Мне дали ссылку на пост о женском одиночном автостопе пера TaKolesova. Позволю себе выложить свои соображения на этот счет. Стопом езжу 12 лет и довольно активно. Ни разу не была изнасилована.
* * *
Маленький "справочник автостопщицы" - или "к вопросу об ужасах имени автостопа" и всех страшных историях, которые рассказывают обо всех убитых и изнасилованных девушках на трассе.
Первое правило волшебницы: "не будь идиоткой". От него и будем дальше строить схему.
1. Не будь идиоткой: не выходи на трассу в юбке или платье без крайней нужды. Помни о том, что на трассе многие девушки "работают" и у них есть своя "униформа". Отклонения от нее возможны, конечно, но чем более спортивно/дорожно ты выглядишь, тем меньше шансов, что тебя примут не за то, чем ты являешься. А даже если и не примут - подумай о том, что водитель - мужчина, который не видел своей жены уже неделю, как минимум, и незачем вызывать в нем неуместные желания, блистая обнаженными частями тела.
1.1. Обнаженные руки асексуальны. Т.е. майка с короткими рукавами или рубашка с закатанными рукавами - не "криминал". А вот топики и прочие "бретельки" - не рекомендуются.
1.2. Косметика тоже совершенно избыточна. Особенно если ехать тебе больше суток. Косметика в сочетании с потом и дорожной пылью выглядит, как... в общем, в лучшем случае, смешно. Выглядит.
1.3. Лучше вообще одеваться на трассу по принципу "что не жалко извозить в грязи по уши". Ибо машины имеют свойство неожиданно ломаться и водитель может попросить тебя помочь с починкой по мелочам, если испытывает к тебе достаточное доверие. И рискуешь ты облиться мазутом или техническим маслом, например. Не страшно, конечно, но стоит иметь в виду.
2. Каждый второй водитель, в принципе, приглашает "расслабиться", разумея под этим понятно, что. Не стоит реагировать на это истерически, не стоит вставать в позу оскорбленной невинности и вообще как-либо терять голову и поддаваться чувствам, требовать немедленно остановить машину или что-то дальше в том же духе. Стоит помнить, что:
- никто не заставляет и не заставит тебя принять данное приглашение против твоей воли; в большинстве случаев водители грузовых фур - взрослые семейные мужики, которым совершенно не нужно уголовное дело;
- гарантировать данное обстоятельство тебе может хорошая память - садясь в машину, запомни ее номер. Выкинь его из головы, когда выйдешь из машины, но пока едешь - помни. Если не можешь быть уверена, что запомнишь, запиши себе на руке. Потом сотрешь. Водитель, которому на память называешь номер его машины, крепко подумает, а нужен ли ему, действительно, потом суд и прочие проблемы с "органами";
- это приглашение, кстати, может быть простым коммуникативным нормативом: большинство этих водителей - люди из небольших провинциальных городов, немало их и из разнообразных деревень. Где приглашение провести вместе время - способ сказать женщине комплимент, напротив, там принято считать, что если не попытался ее "пригласить", то таким образом ты ей говоришь, что на рожу она страшна, как смертный грех, и вообще всячески неинтересна. Такая вот своеобразная вежливость. Можно вежливо же отказаться - по формату "случайные связи - не мой конек", и закрыть на этом тему. Если тема регулярно поднимается, можно отказать более резко, т.е. конкретно дать понять, что подобное предложение тебе неприятно;
- ГЛАВНОЕ - ЭТО УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. Не чувствовать себя уязвимой и беззащитной жертвой, попавшей в пугающую ситуацию. Нет, ситуация совершенно "бытовая". Из нее можно состряпать неплохое приключение, если хочешь приключения, но пока ты не теряешь голову - ты не беззащитна;
- наконец, если совсем уж задолбало, можешь действительно потребовать остановить машину. Ровно, вежливо, не срываясь; в конце концов, этот мужик - дитя своего времени и не может прыгнуть выше головы. Не учили его - а как иначе. "Спокойно, старик, спокойно". Он тебя подвез - и на том спасибо, ты не оправдала его надежд - так ты и не была обязана с самого начала. Не синхронизировались в ожиданиях - что поделать, делить нечего. Пожелай ему хорошего пути и вставай стопить дальше. НЕ ГРУБИ, грубость провоцирует мужчину на необдуманные поступки. Чем ниже уровень образования у этого мужчины, тем больше вероятность того, что спровоцируется, и еще как.
- Не задевай его мужского достоинства, лучше, напротив, призвать его вести себя, "по-мужски". В некотором роде, его мужское достоинство - все, что у него есть. Пользуйся этим, когда открываются "скользкие темы" в разговорах.
3. Далеко не каждый водитель, приглашая тебя пообедать вместе с ним, имеет под этим в виду что-то еще, кроме обеда. За этот обед ты ему ничего не должна. Просто многим людям из глубинки "по старинке" неловко есть, когда ты не один и рядом кто-то сидит и "смотрит голодными глазами". Это все тот же коммуникативный жест. Пообедай с ним. Если есть, что предложить к столу - предложи, если нет - не скреби себе мозги по этому поводу и ешь спокойно. Никого не обидишь и ничем не обяжешься.
4. Все, что ты должна водителю - быть хорошей собеседницей. Если он хочет говорить - слушай, комментируй как-нибудь; "синдром случайного попутчика" работает и здесь. Если он хочет, чтобы ты ему что-то рассказывала - рассказывай: случаи из жизни, анекдоты, профессиональные байки, что угодно. Им не так важно, что именно. Главное - "радио работает"
)
5. Далеко не каждая остановившаяся легковушка - потенциальный "враг" и насильник. Но посмотреть, сколько мужиков в ней сидит - никогда не вредно. Больше одного - подумай, стоит ли садиться. Больше двух - лучше таки не садиться вообще. А вообще - смотри на людей, насколько их лица, глаза, посадка, тон, которым задан вопрос - куда тебя подвезти - вызывает доверие.
6. Если ты едешь уже не первые сутки и ощутимо устала, водитель может предложить тебе лечь на лежанку за сидениями и поспать. Особенно если едете вместе уже не первый час. Обычно ЭТО НЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВО. Далеко не каждый жест доброй воли имеет "тройное дно". Но ночевать с водителем в одной машине действительно не стоит. Если он встает на ночлег - лучшевыйти и стопить дальше. Особенно если ты одна. Не провоцируй.
7. Временами вворачивай в разговор с водителем тему его семьи. Расспрашивай о жене и детях, преимущественно лучше о детях. Как учатся, где, кем работают, чего он для них хочет и пр. Полезно напоминать ему ненавязчиво о том, что он семьянин. Хвали его жену, когда речь заходит о ней
) Если он сомневается в ее верности - прояви женскую солидарность, пристыди его ненавязчиво - мол, что ж так плохо о женщинах думаешь, мужик, это мать твоих детей, как-никак, и вообще откуда эта убежденность на тему женщин... и пр. И ему приятно, и от себя стрелки отводишь
7.1. Если он рассказывает тебе много и обильно о своих победах на любовном фронте - с какими автостопщицами и как хорошо развлекся, сколько женщин и в каких городах у него есть, если ты не хочешь пополнять собою коллекцию его побед, можешь уравновесить эти восторги соображениями по поводу - как оно досадно, когда каждый мужчина в первую очередь смотрит тебе под юбку.
8. Чем больше ты ему рассказываешь о своих хобби, увлечениях, путешествиях, etc - тем лучше, тем больше разговор блуждает где-то в этих пределах, затрагивая эти области жизни, которые сами по себе достаточно объемны, чтобы неспешное обсуждение их могло занять несколько часов. Тут уже не до секса
9. Если водитель куда-то сворачивает с дороги, мол, надо куда-то заехать, подумай, проанализировав быстро ваше общение до этого момента, достаточно ли в тебе доверия к нему, чтобы ехать с ним, а не выйти на этой отворотке и стопить дальше.
10. Суммируя: будь скромной, но не запуганной, смелой, но не хамкой, раскованной, но не развязной, соблюдай меру во всем. Лучше быть веселой, чем грустной, отзывчивой, чем замкнутой; если у тебя есть, чему научить водителя - научи (бывает и такое, когда ты знаешь что-то, что он хотел бы знать). В общем, расходитесь довольные друг другом, и дорога будет легка.
* * *
О моем личном опыте именно в известной сфере.
Как-то по жизни хватало умения объясниться словами. В юные годы как-то по дури в ответ на настойчиво повторяющееся предложение известно чего вышла на ходу из машины, открыв дверь; приземлилась на рюкзак и дело кончилось только переломом руки. Отбросило на обочину. Скорость была где-то около 70 км/ч. Сейчас понимаю, что глупостью оно было несусветной. Опыт был интересный, но больше не повторялся; хватало слов.
И не могу сказать, что в описанном случае не было желания испытать себя - а насколько мне "не слабО". Выйти вот так из машины на полном ходу. Повод был дурацкий. Т.е. можно было обойтись и без. Просто назрела потребность в некоторой инициации.
Был случай, когда я зимой 2003 года добиралась на Урал. Уже отъехали около ста километров от Уфы в сторону Магнитогорска, около предгорий было дело, времени было около полуночи; водитель стал лезть вполне настойчиво, я отказала. Так же категорично. Он пожал плечами и выдал перл: "Я насильником никогда не был и не хочу становиться; выйди, не искушай". Я вышла, он уехал. Ночь, луна, звездное небо, чистое поле и кромка леса, в километре с хвостиком назад светится огонек автозаправки, третья бессонная ночь, ноги почти не держат, мороз минус двадцать. Стоплю. Редкие машины не останавливаются: понятно, что сначала не видят, а когда фары выхватывают фигуру из темноты, то успеваешь разглядеть камуфляжную куртку и короткие волосы, т.е. почти стопроцентно мужчина, а останавливаться и сажать мужчину в такой ситуации небезопасно. Когда услышала вдалеке волчий вой - прилив адреналина придал сил и до заправки я дошла. Дальше меня подобрали районные милиционеры, объезжавшие свой район, привезли на ночь в отделение и я им там до утра пела под гитару, которая была с собой; с утра вывезли на трассу.