И текст мой будет наиболее полезен для низкобюджетных товарищей. Остальные решат все проблемы при помощи толстого кошелька.
Начну с того, что страна не так дёшева как её принято представлять. Когда существовал чёрный рынок с курсом доллара в почти два раза выше официального, это может так и было. Но сейчас чёрного рынка не существует, и валюту везде меняют только по официальному курсу. За доллар дают 800 чатов, за евро дают 1050 чатов. Но это за 100-номинальные купюры, за мелкие бумажки в 1-5-10 курс 760 и 1000 соответственно.
Непотраченные чаты легко обменять обратно на доллары в любом обменнике по вменяемому курсу.
Гестхаусы и отели.
Цены на них явно завышены по сравнению с остальной ЮВА. Причём много и дешёвых гестов, но иностранцев в них не селят, они только для местных. И никакие уговоры не помогают, всё строго.
Самый дешёвый из найденных гестов в Янгоне был 5 долл за сингл и10 долл за дабл, называется Махабандула, находится на юго-западном углу площади с пагодой Суле.
В Мандалае дешевле 8 долл за сингл и 16 за дабл ничего не нашлось, на озере Инле ценник 9 долл с одного и 15 с двоих. В Багане есть и подешевле, но эта тема там не изучалась, так как палатка на скале над рекой Иравади оказалась более приятной, из неё лучше были видны красивые закаты

Вообще, с местом для установкой палатки проблем не возникало ни разу. Но надо шифроваться, местные по своей безграничной доброте могут начать вас спасать. Как правило спасение заключается в принудительной посадке на автобус до следующего города.
И не в коем случае не ставте палатку ближе 3 км от какого-либо монастыря. У монахов есть очаровательная привычка часиков в 10 вечера включать проповедь через супермегафон с мегаусилителем. Обычно она продолжается до 3 ночи.
Вписки в монастырях запрещены государством специальном указом, это соблюдается строго даже в глухих деревнях.
Еда.
Мьянма это не страна кулинарных изысков. Сытно вы конечно поедите, но вкусным это может и не оказаться.
Тётушки с лотков любят кормить холодной лапшой, тёплая жижа-бульон подаётся в отдельной мисочке. Иногда это бывает вкусно, стоит 350-500 чатов.
В заведениях под крышей кормят более разнообразно. Оптимальными словами оказались “чикен энд райс”, тогда наступает игра в лотерею под названием “сейчас мы посмотрим что принесут”. Обычно приносили тарелку риса, мисочку с куриным мясом (процент костей от 30 до 80), мисочку супа и штуки четыре мисочки с разными маринадами-салатами-перцами. Стоит это 1200-2000 на одного едока.
Повсеместны кофейни-пышечные. Чашечка (маленькая обычно) кофе из пакетика 200, пышка в виде палки 20 см стоит 100, треугольный пирожок с капустой и картошкой 50 чатов. Чтоб наесться надо брать две пышки и штуки 4 пирожка. Всё очень вкусно.
В любой едальне присутствуют термоса-чайники с зелёным чаем, можно пить сколько влезет.
Еда обычно не острая особо, но с помощью стоящих на столе приправ её можно сделать по своему вкусу.
Цену на еду обычно не задирают для иностранцев.
Фрукты непомерно дороги, лучше наесться ими ещё в Таиланде. Мандарины 1000 за 5 штук, ананас 1000-1700, арбуз больше 2000, помело 1000, дуриан 10000 за штуку. Дешёвые только бананы 200-1000 чат за ветку килограмма в полтора. А больше особо и не распространено ничего, тайского изобилия нету в помине.
Пакетик кофе 100, белый хлеб большой 700, сгущёнка 700, яйцо 100.
Вода 300 за литровую бутылку.
Пиво 800-1500 за бутылку 640 мл.
А вот крепкий алкоголь крайне дёшев, бутылка 700мл местного рома, джина или виски стоит 1500-1900. Но качество крайне дерьмовое, похоже они в спирт просто бадяжат красители и ароматизаторы.
Транспорт.
Любителям автостарины и автоприколов сюда надо ехать обязательно!!! Ну где вы ещё увидете Студебеккеры и японские Хино середины прошлого века? А Мазду как в фильме “Операция Ы”, помните, “Где инвалид? Я инвалид!” .
90 процентов машин в стране с правым рулём, а движение обычное правостороннее, как в России. И высадка пассажиров из автобуса происходит иногда прямо на середину проезжей части. А кто едет на крыше, тот слезает в любую сторону. По пути происходят перемещения пассажиров из салона на крышу и обратно. Потому что в салоне тесно из-за наваленных на пол на уровень сидений вещей и мешков с рисом.
Легковухи-пикапы Тойоты забиты людьми и вещами, кому места не хватило едет на крыше, на бортах, на задних подножках.
О техосмотре никто не слышал, иначе 99 процентов машин его бы не прошло. Капоты и крылья иногда привязаны на верёвочках, иногда отсутствуют вообще. Был замечен и шедевр смекалки, грузовик из частей абсолютно разных машин, причём передние крылья и капот были ему на несколько размеров больше, а в “салоне” стояла деревянная садовая скамейка.
Цены на междугородние автобусы сильно выросли. Теперь поездка Янгон-Мандалай стоит 12000, Янгон-озеро Инле 15000, Мандалай-Баган 9000, Янгон-Чаунта (пляжи на берегу Бенгальского залива) 7000, Янгон-Баго 3000.
А вот городские автобусы очень дёшевы. Проехать через весь Янгон от пагоды Суле до аэропорта или автовокзалов стоит 200 чат.
По маршруту аэропорт-Суле идёт автобус номер 51, Суле-северный автовокзал (на Баго, Мандалай, Инле или Баган) номер 43, Суле-западный автовокзал (Паттейн, Чаунта) номера 243 и 333. Ехать до этих точек около часа. Цифры на номерах естественно только бирманские, учите заранее. Остановка у этих автобусов от аэропорта и автовокзалов прямо у пагоды, а в аэропорт на параллельной улице южнее, 243 и 333 к автовокзалу на параллельной улице севернее, у 43-го на улице идущей от пагоды на север. Это из-за того что там много где одностороннего движения.
Маршрутки в пригородах и между городами стоят примерно 200-300 за 10 км. Цены на транспорт обычно для иностранцев пытаются задрать до нереальности, торгуйтесь до обозначенных выше.
Билеты на автобусы покупать заранее не нужно, просто приезжаете на автовокзал, там вас примут мальчики-зазывалы. Они вас отведут к ближайшему нужному вам автобусу. Их услуга на цене билета не отразится, напрямую у водителя будет таже стоимость.
Интернет.
В Янгоне самый дешёвый в подножии пагоды Суле, 300 чат за час, скорость нормальная.
В Швеньяуне (озеро Инле) 1000 за час и скорость отсутствовала вообще. Вообще интернет много где есть.
А вот сотовые наши не работают, ни МТС, ни Билайн сеть не видели вообще. Похоже у них там другие частоты. Везде висит реклама телефонов на 450-800 Мгц.
Автостоп.
Он там есть

Среди водителей грузовиков деньгопрошение не наблюдалось. Берут и двоих с большими рюкзаками.
Но нужно быть осторожными, на дорогах часты полицейские посты, где автостопщиков вынимают из машин и сажают в автобусы, при этом наделяя водителей их подвозивших немалыми проблемами. Особо злобные посты в районе новой столицы Пьинманы. Так что при подъезде к посту не нужно светить своими белыми рожами в окно, прячьте их внутрь машины.
И имейте в виду что километровые столбы с цифрами обозначают не километры, а мили.
Да и вообще проверки паспортов напрягают, даже при езде на автобусе их могут пару раз забрать и унести на пост для переписи в толстую книгу. А уж при заселении в гостинницу приходится заполнять анкету почти как на получение загранпаспорта.