Полтора месяца без остановки - города, трасса и куча фоток. А еще бумажный дневник. Более подробный, пусть и не всегда особо художественный, более личный, что ли.
Пришла пора написать и здесь, как все это было, а как это выглядело, покажут кадры. Ради них тоже в немалой степени я и ездил. Хотя, ради свободы, конечно. В общем, поехали.
7-8 июля.
Начало.
Мой автостоп в путешествии начался не совсем прямо из дома. Мой старый друг, с которым мы часто катались по области на машине, решил взглянуть на Нижний Новгород вместе со мной, поэтому первые 400 км я проделал с ним на машине. В результате у нас была возможность высадиться, где хочется и поснимать интересные места.
За несколько дней окончательно выяснилось, что напарницы на всю поездку найти не удалось, поэтому я уже морально настроился на одиночный стоп (коий и превалировал в следующий месяц). Но на часть пути с нами отправилась стопщица, двигающаяся из Москвы в Пермь. Именно ей принадлежат слова о практичности и неромантичности стопа. Она ехала на Алтай, но в Перми должна была встретиться со своими друзьями и выдвинуться далее уже на поезде. Добравшись до Нижнего, она нас покинула, ибо торопилась, а мы остались в городе.
По дороге мы заехали вздремнуть в лес недалеко от Нижнего, и нашли там страшнючий шлагбаум со знаком "Проезд запрещен", сделанному из крышки от кастрюли (!) . Вместо военного объекта там оказалась офигенно трэшовая свалка с дымящимися кучами мусора и чайками, летающими в этом дыму на фоне раннего субботнего утра. Здесь дремать мы не остались и уехали в поле. Никогда я еще не был на таком пряном от клевера и других цветов поле.
В Нижнем Новгороде мы вписались у [j]-Marta-[/j], оказавшейся очень интересным рассказчиком как о городе, так и просто о жизни. В городе по сути мы гуляли один вечер, но, поскольку была машина, немало успели в нем посмотреть. Конечно, запоминается величественный закат у кремля с видом на слияние Оки и Волги. Еще у Марты во дворе сидят воинственные "антитерраристические" бабули, словно из фильма, стерегущие спокойствие подъезда и бдящие все, что происходит вокруг. Марта нас встречала и провожала сама.
А в целом, город сильно напомнил столицу, все же еще чувствуется ее близость. Конечно, есть милые элементы, вроде выдающихся деятелей района, фотогррафии которых висят вдоль улицы. А еще метро - пахнущее сыростью погреба и самое малолюдное из всех, где я был. Когда метромост свяжет две части города, оно станет гораздо насыщенней.
На следующий день, распрощавшись с вписчицей, мы решили срезать путь до казанской трассы, поехав по террасам вдоль Оки, в результате заехали в жуткие е...ня, каких еще за пределами города поискать, но там хотя бы было не так жарко. В 4 часа дня я распрощался с Саней остался голосовать на шоссе в Казань.
[more=Фотографии]
Такого душистого луга мне видеть еще не приходилось. Рассвет опять же, энергетика.
Хардкор: малобюджетный знак "Кирпич" на пути к "объекту". Город Дзержинск Нижегородской области.
Одинокая птица на холме из мусора. Дым. Рассвет. Больше никого не осталось...
Бабочка. Вкусная и шоколадная, пусть и на старом крыле Москвича.
Закат, лето, спорт-байк, свобода.
Классический кадр, который все никак не удавалось заснять. Дорога к Солнцу. Нам по ней ;-) .
Двое. Романтика.
"Здесь будет город заложен!" Несколько столетий назад так оно все и начиналось .
Я просто люблю снимать фонари. Этот в Нижнем Новгороде далеко не последний .
Центр, кремль и вездесущая Евросеть. Почувствуйте атмосферу этого города.
[/more]
9 июля 2006 г.
Пейзаж трассы Нижний Новгород - Казань являл собой классическую картину средне-русской полосы: жаркое послеобеденное июльское солнце, холмы, пыль, асфальт и негустой поток машин.
Не скажу, что мне на протяжении всего путешествия сильно везло в автостопе по части пребывания на трассе. Да, иногда проезжалось все хорошо и быстро, но "зависательных" позиций было хоть отбавляй (я кстати, всегда удивляюсь, что люди до Питера из Москвы за 8 часов ездят, у меня получилось лишь 14 и 16. На трассе мне не особо везет).
Итак, на первой же позиции Провидение оставило меня более, чем на час, а учитывая июльскую жару, которую я переношу вообще с трудом, меня откровенно не пёрло. Минут через сорок висения стало еще забавнее: метрах в ста передо мной остановилась машина, но я даже не успел двинуться в ее сторону, как из нее вылезла семья индийцев - бородатые черные мужики и индийская женщцина с ребенком - и, оставив меня в полном игноре расположились на обочине, устроив отдых на травке. Как будто меня тут и нет рядом! Ну а мне лишь осталось двинуться вперед по трассе, ибо рядом с черными бородачами безрезультатно можно было стопить до ночи.
Я вообще, терпеливый, но такие зависания могут, как ни печально, весьма быстро вывести меня из себя. Тогда я начинаю молиться, совершать резкие движения и с укоризной провожать машины. С первого же раза я оказался в таком состоянии, поэтому был несказанно рад даже остановшемуся ГАЗику, едущему в ближайший колхоз, лишь бы сменить эту позицию. Пофиг было даже то, что из кузова стекала вода, а весь он в цедом жутко вонял навозом. На нем я проехал 4 км до стоянки дальнобоев, где был и тенек от деревьев, и больше шансов уехать.
А дальше сработал Закон Компенсации Времени, о котором еще не раз будет сказано в этом дневнике: буквально со скрипом подле меня остановились 14-е Жигули, двигающиеся прямо в Казань. По сути, до нее я добрался на двух машинах, причем 99% пути на легковушке, с комфортом и нормальным водителем. Выйдя на трассу в 16 часов, в 22 я был уже не в далеке от дома, где вписываюсь в Казани.
Марат работает в Казани таксистом. Кстати, теперь я хвалюсь, что ехал на такси из одного города в другой, причем бесплатно (а вообще, в такси я ездил три раза в сознательной жизни: первый раз, когда мама забирала меня из больницы несколько лет назад, второй - когда нас с Дейдре, опять же, бесплатно подвозил таксист под Вологдой и третий раз сейчас). Просто вышло так, что семья его друзей собралась отдыхать на море, путевку оформили, а из Казани до Адлера совсем не было билетов на поезд, пришлось ему везти их в быстром темпе на машине в Москву, где билеты в Адлер еще были, а потом в быстром темпе возвращаться в столицу Татарстана. Бедные люди, так зависеть от билетов, поездов!..
Так мы и ехали: чуть не свернув на развилке в Чебоксары; перед каждым постом опуская тонированные стекла (один раз забыли, и нас тут же оштрафовали); наобщавшись о разновидностях "травы", коей он насчитал аж десять видов, и каждая свой эффект имеет. Пообщавшись пару часов он выдал очень приятную фразу: "А хорошо, что я тебя взял, все же, целые ж сутки не спал, не знаю, как бы один доехал." Лучшая похвала стопщику - польза и радость для водителя.
В итоге он, конечно, хорошо зная город, довез меня прямо до нужной улицы, откуда я пешком дошел до вписки. За вписку уже не в первый раз благодарю Archer'a (похоже, он сменил ник на дайри).
Фотографий в дороге я не делал, так как моя камера все это время пролежала в рюкзаке, я был занят общением и ехал практически без остановок.
Самый запомнившийся вид - при подъезде к Казани начинаются холмы, почти горы, на которых видны домики, маленькие, словно игрушки, и очень сложно убедить себя в том, что это не большая игрушечная гора с ненастоящими домиками, а настоящие жилища на склонах огромных холмов. Очень прикольной бы вышла фотка, если встать на переднем плане и сделать вид, что держишь в руках домик на заднем.