Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
пешком по трассе
#1
Отправлено 08 февраля 2006 - 14:32
Я знаю, что есть множество инструкций, как именно следует передвигаться, и я даже перечитала их. Но в процессе практики назрел вопрос. Существуют такие дороги, как автобаны и им подобные – на этих дорогах часто нет по обочине места, ограниченного белой линией, или просто плавно перетекающего в прилегающую местность, по которому можно идти в поисках хорошей позиции. Часто, например, дорога ограждена металлическими «забориками» – уж не знаю их названия; а за ними, например, обрыв. Может быть, такими дорогами вообще нельзя пользоваться в автостопе? Когда я иду там, мне ужасно неудобно, потому что возникает ощущение, что я буквально создаю опасную ситуацию на дороге, как инородное тело, для которого эта дорога не предусмотрена. Подогревается это тем, что многие водители прямо-таки объезжают меня «за километр», часто выезжая на встречную линию (если там пусто, конечно) - чтобы не сбить, очевидно. От этого еще более неудобно, черт возьми. Но ситуация у меня была такая, что чтобы найти подходящее место для стопа, нужно было пройти дальше по этой дороге – ни справа, ни слева обойти нельзя – такова география местности.
Так можно ли ходить по таким дорогам?
#2
Отправлено 08 февраля 2006 - 14:53
#3
Отправлено 08 февраля 2006 - 15:02
#4
Отправлено 08 февраля 2006 - 15:08
#5
Отправлено 08 февраля 2006 - 15:10
Но лучше стопить, чем ходить.
Я тебя не правильно поняла? Думала, что ты говоришь про автобаны.
#6
Отправлено 08 февраля 2006 - 15:26
#7
Отправлено 08 февраля 2006 - 15:33
На автобане категорически сторого запрещено стопить. Да и никто не остановится. Никогда!
так даже на второстепенных дорогах бывают такие участки, где идти/стоять негде, как и за пределами дороги.
просто раньше я задавалась вопросами - почему стопщики стоят часами, вместо того, чтобы идти по дороге? сейчас я поняла, что лучше стоять в удачном месте, чем идти и дойти в результате до неудобного для всех положения.
Но все же непонятно, какими дорогами можно пользоваться, а какими нет.
#8
Отправлено 08 февраля 2006 - 19:43
Пешком, конечно, по трассе лучше не ходить, либо идти до удобной позиции откуда можно уехать! А иногда только по трассе можно и идти, так как на некоторых дорогах машины бывают очень редки, а по обочине не так удобно....так даже на второстепенных дорогах бывают такие участки, где идти/стоять негде, как и за пределами дороги.
просто раньше я задавалась вопросами - почему стопщики стоят часами, вместо того, чтобы идти по дороге? сейчас я поняла, что лучше стоять в удачном месте, чем идти и дойти в результате до неудобного для всех положения.
Но все же непонятно, какими дорогами можно пользоваться, а какими нет.
А на автобанах стоять практически бессмысленно, лучше уж попросить водителя водителя остановить там где вам кажется позиция будет удобнее и уехать намного дальше и быстрее, чем если проехать с водитель там где он сворачивает, а позиция не очень удобная... ИМХО
#9
Отправлено 08 февраля 2006 - 19:48
А на провереных и знакомых естественно жду "свою" машину.
#10
Отправлено 09 февраля 2006 - 13:21
#11
Отправлено 09 февраля 2006 - 14:42
ну не знаю...может я конечно что-то и неправильно делаю, но стоять на месте быстро надоедает, поэтому предпочитаю идти....если есть куда идти ИМХО ....
вот я и спрашиваю - если дорога такова, что хождение по ее обочине как будто бы не предусмотрено - все же можно идти по ней, или ни в коем случае?
#12
Отправлено 09 февраля 2006 - 16:18
Тогда могу помочь.
1. На скоростных магистралях (автобан, ауторют, хайвэй ..) ЗАПРАЩЕНО ходить где-либо, на стояночной (крайней правой) полосе можно находиться коротко, только в том случае, если тачка сломалась. Причем, вызвав ремонтников со следующей стойки, НЕОБХОДИМО уйти за планку-ограничитель. В Европе ежегодно сотни жертв на автобанах только потому, что люди в ожидании ремонтников и/или полиции стоят около машины или сидят в ней. Типичная авария выглядит так: грузовик (чаще всего именно грузовик), заехав по каким-то причинам на эту полосу, сносит стоящую на ней машину. В Германии несколько лет назад случился весьма печальный случай с бывшими гражданами СССР: ехали по автобану, увидели перед собой аварию с пострадавшими, доехали до стойки и дали сигнал полиции, остались (по незнанию) на стояночной полосе и были убиты влетевшим в них сзади грузовиком.
Скоростные магистрали контролируются (наверняка видели в Европе часто над автобанами вертолёты, причем не спасательные). Штрафуется очень строго. Случай, случившийся со мной почти 20 лет назад в Германии, я описал уже: http://www.bpclub.ru...t=0
Я, описывая этот случай, забыл упомянуть, что в белом Опеле я лицезрел между сиденьями монитор, на котором было видно автобан с воздуха. Как это там у них конкретно устроено, я не в курсе.
Хорошо, что русский паспорт тогда спас. Тогда, правда, не так много руских было в Зап. Европе, как сегодня, поэтому можно ожидать, что сегодня серпастый не спасёт.
2. Вдоль обычных шоссейных дорог (например, тех, что в Германии обозначаются буквой "В" (Bundesstrasse") ходить разрешено, даже частенько бывают вдоль этих дорог или специальные дорожки, или велосипедные (это идеальный вариант).
Если же нет специально обозначенной дорожки или тропы, то можно идти ПО САМОМУ КРАЮ проезжей части, причем согласно полиции, ЛИЦОМ навстречу к идущим справа от тебя машинам. То есть, выражаясь совсем простыми словами, ИДТИ СЛЕДУЕТ ПО ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ (это правило распространяется только на шоссе за пределами населённых пунктов, в населённых пунктах можно идти как по левой, так и по правой стороне дороги). К этому трудно сперва привыкнуть, потому как человек интуитивно идет лицом туда, куда направлены "лицом" машины, идущие рядом с ним. Однако, если попробуешь, быстро привыкаешь. Плюсы: если видишь едушего на тебя *удака, нацелившегося на лужу, сможешь отскочить вовремя ( при обычном способе тебя обливает грязью обгоняющая сзади машина) + больше безопасность: ты видишь всё, что творится на дороге в опасном для тебя (встречном) направлении.
Насчёт того, что водилы в Европе, завидев тебя, дают дугу аж по встречной. Это нормально и никак не связано с тобой персонально. Наиболее страшные штрафы в Европе для водил - когда задет пешеход или велосипедист. Прав лишиться можно надолго.
Упомянутые тобой "дуги аж по встречной", кстати, непосредственно связаны с полицейским предписанием ходить вне населенных пунктов по левой стороне дороги. Водила именно потому и делает дугу, что видит твою спину и боится, что ты в самый неподходящий момент сделаешь роковой шажок влево. Если же водила видит твоё лицо, то он может ожидать, что ты его тоже видишь, и этого шажка (на этот раз вправо) не предпримешь.
Комбриг
Мультимедийный Походный Сайт Комбрига http://www.kombrig.net
Сообщение отредактировал Комбриг: 09 февраля 2006 - 17:59
#13
Отправлено 09 февраля 2006 - 18:50
На моторвеи, конечно, даже не совался,тк это абсолютно бессмысленно.
#14
Отправлено 09 февраля 2006 - 19:22
Ты имеешь в виду, наверное, западную Европу?
Тогда могу помочь.
1. На скоростных магистралях (автобан, ауторют, хайвэй ..) ЗАПРАЩЕНО ходить где-либо, на стояночной (крайней правой) полосе можно находиться коротко, только в том случае, если тачка сломалась. Причем, вызвав ремонтников со следующей стойки, НЕОБХОДИМО уйти за планку-ограничитель. В Европе ежегодно сотни жертв на автобанах только потому, что люди в ожидании ремонтников и/или полиции стоят около машины или сидят в ней. Типичная авария выглядит так: грузовик (чаще всего именно грузовик), заехав по каким-то причинам на эту полосу, сносит стоящую на ней машину. В Германии несколько лет назад случился весьма печальный случай с бывшими гражданами СССР: ехали по автобану, увидели перед собой аварию с пострадавшими, доехали до стойки и дали сигнал полиции, остались (по незнанию) на стояночной полосе и были убиты влетевшим в них сзади грузовиком.
Скоростные магистрали контролируются (наверняка видели в Европе часто над автобанами вертолёты, причем не спасательные). Штрафуется очень строго. Случай, случившийся со мной почти 20 лет назад в Германии, я описал уже: http://www.bpclub.ru...t=0
Я, описывая этот случай, забыл упомянуть, что в белом Опеле я лицезрел между сиденьями монитор, на котором было видно автобан с воздуха. Как это там у них конкретно устроено, я не в курсе.
Хорошо, что русский паспорт тогда спас. Тогда, правда, не так много руских было в Зап. Европе, как сегодня, поэтому можно ожидать, что сегодня серпастый не спасёт.
2. Вдоль обычных шоссейных дорог (например, тех, что в Германии обозначаются буквой "В" (Bundesstrasse") ходить разрешено, даже частенько бывают вдоль этих дорог или специальные дорожки, или велосипедные (это идеальный вариант).
Если же нет специально обозначенной дорожки или тропы, то можно идти ПО САМОМУ КРАЮ проезжей части, причем согласно полиции, ЛИЦОМ навстречу к идущим справа от тебя машинам. То есть, выражаясь совсем простыми словами, ИДТИ СЛЕДУЕТ ПО ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ (это правило распространяется только на шоссе за пределами населённых пунктов, в населённых пунктах можно идти как по левой, так и по правой стороне дороги). К этому трудно сперва привыкнуть, потому как человек интуитивно идет лицом туда, куда направлены "лицом" машины, идущие рядом с ним. Однако, если попробуешь, быстро привыкаешь. Плюсы: если видишь едушего на тебя *удака, нацелившегося на лужу, сможешь отскочить вовремя ( при обычном способе тебя обливает грязью обгоняющая сзади машина) + больше безопасность: ты видишь всё, что творится на дороге в опасном для тебя (встречном) направлении.
Насчёт того, что водилы в Европе, завидев тебя, дают дугу аж по встречной. Это нормально и никак не связано с тобой персонально. Наиболее страшные штрафы в Европе для водил - когда задет пешеход или велосипедист. Прав лишиться можно надолго.
Упомянутые тобой "дуги аж по встречной", кстати, непосредственно связаны с полицейским предписанием ходить вне населенных пунктов по левой стороне дороги. Водила именно потому и делает дугу, что видит твою спину и боится, что ты в самый неподходящий момент сделаешь роковой шажок влево. Если же водила видит твоё лицо, то он может ожидать, что ты его тоже видишь, и этого шажка (на этот раз вправо) не предпримешь.
Комбриг
Мультимедийный Походный Сайт Комбрига http://www.kombrig.net
спасибо!
необычайно приятно получить точный и развернутый ответ, когда даже дополнительных вопросов не остается, настолько все понятно! И я имела ввиду именно Западную Европу.
Честно сказать, не совсем комфортно чувствовал себя, шагая по обочине. Старался идти по той стороне, где меня раньше всего можно было заметить и отреагаровать.
именно! когда была уверена, что ни с одной стороны машин пока нет, я старалась идти как можно быстрее, чтобы скорее пройти этот несчастный и бесконечный отрезок.
#15
Отправлено 10 февраля 2006 - 00:20
спасибо!
необычайно приятно получить точный и развернутый ответ, когда даже дополнительных вопросов не остается, настолько все понятно!
Спасибо и тебе за добрые слова. Приятно осознавать, что не зря писал.
Я, кстати, попал в этот форум чисто случайно, и так меня увлекло, даже сам не знаю, почему. Может потому, что уехав из СССР тогда, когда еще мало кому удавалось вылезти из него, первым делом бросился ездить туда-сюда, ведь это здесь так всё "незатейливо" было. Началось, естественно, с автостопа, поскольку денег было мало и тачки тогда тоже не было. Вся эта "богемная" автостопнная житуха (иногда месяцами) так увлекла тогда, типа, когда уставшие и иногда даже накурившиеся драйверы руль тебе в руки передавали, или истории на вьездах и выездах из ФРГ в ГДР (жил в Западном Берлине, и поэтому, чтобы пробраться куда-то, надо было пересекать ГДР) и т.д... Сегодня, правда, уже не до того.. А жаль, очень жаль..
Этот форум как-бы напоминает о былом. Вот сегодня, напрмер, увидев здесь столько вопросов об автобанах и возможностях там, вспомнил, что немецкие полицаи дают сами рекомендации автостопщикам. Нашел эту инфу, весьма правда, сжатую, дополнил своим опытом, и опубликовал здесь.
Тема в разделе "Европа", называется "Советы немецкой полиции автостопщикам", находится здесь:
http://www.bpclub.ru...?showtopic=4840
Успехов в пути!
#16
Отправлено 10 февраля 2006 - 19:53
Спасибо и тебе за добрые слова. Приятно осознавать, что не зря писал.
Я, кстати, попал в этот форум чисто случайно, и так меня увлекло, даже сам не знаю, почему. Может потому, что уехав из СССР тогда, когда еще мало кому удавалось вылезти из него, первым делом бросился ездить туда-сюда, ведь это здесь так всё "незатейливо" было. Началось, естественно, с автостопа, поскольку денег было мало и тачки тогда тоже не было. Вся эта "богемная" автостопнная житуха (иногда месяцами) так увлекла тогда, типа, когда уставшие и иногда даже накурившиеся драйверы руль тебе в руки передавали, или истории на вьездах и выездах из ФРГ в ГДР (жил в Западном Берлине, и поэтому, чтобы пробраться куда-то, надо было пересекать ГДР) и т.д... Сегодня, правда, уже не до того.. А жаль, очень жаль..
Этот форум как-бы напоминает о былом. Вот сегодня, напрмер, увидев здесь столько вопросов об автобанах и возможностях там, вспомнил, что немецкие полицаи дают сами рекомендации автостопщикам. Нашел эту инфу, весьма правда, сжатую, дополнил своим опытом, и опубликовал здесь.
Тема в разделе "Европа", называется "Советы немецкой полиции автостопщикам", находится здесь:
http://www.bpclub.ru...?showtopic=4840
Успехов в пути!
советы немецкой полиции очень заботливые, как будто родная мамуля в дорогу собирает
#17
Отправлено 11 февраля 2006 - 23:03
#18
Отправлено 11 февраля 2006 - 23:56
А скажите мне, зачем ехать "до упора"? Гораздо эффективнее выходить на несколько (десятков) километров пораньше на хорошей позиции и быстренько от туда уезжать.
слушай, всяко бывает.
#19
Отправлено 12 февраля 2006 - 16:03
Часто, например, дорога ограждена металлическими «забориками» – уж не знаю их названия; а за ними, например, обрыв. Может быть, такими дорогами вообще нельзя пользоваться в автостопе?
Дорога. По краям обрыв. Заборчики металические. Автостопщик.слушай, всяко бывает.
Возникает вопрос, куда делась машина, которая подвозила? Улетела?
На самом деле я вот что хочу сказать. Сложно придумать универсальное поведение для нестандартных ситуаций. Каждая решается в порядке поступления.
#20
Отправлено 12 февраля 2006 - 16:22
Дорога. По краям обрыв. Заборчики металические. Автостопщик.
Возникает вопрос, куда делась машина, которая подвозила? Улетела?
На самом деле я вот что хочу сказать. Сложно придумать универсальное поведение для нестандартных ситуаций. Каждая решается в порядке поступления.
у подвозившей машины есть еще один путь, кроме как улететь - уехать.
Вообще, уже в традиции подавать реплики, к сути темы не относящиеся
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей