…Бухой проводник, видимо, всю ночь отмечавший Новый год (мы тоже встретили НГ в поезде, но отмечать его решили на первой же стоянке в заполярном лесу), вдруг спохватился. «А за провоз лыж кто платить будет, Пушкин што ли!?».
«Дед Мороз подаст», - сказали мы и вышли на станции Оленегорск Кольской губернии, больше известной среди мирного населения как Мурманская область. Здесь нас, 16 лыжных туриков, уже поджидал заранее нами заказанный и снятый с городского маршрута г. Оленегорска автобус Мерседес производства Голицинского завода. Ну, значит, в земляке поедем, - мы ведь тоже большинство из Подмосковья.
Погодка была явно не северная – всего минус шесть, - и это в Заполярье в разгар зимы! Ужас-ужас-ужас… Че на свете деется!? Однако, несмотря на все эти ужасные ужасы, мы уже через пять минут, загрузив наши немалые рюкзаки и лыжи в автобус, двигались в сторону п.Лапландия.
На полпути к Лапландии мы выгрузились на берегу замерзшего озера (замерзшего ли? При такой погоде климата ничто не удивит, а ведь нам по его льду идти…), а автобус двинулся дальше в Лапландию, чтобы там развернуться – раньше на узенькой дорожке огромному автобусу сделать это было негде.
Но озеро, к нашему огромному облегчению, оказалось замерзшим, и по нему мы и двинулись в сторону Волчьих тундр. Которые, если признаться честно, вовсе никакие и не тундры, а совсем даже наоборот – горный хребет с господствующей над ним вершиной с точно таким же таким странным названием.
Двигаясь по озеру нашли немаленькую рыбину неопознанной конструкции, длиной сантиметров 70 и весом на глаз 2-3 кило, которую тут же, почему-то, окрестили «налимом». А может, и правда налим – кто ж его, собаку знает.
Главное, это был наш первый походный трофей, - это мы удачно стартовали! Очевидно, он выпал с нарт у рыбаков, которые шныряют тут на снегоходах к местам рыбалки и обратно, - мы их потом встречали еще пару раз.
Однако, вынужден признать, что судьба этого трофейного зверя, окрещенного нами почему-то налимом, печальна своей неизвестностью. Ибо, потаскав его на себе пару дней, однажды мы просто «забыли» его на очередной стоянке у костра, - носить его на себе никто больше желания не изъявлял, а разделывать окаменевшую тушку на «внезапно» ударившем 30-40 градусном морозе, желающих тоже не нашлось. Так и бросили его, беднягу у костровища. Небось, щас какой-нить голодный волчара зубы об него точит и нам спасибо говорит. Ну и очень хорошо – хоть кому-то от налима польза! Не зря-таки зверюга жизнь свою налимью прожил… Хотя изначально мы решили, что это – наша жертва Духам Волчьих тундр, чтоб не шибко нас там забижали.
Это не ночь - время пять часов вечера.
Правда, мы и так им пожертвовали немало – во время отмечания Нового года в лесу под елкой вылили им в костер не меньше полкружки чистого спирта! С единственной просьбой – лишь бы не было оттепели. Иначе - крышка. Почти половина пути пролегала по озерам, и не дай бог оттепель… Потому ради такого дела даже целых полкружки спирта для Духов не пожалели, благо у нас его еще оставалось, ни много ни мало, почти 6 литров…
Духи же в ответ на нашу такую щедрость расстарались от души – если в первую нашу ночь при минус 6 ночевали как дома, то вот в Рождественскую ночь мороз зашкалил за 40. Че-то переборщили мы с жертвами да просьбами, подумалось тогда. Скромнее надо быть, скромнее…
Ну, а сам Новый год, как и планировалось, встречали в заполярном лесу у огромного костра под елками, одну из который разукрасили чем бог послал. В тот числе и тем самым налимом, который, надо сказать, смотрелся на ней вполне себе органично. Особенно после нескольких бутылок шампанского, литра коньяка, немного водки и неизвестного количества каких-то наливок-настоек и чего-то еще. По-моему, это и был тот самый спирт, часть которого и пошла на жертву местным духам. Впрочем, все это количество надо делить на 16 человек (духи были 17-м), так что все было вполне прилично. Ну, или почти…
Наш костер в лесу в полярной ночи:
Где-то на 3-4 день вышли непосредственно к подъему на хребет.
Снега в лесу очень мало, по щиколотку, иногда чуть выше, на безлесных склонах его же, можно сказать, вообще нет, - он весь выдут ветром и снег представляет из себя практически каменный фирн. Зацепиться на склонах за такой «снег» голыми лыжами практически невозможно, поэтому наверх пошли налегке, побросав рюкзаки в лесу, а некоторые и без лыж, сняв и бросив их по пути, поняв всю беспочвенность своих притязаний. Народу в это время года тут не бывает, да и вообще почти не бывает, потому за сохранность вещей опасаться не приходилось. Хребет тут не очень крутой, да и высота не гималайская, но, тем не менее, несколько часов порячиться пришлось. Наверх в лыжах поднялись лишь трое – двое на камусах, ну и я, не одевавший камуса из принципа – не та крутизна все-таки, избалуешься так, на каждом пумпыре камуса цеплять… впереди-то походики посерьезней. Остальные пошли пешком,
и конечно, правильно сделали, и так все употели прилично. Но я-то корячился в лыжах не окружающие красоты фоткать – это все-таки не Камчатка, не Путорана и не Алтай, да и фотик я в этот раз не брал, а перся наверх несколько часов только затем, чтобы десяток (ну,или сколько там) километров спуска пролететь с ветерком за полчаса. Что с удовольствием и проделал – отличнейший многокилометровый спуск наподобие гигантского слалома по широченной трассе , - это тебе не какой-нибудь горнолыжный курорт, где многочисленные «профи» мешаются под ногами, - и через 30 минут был уже на месте старта, откуда несколько часов назад мы и вышли на склоны хребта Волчьи тундры.
Перед стартом на хребет. Еще все в лыжах.
Сообщение отредактировал Alexander69: 23 января 2016 - 09:22