Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
ж/д-стоп
#1
Отправлено 31 августа 2007 - 23:39
В сети довольно много отчетов о путешествиях в локомотивах, но как раз к таким путешествиям я почти равнодушен. В качестве способа передвижения я рассматриваю товарные составы.
Причем рассматриваю их каждый день по пути на работу - мой путь частично лежит вдоль железной дороги :) И мне кажется, что я знаю минимум два способа путешествовать на товарняках с комфортом:
во-первых, у некоторых грузовых вагонов в торце есть небольшая крытая площадка/крыльцо. По-моему, почти идеальный вариант. Во-вторых, в полувагонах для перевозки сыпучих материалов тоже должно быть довольно комфортно. Но только если он не пуст, и материал, который в нем перевозят не сильно пачкающий. К тому же в таком вагоне тебя никто не заметит, мне кажется, это существенный плюс.
В качестве плана-минимума, с целью просто познакомиться с таким видом путешествий, рассматриваю двух- или трехдневную поездку тысячи на полторы километров в любую сторону от столицы.
Но пока я довольно сильно сомневаюсь в достаточной безопасности такой поездки. И больше всего меня интересует, насколько велика вероятность столкнуться с нарядом милиции/охраной поезда или еще с какими-нибудь людьми, не разделяющими со мной любовь к необычным (стихийным) путешествиям?
Какие правила и/или законы я буду в таком случае нарушать и чем мне это грозит?
У кого-нибудь есть опыт подобных путешествий? Было бы очень интересно, если такие люди поделились бы своим опытом.
Заранее благодарю за помощь и с нетерпением жду ответов :)
#2
Отправлено 01 сентября 2007 - 10:20
что касается "посадки", то это тоже под большим вопросом.....если сразу не запалят составители(а скорее всего запалят)....то по определению - любой работник ж/д обязан сообщить о подозрительном субъекте начальству....а там уже с тобой будет разбираться транспортная милиция.....причём, учитывая последние события, в связи с угрозой террактов, наказания за такие покатушки собираются ужесточить(если уже не ужесточили) вплоть до уголовной ответственности....
я собсна к чему всё это - не стОит маяться дурью и искать совершенно ненужные приключения на свою
#3
Отправлено 01 сентября 2007 - 11:08
#4
Отправлено 02 сентября 2007 - 13:52
Железную дорогу как средство передвижения стоит по-серьёзному рассматривать только в очень глухих местностях, где нет автомобильного сообщения. Во всех остальных случаях это не более, чем аттракцион.Идея о путешествиях ж/д стопом не дает мне покоя... В качестве способа передвижения я рассматриваю товарные составы.
Есть такая статья в административном кодексе, и называется она "самовольный проезд на транспорте"...Какие правила и/или законы я буду в таком случае нарушать и чем мне это грозит?
- Сибирская Язва нравится это
#5
Отправлено 03 сентября 2007 - 18:18
Это не так.Железную дорогу как средство передвижения стоит по-серьёзному рассматривать только в очень глухих местностях, где нет автомобильного сообщения. Во всех остальных случаях это не более, чем аттракцион.
Но, набивать теорию по передвижению 2м родом по 10му разу реально впадлу. (поездка стопом на поездах так называется - автостоп второго рода)
Пусть спрашивающий погуглит сначала: "автостоп второго рода" а потом уже спрашивает по-конкретнее.
Томик Ленина я тут писать не буду. Сорри
#6
Отправлено 05 сентября 2007 - 11:17
Вообще, теория описана в Практике Вольных Путешествий, но с тех пор все стало гораздо строже и хуже.
#7
Отправлено 05 сентября 2007 - 13:49
Начнем с того, что предвижение в вагонах товарняков - это не стоп.
А что же тогда?
Меня ОЧЕНЬ опытные товарищи когда-то учили, что автостоп - это "бесплатное передвижение на попутном нерейсовом транспортном средстве"....
Слово "нерейсовом" некоторые (включая меня) часто скипуют )))
#8
Отправлено 05 сентября 2007 - 14:52
1 на тамбурной площадке тебя палит первый-же стрелочник.
2 внутри ковша тебя палят видеокамеры на вьезде и выезде со станции...
тоесть максимум усилий надо вложить в маскировку.
каждые 300 километров поезд встает на переприцепку... сколько это займет - вопрос случая.... от пары часов до пары дней.
вобщем сложностей много, а удовольствия мало...
тоже не советую.... хотя.................................
прокатись... убить не убьют, посадить не посадят... и сам все поймешь как оно тебе и зачем...
#9
Отправлено 05 сентября 2007 - 20:05
В поездке дважды запалился на проезжаемых мелких станциях (дежурные вполне могли меня видеть, если что-то им глаза не отвело).
Не доехав до станции переприцепки, поезд остановился на небольшой станции, причём мой вагон прямо напротив дежурного по ж/д переезду. Тот ничего не сказал, но я тут же слез с площадки и пошёл по дороге к трассе ... преследовать никто меня не стал.
#10
Отправлено 05 сентября 2007 - 21:14
(резонный вопрос, согласись? )
#11
Отправлено 06 сентября 2007 - 20:26
#12
Отправлено 09 июня 2009 - 15:26
Во-первых, следует помнить, что прежде всего ж/д - сама по себе опасное место....
Это точно. Фразу, которую произносят на всех вокзалах через динамики "железная дорога - зоня повышенной опасности" - произносят не зря. На железной дороге опасно все: ехать в грузовом вагоне, залазить на крышу вагона на стоянке и при движении, подлазить под вагонами, пытаться запрыгнуть или выпрыгнуть в/из вагона на ходу, находится рядом с движущимся составом. Почему?
1. Проезд на грузовых площадках чреват тем, что на ходу при боковом качении вагона с площадки может выбросить. Нужно очень крепко держатся за поручень или что там под рукой будет, за любую арматуру. Также такой проезд некомфортен - заднюю, не говоря уж о передней, площадку нещадно задувает, замерзнуть можно очень быстро, даже в теплую погоду.
2. Сорваться с крыши вагона проще простого - там не за что держаться. Самое главное - на электрифицированных ж/д НИКОГДА не пытайтесь залезть на крышу любого вагона. Напряжение контактной сети 28 000 вольт, убивает человека уже на подходе к крыше. Известны случаи когда проводники пассажирских вагонов пытались залезть и набрать себе угля из груженых насыпных полувагонов, заканчивалось все это ужасно.
3. Подлазить можно, но только аккуратно, если вы не уверены, что поезд тронется в любую минуту - то не стоит.
4. Пытаться запрыгнуть на ходу тоже опасно. Чтобы это сделать, вам нужно ухватиться рукой за какой-нибудь элемент вагона, как правило лесенку или поручень. Масса вагона, особенно в движении, по сравнению с человеком, просто огромна. Тара (пустой) весит до 60 тонн. Даже на низкой скорости, после того как вы схватитесь за поручень, последует резкий рывок, который либо травмирует вашу кисть, либо дернет ваше тело вперед и бросит на землю, либо лицом на щебенку насыпи, либо, еще хуже, прямо на рельсы, в пространство между вагонами. Колесо следующего по сцепке вагона будет в этой же точке рельса через секунду, выполняя роль гильотины. О характерах последствий см. любой Атлас судебной медицины, раздел "железнодорожные травмы".
5. Тоже опасно. Любой предмет, отделяющийся от состава на ходу, очень травматичен. От болта до консервной банки, выброшенной пассажиром. В практике судмекэкспертов известен случай, когда рабочими на площадке товарного был забыт лом. На ходу в кривом повороте эта железяка слетела, и именно в это время и в этом месте у насыпи стоял человек. Лом пронзил его как копье насквозь.
#13
Отправлено 09 июня 2009 - 16:00
но только потому что не было ни копейки денег и документов.
Отчет здесь: http://chirchik.ru/m....php?itemid=158
В обычных обстоятельствах я предпочел бы автостоп.
Проблем тут несколько:
- довольно трудно заскочить на состав (обе руки должны быть свободны, минимум багажа)
- неясно, куда идет состав и когда остановится
- холодный ветер (60 км/час), можно окоченеть и свалиться
- реально проехать: в открытом (пустом или полупустом!) полувагоне (вроде тех, что с углем)
- в цистернах можно, но в них иногда возят химикаты, и там опасно ещё, что могут закупорить крышку, пока ты будешь внутри.
- на открытых площадочках очень не советую ездить - заметят, снимут, будут разбираться
- в вагонах ОЧЕНЬ ГРЯЗНО. приходится перед поездкой переодеваться и надевать перчатки.
#14
Отправлено 09 июня 2009 - 16:15
При постоянном роде токе 6000 вольт, убить, не убьёт, но ожог обеспечен, на переменке 36 кВ, но ни как ни 28.
Пусть я в цифрах и ошибся (наверное 28 тысяч - это напряжение на контактном рельсе в метро), но в любом случае двухсотое состояние гарантировано. Ты же согласишься, что на крышу залазить все равно нельзя?
Сообщение отредактировал Gaza: 09 июня 2009 - 16:15
#15
Отправлено 09 июня 2009 - 16:58
Обычным методом договариваемся с работниками поезда, просимся, напрмиер, в кабину машиниста - для двух человек там место точно есть, проверено. В пассажирском можно ненадолго напроситься в купе к проводнику или пролезть втихаря и на третью полку, за большие багажи, но это всё не на дальние расстояния, ибо там проверки частые и наказывают строго. Также в грузовых можно подгадать момент и запрыгнуть в него во время загрузки. Тогда уже советую одевать грязную одежду, ибо товарняки - далеко не самое чистое место, и следует избегать вагонов, у которых открыта всего одна дверь. Штырь замка может заклинить, и вы окажетесь в ловушке. У вагона с двумя открытыми дверями остается запасной выход.
Сообщение отредактировал Mir_66-74rus_: 09 июня 2009 - 16:59
#16
Отправлено 09 июня 2009 - 17:36
Да я и на тепловозной ветке не полезу, потом замучаешься отмываться от сажи.
Да, дело кислое, согласен. Потом кожа мазутным дымом неделю пахнуть будет. Так можно ехать только по большой необходимости. В Гражданскую так ездили. Сейчас такое способ передвижения распространен в Африке. Им гроздьями что на авто, что на вагон залезть.
#17
Отправлено 09 июня 2009 - 20:23
2. Постоянка - 3 кВ, переменка - 27.
#18
Отправлено 09 июня 2009 - 21:27
Не нужно ездить на открытых платформах и боковых площадках, а также в вагонах с ценным грузом. Это чревато проблемами.
Скорость товарного вагона на транссибе около 500км в сутки, тк составы очень подолгу стоят на сортировочных станциях. Поэтому имеет смысл перевписываться на каждой сортировочной станции (каждые 300км примерно) в уже готовый к отправлению товарняк. Тогда можно увеличить скорость до 1000 км в сутки.
Вобщем товарняки это прикольная тема для глухих регионов и для общего развития. Иной взгляд на мир так сказать. Кто ездил тот знает.
#19
Отправлено 09 июня 2009 - 22:42
Если таких нет, то можно залезть в вагон без крыши, но с высокими стенками.
Это полувагоны. Для угля и прочей сыпучки. Не очень-то наверное прикольно в таких перемещаться, грязно, пыльно, от дождя не защищен, да еще и ничего не видно. У низ высота бортов выше двух метров, трудно будет каждый раз делать выход силой чтобы оценить обстановку снаружи. Не говоря уж о том чтобы вылазить из него с рюкзаком. Опять же, если полувагон с вами поставят под контактную сеть, то перелазы через борт становятся опасными. Хотя народ ездит на свой страх и риск. Я однажды наблюдал такую сцену: стоял на пешеходном переходе над путями и смотрел на проходящий подо мной товарняк. В одном полувагоне, заполненном наполовину, сидел человек в зековской робе. Чего-то он там шхерился.
От паровозов в Гражданскую, да и в любое другое время, на крыше вагона можно было еще больше опарафиниться. Угольный дым тоже субстанция едкая.В гражданскую войну тепловозов не было
Сообщение отредактировал LD7: 15 июня 2009 - 00:55
#20
Отправлено 09 июня 2009 - 23:25
В таких вагонах возят всё, что угодно: сыпучку, листовое железо, оборудование и много чего ещё. Естественно надо посмотреть, а потом уже лезть.Это полувагоны. Для угля и прочей сыпучки.
Никакие выходы силы делать не нужно, там вообще-то лестница есть, как снаружи, так и внутри. А до контактного провода там как до луны ещё, хрен достанешь. Если охота любоваться окрестностями, можно садиться верхом на широкий борт, там достаточно удобно. А вот дождь да, можно и подмокнуть. Я никого не агитирую, просто не нужно писать то, чего не знаете.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей