Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.


Польша, Чехия, Австрия, Италия, Венгрия
#1
Отправлено 30 мая 2007 - 12:25
В Польше/Чехии понастроили много платных автобанов, неудобных для стопа? или пока все почти как в России/Украине?
Каковы национальные особенности стопа на Ваш взгляд?
И еще, как в этих странах с хорошими халявными картами автодорог (или не очень хорошими) в офисах туристической информации? (нужно ли искать карты в Москве заранее?)
Вопрос кажется банальным (для тех, кто недавно ездил), но все же прошу ответить по существу.
#2
Отправлено 30 мая 2007 - 14:16
В Польше/Чехии понастроили много платных автобанов, неудобных для стопа? или пока все почти как в России/Украине?
В Польше платный автобан пока только один - это часть трассы Е30 за Варшавой в сторону границы с Германией.
И еще, как в этих странах с хорошими халявными картами автодорог (или не очень хорошими) в офисах туристической информации? (нужно ли искать карты в Москве заранее?)
На заправках полно карт разных регионов Польши по 2-3$
#3
Отправлено 30 мая 2007 - 16:45
Автостоп в Польше хороший, люди дружелюбные. Национальные особенности... водители по-польски говорят... Часто могут сделать крюк, чтобы вывезти тебя на хорошую позицию. А так всё как обычно.
#4
Отправлено 31 мая 2007 - 17:17
автобаны никак не мешают стопить, если стопить с умом
#5
Отправлено 01 июня 2007 - 00:44
В Чехии автобанов несколько. Т.к. страна небольшая по территории, то почти вся территория прорезана автобанами. По-моему автобаны в Чехии бесплатные. Голосовать на автобанах запрещено, но тоже возможно. Ночью за этим точно никто не следит. Днем -могут подъехать напомнить, но в целом всем пофигу. Лучшие позиции - на АЗС.
В Австрии много автобанов по всей стране. Автобаны бесплатные. Голосовать запрещено на автобане. Также как и находится на них. Если выйдешь - минут через пять приедут полицаи. Лучше не пробовать. Лучшее место для голосования - АЗС (танкштелле).
В Италии автобаны называются автострадами. Так же как и в Германии и в Австрии ограничения скорости на них нет. Платны. Голосовать на них запрещено. Часто полицИя страдАле (страдальцы по нашему) докапывается даже не на автостраде. Объясняют, что автостоп в Италии запрещен. Посылай их на х..., но вежливо)))) Лучшее место для голосования - платежки. АЗС очень неудобно устроены для этого. За выездом из города автострада часто раздваивается, что тоже неудобно.
В Венгрии не был.
Из перечисленных стран лучше всего к автостопу относятся в Польше и Австрии. Гораздо лучше, чем в России. В Чехии - наверное так же, как в России. В Венгрии, говорят, сильно хуже. В Италии совсем плохо (но в Европе есть страна, где еще хуже)))) Думаю, в Италии автостоп Вам не очень понравится из-за утомительных ожиданий.
Карты в Мск покупать смысла нет. Лучше купить их на месте. В Италии дорожные карты лучше не покупать - они отвратительны. При этом заранее их посмотреть нельзя и вернуть товар тоже нельзя (там вообще нет возврата товара). Потому итальянскую лучше в Австрии купить.
Из очень важных национальных особенностей: в Польше дороги очень узкие (уже чем у нас). При этом очень широкая обочина сделана. Водители, когда видят, что их собираются обогнать, прижимаются к обочине. Встречная машина поступает также. В образовавшийся просвет проезжает обгоняющий. Т.о. когда стоишь на этой самой обочине - будь внимателен, чтобы не попасть под колеса.
Говорить в Польше проще на русском. Поляки понимают и будут отвечать на польском, Вы тоже поймете. Иногда предлагают говорить по-английски. В Чехии проще говорить на английском (немецком), чешский на слух русского не понимается. В Австрии кроме немецкого почти поголовно знают английский. В Италии почти никто иностранных языков не знает. Иногда знают французский или испанский.
Надеюсь не слишком нудно написал))))
#6
Отправлено 01 июня 2007 - 08:03
Мой опыт этого не подтверждает. Итальянцы не так как в скандинавии или более северной от них Европы, но все-же достаточно неплохо понимают английский. В первую очередь те, кому до 30-ти. Впрочем, практика показывает, что даже полное взаимное незнание язЫков никогда не мешает найти взаимопонимание.В Италии почти никто иностранных языков не знает. Иногда знают французский или испанский.
Насчет запрета стопа в Италии. Вобщем, все нашим человеком обходится, но что есть- то есть. Даже запрещающие автостоп знаки. Так и пишут на трассах "NO AUTOSTOP!".
В Польше стоп хороший, в Австрии вполне приемлемый. Позиции, как уже сказано выше выбирать лучше грамотно. В Польше, по-моему, пофиг где стопить. Чехия, Венгрия - не в курсе.
#7
Отправлено 01 июня 2007 - 08:39
Это на главных трассах, да и то не везде. Иногда обочины практически нет, и голосовать приходится чуть ли не из придорожной канавы. Но водители всё равно останавливаются, хотя дороги действительно очень узкие....в Польше дороги очень узкие (уже чем у нас). При этом очень широкая обочина сделана.
А при желании и самому заговорить достаточно быстро можно.Говорить в Польше проще на русском. Поляки понимают и будут отвечать на польском, Вы тоже поймете.
#8
Отправлено 01 июня 2007 - 13:52
т.е. на самих дорогах они ничего не платят, но если без этой наклейки машину на трассе словят - штраф.
В Польше, Словакии и Венгрии можно пробовать гооврить по русски (там в школах его учили). хотя в основном они уже его забыли.
В Польше, Словакии очень помогает знание украинского.
В Венгрии спасает только английский ибо венгерский не поход ни на что. Впрочем, суть человека на трассе с рюкзаком понятна и без объяснения, названия городов звучат интернационально, куда ехать и где выходить можно показать на карте пальцем

В Польше на автобанев сторону Познани, я стопил на платежном терминале. Вышел полицейский сказал что тут нельзя. Я отошел метров 20 дальше, так что бы ему из будки небыло видно. Почти сразуже остановился поляк, который сказал что тут остановка машин запрещена и меня тут никто невозмет и именно поэтому он решил меня отсюда забрать :-)
#9
Отправлено 01 июня 2007 - 15:27
ещё один забавный момент - немецкие транзитные номера...видите такую машину на заправке, подходите к ней...есть вероятность что это будет украинский или белорусский перегонщик...
#10
Отправлено 01 июня 2007 - 16:45
Все-таки с Италией не очень понятно, где лучше стопить, на платежках? или на параллельных бесплатных трассах?
В Чехии на бесплатных дорогах? (с учетом небольших размеров страны и большой плотности достопримечательностей) Или все равно где (не обращая внимание на формальный запрет стопить на автобанах)?
Как все-таки с картами в офисах туринформации по этим (и другим, вдруг кому пригодится) странам? Как в Турции/Хорватии (есть отличный автодорожные карты), как в Сербии (карты есть, но не всегда) или как в России/Румынии (карт нет совсем)? Или как в Грузии (карт нет СОВСЕМ (даже платных))?
А насчет языка, сам предпочитаю со славянами говорить по-нашему (им самим это очень нравится в массе по-моему). Причем, я заметил, если они не знают вообще английского, то получаютя довольно приличные по содержанию беседы, а если английский они знают немного, то они пытаются связать знакомые слова и разговора не получается...
С итальянским не проблема, со славянскими тем более...
#11
Отправлено 02 июня 2007 - 02:49
#12
Отправлено 06 июня 2007 - 00:49
Будучи в Италии, специально узнавал, почему итальянцы так плохо говорят по-английски по сравнению с остальной Европой. Кроме различий в языковых группах, сказывается неважнецкое среднее образование. В итальянских школах изучают английский один-два года. Результат соответствующий.Мой опыт этого не подтверждает. Итальянцы не так как в скандинавии или более северной от них Европы, но все-же достаточно неплохо понимают английский. В первую очередь те, кому до 30-ти.
Согласен. Беда в том, что итальянцы патологически не любят напрягаться. И вообще не очень любопытны в отношении иностранцев (все сказанное ИМХО, конечно). Прямо на глазах теряют интерес к тебе, как только понимают, что надо напрячь фантазию или память, чтобы пообщаться. Более высокий класс общества обладает более широким кругозором и любопытством. Это очень заметно. С ними проще находить общий язык. Опыт общения без языка в Италии имел. Самый продуктивный и интересный - останавливались с подругой в гостях у депутата местного парламента, подвозившего нас. Депутат не говорил на известных нам языках (только на испанском и французском). Это не помешало нам провести интересный вечер за вином и разговорами о политике)))))Впрочем, практика показывает, что даже полное взаимное незнание язЫков никогда не мешает найти взаимопонимание.
Вот это очень распространенное ошибочное мнение. Подчеркиваю, что АВТОСТОП В ИТАЛИИ НЕ ЗАПРЕЩЕН. Таблички "NO AUTOSTOP!", на фоне которых фотографируются все наши автостопщики, означают, что нельзя голосовать НА АВТОСТРАДАХ, где они и висят. Находясь перед такой табличкой можно делать это совершенно спокойно. На платежке часто докапываются служащие, мол "уходи, NO AUTOSTOP!". Наилучшая модель поведения - спокойно и по-русски послать их в пешее эротическое путешествие. Поняв, что ты иностранец, говорящий на неведомом наречии, итальянцы теряют к тебе интерес. Ибо влом париться объяснять. Полицию не вызывают.Насчет запрета стопа в Италии. Вобщем, все нашим человеком обходится, но что есть- то есть. Даже запрещающие автостоп знаки. Так и пишут на трассах "NO AUTOSTOP!".
ПолицИя страдАле, как уже говорилось, часто докапывается без всяких табличек. Специально привожу эпизод из своей практики:
Стою перед въездом на автостраду. За спиной табличка "Автострада" и "NO AUTOSTOP!" Подъезжает машина со страдальцами. Бодро трындят мне по-итальянски. Объясняю по-английски - не понимаю, давайте общаться на аглицком. Продолжают трындеть по-итальянски. Говорю по-русски, что не понимаю, кончайте мозги парить. Поняв, что я не понимаю, доблестные стражи порядка говорят четко и медленно: "NO AUTOSTOP ЭН АУТОСТРАДА!" Объясняю на смеси английского и итальянского, что стою перед автострадой.
Тогда следует фраза: "НО АУТОСТОП ЭН ИТАЛИЯ".
- Это с чего это?
Отвечают, мол закон такой.
- Как же мне ехать?
- Бай бус, бай трэйн, бай эирплэйн.
Нет денег на бус, трэйн, эирплэйн.
Повторяют требование: "НО АУТОСТОП ЭН ИТАЛИЯ".
Говорю, что иначе ехать не могу. Хотите, можете арестовать меня и депортировать.
В глазах страдальцев появляется страдание. Следует ответ "NO AUTOSTOP ЭН АУТОСТРАДА!", после чего они уезжают. Я продолжаю заниматься своим делом.
Согласен. Надо было упомянуть об этом.Иногда обочины практически нет, и голосовать приходится чуть ли не из придорожной канавы.
А при желании и самому заговорить достаточно быстро можно.
Согласен. Проехав по Польше пару дней начинаешь вставлять в речь польские слова и обороты совершенно непроизвольно.
Однажды простоял на польском автобане около часа. Нас было двое, в темноте, поздним вечером, на скоростной позиции вдали от каких-либо въездов (попали на это место случайно). Потому так долго. Полиция так и не приехала. Для примера: в Германии меня полиция снимала с автобана в одном месте через 5 минут. В другом через 4. Во Франции среднее время было 10 минут. В Испании ни разу не приезжала. Характерные особенности для каждой страны))))))Почти сразуже остановился поляк, который сказал что тут остановка машин запрещена и меня тут никто невозмет и именно поэтому он решил меня отсюда забрать :-)
Но на автобан в любом случае лучше не вылезать. Во всех случаях мне это делать приходилось по веским причинам.
#13
Отправлено 06 июня 2007 - 01:03
На автострадах - лучше всего на платежках. На параллельных дорогах поток слабее и локальнее. Зависать будете и там и там. У итальянцев в принципе не очень хорошее отношение к автостопу (оно вообще в разных странах очень сильно отличается). К этому просто придется отнестись, как к специфической особенности страны.Все-таки с Италией не очень понятно, где лучше стопить, на платежках? или на параллельных бесплатных трассах?
В Чехии точно паралелльных автобанам дорог нет, в отличии от Италии. По автобанам быстрее. На АЗС голосовать не запрещено ни в одной стране.В Чехии на бесплатных дорогах? (с учетом небольших размеров страны и большой плотности достопримечательностей) Или все равно где (не обращая внимание на формальный запрет стопить на автобанах)?
Я обычно заранее выясняю достопримечательности, потому не пользовался. Карты я имел ввиду дорожные. Дорожные советую немецкие Falk. Но из перечисленных стран я их только в Австрии видел.Как все-таки с картами в офисах туринформации по этим (и другим, вдруг кому пригодится) странам?
#14
Отправлено 25 июля 2009 - 22:52
Вообщем любые советы принимаю по автостопу в Евпропе
Спасибо
Сообщение отредактировал LD7: 25 июля 2009 - 23:12
Топик примагничен от темы № 25973 "Будапешт - Прага".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей