Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Маршрут через Тибет:вопросы
#1
Отправлено 05 ноября 2007 - 21:46
1.Получабельность китайской и индийской виз в Бишкеке или Алма-Ате (сроки, цены,визовые требования),
2.Переходы(перезды) из Киргизии или Казахстана в Китай (оживленность, пропускаемость,степень дороговизны, степень того, насколько подходят данному маршруту)
3.В связи с холодной погодой в конце ноября - начале декабря в Тибете необходима информация об оптимальном для пересечения сей страны транспорте. До Лхасы вроде как идет поезд. Не знаю только откуда (Кашгар?). Как если что двигаться в Непал (транспорт)? Как в Тибете, совсем жестко с температурой?
4.Где можно приобрести карты по данному маршруту (начиная с Китая)?
#2
Отправлено 06 ноября 2007 - 15:44
#3
Отправлено 06 ноября 2007 - 20:13
А также просто в форуме раздел Азия можно посмотреть.
#4
Отправлено 06 ноября 2007 - 22:26
2. Из Казахстана два основных перехода - Хоргос и Майкапчагай. Последний менее оживленный, но обходится дешевле, т.к. меньше поборов и меньше проблем. По выходным он не работает.
3. В это время в Тибете с погодой не сахарно. Первое время горняшка и так колбастить будет, а еще и температура прибавиться. Зимой в Тибете нормальная температура -20 днем и -40 после захода солнца. Плюс очень сильный ветер, т.к. ландшафт - высокогорная степь (или альпийские луга, не знаю, как правильно). До Лхасы идут поезда из многих городов Китая, может из Кашгара тоже. Все поезда проходят через провинцию Цинхай. Ключевые города - Синин и Голмуд (Герму). Но они тоже на высоте находятся. От Лхасы либо автостопом до непальской границы, либо брать коммерческий джип. Поездов нет. Автобусов не видел, но говорят они бывают по основным трассам. Про участок Лхаса-Непал не знаю точно. Вообще, ехать в Тибет зимой - затея не самая умная, ИМХО. Большую часть времени будете заниматься проблемами с горняшкой и погодой. Впечатления, соответственно, смажутся от страны. Лучше билет на самолет купить в Ташкенте в декабре до Непала или Индии, если Тибет отдельно смотреть не собираетесь. Его, честное слово, лучше летом смотреть, ну или весной-осенью.
4. Карта Китая очень хорошая в Мск и СПб доступна. Синяя такая с названиями по китайски и в транскрипции пиньинь. Она не очень подробная, но с нанесенными достопримечательностями. Более удачные карты, если автостопом ехать - в Китае надо покупать, но они почти все по-китайски. Карта Тибета подробная с китайскими названиями и пиньинем в любом хостеле в Лхасе доступна.
#5
Отправлено 07 ноября 2007 - 01:24
http://www.bpclub.ru...showtopic=13855
Майкапчигай не дешевле. Я там не был, но знаю что и китайцы и казахи там официально деньги за переход берут.
На Хоргосе кроме 400 Тенге за маршрутку я ничего не платил
#6
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:03
В Алма-Ате визу делал Юра paganel,но он является гражданином Украины,так что может быть для россиян требования и стоимость другие.Вот что он писал:1. В Алма-Ате 35 долларов на месяц была.
...1 июля выехал из родного Киева и через 4 дня был на границе Казахстана со стороны Уральска.До Алматы добрался спустя 7 дней с момента выезда,оформился на вписке в Святовоскресенском храме и сразу же сдался в китайское консульство.Виза забрала 4 дня времени и 35 баксов денег.14 августа въехал в Китай со стороны Жаркента(Хоргос)...
Он сейчас работает в Паттайе,если есть желание узнать о китайской визе "из первых рук",можно написать ему в личку и спросить.
В Бишкеке визу получал vladvlad 19 октября,но написал не слишком подробно:Про Бишкек тоже где-то было.
Тот же совет - напиши в личку и задай вопрос,что там почем.... Сегодня получил визу Китая, на месяц в Бишкеке. день рождения вчера отметили с Максом и Летицией. Завтра выезжаю из Бишкека в АлмаАту, а затем через Хоргоз в Урумчи.
Из Киргизии главный переход в Китай - в Иркештаме.Поток грузовиков туда/обратно постоянный.Пешком границу перейти нельзя,погранцы садят в ближайший кузов и едешь от КПП до КПП.Холодно там в горах даже летом,тем более зимой
#7
Отправлено 07 ноября 2007 - 22:05
#8
Отправлено 08 ноября 2007 - 15:40
Тем не менее актуальным остается вопрос получения китайской визы, но только с уточнением - для беларусов. В принципе, может все как у россиян, поэтому все равно пишите, если же будут уточнения по поводу беларусов в этом смысле, - тем лучше!
Да! Насчет индийской визы тоже! Места получения - те же Бишкек или Алма-Ата + если есть информация, как обстоят дела с получением ее в Таиланде.
#9
Отправлено 08 ноября 2007 - 20:55
Не все как у россиян может быть.актуальным остается вопрос получения китайской визы, но только с уточнением - для беларусов. В принципе, может все как у россиян, поэтому все равно пишите, если же будут уточнения по поводу беларусов в этом смысле, - тем лучше!
К примеру про украинцев и получение визы на переходе из Монголии в Китай, Sibumi писал, что можно за $15 визу Китая на границе получить, а потом поехал там Romchyk, гражданин Украины и ему виза обошлась раза в 3-4 дороже.
Кстати, про Монголию тоже не забывай - узнай, нужна ли в нее виза Белорусам и правила ее изготовления.
И еще: из Казахстана в Китай есть и такой переход "Достык"(бывш. "Дружба").
Но нормальный переход там только один - Хоргос. Там единственная может быть проблема - внезапный выходной изза праздников. На остальные переходы из Казахстана соваться не советую.
Переход из Киргизии, под названием Иркештам тоже нормален по последнему опыту народа, но его главное не перепутать со вторым киргизским переходом - Торугартом, потому как Торугарт - отстой.
#10
Отправлено 08 ноября 2007 - 21:14
2. Из Казахстана два основных перехода - Хоргос и Майкапчагай. Последний менее оживленный, но обходится дешевле, т.к. меньше поборов и меньше проблем. По выходным он не работает.
rommel, ты этта, фихню не пиши, да?
Читал я твой отчет, как ты через Майкапчигай переходил - у меня чуть глаза на лоб не повылезали.
А, в то же самое время, в Хоргосе вообще нет никаких проблем и даже за маршрутку можно не платить, если сильно принципиально сие для кого-то. (в моем случае мне просто повезло с этим)
Карта та синяя, о который ты говоришь - супер-вещь. Потому, что на ней обозначены горы.4. Карта Китая очень хорошая в Мск и СПб доступна. Синяя такая с названиями по китайски и в транскрипции пиньинь. Она не очень подробная, но с нанесенными достопримечательностями. Более удачные карты, если автостопом ехать - в Китае надо покупать, но они почти все по-китайски. Карта Тибета подробная с китайскими названиями и пиньинем в любом хостеле в Лхасе доступна.
То есть, можно более точно просчитывать трассы. Так, если трасса идет через горы и нет или недостроен хайвэй, то на скорость более 200км в день расчитывать не стоит.
Если же гор нет, то 700-900 км в сутки - запросто. Можно и больше, если селектировать.
Вообще, по картам:
В Китае надо иметь несколько карт и справочников.
1) Карта Китая, типа той синей, о которой rommel писал.
На ней некоторые города обозначены и все они продублированы на ангельском и китайском.
2) Подробный Автодорожный Атлас Китая на китайском.(дублитрованных хороших нет, есть только плохие - сам проверял по ряду дорожек )
3) Расписание поездов в печатном виде. Оно только на Китайском. Нужно сразу для 2х вещей:
а) для того, чтобы можно было найти станцию, которая обозначена в интернетовском англоязычном расписани в виде иероглифа и нанести ее на табличку (при желании).
б) чтобы видеть, где можно пересесть на поезд. В дублированной карте часто не подписаны городишки, которые стоят на пересечении железок с трассами, а без этой информации нормально не спланировать маршрут.
Да и просто бывает удобнее иметь с собой расписание, чем в нет за ним лезть.
Кстати, про расписание я понял только в самом конце Китая, а до этого немилосердно парился с этим вопросом. С помощью инета все решалось, но муторно.
4) Хорошо еще иметь путеводитель, чтобы знать нюансы местности разной. У меня их было несколько, но это уже, конечно, перебор
#11
Отправлено 09 ноября 2007 - 02:35
Кстати, про Монголию тоже не забывай - узнай, нужна ли в нее виза Белорусам и правила ее изготовления.
Не нужна. Монголия безвизова для белорусов
http://gkpv.gov.by/r.../visafreeregime
#12
Отправлено 09 ноября 2007 - 07:29
Был в Ласе 6 по 11 окт.
Выехали на джипе к границе купив мин тур (2 дня за 5500 юаней)
но было предложение / 1 день за 4500.
Очень много объявлений о поиске попутчиков,
так что можно найти более удачную цену.
В любом случае к границе подъезжаешь к ночи.
На непальской стороне такси и автобусы, в итоге торгов и ожидания/поиска/ мы уехали на тачке за 2000 рупий.
По возвращении (в р-не 15.11) могу рассказать более подробнее.
#13
Отправлено 09 ноября 2007 - 10:18
Объявился наконец, а то я тебе звоню на китайскую симку, а она все выключена у тебя почему-то. Ждем-с поподробней про твои приключения.Кратко и скомкано про путь Ласа-Непал.
Был в Ласе 6 по 11 окт.
#14
Отправлено 09 ноября 2007 - 10:31
как обстоят дела с получением ее в Таиланде.
Эк, как тебя колбасить будет
Незабывай про пермит в Тибет. Если пойдешь через Казахстан, то Хоргоз тебе понравится - незабываемое место. В поезд на Тибет без пермита не пустят, но китаец со своим пермитом может в одни руки купить два билета, если ты его сможешь уговорить Ищи китайских бэкпэкеров - они хорошо говорят по английски.
Незнаю как там зимой с джипами на Непал, но если пойдешь прямо на Кунминг - будут проблемы, поэтому тот же поезда, и по той же дороге назад. Как вариант - Ченгду и самолет туда-обратно за 300 ам.руб. Хотя, может что и изменилось.
#15
Отправлено 09 ноября 2007 - 16:30
Не подскажете адресок, где такое добро можно приобрести (в Москве)?Вообще, по картам:
В Китае надо иметь несколько карт и справочников.
1) Карта Китая, типа той синей, о которой rommel писал.
На ней некоторые города обозначены и все они продублированы на ангельском и китайском.
2) Подробный Автодорожный Атлас Китая на китайском.(дублитрованных хороших нет, есть только плохие - сам проверял по ряду дорожек )
3) Расписание поездов в печатном виде. Оно только на Китайском. Нужно сразу для 2х вещей:
а) для того, чтобы можно было найти станцию, которая обозначена в интернетовском англоязычном расписани в виде иероглифа и нанести ее на табличку (при желании).
б) чтобы видеть, где можно пересесть на поезд. В дублированной карте часто не подписаны городишки, которые стоят на пересечении железок с трассами, а без этой информации нормально не спланировать маршрут.
#16
Отправлено 10 ноября 2007 - 21:08
Ты этта, свой опыт за апсалют не считай. Встречал в Тибете русскую туристку. Нарассказывала ужасов про поборы в Хоргосе. А также длительность ожидания перехода. Мож ей не свезло просто, как тебе?rommel, ты этта, фихню не пиши, да?
Читал я твой отчет, как ты через Майкапчигай переходил - у меня чуть глаза на лоб не повылезали.
А, в то же самое время, в Хоргосе вообще нет никаких проблем и даже за маршрутку можно не платить, если сильно принципиально сие для кого-то. (в моем случае мне просто повезло с этим)
У нас особого ужаса в Майкапчагае не было. Влетели на выходные, потому два дня потеряли в ожидании. Так кто ж знал. Опять же Витька ну очень хотел постираться в Омске. Он у нас вообще мальчик чистоплотный. Потому день на это потеряли с лишком, а могли к границе нестись. Ну бывает. Ну за маршрутку мы тоже не платили по дороге, ну повезло просто. Забыли с нас деньги взять, а мы не настаивали. Ну справку об отсутствии СПИДа нам за деньги сделали. Но может это и развод был всеобщий (о ней все говорили), просто ее потом нигде не спросили, могли и не делать. Ну пограничники казахские хамы и нацики, так это вообще у них на каждом шагу. Где ты в этом ужасы углядел?
Ты этта, фихню не пиши. Если Тибет не брать (особо Западный), где 200 км в сутки это так быстро, что можно мозоли на заднице заработать, то в остальном Китае 500 км и в горах за сутки не предел. А недостроенные экспрессвэи на китайских атласах обозначены. Они вообще у них подробные, которые без дублированных надписей, это верно. Карта синяя для того и нужна в первую очередь, что можно хоть название города произнести, куда едешь.Карта та синяя, о который ты говоришь - супер-вещь. Потому, что на ней обозначены горы.
То есть, можно более точно просчитывать трассы. Так, если трасса идет через горы и нет или недостроен хайвэй, то на скорость более 200км в день расчитывать не стоит.
Если же гор нет, то 700-900 км в сутки - запросто. Можно и больше, если селектировать.
#17
Отправлено 11 ноября 2007 - 14:54
Всегда можно встретить какую-нить русскую туристку, которая все сделала не так.Ты этта, свой опыт за апсалют не считай. Встречал в Тибете русскую туристку. Нарассказывала ужасов про поборы в Хоргосе. А также длительность ожидания перехода. Мож ей не свезло просто, как тебе?
Чтоб не было проблем на Хоргосе, надо переходить за 1.5/2 часа до закрытия.
я по это заранее знал и переходил именно так.
Это ужос. Особенно то, сколько у вас времени занял переход. И этот, мать его, фашизм, которого совсем не было замечено на Хоргосе. (Как и хамства)У нас особого ужаса в Майкапчагае не было. Влетели на выходные, потому два дня потеряли в ожидании. Так кто ж знал. Опять же Витька ну очень хотел постираться в Омске. Он у нас вообще мальчик чистоплотный. Потому день на это потеряли с лишком, а могли к границе нестись. Ну бывает. Ну за маршрутку мы тоже не платили по дороге, ну повезло просто. Забыли с нас деньги взять, а мы не настаивали. Ну справку об отсутствии СПИДа нам за деньги сделали. Но может это и развод был всеобщий (о ней все говорили), просто ее потом нигде не спросили, могли и не делать. Ну пограничники казахские хамы и нацики, так это вообще у них на каждом шагу. Где ты в этом ужасы углядел?
Да и выходной на Хоргосе всего один(воскр) В субботу они работают. В вашем случае, вы б на Хоргос в субботу могли со своего Майкапчигая успеть даже, чтоб выходные не терять. Не знаю, зачем вы там остались ждать у моря погоды.
Бывает по-разному. Опыт Юннани и некоторых трасс под Куньмином + кротовские описания, пусть староватые, все к тому же - 200км в день, вполне бывает. И надо быть к этому готовым.Ты этта, фихню не пиши. Если Тибет не брать (особо Западный), где 200 км в сутки это так быстро, что можно мозоли на заднице заработать, то в остальном Китае 500 км и в горах за сутки не предел.
Ты вот сам, кроме Уйгурии и Тибета, по Китаю ездил? По горным дорожкам разным?
.. Везде своя специфика, я о ней и писал.
Кстати, в той же уйгурии трасса номер 217 - отличный пример нехайвейной китайской дороги. В утрированном варианте. Вапще, фиг проедешь
Часто НЕ ОБОЗНАЧЕНЫ!! Сам проверял. Иногда обозначены не правильно, иногда можно поехать не по той трассе, даже рассмативая китайский атлас. Все очень по-разному там бывает.А недостроенные экспрессвэи на китайских атласах обозначены. Они вообще у них подробные, которые без дублированных надписей, это верно.
По идее, нужно спрашивать дальнобоев, где какая дорога, но табличек для этой цели я, к сожалению, не изготовил. В следующий раз если поеду - изготовлю
+1. И горы на ней обозначены. Так что - карта та - МегарулезКарта синяя для того и нужна в первую очередь, что можно хоть название города произнести, куда едешь.
#18
Отправлено 11 ноября 2007 - 17:56
Мэй би. Не знаю. Туристка не впечатляла сообразительностью, но с ней вместе переходили двое москвичей весьма толковых. Так сложилось, что мы с ними несколько раз в районе Кайлаша пересекались. Они как раз очень сообразительные были. Я про то, что по разному бывает.Всегда можно встретить какую-нить русскую туристку, которая все сделала не так.
Чувствую иронию в твоих словах. Зря иронизируешь.Это ужос. Особенно то, сколько у вас времени занял переход. И этот, мать его, фашизм, которого совсем не было замечено на Хоргосе. (Как и хамства)
Переход занял время с 9-10 утра до, примерно, 6 вечера. Долго, не спорю. И действительно фашизм. Потому, как перед погранцом с ефрейторскими погонами ("лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-ефрейтора"(с)народная мудрость) стоит толпа людей с самого утра, и когда очередная маршрутка подходит, он с видом родовитого бая, как минимум, берет паспорта у собравшихся и посмотрев в них для вида (ну не просто же так он там стоит, выполняет ведь важную работу), пропускает народ к маршрутке. Весь прикол в том, что очереди нет, все толпой ломят, а казах-ефрейтор пока у всех казахов не соберет паспорта, к русским даже не поворачивается, мы так три раза подряд ему паспорта в нос совали так, что ему на 180 градусов надо было поворачиваться, чтобы их не заметить. Вобщем, люди первого сорта - идут первыми, люди второго сорта - вторыми. Лица у нас не азиатские, потому столько времени и ждали (после этого расскажите мне про ужасный нацизм, который расцвел в России).
Если в Хоргосе не так, не спорю, может оно и лучше там переходить.
Не люблю страны, где русские - люди второго сорта. Желания ехать по Казахстану дальше у меня не было. Я потому на Майкапчагай и выбрал дорогу, чтобы путь по стране максимально сократить. К тому же дорога вдоль границы глуховата, я думаю, не факт, что это быстрее было бы.Да и выходной на Хоргосе всего один(воскр) В субботу они работают. В вашем случае, вы б на Хоргос в субботу могли со своего Майкапчигая успеть даже, чтоб выходные не терять. Не знаю, зачем вы там остались ждать у моря погоды.
С выходными - факт, Хоргос лучше.
Цинхай, Ганьсу, Сычуань. Везде по горным дорогам ездить доводилось. В Ганьсу и Сычуани ехал, правда, медленно, даже меньше 200 км в день, т.к. каждый водитель, что вез вечером, звал в рестораны и гостинницу. Ну и разные интересные истории там тоже были с водителями, но здесь я это описывать не буду. При встрече, может быть.Ты вот сам, кроме Уйгурии и Тибета, по Китаю ездил? По горным дорожкам разным?
.. Везде своя специфика, я о ней и писал.
В Уйгурии, если не в курсе, КуньЛунь пересекать довелось, но там х.з. сколько за день можно сделать, не считал, но не много, тем паче горняшка колбасит.
Костя, если ты на карту посмотришь, то увидишь, что мы по этой дороге ехали с Витькой. Въехали мы по 319 шоссе, затем в нижнем Джеминае перешли на 229, которое упирается в 217. По нему мы и доехали до Карамая. От Карамая мы ехали то-ли по тому же 217 до Куйтына, то ли по 201 срезали угол до 312 шоссе, точно не знаю, т.к. в этот момент у нас вообще никаких карт Китая не было, синяя была мной утеряна в первый день пути. Волшебных слов "чжэ ши шень мэ?"(как это называется?) я тогда еще не знал, потому названий городов, по пути, по-большей части, не знал. В Урумчи мы въехали точно не по 045 экспрессвэю, а по какой-то мелкой дороге. Вообще, первый раз на китайский экспрессвэй мы встали по дороге на Турфан. Нормальная дорога. Не шибко людная, но не глухая. Ездится нормально, если бы не вставали на трассу в час дня и не ложились спать в 7-8 вечера, то за первый же день доехали бы до Урумчей.Кстати, в той же уйгурии трасса номер 217 - отличный пример нехайвейной китайской дороги. В утрированном варианте. Вапще, фиг проедешь
Действительно глухая горная дорога в Уйгурии - это 306, через Акци, вблизи киргизской границы. Мы на нее по случайности въехали, долго рассказывать историю. Вот из Акци действительно сложно было уехать, нас доброхоты два раза доставляли в полицию и на автовокзал.
ОК, может быть. У меня два нетранслитерированных атласа были. На обоих недостроенные экспрессвэи нормально обозначены были. Хотя за точностью я особо не следил, признаюсь.Часто НЕ ОБОЗНАЧЕНЫ!! Сам проверял. Иногда обозначены не правильно, иногда можно поехать не по той трассе, даже рассмативая китайский атлас. Все очень по-разному там бывает.
У меня тоже ряд идей насчет табличек появился. Кое-каких очень важных фраз не хватает сильно.По идее, нужно спрашивать дальнобоев, где какая дорога, но табличек для этой цели я, к сожалению, не изготовил. В следующий раз если поеду - изготовлю
Ну хоть в чем-то мы согласны без споров.+1. И горы на ней обозначены. Так что - карта та - Мегарулез
#19
Отправлено 28 января 2008 - 14:04
Но обсуждение этого маршрута полезно, посему продолжаем сие делать. Перекрестные ссылки я дал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей