Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Через границу – пешком или на автомобиле
#1
Отправлено 18 февраля 2010 - 23:05
Я искал нормативно-правовые акты, которые регулируют этот вопрос, и нашел в результате документ, где полностью перечислены погранпереходы между Россией и сопредельными странами – http://www.rosgranit.../docs/pp/1724-r Неожиданно оказалось, что у нас в России всего два (!) пешеходных погранперехода: Ивангород (Ленинградская обл.) и Кулье (Псковская обл.). Однако на том же сайте я нашел еще одну интересную страницу – http://www.rosgranit...ernational/docs Здесь перечислены соглашения о пунктах пропуска с сопредельными странами и там оказалось, что даже если пешеходы автомобильные, через них иногда можно пройти пешком. И вот тут начались расхождения с реальностью.
Например, Азербайджан – «Пересечение лицами границы в автомобильных пунктах пропуска может осуществляться с использованием транспортных средств или пешком» (http://www.rosgranitsa.ru/node/928). Между тем, недавно один мой знакомый пересекал российско-азербайджанскую границу и рассказывал о том бардаке, который там творится в связи с тотальной «автомобильностью» перехода, например, о такси с двадцатью пассажирами и прочих веселых вещах.
Монголия – «Пересечение лицами границы через автомобильные пункты пропуска может осуществляться с использованием транспортных средств, включая гужевой, или пешком. Для пропуска лиц, следующих пешком, отводится специальная полоса» (http://www.rosgranitsa.ru/node/966). То же самое – пересекая недавно границу в Кяхте, я долго искал неденьгопросных водителей и потом полдня пересекал с ними границу. Пешком меня не пускали.
И вроде бы только идиотизм на китайско-российской границе узаконен – в соглашениях с Китаем никакие пешеходы не упоминаются (http://www.rosgranitsa.ru/node/945).
В общем, как-то все странно и запутанно. С Китаем все ясно, но почему на азербайджанской и монгольской границе не пропускают пешеходов? Это нарушение закона со стороны местного начальства или просто есть еще какие-то подзаконные акты, которые я не учел? И если это нарушение, куда и как можно на него жаловаться?
Прошу граждан юристов помочь разобраться в этой теме
Заранее спасибо
#2
Отправлено 19 февраля 2010 - 01:11
А разве из Адлера в Абхазию пешеходов не пускают? И с Белоруссией и Украиной пешеходных полно....что у нас в России всего два (!) пешеходных погранперехода...
#3
Отправлено 19 февраля 2010 - 11:31
Я же написал - через большинство автомобильных переходов, согласно отдельным международным договорам (нормы которых, как известно, имеют приоритет над национальным законодательством), можно пройти пешком. Вопрос в том, почему на некоторых из них это на бумаге можно, а в реальности нельзя.
#4
Отправлено 19 февраля 2010 - 18:14
Я не юрист, но мне кажется, что нет никаких этих актов, а просто все на переходе, например, настолько привыкли, что все на машинах, что конечно же пешехода не пускают. Тем более, что зачастую это решает не какой-то офицер-начальник, а просто солдатик на первом шлагбауме, который, возможно, вообще ничо не знает. У меня неоднократно бывали случаи на казахстанско-российских автопереходах, когда:Это нарушение закона со стороны местного начальства или просто есть еще какие-то подзаконные акты, которые я не учел?
1)На одном и том же переходе в разное время (разные смены)одни пускали, другие нет;
2)Сначала пускать тот самый солдатик не хотел, и говорил, что нельзя, а потом появлялся офицер, говорил "Ладно, пусть идут" и мы проходили-таки пешком, причём с получением талона и всё такое, то есть вполне официально. И в талоне в поле "номер машины" писалось "пешеход".
#5
Отправлено 19 февраля 2010 - 19:30
Часто граничные участки контролируются разными структурами. Бывает сначала пограничники, потом военные или наоборот. Военные сами знаете кому подчиняются... Милитари зоны всякие создают... Ну и таксистская мафия руки на этом греет. Во многих случаях сомнительное удовольствие переть против танка с ксивой.почему на некоторых из них это на бумаге можно, а в реальности нельзя.
#6
Отправлено 19 февраля 2010 - 21:46
Я не юрист, но мне кажется, что нет никаких этих актов, а просто все на переходе, например, настолько привыкли, что все на машинах, что конечно же пешехода не пускают.
Вовсе нет, у каждого перехода вполне четкий статус - автомобильный, автомобильно-пешеходный, пешеходный или ж/д.
Ссылка не открывается, но, возможно, там не перечислены переходы со странами СНГ или перечислены только международные (бывают еще межгосударственные, тольк для жителей сопредельных стран)
Так, я переходил пешком в Ивангороде, в Адлере, Тагиркент-Казмаляре (Азербайджан) - это не на трассе, а на конечной станции дербентской электрички, в Зерново (Украина), Каракоге (Казахстан, между Омском и Петропавловском). А вот между Самарой и Уральском пешком не пускают.
#7
Отправлено 19 февраля 2010 - 22:43
- То есть когда меня пропускают на этих автопереходах пешком - получается, что они нарушают тем самым какие-то свои акты и правила? И при этом у них ещё и остаётся в качестве улики мой талон с надписью "пешеход"?Вовсе нет, у каждого перехода вполне четкий статус - автомобильный, автомобильно-пешеходный, пешеходный или ж/д.
#8
Отправлено 20 февраля 2010 - 00:16
А сами пограничники уже знают о том что отныне они не военные? А совсем из другой структуры ....контролируются разными структурами. Бывает сначала пограничники, потом военные или наоборот...
#9
Отправлено 20 февраля 2010 - 00:23
Если пропускают пешехода - значит, переход автомобильно-пешеходный.А сами пограничники уже знают о том что отныне они не военные? А совсем из другой структуры .
#10
Отправлено 20 февраля 2010 - 13:09
Ты в армии чтоль не служил?А сами пограничники уже знают о том что отныне они не военные?
Иль ни разу с подобными метаморфозами не сталкивался?
P.S. Только за последние пару месяцев случаев пять "весёлых" было - вплоть до таскания за лямки рюкзака... не шибко агрессивно, но удовольствия от этого я точно не получаю.
#11
Отправлено 20 февраля 2010 - 15:32
Павел, было бы очень неплохо если бы ты свои высказывания как то расшифровывал, переводил на понятный русский язык что ли... А то как то получается что по отдельности все слова понятны, а вот вместе не поймёшь о чём речь.
#12
Отправлено 20 февраля 2010 - 20:00
"Солдат спит - служба идёт"
Берут у вас паспорт на границе, кладут в стол и вещают примерно следующее: надо бы помочь материально, а то я уже проголодался и иду на обед - вернусь не скоро - так вы торопитесь границу то перейти или ждать будете решения вашего вопроса?
"Единая, могучая ни кем не победимая..."
это про таксистскую мафию при погранпереходах, особенно где всякие милитари зоны есть.
Классических примеров ещё много. Надеюсь кто понял - поможет разъяснениям по теме.
#13
Отправлено 21 февраля 2010 - 01:43
Знают. Они действительно не военные. Они - ФПС ФСБ.А сами пограничники уже знают о том что отныне они не военные?
#14
Отправлено 21 февраля 2010 - 01:48
Кажется, выводы из соглашений о пунктах пропуска сделаны верные. А бороться с бардаком можно написанием жалоб по каждому конкретному случаю. Фиксировать даты-имена и писать в соответствующее подразделение ФПС ФСБ. Если вдруг действительно есть какие-то дополнительные инструкции по этому поводу - в ответе на грамотно составленную жалобу их, вероятно, укажут.
#15
Отправлено 21 февраля 2010 - 12:10
Твоя правда, точки аннигилировал.В верхнем посте неплохо бы убрать точки из ссылок - тогда они будут открываться
#16
Отправлено 21 февраля 2010 - 13:13
Понятно. А соответствующее подразделение погранслужбы - это отделение ФПС того района, где находится погранпереход? Может, в прокуратуру тоже стоит написать?
#17
Отправлено 22 февраля 2010 - 13:48
#18
Отправлено 27 февраля 2010 - 22:13
Дальше, не стоит забывать, что пешеходный переход, это не КПП, где идешь в ряду машин, и подаешь паспорт в то же окошко, что и пассажиры машин. Это кпп, отдельно (!) выделенный для переходов. Там где машинам не проехать. Вот приведу пример перехода Шегини на рассе Львов - Краков, где езжу по нескольку раз в год. Там есть отдельная дорожка для пешеходов, и свои здания таможен с украинской и польской сторон. Совсем рядом, через забор, есть автомобильный переход, куда тебя пешком не пустят. Их разделяет толкьо забор, оба перехода называются одинаково Шегини", поэтому в разговоре люди могут говорить, что это один переход. На самом деле их два - пеший и для авто.
На ж/д трассе Киев - Москва между пограничными станциями Зерново с укр. стороны и Суземка с рос. стороны есть пограпереход на автодороге "Зерново". Его путешественники раньше часто использовали, чтобы на такси переехать границу и подсесть на укр. поезд уже с укр. стороны (это дешевле, чем садиться с рос. стороны и переезжать границу на поезде). Так вот - тот переход пеший. Дорога закрыта бетонными плитами, и проехаить на машине там нельзя. Такси с рос. стороны довозит до КПП, ты переходишь пешком, дальше садишься на укр. такси. Вот этого перехода в твоем списке нет, уже это свидетельствует о том, что он не полон. Нет, вероятно, потому, что он сейчас имеет статус местного, а когда-то был межгосударственным. Тогда-то туристы там и ездили.
Иногда погранцы любят пошутить - сказать что перейти пешком нельзя. Так, например, при поездке из Минска в Вильнюс на автотрассе мне белорусский погранец в будке сказал "Нужно ловить машину, пешком нельзя", на что я ему ответил "я тут уже ездил, знаю что пешком можно". Ответ был таков: "Ну раз знаешь, что можно, то иди пешком".
Но часто бывает и правду нельзя.
#19
Отправлено 28 февраля 2010 - 23:07
По ходу ты меня невнимательно читал. Я тебе привел список нормативно-правовых актов, которые регулируют этот вопрос. Это главные документы, которыми должны руководствоваться пограничники. Если они этого не делают - это, видимо, самодеятельность на местах.
#20
Отправлено 01 марта 2010 - 04:38
а кто-то возражал, что есть самодеятельность? точно есть... возможно, кроме межгосуд. договоров статус переходов как-то меняется на уровне областей...Если они этого не делают - это, видимо, самодеятельность на местах.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей