Все, чего-то мне уже плохо.
Мне тоже уже плохо, точнее бывает вроде как ничего, но потом опять начинаю думать про эту тему и уже не только применительно к себе, а про всех и эта тема как круги на воде и приходит апатия и бессильная злость на свойства окружающего мира и на себя, на себя, которая была такой идиоткой и влипала в такие ситуации... можно продолжить, но я хочу сказать про другое, что это "плохо" - болезнь роста, сейчас я болею сама и много кого еще заразила (а если они заразились, то это им нужно), вместе ли или каждая для себя мы что-то найдем. Может быть кто-то ездить автостопом перестанет или не начнет вообще, это неплохо. Я сама собираюсь уменьшить долю автостопа в своих путешествиях (впрочем, решила это еще до разбора этой темы).
И дуло в лицо тоже пихали. Неприятно, страшно. Но повезло – видимо намерения были не настолько серьезны, либо то, что злость меня пробрала – в общем избежала.
Правда теперь стараюсь не садиться в легковые…
Умница, что справилась, я бы сейчас в своей истории с пистолетом справилась бы наверняка, тогда не была готова.
То, что не садишься в легковые - зря, вероятность нарваться на ствол (насколько я понимаю) примерно одинаковая для всех классов машин (по регионам, дорогам есть разница).
Были неприятности с пьяными вахтовиками в тайге (поворот на Якутск), когда бегала я всю ночь от никакого бригадира.
В такой ситуации лучше довольно быстро надежно прятаться. Впрочем, это не всегда возможно. Одна из причин, почему я не еду в такие регионы (основная то, что не люблю холод и комаров) - это наличие большой вероятности встретить вахтовиков или других подобных товарищей, можно никогда не оставаться с ними на ночь, можно еще что-то малорезультативное пытаться сделать, но... не еду пока.
Приставали, по-разному, за всякие места хватали. наваливались всем телом, но … не насиловали. Может везло… ДТП боюсь, пьяных гопников в поселках, кавказцев. Избегаю максимально. Но сколько раз я ни анализировала ситуации, как бы ни не хотелось себе признаваться – понимала, что виновата была сама. И мне не стыдно – это и есть опыт.
Меня, конечно, хватали, обычно за руку или за коленку, но кажется в городе чаще (по одному случаю я очень переживала). Всем телом никто не наваливался, никто не бегал, может надо было пытаться что-то сделать в тех ситуациях, которые были, но вроде как после ошибки "села не в ту машину" там мало что можно было поменять.
Что значит "виновата была сама" - каждый раз можно найти какую-то ошибку, но ситуация возникала в первую очередь не из-за твоих действий.
А стопом я ездила и буду ездить в основном одна.
Потому что напарник мне… мешает. Видимо, такой хреновый характер у меня.
Мне бы очень хотелось найти идеального напарника, такого который не мешал бы, а может и помогал бы, пока не нашла. С некоторыми людьми мне ездить комфортно, но их мало и сомневаюсь, что в дальней поездке было бы все время хорошо. Если найду идеального напарника, то буду больше ездить вдвоем, но и в одиночку тоже будет много потому что найти мало, надо еще чтобы свободное время совпало, планы и т.п.
Зачем ездить одной? А зачем ездить вдвоем? А вообще зачем ездить? Нельзя на эти вопросы ответить, можно только субъективно. И задавать их глупо и …. Наверное, неприлично. А на вопрос, можно ли ездить (одной, вдвоем, вообще) может быть только один ответ – МОЖНО. Безопасно ли? НЕТ. НЕТ НИЧЕГО БЕЗОПАСНОГО. Да, это было сказано не раз. Но это правда. И я согласна, что нельзя забывать про самосохранение, надо принимать меры, и т.п.
Задавать эти вопросы не глупо и очень полезно задавать их самой себе.
Основной ответ "хочу", этого достаточно, но было бы полезно каждый раз знать зачем куда-то едешь.
Ответом может быть даже "хочу найти то, не знаю что", например в прошлом августе я нашла изнанку волн и потом каждому, кто у меня спрашивал, рассказывала про то, какая она - изнанка волн и как я ее нашла и почему я ее так долго не находила (это еще не самый странный разговор, может поэтому меня редко домогаются), правда когда я (день на шестой обратной дороги) устала, то говорила, что осматриваю страну, что "когда я стану президентом" мне это пригодится, что тоже в общем-то цель поездки - осматривать страну, например меня интересуют лесные сукцессии. Есть и другие цели (по той же поездке могу их перечислить десятка два). Можно считать это чем-то личным и хранить только для себя и очень близким, а можно делиться с первыми встречными, оно от этого не обесценивается.
Автостоп может быть и самоцелью, но этого мало, потому что когда кончается поездка, то не остается ничего. Может это тоже неплохо, но для меня мало.
А что такое "неприлично" я вообще не знаю.
Рассказывать об ошибках и о том, как их можно было избежать – да, а говорить о том, что что-то случилось, и оно было неизбежно…. Помните давнюю статью Яшниковой про женский стоп? Там тоже были истории… Я ее прочитала к тому моменту, когда вышла в первый раз в жизни на трассу и поехала на Черное море. Все равно поехала. Не потому, что мне на себя плевать, или на свою там честь или здоровье. Не могла не ехать, не хотела не ехать.
Для меня статья Яшниковой не является давней, я ее кстати еще недавно перечитывала, теперь я пытаюсь вспомнить, неужели действительно было, что она написала: "хихикала надо мной, когда я искала пару для перемещения из Питера домой", было дело, что я предложила ей проехать из Москвы в Питер днем в одиночку... да и сама ездила в одиночку не принципиально. Не знаю, стала бы Таня ездить одна если бы я рассказала ей первые две истории, может стала бы позднее. Я сравнивала наши опыты - они совершенно разные, она с самого начала боялась, а я нет и ситуации были совершенно разные, например один водитель (человек с пистолетом не считается) до меня никогда активно докопаться не пытался... Собираюсь в ближайшее время с Яшниковой пообщаться.
Статья написана в общем-то позитивно не смотря на страшные истории. Создается впечатление, что из каждой ситуации можно выйти, из большинства действительно можно, но не из всех. По статье не видно, что Таня Яшникова девица особенная, я так считаю, что это было вредно для начинающих автостопщиц, каждая могла подумать, что и она может.
Первая машина, которая тогда остановилась еще в Шушарах – КамАЗ с тремя горцами. Не стала ничего придумывать. Не поеду, до свидания. А страшно было только один раз за ту поездку – на Каширском шоссе, вечером, еще светло… Просто пришло осознание, что я далеко от дома, что одна среди многих километров, что нет привычной поддержки близких и друзей… Посидела в лесу, поиграла на гитаре, задолбали комары… Вышла на трассу и поехала дальше.
Страх бывает полезен.
Это я все к тому, что опыт описывать необходимо, но НЕТ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ одного рецепта для всех. УВЫ.
Нет рецепта и для одного, а кроме того бывают действительно безвыходные ситуации.
Единственное, ведь и правда, что если чего-то боишься, то и прилипает. А после всех этих историй с упором на их неизбежность даже мне чего-то сон приснился страшный. Не полезно это – путешествовать и об этом думать все время.
По моему опыту все ситуации возникали когда я была излишне беспечна, например садилась в машину где больше одного человека, можно продолжить, было много ситуаций, когда я была беспечна и ничего не происходило. Когда я боялась, то не выходила на трассу, может поэтому избегала чего-то. Эти истории не неизбежность, просто есть вероятность того, что случится история из которой не выкрутиться.
Мне за недавнее время приснилось несколько страшных снов и самым страшным было общественно осуждение, во сне я продолжала доказывать и видела как кто-то холодно и цинично "сама виновата", а кто-то оптимистично "со мной все хорошо" мне доказывали, что я была неправа и когда ездила неподготовленная одна и когда самоуверенно стала про это рассказывать. Болезнь роста.
Не надо "путешествовать и об этом думать все время", надо дома все спокойно обдумать, может поговорить с друзьями, придумать (или прочитать у кого-то в этой или подобной теме) новый способ сделать поездку безопаснее. А когда все будет понято - то если еще хочется то можно ехать.