Пермь - Москва
Всё-таки рано или поздно все мои медленно-печальные передвижения компенисируются быстро-весёлыми!
В Перми я провела около суток. У меня был выбор - вставать вместе со всеми в 6 утра и топать на трассу, или же отоспаться и выходить в ночь. Поразмыслив, я решила, что лишних несколько часов сна (после недели хронического недосыпа, а то и просто не-сыпа) полностью покрывают возможные пару часов зависания на ночной трассе. И завалилась спать, и дрыхла до 11 по пермскому времени - красота!
Вечером Лена и её мама вернулись с работы. Мы попили вина, потом портвейна... Потом я решила, что пора. Собиралась я выйти на час раньше, но, как водится, вышла на час позже - удивительно, что всего лишь на час.
Выбираться на трассу я собиралась на автобусе. Но автобус не подошёл к остановке вместе со мной, так что я начала стопить. И оперативно добралась до трассы на трёх машинках. Кто там говорил, что в Перми нет ситистопа?..
Спускаюсь на трассу и стоплю газельку до посёлка Крым. Недалеко, но хоть от объездной отъехать. По пути мы встречаем отчаянно мигающую аварийкой другую газельку и отчаянно машущего рукой драйвера. Просит дотянуть до заправки. Стоит уже час - никто не останавливается. Тянем.
Недалеко от заправки я вижу по указателю, что до Крыма остался километр. Вылезаю, потому как нафиг потом лишний раз останавливаться? Прохожу несколько шагов - и слышу знакомое фырчание. Оборачиваюсь - камаз. Машу рукой - камаз останавливается. Мы едем в Ижевск.
Но до Ижевска драйвер не дотянул - захотел часик поспать. Я решила, что уехать мне и так будет сложно, так что терять час незачем. Вышла и начала стопить. То есть сначала, конечно, закурила первую сигаретку. Потому что трасса пуста, и время опять начинает измеряться в сигарето-машинах...
Выкуриваю первую сигарету и провожаю первую машинку. Механически думаю: "Между первой и второй - перерывчик небольшой!" Правильно подумала. Вторая машинка приходит быстро. Я не делаю никаких отчаянных жестов (они используются после третьей сигареты), но всё-таки додавливаю. Машинка (оказавшаяся микроавтобусом с тремя драйверами), как обычно, притормаживает, приняв меня за мента, потом отъезжает, колеблется... и останавливается! Я еду до Ижевска! На второй машинке, которая, кажется, сроду не стопилась.
Я отчаянно пытаюсь не заснуть, дабы меня, скажем, не увезли случайно в Ижевск. И, конечно, засыпаю, потому что на меня никто не обращает внимания, и на пассажирских сидениях не курят. Но, проснувшись, я вижу, что спала не зря. Драйвер проскочил поворот на Ижевск - и поехал обратно.
Говорю - меня-то высадите, ребята, мне-то на Казань. Драйвер отвечает - давай я тебя хоть до ближайшей кафешки доброшу. В обратную сторону, ага. Я кое-как объясняю, что не нужно, и выхожу. В самом деле - нафига мне кафешка, если сюда идёт трафик и из Перми, и из Ижевска - то есть у меня двойной шанс уехать? Не говоря уж о том, что я никогда не понимала, в чём же фишка заправок, кафешек и стоянок. Есть у меня впечатление, что как раз из подобных мест я уезжаю куда хуже, чем от простых поворотов.
И вот я на своей любимой позиции - ночь, лес и пустая трасса. Где-то лают собаки, больше звуков нет. Насколько это уже привычно, насколько ожидаемо! Разумеется, никто не ездит по подобным трассам в ночь. Но я всегда уезжала из таких мест - потому что всё-таки кто-то непременно ездит. За все составляющие я и люблю такие места. На севере, конечно, больше, но и здесь сойдёт.
Без паники, без удивления - знала, на что шла - закуриваю первую сигаретку. Пропускаю первую и вторую машинки. Третья запаздывает - настолько, что мне уже сильно хочется курить. Но нельзя, не дождавшись третьей машинки. Я пропускаю её в возмущением - с одной стороны, в качестве третьей машинки стопиться она отнюдь не должна, с другой стороны, в качестве газельки с её стороны было свинством не остановиться. Докуриваю сигаретку и жду четвёртую.
Четвёртая запаздывает. Но, когда она подъезжает, то тормозит, приняв меня за мента... трогается... колеблется... и останавливается! Это микроавтобус. Мерседес. С двумя драйверами, которые едут из Ё-бурга в Москву и гонят сей транспорт гендиректору. У гендиректора шибко высокий рост, так что в лимузине неудобно - пришлось специальный микроавтобус приспособить.
Итак, из-под Ижевска в 4 часа ночи по московскому времени я уехала прямо в Москву. Шли мы быстро - где возможно, 120-140. Родом оба драйвера оказались из Красноярска, но один нынче в Ё-бурге обитает, другой в Москве. Хорошие ребята. Хорошо пообщались. Потом один из них лёг спать, я тоже часик подремала. Уговаривали меня поспать подольше, но как-то не спалось - только вырубало иногда минут на 15, как обычно.
Когда мы выбрались на М7, обнаружилось, что драйвера вообще не знают трассу. Пришлось мне работать штурманом. Справилась - всё-таки по семёрке каталась больше, чем по любой другой трассе. Одним словом, ехали мы хорошо. И быстро.
Пермь - Москва, 20 часов. Кажется, мой новый рекорд.
Ну, а дальше мне осталось только пройти 27 км по МКАД на двух машинках. И - я дома!