую-нибудь защиту от дождя, которая сможет прикрыть и тебя, и твой багаж.
ПОИСК СТАРТОВОЙ ТОЧКИ
1. В нужном направлении должно ехать по возможности больше машин. Приехав в «стартовый пункт», следует осмотреться и попробовать разные точки.
2. Машины должны иметь достаточно места для остановки, причём за пределами автопотока (остановка автобуса, стояночная полоса, вьезд в квартал и т.д.). Для остановки достаточен свободный отрезок длиной не менее 6 метров.
3. Водители должны видеть автостопщика заранее (время на размышление!), при этом они не должны быть отвлечены (например, сменой полосы, поворотом или большим количеством дорожных указателей), а также должны распознать возможность (место) остановки.
4. Там, где стоит автостопщик, машины должны ехать медленно, макс. 40-50 км/ч (больше времени на размышление и короче тормозной путь!)
Если свести все 4 перечисленных пункта воедино, то, идеальной стартовой точкой для автостопа можно считать «последнюю автобусную остановку перед выездом из населенного пункта, которая расположена НЕ после поворота направо».
Помни, что у автостопщиков существует право очереди: если ты пришёл последним в точку, где уже стоят другие автостопщики, становись в конец.
ЩИТЫ (КАРТОНКИ)
От выбора надписи на щите (картонке, листе бумаги) зависит количество водителей, которые прореагируют на Ваш «запрос».
1. Из практики: чаще всего к себе «на борт» возьмёт тот водитель, чей номерной знак будет стоять на твоём щите (читай: тот, который едет «домой»). Присмотрись внимательно: какие номерные знаки (=города) чаще всего попадаются в идущем мимо тебя потоке машин. Если твоя цель лежит в этом же направлении, стоит это направление написать на щите (стратегия передвижения малыми «шагами» срабатывает более надёжно, чем стратегия передвижения сразу на большой отрезок).
2. Альтернатива: следующий город среднего размера на удалении примерно 30 км.
3. Если не существует города среднего размера на названном удалении, следует взять следующий крупный город на удалении примерно 70-130 км. (при этом не играет роли, хочешь ты вообще так далеко, или нет).
АВТОСТОП НА АВТОБАНАХ
Для планировки автобанных поездок используй «автобанную схему» (упрощенная карта автобанной сети данной страны с размеченными на ней автобанными стоянками (мотелями, бензоколонками и ресторанами; всё на одной схеме!), приводимые в каждом крупном автоатласе. При отсутствии атласа получить такую схему можно на любой автобанной заправке/ресторане (бесплатно в карманном формате, выставлены чаще всего на стеллаже при входе). На основе запланированных точек «пересадки» на автобане следует заранее заготовить щиты-картонки.
Стратегия передвижения малыми «шагами» срабатывает более надёжно (см. выше). Поэтому не рассчитывай проехать большой кусок всего на одной машине. Еще до отправления найди на «автобанной схеме» те точки (стоянки, бензоколонки, рестораны и т.д), где ты планируешь совершить «пересадку» и запомни их названия. На схеме присмотрись к крупным городам и сгущениям населённых пунктов и определи, как проходит основной транспортный поток между ними (стратегия «плавания по течению»). ВАЖНО: решающим является не кратчайший путь, а тот путь, по которому движется основная масса транспортных средств. Представь себя на месте водителя и задай себе вопрос: где я буду отдыхать? Водители, как правило, не останавливаются на отдых или заправку на первых 100 км. пути, а также на последних 30 км. перед своей целью.
Места стоянок (бензоколонки, рестораны и т.д), расположенные на близком расстоянии ПЕРЕД пересечениями автобанов (развязками), не очень выгодны при автостопе. Водители в этих местах находятся в «стрессовой» ситуации, поскольку должны быстро сориентироваться, в каком направлении им ехать. Мало кому придёт в такой ситауции мысль об отдыхе на стоянке. Небольшие автостоянки на автобанах (туалетные» стоянки) также невыгодны, поскольку на них останавливается сравнительно малое количество машин.
ВАЖНО: Выбрав автобан в качестве трассы, следует всегда оставаться на автобане, независимо от времени, которое приходится выжидать в поиске попутки. Практикой доказано, что при смене автобана на шоссейную дорогу общее время в пути значительно увеличивается.
«СТОП» ПРИ ВЪЕЗДЕ НА АВТОБАН
Практика показывает, что (за небольшими конкретными исключениями, известными профи-автостопщикам) на въезде в автобан шансов поймать машину примерно в 3 раза меньше, чем на стоянках на самом автобане. На въезде в автобан не стоять за синим (в Германии!) «автобанным» щитом (опасно и, кроме того, запрещено). Пребывание в любой точке автобана (также и на стояночной, т.е аварийной, полосе) запрещено.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ЩИТАМИ-КАРТОНКАМИ НА АВТОБАНАХ
При поиске машин, идущих из города к автобану, можно также употребить щит-картонку, на этот раз с обозначением номера автобана (например, А9, А7... (Германия) и т.д, в зависимости от принятых в данной стране обозначений автобанов – смотри в автоатласе или на «автобанной» схеме, упомянутой выше.
Чтобы добраться до конкретной пересадочной точки на автобане (стоянка, бензоколонка и т.д) на щите следует указать ближайший крупный город, находящийся за этой «пересадочной» точкой (стратегия передвижения малыми «шагами»).
При наступлении темноты переходи к тактике активного автостопа». Означает: спрашивать о возможности «подвоза». Тактика эта выглядит таким образом:
Стоять недалеко от касс (например, на бензоколонке), в достаточно освещённом месте, но не «перекрывая» дорогу к кассе (навязчиво!), а несколько в стороне. Расмотреть машины:
1. Куда едет машина? - для этого необходимо знать принятые в данной стране сокращения названий городов, используемые в номерных знаках.
2. Достаточно ли места в машине?
3. Какое впечатление производит на меня водитель?
Выждать нужный момент и заговорить с водителем только тогда, когда он заправится и расплатится, а также не занят ничем другим.
Схема разговора:
1. «Извините пожалуйста....»
2. Объяснить ситуацию: «..мы вдвоём...»
3. Четко обозначить цель (направление): «... хотели бы в...»
4. Выразить просьбу: «...не могли бы Вы нас немного подвезти... хотя бы до следующей стоянки...»
Многим водителям даже не приходит в голову мысль, что они, несмотря на то, что едут в данный момент не в желаемую тобой точку, могли бы оказать тебе гигантскую услугу, подвезя всего лишь до следующей автобанной стоянки. Поэтому не забывай о вышеназванной стратегии передвижения малыми «шагами».
После 22 часов в холодное время года, как правило, транспортный поток стихает. Машин меньше, водители или нервированы, или боязливы, или нервированы и боязливы одновременно. Если ты долго не можешь найти машину, следует поискать место ночевки. Если ты находишься на стоянке, где есть в наличии мотель, то тебе крупно повезло. Если нет – растраиваться не стоит. Автобанные стоянки открыты круглосуточно. Ночь скоротать ты сможешь и сидя за столом. С кружкой пива или газетой. А может, если ты относишься к профессионалам-автостопщикам, с хорошей книгой.
Утро вечера мудренее.
Перевод + дополнения:
Комбриг
Сообщение отредактировал Комбриг: 09 февраля 2006 - 23:57