Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Автостоп на локомотивах ?
#1
Отправлено 01 апреля 2005 - 13:07
Я интересоватсья автостопом на локомотивах. Такой автостоп у нас в западном Европе не возможно.
Кто в последнее время пыталься ехать автостопом таким образом ? Ишу информацю об этом методе: Где самий болшие шанси ? Есть какой-то совети ?
Заранее благодарю.
#2
Отправлено 01 апреля 2005 - 13:29
для иностранца - полностью невозможно. Железная дорога и станции, а также грузовые депо относятся к режимным объектам и охраняются военизированной охраной, доступ посторонних людей на них запрещен. Если поездки местного населения терпят при условии отсутствия иного общественного транспорта в данной местности, то иностранца арестуют, а потом и до ФСБ может дойти с учетом усилившейся в России паранойи и шпиономании, а последнее чревато большими проблемами.
#3
Отправлено 01 апреля 2005 - 13:33
#4
Отправлено 01 апреля 2005 - 13:43
А мы ездили: в глуши Карелии (другого транспорта нет), в архангельской области, на трансибе тоже (когда еще дороги не было) - у нас проблем не было.
Прикольно было в Карелии мы ехали прямо на носу локомотива, чувство как в "Титанике" : "I'm king of the world!!" и так часа три...
#5
Отправлено 01 апреля 2005 - 21:21
А советы такие.
1 Дело это тяжелое, тем более плохо говорящему по-русски иностранцу будет очень тяжело понять, что ему отвечает машинист. Так что идти стоит только от безысходности (т.е. если автодороги нет, или она закрыта).
2 Грузовые поезда берут пассажиров легче, чем пассажирские. Но при посадке в грузовой поезд и высадке из него шансы познакомиться с местной вохрой значительно вырастают. Последствия - три часа в "обезьяннике" и опустошение кошелька на 100 р. (это если по закону и с протоколом). Кроме того, грузовые поезда не ходят по расписанию, т.е. даже сев в локомотив, нет никакой гарантии, что вы быстро попадете на нужную станцию - ваш поезд могут поставить на боковой путь на соседней станции и продержать там несколько часов.
3 Нахождение на локомотиве посторонних не является правонарушением, т.е. виновата будет локомотивная бригада, вас посадившая. К вам могут быть претензии только за хождение по путям в неположенных местах.
4 В локомотивных депо вохры практически никогда нет, а вот на грузовых станциях - есть и много.
5 Иногда попадаются бригады, желающие везти вас за деньги.
6 Локомотивная бригада в России состоит из двух человек - машиниста и помощника. Машинист, на локомотиве главный, сидит всегда справа по ходу поезда. Соотвественно, все ваши переговоры вы ведете именно с ним.
Сообщение отредактировал IgLa: 01 апреля 2005 - 21:25
#6 Guest_smArt-spb_*
Отправлено 01 апреля 2005 - 22:08
Есть пара уловок-тогда проканало-года 4 назад.
Но как-то пытался повторить-ни в какую, ни товорняки, ни гражданские, ни просто перегоняемые локомотивы-никто не взял. Запугали.... или показательно вышвырнули пару-тройку тех, кто подвозил. Впрочем, дело понятное-нечего.
А вот в глуши-там да. Там за поговорить берут. Да и вообще-берут и все. Особая тема узкоколейки. :-)
#7
Отправлено 02 апреля 2005 - 12:49
Нуц иностранец-не иностранец - на это смотреть особо не будут. По сравнению с тем, что было 10, и тем более, 20 лет назад, стало значительно хуже: если раньше на п. 16.43 ПТЭ, запрещающий нахождение на локомотиве посторонних, все клали кое-что по причине нехватки кадров на ж.д., то сейчас в поселках, предприятия ж.д. транспорта остались единственными работающими на весь район. Поэтому езда на локомтивах возможна в основном в глухих районах (БАМ, куски Транссиба за Красноярском, Архангельская область и Коми), где нет автомобильных дорог. Многое зависит от начальников депо - скажем в электровозах, которые ведут бригады депо Улан-Удэ, не удалось проехаться ни одному моему знакомому-железнодорожнику.
А советы такие.
1 Дело это тяжелое, тем более плохо говорящему по-русски иностранцу будет очень тяжело понять, что ему отвечает машинист. Так что идти стоит только от безысходности (т.е. если автодороги нет, или она закрыта).
2 Грузовые поезда берут пассажиров легче, чем пассажирские. Но при посадке в грузовой поезд и высадке из него шансы познакомиться с местной вохрой значительно вырастают. Последствия - три часа в "обезьяннике" и опустошение кошелька на 100 р. (это если по закону и с протоколом). Кроме того, грузовые поезда не ходят по расписанию, т.е. даже сев в локомотив, нет никакой гарантии, что вы быстро попадете на нужную станцию - ваш поезд могут поставить на боковой путь на соседней станции и продержать там несколько часов.
3 Нахождение на локомотиве посторонних не является правонарушением, т.е. виновата будет локомотивная бригада, вас посадившая. К вам могут быть претензии только за хождение по путям в неположенных местах.
4 В локомотивных депо вохры практически никогда нет, а вот на грузовых станциях - есть и много.
5 Иногда попадаются бригады, желающие везти вас за деньги.
6 Локомотивная бригада в России состоит из двух человек - машиниста и помощника. Машинист, на локомотиве главный, сидит всегда справа по ходу поезда. Соотвественно, все ваши переговоры вы ведете именно с ним.
вы хоть раз на локомотиве ездили?? вы тут уже отмечались, рассказывая о вещах, о которых понятия не имеете, зачем вы намеренно вводите в заблуждение? Вы ПВП недавно прочитали? Оттуда ваша информация? Какая ВОХРа? У него возьмут голландский паспорт и позвонят в ФСБ просто потому, что он - иностранец. Ссылка http://www.hro.org/a...005/03/31-1.php . Гражданин США был арестован за то, что фотографировался на фоне здания УФСБ.
#8
Отправлено 04 апреля 2005 - 02:07
Вообше голландски паспорт вызывает позитивние реакции от полицейских. Что случилось с Американцом по моему редкость. Впрочем спасибо за предупреждению и информацию.
Попробовать или нет на месте рещаю.
#9
Отправлено 04 апреля 2005 - 03:18
Возможность проехать бесплатно на локомотивах, самолетах, грузовых кораблях и так далее возрастает по мере удаления от Москвы. На БАМе наверняка еще можно. Кроме локомотивов, иногда удается воспользоваться пустыми грузовыми вагонами, открытыми платформами (только летом, желательно днем, иначе очень холодно) либо перевозимыми на этих платформах автомобилями.
Если не удастся договориться с машинистом, можно попробовать зайти к начальнику станции и так далее вверх по цепочке. При этом полезно сказать, что пишешь книгу о "настоящей" России и хочешь пообщаться с машинистами и вообще простым народом вдали от Москвы. Москву не очень любят, чем можно воспользоваться.
Передвижение получается медленное и ненадежное: каждый раз, как бригада меняется, надо заново договариваться. Впрочем, иностранец, говорящий по-русски, большая редкость, так что люди будут рады возможности пообщаться. Лучше самому говорить поменьше, а слушать побольше - в тех краях обычно много интересного рассказывают.
Сообщение отредактировал vdinets: 04 апреля 2005 - 03:27
#10
Отправлено 04 апреля 2005 - 13:30
Что значит ВОХР ?
Вообше голландски паспорт вызывает позитивние реакции от полицейских. Что случилось с Американцом по моему редкость. Впрочем спасибо за предупреждению и информацию.
Попробовать или нет на месте рещаю.
в россии голландский паспорт вызовет позитивную реакцию только в Москве, где милиция знает, как срубать деньги с иностранцев с таким паспортом. В провинции не будут знать, что с голландским паспортом и его обладателем делать, и скорее всего позвонят в местное ФСБ узнать инструкции, а там уже по усмотрению. Возможно, решат, что в этом году мало шпионов выловили, а вот как раз подходящий случай сам пришел. Тем более если вас на охраняемой территории задержат типа станции или грузового депо. А ВОХР часто пьяная - могут и застрелить по ошибке.
#11
Отправлено 04 апреля 2005 - 13:38
ВОХР - военизированная охрана, в городах обычно парни спортивного вида с автоматами Калашникова, в более удаленных местах - иногда старички с ружьями.
Возможность проехать бесплатно на локомотивах, самолетах, грузовых кораблях и так далее возрастает по мере удаления от Москвы. На БАМе наверняка еще можно. Кроме локомотивов, иногда удается воспользоваться пустыми грузовыми вагонами, открытыми платформами (только летом, желательно днем, иначе очень холодно) либо перевозимыми на этих платформах автомобилями.
Если не удастся договориться с машинистом, можно попробовать зайти к начальнику станции и так далее вверх по цепочке. При этом полезно сказать, что пишешь книгу о "настоящей" России и хочешь пообщаться с машинистами и вообще простым народом вдали от Москвы. Москву не очень любят, чем можно воспользоваться.
Передвижение получается медленное и ненадежное: каждый раз, как бригада меняется, надо заново договариваться. Впрочем, иностранец, говорящий по-русски, большая редкость, так что люди будут рады возможности пообщаться. Лучше самому говорить поменьше, а слушать побольше - в тех краях обычно много интересного рассказывают.
Динец, а вы, простите, давно в России на локомотиве ездили - лет двадцать назад, не ошибаюсь? дело в том, что за время вашего отсутствия многое изменилось, поэтому вряд ли вы можете давать достойные доверия советы на эту тему (как и на любую другую касательно современного положения дел в России). Может быть, вы сделали в свой американский паспорт российскую визу и показывали его всем московским ментам, а потом ездили с ним по железной дороге на локомотивах? если нет, то я думаю, что вам не стоит высказывать свои предположения в качестве точной информации, которой человек ведь может и последовать (к его несчастью).
#12
Отправлено 04 апреля 2005 - 14:47
#13
Отправлено 04 апреля 2005 - 19:21
#14
Отправлено 04 апреля 2005 - 20:32
#15
Отправлено 04 апреля 2005 - 20:38
Василий не давно ездил, куча фоток. Может что он подскажет про вписки в локомотивы.
#16 Guest_Lena N_*
Отправлено 04 апреля 2005 - 21:21
#17
Отправлено 04 апреля 2005 - 21:56
Я там был (с несколькими интуристами) в 97-м и тоже проблем со стопом не было.
#18
Отправлено 05 апреля 2005 - 00:34
Я также думаю. У нас в таком случае будет бы реакция средствами массовой информации но я о таком поко не слышал. Во всяком случае хочу попробовать раз. Весело будетЕсли кого-то из стопщиков сгноили в подвалах ФСБ или убила пьяная ВОХРА, мне кажется, всем будет не лишне об этом узнать.
#19
Отправлено 07 апреля 2005 - 22:41
вы хоть раз на локомотиве ездили??
Ездил, уважаемый, ездил. Последний раз - осенью 2003. Правда вот по голландскому паспорту не доводилось
вы тут уже отмечались, рассказывая о вещах, о которых понятия не имеете, зачем вы намеренно вводите в заблуждение?
Ну-ка, ну-ка, как я тут ввожу в заблуждение?
Вы ПВП недавно прочитали? Оттуда ваша информация?
Давно, 8 лет назад Информация от друзей, работников ТЧ-1 Ок и ВЧД-1 Ок. Ежели вы такой прям профессионал в области железнодорожного дела, то расшифровать эти аббревиатуры вам не составит труда
Какая ВОХРа? У него возьмут голландский паспорт и позвонят в ФСБ просто потому, что он - иностранец. Ссылка http://www.hro.org/a...005/03/31-1.php . Гражданин США был арестован за то, что фотографировался на фоне здания УФСБ.
КтО возьмет? Вохра не имеет право проверять документы. Да, могут позвонить в ФСБ. Те приедут, обматерят вохру за ложный вызов, "на том и кончится гражданская война". Вохра же сотней рублей останется вполне довольна. Другое дело, что за такие деньги вполне можно и в электричке проехать. За фотографирование действительно могут отловить менты или та же вохра и прочесть лекцию о вреде шпионажа. При том, что все их действия будут незаконны. Если же фотоаппарат на вокзале не доставать, придраться будет и вовсе не к чему. Кстати, что сделали с тем вашим амеркианцем, который на самом деле швед? Расстреляли?
#20
Отправлено 29 августа 2005 - 12:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей