Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


я и синка, там да сям.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 34

#1 tlamer

tlamer

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 августа 2010 - 23:48

Всем привет (%

Мы с Синкой пока в Грузии (: Вот решили написать немного.
Писать будем немного сумбурно и не совсем по порядку извиняйте (:

Сообщение отредактировал tlamer: 08 августа 2010 - 00:04


#2 tlamer

tlamer

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 августа 2010 - 23:53

Если вы взгляните на карту Грузии, то в самтрехт-джавахетском нагорье на границе 3 государств Грузии, Армении и Турции увидите сёла с исконно русскими названиями: Тамбовка, Орловка, Богдановка, Гореловка… Там на высоте 2050м надо уровнем моря живут Духоборы.
Размещенное изображение
Духоборы — особая этноконфессиональная группа русских, отвергающие внешнюю обрядовость церкви. Они не крестятся и не носят крестов, не ходят церковь и не венчаются, молятся дома, считают, что Бог живет в человеческой душе и верят в перерождение души, исповедуются только Богу, пост считают воздержанием от злых дел и мыслей, считают, что всякий человек грешен и прощен, приняв евангельскую заповедь “не убий”, они выступали против любой службы в армии и присяги. Духоборцы отличались большим радикализмом, они отвергали канонический текст Библии, руководствовались священными преданиями в виде стихов – псалмов, объединенных в устную “Книгу жизни”. Наименование духоборцев им дал екатеринославский архиепископ Амвросий (или, по мнению других историков, предшественник Амвросия Никифор Феотоки) в 1785 г., который хотел этим сказать, что новое учение — противление Святому Духу. Сами представители этой конфессии, узнав о таком названии, охотно приняли его, в том смысле, что, отрицая религиозную внешность, они являются поборниками духа. У истоков духоборства стоял Силуан Колесников, живший в селе Никольское Екатеринославской губернии в 1755—1775 гг. Духоборы неоднократно подвергались гонениям со стороны властей из-за отказа от военной службы и религиозных особенностей. В Грузию духоборы попали по указу Николая I, так с 1841—1845г было переселено около 5000 духоборов в Грузию и Азераджан, там они компактно расселились по нескольким деревням, которые и по сей день имеют исконнорусские названия.
В гореловке нас очень гостеприимно приняли сначала Ирина и Василий пригласили нас к себе домой, накормили обедом и напоили вкусным травяным чаем. Ирина показала нам традиционные наряды, сшитые вручную из самотканных материалов, покрашенные и расшитые тоже вручную.
Размещенное изображение

Одежда передается из поколения в поколения и до сих пор одевается на все праздники, свадьбы, похороны. Девочек с самого раннего возраста учат рукоделию и совсем скоро они умеют шить, вязать, вышивать и ткать.
Размещенное изображение

Но и в Грузии духоборов не оставили в покое. В 1887 году в Закавказье ввели всеобщую воинскую повинность. Мнения духоборов разделились, следует ли им служить в армии или нет. Большая половина духоборов была против военной службы. Меньшая - с центром в селе Гореловка — за. По деревням духоборов пронеслись волнения и в 1895 несколько тысяч духоборов в знак протеста в ночь с 28 на 29 июня снесли в кучу все имевшееся у них оружие, облили его керосином и под пение псалмов сожгли. На подавление волнений в селах Тифлисской губернии правительство выслало казаков, и после экзекуции двести человек были посажены в тюрьму. Семьи зачинщиков, числом до четырёхсот, разосланы по деревням Тифлисской губернии, по две-три семьи, без земли и с запретом общения между собою. В защиту духоборов выступил Лев Николаевич Толстой. Он и его последователи организовали одну из первых массовых кампаний в отечественной и международной прессе, сравнивая гонения на духоборов в России с гонениями на первых христиан. Толстой дополнил воззвание своим послесловием и передал в помощь голодающим тысячу рублей, а также обещал впредь отдавать голодающим крестьянам все гонорары, которые получал в театрах за исполнение его пьес.
Размещенное изображение
Если я не ошибаюсь на пожертвованные Львом Толстым деньги в гореловке построил сиротский дом. Нынче молельный дом в котором по традиции проводятся все встречи духоборов, и радостные и грустные. Сейчас, как выразилась Ирина, детей-сирот нет, все дети-общие. В общине имеются общие деньги, котрые собираются за счет пожертвований и есть человек, который ответственен за "казну". он может выделять из общего бюджета любую сумму на любые нужды по своему усмотрению. Никто никого не проверяет, все основано на доверии. Если у кого-то возникают финансовые затруднения, деньги жертвуют оттуда же. Каждый год руками духоборов проводится косметический ремонт молебного дома, все духоборы в этом участвуют как могут.
Размещенное изображение

Так выглядит молельный дом изнутри. Слева на скамейках сидят мужчины справа женщины. Точно также они входят в комнату, мужчины через левую дверь, женщины через правую. Если вы взгляните на окна, то увидите, что толщина стен в доме больше метра. Несмотря на то, что Грузия южная страна, в Гореловке, на высоте более 2000м над уровнем моря, зимы суровые, а лета прохладные: нам вечерами приходилось одевать толстовки.
Размещенное изображение
При помощи Льва Толстого в 1898—1899 годах примерно 8.000 духоборов эмигрировали в Канаду, в неосвоенные районы провинции Саскачеван. Чтобы использовать гонорар для финансирования переселения, Лев Толстой специально закончил ранее отложенный роман «Воскресение». Власти выделили им большое кол-во земли и разрешили жить по своим обычаям, но после того, как их попросили принести клятву в верности правительству и те отказались, у духоборов отобрали земли и в 1908-1911 гг 6000 духоборов уехали в Британскую Колумбию, где основали Общину всемирного братства. сегодня в Канаде проживает более 30 тыс. духоборов, из них 5тыс сохранили веру, более половины знют русский язык.
Размещенное изображение
Сегодня в Гореловке и соседних деревнях живут всего около 170 духоборов, за последние пару лет уехало больше 300 человек воспользовавшись программой переселения соотечественников. А еще недавно 1990 году община насчитывала более 1200 человека. Многие из тех кто еще не уехал, собираются это сделать в ближайщее время. Их дома покупают Армяни и Аджарцы. Последние переселятся в самтрехт-джавахетию тоже по государственной программе. Семья Ирины и Василия тоже собираются в ближайшее время в Россию, говорят, что Горелоква рушится на глазах.

В Гореловку до сих пор приезжают духоборы со всего мира и местные их принимают ка родных. У духоборов принято, что в любой стране, если к тебе приедут единомышленники, ты должен принять их как братьев и сестер. Нас тоже приняли очень хорошо. Жаль было уезжать...Возможно, когда-нибудь мы вернемся в эту гостеприимную деревню.

Сообщение отредактировал tlamer: 07 августа 2010 - 23:54


#3 Alexey_VL

Alexey_VL

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 171 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 августа 2010 - 23:55

Вот бы красивых фоток побольше...:)

#4 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 августа 2010 - 00:35

Отлично.
А в немецкую деревню ездил?

#5 Dozhdik

Dozhdik

    ^.^

  • Помощник Администратора
  • 11 946 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 08 августа 2010 - 12:59

Вот решили написать немного.

и про стоп с ребенком напишите тут тоже! или в отдельной теме в отчетах (даже лучше), чтобы копился опыт... у вас имхо самый гуманный для ребенка подход был из всех что я читала... это не наезд на других родителей... возможно мое мнение ошибочное, т.к. вас с Алиской я знаю лично ;)

#6 sin

sin

    смешной человечек

  • Путешественник
  • 646 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:77rus

Отправлено 09 августа 2010 - 21:10

я думаю, наш подход не более гуманный, чем у остальных родителей)))

#7 romchyk

romchyk

    интер-националист

  • Путешественник
  • 2 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Pattaya

Отправлено 09 августа 2010 - 22:37

Интересно, что местные топят брикетами из навоза.
Если есть 10-14 голов ВРС, то топлива хватает на зиму. Навоз пропускают через большую машинку,типа мясорубки. Выходящий продукт обрезают на куски,типа кирпича. Потом это сушат на солнце. Похоже на торфяные брикеты, а называют "кирпичем". И не воняет.
Там же есть самое большое озеро в Грузии, Паравани. На высоте 2070 м. над уровнем моря.

#8 sin

sin

    смешной человечек

  • Путешественник
  • 646 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:77rus

Отправлено 10 августа 2010 - 11:09

неудивительно, что они навозом топят. дров-то на такой высоте недостаточно, деревьев мало растет.

#9 Тоха

Тоха

    Умудренный

  • Путешественник
  • 341 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТифлисЪ

Отправлено 20 августа 2010 - 10:02

Отличный отчет. Вот только не "самтрехт-джавахетское нагорье", а Самцхе-Джавахетское ) или просто Джавахетское

#10 sin

sin

    смешной человечек

  • Путешественник
  • 646 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:77rus

Отправлено 25 августа 2010 - 12:06

2Щукин - ездили (: об этом тоже напишу
2Toxa - Спасибо, правда я уже исправить не могу, если кто из модераторов исправит будет хорошо.
Это был tlamer

Сообщение отредактировал sin: 25 августа 2010 - 12:06


#11 tlamer

tlamer

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 августа 2010 - 12:17

Гора Арагац самая высокая точка современной Армении 4090м(gps показал 4102) это потухший вулка после взрыва которого образовался крате 2х1,5км и четыре вершины.
Размещенное изображение
Панорама с южной вершины.

Существует древнее предание о том, что прежде горы Арарат (Масис) и Арагац были любящими сестрами. Однажды между ними произошёл спор — кто из них выше, прекраснее и стройнее. Гора Марута Сар тщетно пыталась помирить двух сестер, но они не слышали ее уговоров, тогда разгневанная, она прокляла их обеих - они оказались навсегда разлучёнными. С тех пор и по сей день на вершину Масиса не может ступить нога человека, а на вершине Арагаца возникло озеро из слез, которые она льёт круглый год.

Озеро Карилич в переводе с армянского каменное озеро, находится на высоте 3200м над уровнем моря, от сюда и начинался наш маршрут. Около озера есть гостиница, кафе.
Размещенное изображение
Вышли рано утром, к нам присоединились две девушки из франции, до южной вершины 3879 дошли часа за полтора. Сначала шли по дороге, затем по тропе. На южную вершину может взойти любой здоровый человек. Там мы попрощались с нашими французскими друзьями и пошли дальше в сторону юго-западного седла. К этому времени к нам подошел атмосферный фрон. Дул сильный ветер. Откуда сбегали на западную вершину 4001 метр по осыпному склону 30-35 градусов не несложными скалами. Когда мы взобрались на вершину выяснилось что туда можно подняться с северо-западного плато по склону 15градусов (: Ночевали в карате. Но 1 из трех палаток нам так и не удалось поставить из-за все усиливавшегося ветра.
Размещенное изображение
Спуск с западной вершины.

Шли мы с интервалом 30-10.. От места стоянки до седловины совершили 2 перехода. Сбросили лишние вещи и пошли в сторону северной вершины. На гребне просматривается тропа. Путь до ложной вершины у нас занял 1,5часа. От ложной вершины до настоящей примерно 100 метров по скальному гребню. Скалы 1б. Альпинисты там бегают в связках, мы решили, что повесить веревки будет надежнее (: на всю техническую работу от ложной вершины до настоящей у нас ушло чуть более 2,5 часов.
Размещенное изображение
В тот-же день реши сбегать на восточную вершину, там есть небольше участки свободного лазанья и все под ногами едет. Надо быть очень аккуратным т.к. почти после каждого шага вниз может полететь камень.
Существует легенда о том, что на вершине горы совершал молитвы Григорий Просветитель. Ночью ему светила негасимая лампада, свисавшая прямо с небес. По легенде эта лампада светит и сейчас, но видят её только избранные.
Размещенное изображение
На следующий день стали спускаться к деревне Арагац. Важно спускаться лучше всего по левому берегу реки, там есть тропа. по правому берегу сплошные сбросы.
Размещенное изображение

Сообщение отредактировал tlamer: 25 августа 2010 - 12:25


#12 Kris Vandervalke

Kris Vandervalke

    Neverdie

  • Путешественник
  • 1 892 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Phuket

Отправлено 25 августа 2010 - 17:12

Очень интересно, пишите есчо! :clap:

#13 Aromo

Aromo

    Старожил

  • Путешественник
  • 776 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 25 августа 2010 - 17:59

Расскажите где там поблизости можно жить бюджетно, но не в палатке?

#14 tlamer

tlamer

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 августа 2010 - 21:02

Около озера есть гостиница, насколько она бюджетная я не знаю, но она единственная (: Там останавливались две девушки из франции с которыми мы познакомились, девушки ездили стопом, наверно гостиница не сильно дорогая, но мало-ли надо уточнять.

#15 tlamer

tlamer

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 августа 2010 - 21:14

Еще немного Армении.

Гегамский хребет — платообразный водораздел бассейнов озера Севан — с востока, притоков реки Аракс и Раздан, Азат и Веди — с юго-запада и Арпа — с юга. Средняя высота Гегамского горного массива — около 2500 м. Хребет имеет вулканическое происхождение, включает большое количество потухших вулканов.
Размещенное изображение

На гегамском нагорье живут в основном езиды, они поднимаются туда летом для выпаса скота.Езиды – этноконфессиональная группа, основной характеристикой идентитета которой является религия – езидизм, или шарфадин. Народная культура езидов, богатейший фольклор, социальная структура езидского общества, а также обычаи и нормы – все обусловлено уникальным религиозным мировоззрением этого народа. Езидизм долгое время оставался загадкой для исследователей, путешественников и даже живущих по соседству народов из-за закрытости общества и эзотеричности исповедываемой доктрины. Результатом этого неведения стал ошибочно применяемый к езидам эпитет “Дьяволопоклонники”. Езиды, как и зороастрийцы, почитают Солнце - как источник жизни и видимое присутствие Бога в мире, а Огонь - как проявление природы Солнца на земле, за что их иногда называют "солнцепоклонниками" или "огнепоклонниками". Езидизм – синкретическое учение. Вера в Единого Бога сочетается в нем с поклонением Святой Триаде – Малак Тавусу(Ангелу Павлину), Шейху Ади и Султану Езиду. Езидизм не миссионерская религия. Езидизм нельзя принять – езидом можно родиться лишь от отца и матери – езидов.Езидское общество – кастовое и включает три основных составляющих: шейхи, пиры(духовенство) и мриды(миряне). Важная задача духовного руководства – сохранение трех базовых принципов езидизма, определяющих принадлежность человека к езидской общине: недопустимость кастового смешения, недопустимость браков с иноверцами, непреклонное следование законам езидской веры.
Люди нам попадались разные были такие которые подарили нам пару килограм сыра и немного подвезли на лошадях, а бы ли и те которые все хотели у нас чегонить выманить, то ледоруб то очки.

Особый интерес на Гегамском хребте представляет озеро вулканического происхождения Акналич. Акна означает - “око” на армянском языке, а также Акна является богиней материнства и рождения в мифологии Майя. А в эскимосской мифологии Акна ("мать") — женский дух плодородия и деторождения. На зере кстати есть оборудованная беседка, рядом с которой мы встали, но оказалось что напрасно (: Часов в 11 вечера когда туда приехали 4 машины которые праздновали как-който праздник до 4 ночи. В 4 ночи они собрались и уехали (:
Размещенное изображение

Высшая точка водораздела — вулкан Аждаак, с высотой 3597.3 м над уровнем моря расположен в северной половине хребта. Аждаак - в армянской мифологии человеко-вишап (человеко-дракон). Вишапы, живут в высоких горах, в больших озерах, на небе, в облаках. Поднимаясь на небо или спускаясь вниз, особенно на озера, производят грохот, сметают все на своем пути. Доживший до тысячи лет вишап может поглотить весь мир. Часто во время грозы постаревшие вишапы с высоких гор или озер подымаются на небо, а небесные вишапы спускаются на землю. А на персидском языкe Аждаак означает – огромный, могущественный, крупный.

Размещенное изображение

В кратере вулкана Аждаак образовалось озеро, которое на протяжении всего года питается талыми водами. С вершины Аждаака открывается красивый вид на гегамское нагорье так-же видно озеро севан, в я сную погоду Арагац и Арарат.
Размещенное изображение

Весь путь у нас занял 3 дня стартовали рано утром из деревни Цахкашен вышли к монастырю Гегард.
Важно воды на маршруте было не очень много, в первый день воду нашли часам к 3 когда вышли к снежникам. На второй день вода в принципе была до аждаака и у подножья, а следующая только поздно вечером, когда спустились к анараку.
Если кого вдруг интересует техническая инфа, трек, и т.д. обращайтесь вышлю (:

#16 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 августа 2010 - 22:29

Я же говорил, что на Арагаце две недели делать нечего.

А с Аждаака назад возвращались или к Севану выходили?

Очень красочные цвета, а я там в тоже время был 3 года назад всё было выжжено желто коричневое. Или ты так фотки подбираешь?

Сообщение отредактировал ЩукинП: 25 августа 2010 - 22:31


#17 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 766 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 26 августа 2010 - 08:56

Один из лучших отчётов за последнее время. Про духоборов очень порадовало :thumbup:

#18 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 августа 2010 - 10:56

Спасибо, :thumbup: !

#19 sin

sin

    смешной человечек

  • Путешественник
  • 646 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:77rus

Отправлено 31 августа 2010 - 21:20

2popados - Спасибо, рад что понравилось.
vinilium - Пожалуйста.

#20 tlamer

tlamer

    Умудренный

  • Путешественник
  • 130 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 августа 2010 - 21:22

Рассказываю о монастыре потому, что как правило большинство туристов туда не заглядывают.

Монастырь Кобайр расположен неподалеку от трассы Ванадзора - Алаверди, в двух километрах от города Туманян. Город назван в честь писателя Ованеса Туманяна, родившегося неподалеку в деревне Дсех. Ориентиром служит дорожный знак "Кобайр". Путь от трассы к монастырю идет по крутой, узкой тропинке через одноимённую деревушку, откуда открывается красивый вид на ущелье реки Дебед. Главное по дороге не заблудится и не забрести к кому нибудь в огород. Хотя местные ребятишки с удовольствием покажут вам дорогу, нас они еще и орехами угощали с деревьев которые растут вдоль тропы.
Размещенное изображение
Монастырь Кобайр был построена в 1171 г. князьями Кюрикянами. Вскоре монастырь был куплен Захаридами. Захариды знатная семья курдского происхождения которая имела обширные владения как в Армении так и в Грузии. При них в 1279 г. была построена колокольня, выполнявшая впоследствии роль усыпальницы. И небольшая церковь в которой отлично сохранились средневековые фрески. Учитывая, что монастырь был разрушен землетрясением спустя несколько веков, для меня остается загадкой, каким образом там сохранились фрески.
Размещенное изображение
А сохранились они хорошо. Говорят, что от части дело в, что использовавшиеся краски получали исключительно из натуральных красителей. Красную краску "вордан кармир" изготавливали из эндемического корневого червя, распространённого в араратской долине. Зелёную краску получали из железной охры. Так-же краски делали из шафрана, бессмертника, чернильного орешка, зелёной ореховой скорлупы.
По одной из версий слово Кобайр переводится как "пещера" т.к. коб - по грузински пещера а айр - по армянски тоже означает пещера.
Размещенное изображение
Сейчас в Монастыре идут реставрационные работы, я нашел в интернете запись о том что реставрируют её на деньги армянской диаспоры в Италии. Запись была опубликована в 2008 году, и судя по фотографиям, реставрируют её совсем неспешно... Фрески, можно сказать, находятся под открытым небом. Что вообщем мне кажется удивительным, потому, что рядом есть два намного более известных монастыря Ахпат и Санаин, в которых фрески хоть и сохранились, но мне показалось, там фресок меньше и состояние похуже. Оба эти монастыря в отличном состоянии и находятся под охраной ЮНЕСКО.
Размещенное изображение
Прямо за монастырем есть очень красивый грот.

Сообщение отредактировал tlamer: 31 августа 2010 - 21:24






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей