- Спб - Львов - Мостиска (поезд)
- Мостиска - Перемышль
- Перемышль - Краков (поезд)
- посещение чуда света - соляной пещеры в Величке
- Краков - Звардонь (край Польши) (поезд)
- Звардонь - Чадца (на велах через Бескиды, там километров 30)
- Чадца - Братислава (поезд)
- Братислава - Вена: по дунайской велодорожке и 3-дневное оттягивание в Вене
- Вена - Арнольдштайн (край Австрии) (поезд)
- Арнольдштайн - Тарвизио
- поезд до Монфальконе (это C-B угол Адриатики)
- путешествие по кусочку берега Адриатики, с посещением Аквилеи
- поезд до Венеции
- Венеция по-бомжовски с ночёвкой в кустах
- поезд до Милана
- путешествие по Виллорезскому каналу (Миланщина)
- А.п. Мальпенса - Хельсинки (самолёт)
- челночный автобус до Спб
Продолжительность путешествия с 15 августа по 6 сентября. Общие расходы на 5 человек, за исключением визы и включая всё остальное, втч покупка сувениров, мелких шмоток и запчастей составили 51000 руб.
Возить детей на замке велосипеда - дело мной многолетне проверенное, но совсем, по моим сведениям, непопулярное. Что это означает? Все вы видели складной велосипед. То место, где рама складывается пополам, называется замок. На нём я много лет вожу детей, в т.ч. и в путешествия (пока ребёнку от 3 лет до 11). Молодой человек стоит а замке, меняет ноги, постояно можно вести интересные беседы.
Нам надо было решить две основные технические задачи. Первая - сократить количество велосипедов, поскольку наше путешествие проходила по европейским городам и дорогам с довольно напряжённым, как правило, движением и растягиваться в длинную линию нам было никак не с руки. Вот наши велосипеды, у моего - весь груз спереди, чтобы не перегружать многострадальную заднюю втулку:
При перевозке в поездах они компактифицировались вот так:
А когда таких удобных тележек не было, мне приходилось таскать велосипеды самому. Веломешков было два на 3 велосипеда - "Школьник" разбирался на 2 части и мы подкладывали его к лругим велосипедам.
Общий вес нашего багажа на пятерых человек - в аэропорту взвесили - вместе с велосипедами составил 69 кг. Это одна из главных особенностей моих путешествий - груза я вожу намного меньше, чем туристы.
О дресс-коде. Наш проект неспроста назывался не "велопоход", а именно "Жизнь на колёсах". Вид у нас был более чем скромоный, если даже не сказать, бомжеватый. Всяко бывало - вот, например, понадобилась срочно пустая бутылка пластиковая в заповеднике, так пришлось вот как её добыть:
Поэтому для того, чтобы производить благоприятное впечатление, нужно было ввести какой-то внешний элемент, чтобы было видно, что мы путешественники (думаю, не секрет, что социально деклассированные элементы есть везде). У нас было три "униформы", а именно, голубая,
красная (это "военный совет в заповеднике "Дунайские Лужки" в пойме Дуная)
и чёрная (это "анти-тихий час" во время экскурсии по Вене):
Полезность такого подхода несомненна! На нас всё время обращали положительное внимание, несколько раз машинисты в поездах в Польше (в Силезии) и в Австрии (в маленьком дизель-поезде в Каринтии, крастота-то там какая!) приглашали мальчишек в кабину (представляете такое в Австрии, с её-то Оrdnung'ом!)
Итак, краткие заметки.
Украина - Польша
При посадке в поезд СПб - Львов проводница стала требовать багажный билет на велосипеды. Обычная история, приступ вылечился демонстрацией распечатки правил перевозки пассажиров с сайта Укрзалиныци.
Во Львове покатались немного, отъехали от вокзала по ул. Дж.Дудаева, сходили в уютный туалет Дома Учёных, посидели на бульваре. Доехали на электричке до Мостиски.
Пеший погранпереход Мостиска - Медыка (Medyka). Отдельная небольшая очередь для граждан Украины и большая - для всех остальных, будь то вьетнамцы, российские или ЕСовцы. Уговорили погранца пропустить нас с детьми и великами через украинскую очередь.
Доехали огородами до Перемышля (Przemyśl), был уже вечер, поставили палатки на футбольном поле на окраине города. Перемышль издавна известен как город трубок. Знаменитая "файка" бравого солдата Швейка была сделана именно там. В центре города стоит памятник трубке:
2мя перекладными электричками доехали до Подлэже (Podłęże), оттуда своим ходом до Велички (Wieliczka). Чудо воистину - огромные подземные соляные дворцы! Правда, вход - 48 злотых (ок. 15 евро)..
Снова перекладные электрички, пью пиво в багажном отделении с кондуктором, машинисты пускают детей в кабину посмотреть на дорогу. Затемно приезжаем в Звардонь (Zwardoń), это у самой границы со Словакией, давно занкомая мне станция по моим университетским поездкам.
Ставим палатки на поле у какой-то дорожки. Наутро (после изучения топокарты в инфо-киоске у станции) выяняется, что палатки наши стояли в Словакии, и велосипеды лежали в Польше.