Регламент волонтёра команды «Бомж-Вояж»
Метафора
Плывёт пароход. Делает остановки, причаливает иногда. На камбузе гремят кастрюли. Три раза в день экипажу выдаётся комплексный обед. Вокруг то штиль, то шторм. В рубке – Капитан. Он знает, куда плыть. Планы его в зависимости от обстановки могут меняться.
На борту – прошедшая огонь и воду старая команда, а ещё волонтёр(ы). Идеальные Волонтёры смотрят по сторонам на открывающиеся виды, спрашивают «а что это там виднеется?», делают отличные фотоснимки.
Bремя от времени Идеальные Волонтёры с удовольствием откликаются на просьбы Капитана о небольшой помощи.
Волонтёры не стучатся в рубку Капитана с тем, чтоб узнать детали курса (которые он сам не счёл нужным сообщить, более того, часто сам и не знает). Волонтёры не вваливаются на камбуз с рекомендациями, что и как следует готовить и когда подавать. Они расслабленно наслаждаются жизнью, когда за них всё подумано, когда им приготовлены обеды, найдены места для ночлегов.
Пароход не заходит в крупные пассажирские гавани, напротив, делает остановки у каких-то технических причалов, где аборигены занимаются своими делаит, или же у совсем пустынных берегов.
Волонтёру в любой момент может надоесть такое пассивное времяпровождение. Он волен сойти на берег, пуститься в собственное плавание в любой момент. Тем более, что район навигации – это не пиратские заливы Эритреи, а спокойное тихое море, где болтаются множество таких же самостоятельных путешественников.
Собственно регламент
«Бомж-вояж» предоставляет:
- Поддержку перемещения по пути следования: куда ехать, а также ремонтные дела с велосипедами.
- Трёх (а иногда и более) разовое питание, с не менее, чем двухразовой горячей едой, мясом, фруктами, выпечкой, утренним кофе в палатку, бокалами красного вина или шампанского в обед и вечерним чаем с ликёрчиком.
- Предоставление участка Земли под постановку палатки на ночь.
- Тихо радуется жизни
- Не задавая детских вопросов «а почему?», помогает Капитану. Смысл этой помощи – оптимизировать времяпровождение, чтоб Волонтёр не сидел и тупо не ждал, пока Капитан и команда разберутся с хозделами. Помощь нужна будет двух видов:
- Помочь помыть посуду
- Нейтрализовать детей на некоторое время
- Не вмешивается в хозяйственно-закупочную деятельность, не даёт советов и рекомендаций, когда его об этом прямо не просят.
- Не обращается во время путешествия к Капитану с пожеланиями изменить курс и посетить что-нибудь.
- Всегда может спокойно сказать: «Ребята, меня задолбало так ехать, я отваливаю в цивил. Может, если через пару дней встречу вас, то воссоединимся»
- 8 евро в день отдаёт в команду волонтёр и имеет то жизнеобеспечение, что ему предоставляется (см. выше). Соответственно, как только не нравится – то переход на самостоятельность. У Капитана достаточно забот с постоянной командой, чтоб не брать на себя ещё члена с дополнительными запросами.
- Волонтёр волен, разумеется, что угодно накупать сам для себя, но так, чтобы это не мешало хоздеятельности «Бомж-вояжа». Например, если волонтёру нужно трескать по килограмму конфет в день – ради бога, но так, чтобы дети этого вообще не видели.
Для сравнения.
Взаимоотношения. Когда вы покупаете тур, вы не можете приставать к гиду и настаивать на изменении плана экскурсий и маршрута. Не надо рассчитывать на то, что у вас будет индивидуальный гид, учитывающий ваши желания. Этот сервис предоставляется на совсем других условиях.
Расходы. 8 евро в день берут с участников организаторы ежегодных велопробегов «Экотопия-Велотур». Ребята - вегетарианские задроты, питаются кашами на воде и иногда стреляют покушать у местного населения, ни о каких бокалах и ликёрах нет и речи.
Ещё пример: «Велотур» предлагает условия, чем-то похожие на мои. Возьмём, к примеру, их 12-дневный тур по Северной Италии
12 дней, цена путешествия 1135 Евро (без перелета).
В эту сумму входит:
1. Организация и проведение похода
2.Переезд Mestre- Milano на скоростном поезде (для справки: себестоимость 45 евро)
3.Трансферы в/из аэропорт (для справки: себестоимость 2*10 евро)
4.Все ночлеги (отели 2-3*, хостели или домики в кемпингах)
5.Все завтраки (кроме дня прибытия)
6.Во все ходовые дни (8) – обед-пикник и энергетическое питание
7. Машина сопровождения, перевозящая багаж участников и помогающая уставшим участникам.
8. Возведение перечисленных в описании маршрута достопримечательностей, дворцов, мостов, каналов, соборов, монастырей и крепостей.
В эту сумму не входит:
1. Перелет в Милан и обратно
2. Какой-либо транспорт, кроме указанного выше.
3. Итальянский консульский сбор и услуги визового центра
4 Медицинская страховка стоит около 1 Евро/день.
5. Все ужины. По вечерам можно будет либо отправиться в какое-нибудь приятное место, или приготовить свой ужин (совместно или самостоятельно)
6. Дневное питание в Венеции и Милане
7. Входная плата в музеи и т.п.
Мест на этот тур с такими условиями не осталось – всё разобрано.
Цель сравнения: Капитан не будет корректировать планы в соответствии с пожеланиями Волонтёра (потому и не надо их высказывать) и не чувствует себя ничем обязанным: если совсем не нравится – вперёд, в вольное путешествие, с удовольствием поможет консультациями по цивильному времяпровождению.