На этот раз за экзотикой мы отправились на реку Пинг, что в провинции Чиангмай. Река Пинг является истоком Чаопраи – крупнейшей реки Таиланда и течёт на юг с бирманской границы.
Задачей нашей было осуществить сплав по реке. Из всех возможных плавсредств больше всего мне нравился своей уебанскостью вариант надувного синего матраца типа Intex, но в магазинах Чиангмая подходящих не нашлось. За сим пришлось применить вариант плота на автомобильных камерах с бамбуковым каркасом. Очень, как оказалось, хороший вариант.
Камеры, правда, тоже удалось найти с трудом, объездив не менее десятка шинных центров. Везде предлагались новые и, оттого, дорогие (800-1600 бат). И только в одном нашлись б/у, две из которых были даже с вулканизированными заплатками, по 200 бат.
Итак, что мы приобрели для плота:
Камеры автомобильные размера R15 – 2 шт и R16 – 4 шт. Ниппельные клапаны и колпачки в комплекте. Мы пытались найти камеры побольше, например R20, но, как оказалось, эти – самое то. Итого 6*200=1200 бат. Бонусом – кусок камеры на заплаты.
Насос ручной китайский - 150 бат.
Шнур типа шпагат пластиковый 3 мм большой моток, предположительно 100 м – 100 бат. (Использовали примерно половину).
Шнур такой же, но 4 мм – 8 разноцветных кусков по 4 метра каждый – 40 бат. (В общем, можно было и без него).
Баночка резинового клея – 50 бат.
Кусок шкурки – 20 бат.
Ключ для выкручивания ниппельного клапана – 30 бат.
Пакеты для мусора большие черные для защиты вещей от воды – 48 бат.
20 разных саморезов и два пластмассовых изделия типа «совок», из которых предполагалось соорудить вёсла (не пригодились) – 80 бат.
Итого – 1718 бат .
Как показала практика – вдвоём можно нормально плыть и на пяти, и даже на четырёх камерах. Но наличие шести даёт большую плавучесть и возможность в случае прокола угловой быстро заменить её средней.
Одна такая камера весит около 2 кг, и весь комплект материалов нормально вошёл в рюкзак вместе с вещами.
Заброска осуществилась на автобусе, идущем на Tha Ton. До поворота на Muang Ngai билет 47 бат, далее на попутных автомобилях доехали до поселения Thung Khao Phuang. Перешли по мосту на правый берег и, спустившись метров 300, стали изготовлять плот.
Как изготовлять плот.
Конструкция оказалась очень удачна, так что могу её рекомендовать всем. Итак, нужно надуть камеры и разложить их на земле по их предполагаемым местам. В нашем случае 2*3. Диаметр камеры R16 – около 80 см. Вплотную их делать не нужно. Продольный зазор между камерами у нас был около 20 см, а поперечные – около 60 см. Далее вырубаются бамбучины для рамы. Я использовал большой нож типа тесака. Если такого нет – можно купить типа местного мачете или ножовку (но нож, ИМХО, лучше). Диаметр в комле см 6-7-8 вполне достаточно. Рама делается с таким расчётом, чтобы концы бамбучин торчали дальше камер см на 15-20. Они, конечно, будут цепляться за ветки, но зато и примут первыми на себя часть ударов о коряги и камни. Продольные бамбучины укладыватся на камеры комлями вперёд. На них – поперечины. Вторую и предпоследнюю поперечины хорошо бы сделать из сухого толстого бамбука, ибо на них будут сидеть люди. Итого 4 продолины и 6 поперечин.
Далее каждое перекрестье мы вязали шнуром 3 мм двумя отдельными узлами «стремя» с контрольным узлом. Крест-накрест. В каждом перекрестье один из двух узлов дополнительно скручивали при помощи бамбуковой палочки. Свободные концы палочек также привязываются к раме. Правда, пластиковый шпагат оказался плох для скруток: выдерживал только 3-4 оборота и лопался. Поэтому без фанатизма. Итого, нужно сделать 24 скрутки .
Далее – очень важный элемент! Протягивается шнур из одного углового перекрестья в противоположное по диагонали, натягивается до звона (лучше использовать палочку, чтоб не резать руки) и завязывается. И по другой диагонали так же. Это придаст раме большую жёсткость и помешает её расшатыванию при угловых ударах.
Собсно, сама рама готова. Далее можно добавлять элементы, улучшающие быт, но утяжеляющие плот. Так, например, для сидения можно добавить ещё по толстой бамбучине, чтобы сидеть на двух. В средний пролёт также можно добавить палок, чтобы груз не проваливался в зазоры.
Далее каждая камера привязывается тем же стременем в 4 местах за перекрестья рамы. Сзади к раме привязали чальный конец 10 метров из шнура 4 мм.
Для управления вырубили 2 шеста по 2-2.5 метра длиной, диаметром в комле около 5 см.
Всё, плот готов.
По накачке камер: вопрос сложный, ибо перекаченные камеры, конечно, держат лучше и сидишь выше над водой, но, при ударах о камни и сучья они более подвержены проколам, чем накаченные несильно.
Вещи укладываются в средний пролёт и прикрепляются к раме, например, резинками с крючками. Намертво привязывать их не рекомендуется, так как иногда, при проходах завалов или низких мостиков, бывает нужно их быстро отстегнуть. Можно подстелить под рюкзаки коврики и слегка, например, загнуть их передний край вверх, чтобы волны в шиверах меньше заливали рюкзаки.
В итоге такой плот очень лёгок. Мы вдвоём поднимали его и обносили, даже с грузом, без особых проблем, то есть вес самого плота составлял, наверно, около 20-25 кг.
Сообщение отредактировал fynjy: 09 марта 2012 - 12:54