Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Как издать свою книгу о путешествиях?
#1
Отправлено 01 марта 2009 - 11:15
Хотя может быть все и по-другому. Сама я лишь хотела путешествовать, а когда осуществила – написала об этом книгу и издала. Конечно, издала не я — а издательство, и непростое — а самое крупное в стране. О том «как это было» и хочу рассказать.
Не буду утомлять вас историей «как я писала» - если вы пишите, то вам и так понятны тяготы первого раза — а если нет, то лучше вам такого и не знать, наивно полагая что процесс написания рукописи зависит только от таланта или его отсутствия. Поэтому сразу перейду к этапу «как я общалась с издательством».
Все началось с интернета. «Справочник писателя» http://avtoram.com/ подробно просветил меня по всем пунктам, за что ему и его создателям я очень благодарна. Помимо полезных фактов, я читала интервью, обсуждения, мысли и истории других авторов из чего звучал вполне конкретный вывод. Несмотря на, что все издатели мечтают найти шедевр, издать это шедевр и прославится за счет этого шедевра — ну хотя бы заработать на этом деньги (потому что издательское дело — это бизнес, а не благотворительная организация в помощь талантам !) — все издатели отвергают 99% рукописей пришедших самотеком, и 99,9% рукописей пришедших от неизвестных авторов.
В общем «неизвестному самотеку» лучше даже не мешать издателю искать шедевр.
Но, я стала пробовать. Я не просто читала «Справочник писателя», но и не пожалела денег на регистрацию, тем самым получив доступ к контактам издательств. Конечно, все сайты издательств легко находились в интернете и адреса для рассылки я брала именно оттуда, но мне было приятно приобщиться к такому полезному ресурсу, чтобы не потеряться в океане новой информации под названием «что же делать с книгой, если ты ее все таки дописал, при этом остался в здравом рассудке».
Задача номер один звучала так «кому я посылаю свое творение?». В общем-то можно было бы и всем. Пусть двадцатка издательств если не опубликует мою книгу, то хоть узнает как можно самостоятельно путешествовать. Но, посовещавшись с внутренним голосом, было решено — только самым крупным.
Итак, список адресатов был готов - с предварительным звонком в пять крупнейших издательств, чтобы уточнить имя редактора, кому лучше высылать мой текст.
Далее, стояла прозаическая задача «что отправлять?».Вступительное слово плавно переходящее в синопсис - в теле письма, содержание и ее величество рукопись целиком (!) – в приложении.
Кнопка нажата, рукопись разлетелась по столице. «Справочник» и все вытекающие из него советы говорили — теперь наберитесь терпения и ждите.
Я приготовилась ж-д-а-т-ь, настраивая себя правильно реагировать на критику, которую не выносит ни один здравомыслящий начинающий автор. Я просила себя не мучится глупыми вопросами “почему мне никто не отвечает” хотя бы 1,5 месяца, так как такой период рассмотрения рукописи – норма. Но мои попытки развить в себе самообладание и выдержку так и остались нереализованными.
Через неделю мне позвонили из “ЭКСМО” и предложили публиковаться в их новой рубрике, на что я ответила встречным предложением приехать к ним и познакомиться. Молодой неизвестный автор начинал свой путь с восторженных глаз младшего редактора, прочитавшего рукопись и конкретных указаний ответственного редактора, готового сотрудничать.
По идее, вот так должны были начаться типичные будни общения с издательством. Но, моя версия событий была иной.
Издательство позвонило автору через 1,5 месяца после встречи, с вопросом: “А помнит ли автор, что его книгу планируют выпускать и пора бы уже готовить фотографии, так процесс готов быть запущен через 3 недели...”
Но, автор был не готов. Совсем не готов. Вместо того, чтобы очень радоваться, что его книгу хотят публиковать, вместо того, чтобы регулярно звонить редактору с напоминанием о себе – автор пропал.
Он правил книгу. Он ее практически переписывал. И за месяц ежедневной работы не дошел даже до середины. Иди назад уже было бесполезно – автора не удовлетворял первый вариант, а за 3 недели все доделать невозможно...Кто надоумил на переписывание совсем другая история – такая история, что когда-нибудь и она увидит свет.
Редактор удивлен. Почему автор не предупредил, что сел переписывать текст? Автор ответа не имел. Редактор уточнил успеет ли автор за 3 недели, ведь уже есть график печати.
Так автор познакомился с Ред Буллом и ночью, потому что днем автор был не автор, а менеджер.
Через 2, 5 недели сумасшествия, автор вычитал в ЖЖ главного редактора издательства Livebook
http://shashi-do.livejournal.com
“если достаточно долго смотреть на любой текст, в нем неизбежно появятся ошибки и опечатки”.
Впечатлился и решил больше ничего не править, а отдать издателю – пусть правит сам. Автор больше не может пить Ред булл.
Редактор снова удивился. Как до сих пор нет контракта? А почему автор не напоминал? Автор забыл. Автор работал над рукописью.
Текст, фото, аннотация были переданы в срок, новую версию текста – похвали как качественно доработанную. Бумажные вопросы, с напоминания столь терпеливого и понимающего редактора, тоже были улажены. Оставалось ждать выхода книги в печать.
Конечно, автор вам не скажет, что он испытал увидев обложку своей книги за неделю до выхода. Имея опыт работы в рекламе и привычку править с дизайнером любой макет по-многу раз если “что-то не так”, здесь он вдруг понял, что он еще пока неизвестный автор...
Надежда на просветленно-одухотворенную иллюстрацию моментально растворилась. Но, многочасовые медитации в экран компьютера и повторения мантры “все нормально” привели к мысли: “А почему бы и нет?”. Действительно: “Нет бы и почему...” В общем, нормальная обложка. Автор ее уже полюбил. Так же трепетно как и редактора, и все издательство и весь мир!
И вот путевые заметки, как я одна путешествовала по Азии шесть месяцев, увидели свет, а вместе с ними – целое практическое пособие как собираться в дорогу и как на это решиться.
Итак, мечта путешествовать осуществилась. Мечта написать книгу теперь называется “Невероятные приключения русских или Азиатское притяжение”. Осталось дело за малым....
ЗЫ
Сырые заметки написанные в пути начинала публиковать "В Дороге", где они и красуются по адресу:
http://www.bpclub.ru...topic=13783&hl=
ЗЗЫ
Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь тоже опубликовать свое творчество.
#2
Отправлено 01 марта 2009 - 14:05
#3
Отправлено 01 марта 2009 - 14:11
#4
Отправлено 01 марта 2009 - 14:31
#5
Отправлено 01 марта 2009 - 15:24
А когда она будет напечатана?
#6
Отправлено 01 марта 2009 - 15:29
Здорово! Поздравляю!
А когда она будет напечатана?
Уже друзья, уже!
На Озоне http://www.ozon.ru/c...ail/id/4271934/
Или в МСК во всех магазинах, например здесь http://www.moscowboo...k.asp?id=446353
#7
Отправлено 01 марта 2009 - 15:33
Спасибо за тему. Будет интересен и ещё такой аспект — как правильно написать рецензию к собственной книге и как найти рецензента, который под этим текстом подпишется.
О каком рецензенте речь? Ничего не надо - издателю нужен качественный текст и он его читает сам.
#8
Отправлено 01 марта 2009 - 16:22
Так держать! Очень за тебя рада.
Сообщение отредактировал Венера: 01 марта 2009 - 16:23
#9
Отправлено 01 марта 2009 - 17:37
Ну, это вообще все зависит от цели, которой подчинена книга. Как правило, дорожные записки издаются с претензией на хорошие продажи («Эксмо», кажется, вообще не издаёт книги тиражом 500 экземпляров «для своих»). И поэтому, когда издаётся какой-нибудь роман нового автора, принято куда-нибудь на заднюю страницу обложки помещать рецензию какого-нибудь достаточно известного критика, писателя или журналиста. В этом случае всё ограничилось общими словами: «Только русская девушка, только одна, только в Азии — рецепт невероятного литературного коктейля! Еще никогда жанр путевых заметок не был таким...»О каком рецензенте речь? Ничего не надо — издателю нужен качественный текст и он его читает сам.
Вообще, наличие такой рецензии — дело сугубо добровольное, примерно как рекомендательное письмо при устройстве на работу. Кто-то заморачивается, а кто-то обходится без неё. Формат рецензии всегда довольно косный и всегда нарочито хвалебный. Типа:
Дебютная книга Олеси Саитовой «Невероятные приключения...» (вышедший в серии такой-то) — ярчайший пример современной бла-бла-бла-бла-бла...
Когда я писал свой комментарий, ссылка на Озон ещё не была опубликована, и поэтому я полюбопытствовал.
#10
Отправлено 01 марта 2009 - 17:44
А начинающий автор не имеет права высказать свои идеи по поводу оформления книги? Не за неделю до выхода, естественно.Конечно, автор вам не скажет, что он испытал увидев обложку своей книги за неделю до выхода. Имея опыт работы в рекламе и привычку править с дизайнером любой макет по-многу раз если “что-то не так”, здесь он вдруг понял, что он еще пока неизвестный автор...
Надежда на просветленно-одухотворенную иллюстрацию моментально растворилась. Но, многочасовые медитации в экран компьютера и повторения мантры “все нормально” привели к мысли: “А почему бы и нет?”. Действительно: “Нет бы и почему...” В общем, нормальная обложка. Автор ее уже полюбил. Так же трепетно как и редактора, и все издательство и весь мир!
#11
Отправлено 01 марта 2009 - 20:36
#12
Отправлено 01 марта 2009 - 21:27
Поздравляю с дебютом!
#13
Отправлено 01 марта 2009 - 21:55
Артур, это поздравление? Или желание приобщиться по знакомству к славе пока не понеслось....
А что должно понестись? Слава? Её не будет, надо трезво это понимать. Тут куча народу издала свои похождения в виде книжек и статей. Для славы надо написать целую серию книг типа ''Невероятные сексуальные приключения блондинки в Китае'' или ''Завтрак с трупом в Бангкоке''. Тогда будут тиражи, слава, интервью и телеэфиры. Какой там тираж, 5000? Продадут от силы тыщи три, сейчас, в кризис. На форумах и то больше прочитает народу.
Текст читал ещё в ноябре. Тогда же и высказывал своё мнение редактору, что это нельзя печатать. Отчётов на тему ''как я ездил по Китаю и ЮВА'' полным-полно в инете, бесплатно, бэкпеккерам покупать книгу за деньги без надобности. Для широкого круга читателей, которые хотят невероятных приключений, в книге слишком мало невероятных приключений. Это моё скромное ИМХО. А так, написано вполне добротно.
В любом случае, поздравляю с первой книгой, дай Бог, не последней!
#14
Отправлено 02 марта 2009 - 04:23
А что должно понестись?
Артур Мой пост выше - была попытка поприветствовать тебя с юмором Зачем снимать с меня розовые очки? Они мне идут
#15
Отправлено 02 марта 2009 - 09:12
#16
Отправлено 02 марта 2009 - 09:42
Как бы ознакомиться с сим шедевром?
#17
Отправлено 02 марта 2009 - 18:33
наверняка автор бы придумал что поинтереснее...
#18
Отправлено 02 марта 2009 - 18:59
В каждом уважающем себя издательстве есть во-первых guideline по обложкам, а во-вторых, специальные художники-оформители, следящие за единообразием серий. Их услуги, как правило, стоят довольно дорого (по крайней мере, выше, чем цены за то же самое на фрилансер.ру). Издательство, как правило, всегда идёт навтсречу авторам и эскиз обложки почти всегда можно предложить свой. Но только тогда услуги художника-оформителя, который доведёт этот эскиз до ума, оплачивает уже сам автор, а не издательство.Да, обложка конечно странная получилась.
наверняка автор бы придумал что поинтереснее...
#19
Отправлено 02 марта 2009 - 21:09
сорри, за меркантильность:
а что будет автору если книга не продастся?
за финансово неуспешный проект автор не виноват?
деньги автору я так понимаю идут только с продаж?
#20
Отправлено 03 марта 2009 - 04:30
поздравляю!
сорри, за меркантильность:
а что будет автору если книга не продастся?
за финансово неуспешный проект автор не виноват?
деньги автору я так понимаю идут только с продаж?
Есть авторский гонорар - который вообще не имеет отношения к продажам и выплачивается за факт передачи авторских прав на рукопись. Процент с продаж - платят обычно с повторных допечаток, а не с первого тиража.
Всю ответственность за продажи и успешность проекта несет издательство, которое одобрило проект. Поэтому "самотек" - т.е. рукопись от неизвестного автора пришедшая по электронной почте, достаточно редко берется в работу.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей