Наша техника.Велосипеды были мои обычные – складные 20-тки, 4-летний Ярик всё путешествие проехал стоя на замке, а двухлетний Андрюша – на сиденье между мамой и рулём. Голландский образ и стиль веложизни мне понравился: как и я, голландцы любят ездить высокой прямой посадкой и при перевозке ребёнка приоритет отдаётся переднему сиденью, т.е. одного ребёнка они повезут спереди, а двух – тогда спереди и сзади.
Общ. транспорт.До Хельсинки мы доехали на челночном автобусе, отдали по 15 евро за взрослого, за детей денег не взяли (правда, торговаться пришлось почти полчаса). Затем прилетели мы в Дюссельдорф из хельсинкского аэропорта Вантаа 11 июля поздно утром (рейсом Airberlin за 34 евро/взр и 24 евро/дет - это цена со всеми сборами), и поехали кататься своим ходом. Въехали из Германии в Голландию около Венло, поехали вниз по Маасу, затем по каналу Твенте и въехали в Германию около Бад Бентайма. Оттуда по нижнесаксонскому ангеботу проехали на трёх региональных поездах до Гамбурга (28 евро на всех и около 5 часов езды). В Гамбурге снова сели на самолёт (за ту же цену), прилетели в Хельсинки и тем же самым автобусом вернулись обратно. Авиабилеты вышли сравнительно недорогие, поскольку купили мы их аж в ноябре предыдущего года, т.е. за 9 месяцев до отлёта и без права возврата.
Быт. Мы как-никак велопролетарии, ездили со вкусом, но скромно, спали в лесах. На второй день путешествия в нашей жизни появились клещи: мелкие, на одежде их не видать, так что снимали их во множестве со своих тел. Для Голладндии, как оказалось, это дело обычное, там в супермаркетах за 3 евро продаются фиговинки вроде открывашек для отвинчивания клещей. Нам, впрочем, вполне хватало поначало пинцетика от моего ножика-Викторинокса, а затем я навострился их просто ногтями вытаскивать, пока они ещё не очень присосались. Меня в общей сложности больше 50 штук накусало, детей по 10-15. По прилёту в Хельсинки я джтнсы старые попросту выкинул: они, похоже стали рассадником нового вида "платяной клещ". Впрочем, если останавливаться в кемпингах, а не в лесах, наверное, их не будет, там народ на это дело щепетильный.
После Голландии финские велодорожки показались сплошными ухабами, водители – грубиянами. А уж про цены на еду и не говорю… в 2-3 раза дороже, чем в Голландии. Вот несколько более подробный рассказ одного из участников нашей экспедиции.
Иллюстрации тут: http://fotki.yandex....cz/album/78050/Прелести ГолландииСобрались мы компанией прогуляться на велосипедах по Голландии. Слово «прогуляться» было выбрано для красного словца, но в действительности так и оказалось: Голландия – ровная, как гладильная доска, вся покрыта сетью велодорожек, и гоняться по ней можно на запредельной скорости, но в силу непреодолимых препятствий мы «прогуливались» по ней не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой.
Сначала мы не понимали, почему номера велодорожек меняются через каждые два километра, но потом оказалось, что это номера knooppunt – контрольных пунктов,
которые соединены между собой велодорожками. На каждом из них висит карта, и стоят указатели, в какой стороне каждый из окружающих пунктов. Указатели стоят и на протяжении всех дорожек. Очень удобная система оказалась. Заблудиться очень трудно, но пару раз мы все-таки повернули не туда. Причиной этого оказалось не наше тупоумие, а маленькая, но милая голландская черта – легкая небрежность: иногда указателя нет, не весь газон выкошен, небольшой пустырёк посреди города. В отличие от железного немецкого порядка подобные отступления выглядели очень приятно, хотя, конечно, в целом страна чистенькая и ухоженная. (прим. PP - как только мы въехали в Голландию из западной Германии, мне сразу же стало "легче дышаться")
Именно здесь я поняла, что значит «красиво жить». В архитектурном смысле типичные дома очень примитивны – прямоугольные коробки под треугольной крышей, но большие, стильно оформленные окна первого этажа и непременный палисадник перед домом создают ощущение красоты и гармонии. Размер, как говорится, не имеет значения: и пятачок земли, и огромная лужайка представляют собой шедевр ландшафтно-паркового искусства. Особую слабость голландцы питают к хвойным деревьям – я и не предполагала наличия такого огромного количества пород. Необычно выглядели елки с иголками, растущими в одной плоскости, и плакучие ели.
Еще одна страсть голландцев – животные, и не только домашние. В основном это пятнистые олени, козлики разных пород, пони и кролики.
Люди там веселые и приветливые, семьи большие, дети ухоженные, а родители при этом счастливые. Особенно понравилась мне одна семья: папа, четверо детишек в возрасте до 4-5 лет и беременная мама, красивая, ухоженная, счастливая и без тени усталости на лице. Как им это удается? Я всего лишь с двумя, но с печатью безысходности на лице...
На велосипедах там ездят практически все, хотя в рабочее время нас обгоняли (я помню только один случай, когда мы обогнали велосипедиста, наверно, он совсем никуда не спешил) в основном пенсионеры. Видимо, в отличие, скажем, от Греции, в Голландии все-таки работают. И, конечно, мамашки с детьми: один впереди, другой сзади, трое рядом едут самостоятельно.
Ездили мы по западным районам, где смотреть, по большому счету, и нечего, но впечатления мы получили незабываемые. Я хочу поехать туда снова.
Кстати, шопинг там бесподобный. 1,2,3,4 евро за кофточки, футболочки и штанишки, как детские, так и взрослые, а вещички в моем вкусе (западноевропейском). Рекомендую.