Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

по Средней Азии


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 22

#21 vladvlad

vladvlad

    Умудренный

  • Путешественник
  • 372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Volga-21

Отправлено 16 июня 2007 - 10:26

Зацениваю :angry: . Фотки, с творческой позиции - просто поразительные - автор очень серьезно подходит к делу. Но творческую раскладку сделаю попозже.

#22 Georg

Georg

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 июля 2007 - 02:41

Приезжаем в Кунград. Тут я покидаю поезд, и здесь начинается первое знакомство с континентальной Средней Азией. При выходе на вокзал становится ясно, что торговля в поезде была всего отголоском того, что творится на вокзале. Продают здесь всё, правда преимущественно еду. Отдельного внимания заслуживают таксисты: если в России тебе слегка настойчиво предлагают поехать, то тут на тебя набрасываются со всех сторон. Кто-то даже пытается хватать за руки, кто-то открывает багажник, чтобы начать класть твои вещи. Прохожу мимо всего этого Вавилона, оказываюсь на городской улице.
Не сразу удаётся уловить чувство реальности в этом месте. Вроде всё так, но и всё по-другому. Ладно, идём. Сразу бросается в глаза, что тут уже вовсю зеленеют деревья. Юг, однако, 22 апреля у нас ещё только начинают слабо проклёвываться почки. Вот стоит плакат МТС. В Казахстане МТСа не было, только «Билайн», может мне удасться за недорого роуминг подключить?
«Надо бы зайти в какую-нибудь чайхану, а то уже и есть хочется»,¬–одолевают меня мысли. Нехорошо, конечно, но столько я наслышался об Узбекистане, что как только вышел за пределы вокзала, стал идти с мыслью: «Ну когда же они начнут меня в гости приглашать?». Пока я шёл, предложений таких не было, все удивлённо меня рассматривают, контактировать никто не пытается ( в общем то это не то, чтобы типично).
Но стоило мне зайти в чайхану, как процесс пошёл! Двое ребят, сидевших в холле стали меня расспрашивать кто я, откуда. Тут из зала вышли ещё ребята, увидели меня, и тоже заинтересовались. Ох, страшновато было идти с ними на контакт, но обратного хода уже не было. Раз уж я выбрал приехать сюда, то должен быть готов ко всему, к тому же ребята явно настроены не злобно. Вторые ребята посадили меня к себе, стали угощать чаем. Вот и настоящий восточный чай: пьют его всегда из пиал, заваривают в чайнике, постоянно наливая ещё и ещё. В Узбекистане чай зелёный. В других странах чай может быть и других цветов, но пиалы в Средней Азии используются повсеместно.
Опасения мои по поводу новых знакомых окончательно развеялись, оказалось, что двое из них работают в полиции, а остальные в суде юристами. Рассказывают мне про Кунград, Каракалпакстан, местную жизнь, Покатались с ними по городу, посмотрели достопримечательности. Когда выходил из кафе, выяснилось, что одна из работниц русская девушка. С удивлением узнав, что я из Москвы, предложила мне переночевать у них в кафе. Сложно было отказаться от такого предложения: общения со «своими» на данный момент очень сильно не хватало психологически. Какими бы не были приятные местные жители, полностью высказаться и поговорить, можно только с теми, кто тебя понимает до конца. Девушка Ольга родом из Белоруссии, сюда переехала где-то в начале 90-х. Причины сего поступка я выяснять не стал. Также здесь живёт парень Юрий, который пришёл как раз, чтобы со мной пообщаться. Он мне сразу поведал об осведомлённости всего города о моём приезде. Сам он видел меня аж 2 раза, пока я шёл к кафе. Меня разместили в уютной комнатке в глубине кафе, снабдив горой сканвордов, чтобы не соскучился.
Больше мне интересно поговорить. Спрашиваю Юру о местной жизни, об Аральском море. Как здесь живут, в общем то понятно и так. А вот с Аральским морем дела совсем плохо. Юра работает на одной из газовых вышек, расположенных в месте, где когда-то оно было. 2 недели на вышке, 2 в городе. Теперь в пустыне бывшего моря активно добывается газ и идут поиски нефти. Море ещё дальше ушло, километров на 200-300 от Муйнака. Какая то одна бригада умудрилась до него добраться, и даже искупалась. Но самостоятельно туда добраться абсолютно нереально. Можно нанять за бешеные бабки джип, который тебя довезёт с экскурсией до самой воды. Ладно, поеду в Муйнак, там должно быть кладбище кораблей, хоть на него посмотрю.
– Слушай я как раз завтра еду с бригадой на вышку. Хочешь, можешь с нами до Муйнака поехать на вахтовке?,–предлагает мне Юрий!
–О, это было бы очень замечательно. А то так неизвестно сколько бы пришлось добираться.
–Ну и хорошо. Завтра тогда я за тобой утром заеду, вместе поедем, она около рынка стоит.
–А во сколько она уходит?
–Знаешь, вообще должна в 9 приходить, но обычно этого никогда не происходит. Может в 10 придти, может в 11, пару раз вообще после обеда уезжали.
Вот она, настоящая восточная жизнь. Здесь нет времени, здесь всё происходит, когда происходит. В любом случае, вариант отличный! На следующее утро на Юрином «Москвиче» вместе с Юриным отцом к вахтовке, которая оказывается грузовиком с пассажирской кабиной. По дороге заезжаем на базар, важнейшую часть города. О восточном базаре можно писать много и бесконечно. Важно то, что именно здесь протекает основная жизнь восточного города, которым безо всякого сомнения можно считать Кунград. Внимание моё привлекают привязанные к столбам многочисленные ослы с повозками. До этого я видел ослов только в зоопарке. В нашей средней полосе, почему-то, ослов не разводят (холодно должно быть им), а тут их пруд пруди. Как настоящий белый мистер бросаюсь фотографировать грустных понурых осликов.
Ну всё, вроде едем. Развозка пришла аж в 10.23, видимо это был подарок для меня, так как по словам Юры часто она приходит позже. Вместе с ним, и десятком каракалпаков погружаемся в неё и отчаливаем. За городов пост ДПС, где нас, разумеется, тормозят. Если бы я не высовывал свою морду в окно, с любопытством разглядывая местный пост, как нечто неземное, наверное меня бы не попросили ДПС-ники выйти, чтобы проверить документы и записать в какую-то тетрадку. В ней заставили расписаться зачем то меня и водителя нашей колымаги. Приходится постепенно привыкать, что я тут «белая ворона», причём «белая» в прямом смысле. Кроме отсутствия загара, от местных меня отличают длинные волосы, и это очень сильно привлекает внимание, в том числе и гаишников.
Муйнак. Городок, воспринимающийся совершенно из другого мира. Проще перестать удивляться вообще, тогда воспринимать окружающую действительность станет легче. Вахтовка уехала в пустыню, пообещав забрать меня на обратном пути, если я не уеду раньше. А я углубляюсь в город в поисках «кораблей пустыни». Кстати, кавычки здесь наверное даже поставлены зря. В отличие от аборигенов-верблюдов, это самые что ни на есть настоящие корабли, брошенные на произвол судьбы при высыхании Аральского моря. Нахожу я их не без труда, из посёлка они видны мелкими точками, и я не решаюсь туда сразу идти. Само по себе зрелище довольно печальное, вот они плоды вмешательства человека в дела природы. Конечно теперь довольно обширные территории плодородны, но стоило ли оно высыхания и омельчания такого гигантского водоёма и такой экологической катастрофы? Вокруг Муйнака соляная пустыня, что негативно сказывается на здоровье его жителей. Соль лежит повсюду, что здесь творится, когда поднимается соляной ветер, вообразить страшно. Пустыня распространяется до самого горизонта, и когда то здесь была вода…
Возвращаюсь в город. Как известно по великому достижению ХХ века–теории относительности Эйнштейна, в разных системах время может течь по-разному. Здесь это можно очень отчётливо наблюдать. Время здесь течёт медленнее, чем в Кунграде, видимо 200 лет назад, Муйнак выглядил примерно также. Глиняные дома, плетённые изгороди, женщины в халатах, настоящий средневековый восток! Из нового времени здесь только дети, которые при виде меня машут радостно руками и кричат «Хелло». Детей, как и в порядочной бедной восточной стране несметное количество, и они очень приветливы. Местные жители тоже интересуются мной, рады пообщаться. Мне тоже очень интересно с ними поговорить, но более молодые из них уже с трудом говорят по-русски.
К вечеру возвращаюсь снова на развозке в Кунград. Дорога проходит по довольно интересным местам. На обочинах растёт саксаул, занесённый в красную книгу. Перед развозкой была довольно интересная попытка уехать на маршрутке, которая выглядела примерно так. По Муйнаку ползает один «дамаз» (южнокорейская машинка на 7-8 человек, которая стала основным общественным транспортом в Узбекистане). Я подумал, что он ходит в Кунград:
–Здравствуйте, вы в Кунград едете?
–Нет, я туда не езжу. Но если вы заплатите, то могу поехать?
–И сколько стоит?
–Сорок!
–Сорок сум???
–Нэээт. Сорок тысяч.
Сорок тысяч сум, это 800 рублей. Для 82 км цена слишком большая даже для самых богатых европейских стран типа Норвегии. Что поделать, к сожалению бледнолицый человек часто рассматривается, как неограниченный источник денег, с этим надо просто мириться.
Снова кафе «Ширин». Сплю до двух часов ночи, после чего покидаю гостеприимное Приаралье на поезде Москва–Куляб. В поезде, разумеется, не обошлось без приключений. Билеты на него, как на транзитный поезд, разумеется, не продают. На платформе познакомился с двумя ментами, которые ехали в Бухару, и вместе с ними вписался в купейный вагон. Уже в вагоне, им почему то приспичило проверить документы (и этого после того, как их проверили другие менты с поезда при посадка). После того, как я договорился с начальником поезда (за 100 наших рублей) и уже собрался спать, вдруг появился ещё один мент, который несказанно удивился моему удивлению и стал снова мучить дурацкими вопросами.
–Эээ, откюда, взалса, вэд не было тэбя тут!
–Я в Кунграде сел.
–Дакумэнты есть, да?
–Пожалуйста.
Далее следовал список стандартных вопросов, после чего мент вдруг сделал интересное заявление.
–А ты знаешь в какой стране находишься?
–Ну как. В Узбекистане!
–Эээ, нэт, дарагой! Узбекистан там,–мент показал за окно,–А здесь территория Таджикистана, потому что это транзитный поезд. И ты не имеешь права здесь находиться, поэтому тебя можно вполне спокойно оштрафовать. Ты должен был ехать на другом поезде, который в Узбекистан идёт.
Мда, интересное заявление, на которое сложно было сообразить сразу, чего ответить. Однозначно это бред был, хотя бы потому, что сам мент узбекский. И вообще строго говоря, этот поезд такой же таджикский, как и российский. Ну а на территории России я как-никак могу находиться без разрешения. Впрочем, мент штрафовать все равно меня не стал, а пожелал спокойной ночи.

#23 Саломея

Саломея

    Умудренный

  • Путешественник
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:от Саломеи Акуловой из Тамбовской губ.

Отправлено 08 июля 2007 - 15:49

Чудные)) у них милиционеры ;), любят важными начальниками :D быть.
Любопытно было видеть эти старые корабли в песке, на Аральском море, с самолета, когда летели в Фергану, в 5-ку, на Памиро-Алай, в 90 году.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей