Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
из Екатеринбурга в Улан-Удэ
#41
Отправлено 16 августа 2007 - 07:58
Ya v Ulaanbaatare! Tut horosho, teplo i ne kusaut muhi. Ochen' mnogo krasivih mest.
Sobitie vcherashnego dnya: ukrali koshelek. No bez babok kak-to dazhe pikantnee...
Internet popalsya mertviy. Budu na rodine ~19-20 avgusta, vilozhu dnevnik.
Sarvamangalam.
Max.
#42
Отправлено 22 августа 2007 - 20:40
После погрузки стройматериалов для ступы я иду гулять по центру Улан-Удэ с пирожком в одной руке и бутылкой газировки в другой. Сразу вспоминается песенка: «Хорошо идти по свету с карамелькой за щекою». :) Сегодня жарко, за 30. В голову ничего не лезет, идти никуда не хочется, и после пары часов блужданий я еду домой, в буддийский центр, отмечать ДР с тортиком и собираться в дорогу.
Моя поездка по плану займет около недели, а возможно и больше. Помимо основных целей нужно побывать в музее, в Гандане (большой монастырь в центре города), Манзушире, Каракаруме (резиденция Его Святейшества I Богдо Гегена), на рынке.
11 августа 2007 г.
Около 12 ночи позвонил Батор и поведал, что не поедет. Значит, мы с монахом поедем на автобусе. Утром Владимир Раднаевич (далее В.Р.) предложил ехать 12-го. Ну что ж… Проводив Учителя, я поехал на лисапеде в Верх.Берёзовку. Здесь два дацана и приёмная (Хамбо Ламы?). Путь занял 42 минуты, ~15 км от 102 микрорайона.
Сделав кору, я сразу же попал в Диважен Дуган, где стоит статуя Будды Амитабхи. Было здорово: мне сразу же разрешили там посидеть, почитать мантры и фотографировать (!). Даже как-то неудобно было… Я провел в Верх.Берёзовке 2 часа, зашел в позную, но есть самые хваленые позы в Бурятии не стал – сегодня я вегетарианствую. Возможно, в другой раз.
12 августа 2007 г.
Я просыпаюсь рано утром, чтобы успеть на автовокзал, где мы встречаемся с В.Р. Микрики до г.Кяхты ходят с 7 утра, каждый час, стоимость – 200 р. Нас трое: еще Марина, едущая в Пекин. Выезжаем чуть раньше, не в 10, как планировали, а в 9.30. По пути проезжаем место, где родился Хамбо Лама (нетленный) (говорят, здесь есть целебный источник), едим позы в какой-то деревушке, а в 13.10 мы уже на границе с Монголией. От Кяхты сюда можно доехать на такси за 20 р. с носа. В микрике мы познакомились со старой монголкой, она договаривается с соотечественниками, и нас сразу же, первыми, перевозят через границу (здесь нет пешего перехода), выгрузив из машины каких-то людей и их багаж. В 14.10 мы заканчиваем с русской стороной; проблема была только у меня: меня не узнали и стали дотошно проверять, мой ли это паспорт и подлинный ли он. Даже спросили, из какого города я летал в Индию. :) В конце концов я предлагаю посмотреть еще паспорт и журналистскую ксиву, и тогда меня отпускают. В 14.40 мы пробегаем без очереди (спасибо монголкам :) ) монгольскую границу. Здесь проблема возникает у В.Р.: его виза оказалась просрочена на 2 недели. Ему приходится покупать новую, за 1700 р. В 15.00 он, довольный, присоединяется к нам. Меняем рубли на тугрики (по курсу 1 р. = 45,5 т.), и тетка-менялка обманывает меня на 1150 т. Узнав об этом, наша монголка догоняет ее и возвращает мне деньги. Мне весело. Отдав дружественной стороне по 200 р. за переход границы (обычно это стоит 100), мы идем есть гуляш (1200 т.) и пить клевый монгольский чай (100 т.) в забегаловке пос.Алтан-Булаг. Тем временем наша поклажа перекочевала в багажник другой машины (оказывается, «наша» монголка вызвала водителя…), и в 15.45 мы телепаем по степям Монголии. :) Постепенно горы сглаживаются и превращаются в холмы. Марина делает мне ликбез китайского, и я чую, что мне без разговорника никуда… Мимо проносятся ковры зелени, стада, юрты, редкие ручейки. После медленных монгольских песен, от которых мы все спим, водитель «радует» нас русскими напевами, и я понимаю, что от корней никуда не деться. :) Еда тут ничего, во всех хороших смыслах:
Мантуун бууз (поза в сдобе) – 150-180 т.
Хуушур (местный чебурек из баранины) – 150-200 т.
Банштай шол (суп с картошкой, мясом, пельменями, овощами) – 750 т.
Банштай цай (монгольский чай с пельменями :) ) – 750 т.
Суутэй цай (монгольский чай с молоком, м.б. на рисе) – 100 т.
Улаанбаатар встречает нас запахом шкур, которые продают вдоль дороги. Мы въезжаем сюда в 20.20. А в 21.00 еле успеваем посадить Марину на китайский поезд. Через несколько минут наш путь заканчивается на территории монастыря Гандан. В.Р. ведет меня за собой в подземные помещения для монахов. Поговорив с настоятелем, он сообщает, что сейчас здесь проходит затворничество и гелонгов (монахи, принявшие полные обеты), и поселить меня тут не удастся. Не проблема. Выходим и идем искать мне гэст-хаус. К сожалению, уже стемнело, и в округе нам ничего не попадается, и я удовлетворяюсь номером в «Мичид отель» за 14000 т. (307 р.). Вроде ничего по деньгам, но завтра я найду номер проще и дешевле. В.Р. успокаивается, только когда я заселяюсь, и уходит, договорившись о встрече в 9 утра. Невероятно заботливый человек! Выложив 6000 т. И договорившись об оплате утром (помогло минимальное знание русского языка, с английским тут проблемы), я купил на оставшиеся 250 т. чашечку чая из пакетика (минералка тут стоит 1000 т., бутылка пива 1500 т., а дальше я не спрашивал) и пошел «в нумера». Завтра предстоит насыщенный день…
13 августа 2007 г.
Ночью, в 00.30, меня будит В.Р. – ему не открыли дверь в монастыре. Устраиваемся у меня в номере. Подъем в 7 утра. Город еще спит, и мы ждем 9 часов, чтобы начать движение: в банк, по гостиницам, сотовым компаниям (мой «Мегафон» тут не ловится)… Возможно, мне стоило внимательнее читать отчеты по Монголии, но я не планировал искать здесь жилье. В 9 выползаем и медленно начинаем свой обход. Ничего не работает; мы делаем внутреннюю кору в Гандане. Часов в 10 кормимся в забегаловке в окрестностях Гандана. И вскоре находим гэст за $7/сутки. В магазинчиках повсюду продаются карты оплаты Globus mobile: за 3000 т. – 10 мин., за 8000 т. – 30 мин. Около 11-ти встречаем Санала, великовозрастного 4-курсника из Иволгинского дацана, беседующего с туристами из Москвы. В.Р. «передает» меня из рук в руки, мы садимся в такси, и я переезжаю в гэст на квартире у монголки, где живет Санал, за 150 р./сутки (рядом с торговым центром «Их дэлгюр», тел.320455). После обеда в ближайшем кафе (1600 за xyйцаа – густой суп с мясом, картошкой, лапшой, овощами, гренками, фрикадельками и кусочком сала) едем на рынок, и я беру себе наколенники и шапочку из верблюжьей шерсти (по 5000 т.; я специально привожу здесь цены, чтобы можно было сравнить :) ). Спальников здесь нет; есть рюкзаки (80 л., 19-22 т.т.), джинсы за 1500-3000 т., очки за 2000 т… Я умиляюсь от местных цен и брожу по рынку как по выставке: у меня все есть, мне ничего не нужно. :) Впечатляют антикварные ряды, но того, что мне заказали, здесь нет.
Перевожу часы на час назад, а в 5 вечера иду с Саналом и хозяйкой гэста Хишке кушать шашлык из баранины. Говорят, если запить мясо барана холодной водой, может случиться заворот кишок. Не знаю… то ли мои кишки уже лужёные, то ли холодный сок их не берет. :) Гуляю по вечернему городу, захожу в некоторые магазинчики… дорога сама приводит меня в Гандан. Как и утром, я обхожу его и останавливаюсь перед огромными дверьми гл.храма. Тут я еще не был. По-видимому, храм закрывался, но монах в дверях манит меня рукой. Я захожу и… остолбеваю: передо мной высится огромная статуя Бодхисаттвы Авалокитешвары! Создается такое впечатление, что она выше здания, в котором находится… Я сижу на ступеньках соседнего дацана, пока не стемнело, и лишь тогда, по узким улочкам, выхожу к городской суете и иду на вписку. Я даю себе слово, что пока я живу в Улаанбаатаре, я буду ходить туда снова и снова.
14 августа 2007 г.
День начался так же насыщенно, как и предыдущий. С утра я иду в Гандан, делать кору. Кормлю голубей, смотрю на многочисленных туристов. После 3-го обхода встречаю В.Р., с ним мы и позавтракали. Блюдо дня: чай с пельменями. :) Я показываю В.Р. свое обиталище, и он оценивает его, вздремнув на моей кровати. Наверное, не спится ему в храме… Санал и Хишке уехали на землю Чингисхана, 13 век и никакой цивилизации, а я отправляюсь искать то, что мне здесь заказали. По пути ко мне привязывается монгол по имени Пата и уверяет меня, что ему очень нравится Советский Союз. :) Я расчувствовался и решил позволить ему помочь мне в поисках. Мобилу для дочки товарища из Улан-Удэ покупаю в MobiCom’e, на 2 этаже. На 3 этаже продаются смартфоны и коммуникаторы, но я решаю пока не травить себе душу и отправляюсь дальше. Наш путь проходит по ул.Мира, через центральную почту, мимо драмтеатра и центральной библиотеки, в торговый центр «ИБ март». Здесь я заказываю спальник из верблюжьей шерсти (2,0х0,7м – 42 т.т., 2,3х0,9м – 58 т.т.). Пата покидает меня, выклянчив немного денег «на муку», и пока мне везут со склада спальник (для одной подруги – бабули из Улан-Удэ :) ), я направляюсь в музей Чойжин-ламы. Музей превосходит все мои ожидания. Здесь я зафотал все, что не вышло в музее Бурятии: маски и костюмы мистерии Цам. Вход в музей стоит 2500 т., студентам – 1000 т., фотосъемка – 5500 т., видео – 12 т.т. В Zankhan temple, подле трона Чойжин-ламы, меня окликает красивая монголка. Оказывается, она видела меня с В.Р. в Гандане утром и решали, что я – лама, :) а В.Р. – мой старший наставник. Девушка оказалась гидом; пообещав обязательно встретиться, я иду бродить дальше. Музей представляет собой несколько храмов, в юрте находится магазин. К сожалению, здесь все дорого, по сравнению с ценами в лавочках Гандана и сувенирных магазинчиков, но я не удерживаюсь и покупаю себе маленькую маску бога Ямы из папье-маше за 4 т.т. Через пару часов я забираю спальник для бабули и направляюсь отобедать в уже ставшую любимой чайную (цайны газар) у Гандана.
Гуляю по городу… антикварные лавочки, Интернет-кафе, лавки с «кашемиром»… Запись CD здесь стоит 1000 т. и 2500 т. (на их CD), DVD ни в одном из кафе из пройденных мной не пишут. :( Нет у них и кард-ридеров, – спасаюсь шнурком. Чистый CD в магазине в 50-ти метрах от кафешки стоит 500 т. Интернет – 100 т./10 мин. Благо, инет находится в доме напротив… но мне не везет: я успеваю прочесть пару строк из письма, как связь отрубается. Денег за 5 минут с меня не берут, и я бреду восвояси, есть хушуры с соком.
#43
Отправлено 23 августа 2007 - 11:10
Утро начинается отлично: закончилась моя послебайкальская акклиматизация. Санал обещает сводить меня в дворец Богдо Гегена – верховного Ламы Монголии. Тихо радуясь, я иду делать кору в Гандан. Сегодня здесь необычайно много туристов (в основном, немцев) и – свадьбы, свадьбы… Мужчины-женихи по-современному одеты в костюмы, невесты в свадебные платья, родственники же, наоборот, в национальные наряды. От этого они выглядят очень важными, я бы даже сказал степенными. В общем, красиво. В.Р. почему-то не видно. Не заболел ли?.. В 10 мы встречаемся с Саналом и едем на такси на окраину города (сюда ходит 7 автобус). Здесь, рядом с мемориалом победы, на фоне гор и облаков стоит 15-метровая статуя Будды. Красиво… Метрах в 700 в обратную сторону находится музей-дворец Его Святейшества Богдо Гегена. Билет сюда стоит 2500 т., фото – 10 т.т. Музей впечатляет: здесь жили все инкарнации Богдо Гегена, и лишь последний, совсем недавно признанный монголами (т.к. родился в Тибете), живет в Индии. Здесь находятся предметы обихода, кабинет, спальня, комната для слушания музыки; в разных помещениях висят старинные танка (буддийские иконы), стоят скульптуры, в т.ч. Будды Шакьямуни и 21 Тара. Пока я хожу по музею и фотаю (без оплаты), Санал смотрит магазинчики. Здесь тоже все относительно дорого. Обратно нас подвозит монгол, понимающий по-русски; он берет с нас 1000 т. (вместо 4-х, как в такси) и советует жениться на монголке (!). В «Хаан-Бууз» опять едим xyйцаай с мягким комком теста (мантуун – типа хлеб). На выходе Санал опять ныряет в такси. Эх, не поездить мне тут на общественном транспорте! Едем на рынок. Такси здесь стоит не за время, а за расстояние, - с нас берут 1200 т. Вход на рынок – 50 т. Там мы с Саналом теряем друг друга, и я в одиночестве иду по рядам. Моя цель – рюкзак, они здесь по 20-22 т.т., но я торгуюсь, и мне уступают за 17 т.т. Ищу Санала на антикварных рядах – безуспешно. Ну что же, придется ехать домой одному. И тут со мной случается то, о чем я сам предупреждал Санала, носившего кошелек в кармане штанов: у лотка с нижним бельем у меня за считанные секунды открывают молнию на поясной сумке и вытаскивают бумажник! Вот ведь… Не растерявшись, я смотрю по сторонам, но не вижу чьих-либо резких движений. М-да, умело… Плакали все мои деньги и 2 кредитки; ладно хоть документы на месте. Иду в полицию. Там всё понимают и просят письменно описать содержимое кошелька и мои координаты в Улаанбаатаре. На вопрос «кто я?», я говорю, что журналист, что путешествую по Монголии. Полицейский куда-то уходит, второй выслушивает сбивчивую речь 3-х пацанов, у одного из которых тоже что-то украли. Да, не повезет вору, если его словят: тут очень жесткие тюрьмы (особенно «славится» т.н. «черная юрта»). Минут через 20 приходит первый полицейский и что-то быстро говорит по-монгольски. Типа я понимаю… Второй, выслушав, манит меня за собой. Идем через рынок, подходим к такси… Полисмен показывает жетон и, как мне кажется, приказывает меня куда-то отвезти. Что ж… еду. Вскоре понимаю, что меня везут домой. Таксист просит денег, у него на счетчике 1400 т. Объясняю, что у меня нет денег, - предлагает показать ему квартиру, чтобы он заехал за ними позже. Надежда только на присутствие хозяйки… Мне повезло: она на месте, она меня поняла, она расплачивается с таксистом. Рассказываю свою историю ей и еще 2-м родственникам, и ее сын вызывается проводить меня в посольство. Всё это время я спокоен, как удав, будто каждый день дарю кошельки, полные денег. Клерк внизу принял меня спокойно и усадил писать заяву (типа, что случилось, как вообще оказался тут и чего хочу от посольства – организовать связь с родственниками и т.д.). Я успеваю написать лишь пару строк, как ко мне выходит секретарь консула и приглашает к себе. Пока я неспешно катаю заяву, он пробивает номера телефонов моих банков и звонит шефу полиции. Через полтора часа после кражи я блокирую свои карточки. С «Русским Стандартом» вышла засада: они блокируют лишь на 3 дня. («Приносите заяву в письменной форме». – «Я в другой стране». – «Тогда через 3 дня, скорее всего, ваша карта разблокируется».) Блин… Ну да ладно, пин тоже надо уметь ломать. Выхожу из посольства без копейки в кармане и с телефонной картой на 1 минуту 35 сек. разговора. Уже что-то. Вечером Санал займет мне деньжат «на покушать» и сводит в свое любимое кафе, поесть «гурилтай шол» - бульон с порезанным соломкой тестом и мясом. А пока я с радостью в сердце иду слушать лекции по буддийской философии, которые дарует здесь в эти дни мой Учитель.
16 августа 2007 г.
С утра идем с Саналом в музей Монголии, рядом с площадью, но он закрыт: работает с 10 часов. Ну что ж… Наш путь лежит в монастырь Бакула Ринпоче. Мы попадаем туда во время службы. Атмосфера внутри, пение монахов заряжают… Идем в Гандан и встречаем Сашу из Улан-Удэ, он привез Учителя в Монголию. Узнав, где живет Учитель, мы берем ноги в руки и мчимся с Сашей на аудиенцию. Затем – женский монастырь недалеко от Гандана. Здесь прекрасно поют, )) и я некоторое время наслаждаюсь пением. В 12.30 мы завтракаем (или обедаем?..) в кафешке у дома. Банштай шол (бульон с мясом и пельменями) здесь стоит 1800 т. (против 750 т. у Гандана). Дома меня ждет записка от Хишке: билетов на автобус уже нет до 20 августа… Попал… Забежав в Интернет-кафе, иду гулять по городу, повторяя утренний маршрут: музей национальной истории Монголии (2500 т. вход, 1000 т. студентам, 10 т.т. фото), музей натуральной истории, со скелетом динозавра внутри (так же, только фото – 5 т.т., видео – 10 т.т.). Здесь вижу книжку с надписью «Занабазар», - мне объясняют, что это типа «домашний музей». Что ж, будет время и деньги, схожу. Хорошо детям: для них вход везде 300 т. Иду на центральную площадь, фотаю памятник Чингисхану, парламент, какой-то театр… В «Зоос-банке», куда мне предлагал сходить секретарь консула, проблема с получением денег, и я опять иду в посольство: это – единственная возможность позвонить на Родину, у меня в кармане лишь 400 т., на чай. В посольстве я провожу 2 часа, - местные жители очень заняты, да и поговорить они мастера. )) Дипломаты… В результате уточняю, что мои «деревянные» еще не перечислены. Ну ладно… иду пить чай в Гандан. ))
Мне приятно ходить здесь одному: нет чужих проблем и пустословия, я предоставлен самому себе. Не надо ездить на такси, когда можно прогуляться по городу 500 м, не надо идти за тридевять земель, чтобы покушать там, где вкусно, потому что дорого, цивилизованно и разнообразно. Я сижу в обычной чайной, пью монгольский чай с мантуун бууз (типа беляшей, кусочек фарша в тесте) и любуюсь лавочками напротив, ангелами-монахами в красных с желтым одеждах…
Время почти 5 вечера, я успеваю сделать кору. Перед лекцией бегу в банк. Облом: нет связи. Бегу, бегу по улицам… Еще банк – очередь. Ладно… Еле успеваю на лекцию. Сушняк… Во время нее дружественные монголы угощают меня кумысом. Кумыс – это песня. Не верьте тому, что к нему надо привыкать. )) После лекции опять иду в банк. Тут мне говорят, что код неверный… И тут я понимаю, что попал. В Россию не позвонить. Девушка в окошке, кажется, меня понимает, она узнает, как отправить СМС с ее телефона ко мне на родину, и я засылаю 2 штуки. Увы, ответа нет, да и банк закрывается: 9 вечера. Девушка сочувствует мне и рисует схему, по которой я могу найти круглосуточный банк с вестерн-юнион, и вдобавок дает 1000 т. на такси. У меня нет слов. Отказываюсь, но она настаивает. Я даю ей номер телефона гэста, и подошедший парень помогает мне с переводом: если девушке позвонят, я узнаю об этом от хозяйки гэста. Иду искать другой банк… Иду уже по какой-то трассе, мимо каких-то складов… Мне кажется, что я обхожу полгорода, пока добрая тётенька не объясняет мне дорогу до дома – уж там-то, в центре Улаанбаатара, я найду какой-нибудь банк. Иду по ночному городу. В это время года здесь темнеет рано, где-то в 8.30 вечера. Около 10-ти, рядом с домом, останавливаю девушку, знакомлюсь, и она минут 15 водит меня по банкам. В результате оказывается, что код опять неверный… Иду домой. Выхода нет: буду ждать завтрашний день, буду экономить – 1000 т. «на такси» хватит на 2 чая в самой дешевой чайной у Гандана.
Дома – звонок. Друзья находят меня и здесь, не скрыться… )) «Чем помочь?» – слышу я в трубке, и маленькая радость греет мне сердце. И я вспоминаю легенду, услышанную от Учителя, в которой говорится: «Если ты вредишь другим, ты вредишь себе. Помогая другим, ты помогаешь сам себе». Словно показывая на практике эту великую истину, мне помогают друзья и соседи по гэсту. И я понимаю: в наших умах ещё есть зёрна доброты, и дай-то бог, чтобы они созрели у всех нас.
#44
Отправлено 26 августа 2007 - 19:55
Утро началось с того, что все обитатели гэста предлагали мне деньги, словно сговорились. :) Но моя проблема вроде разрешилась, благодаря дружеской поддержке в России. Сегодняшняя задача – купить билет на автобус (вчера оставалось 4 билета на 20 августа), иначе я тут останусь надолго. Договорившись с Аюной из Улан-Удэ о встрече вечером (меня ждем занимательный рассказ о Тибете), иду в Гандан: сначала кора. Чай. Потом все остальное. «Остальное» на мази, и я иду в «Descover Mongolia» (находится рядом с отелем «Баянгол») за билетом на автобус в Улан-Удэ. Он стоит 33600 т., автобус отходит 21-го в 8 утра, посадка в 7.30. Билет до Кяхты стоит 21 т.т. Мне приходится задержаться на пару дней, и я надеюсь потратить их на что-нибудь полезное. В музее национальной истории я покупаю карту Монголии и Улаанбаатара за 5500 т. и иду в «Занабазар». Билеты сюда, как везде: 2500 т., 1000 т. для студентов и 200 т. для детей, фото 10 т.т., видео 20 т.т. Рядом находится медитационный центр Ламы Сопа Ринпоче и ступа. Теперь можно и отобедать. :) К сожалению, моя чайная в Гандане опять закрыта, и я иду в другую. Зато «мой магазин», где я стал постоянным покупателем мороженого, открыт. :) Теперь можно идти в обменник. Здесь есть целая улица менял, :) она находится в двух кварталах от «Их дергюля». Курс сегодня $1=1180 т. Подсчитываю свой баланс и решаю подтянуть шнурок на штанах. :) Выхожу – на улице бушует ветер, пыль столбом, и становится понятным, почему торговцы носят марлевые повязки. Иду в «Занабазар». Сокровище музея – 4 Дхьяни-Будд. Здесь есть как бронзовые скульптуры Будд, выполненными Занабазаром в 17 в., так и танка из шелка или выполненные с помощью минеральных красок, датируемые 19 в. В одном из залов висит изображение мандалы Калачакры 19 в., выполненное из шелка, размером 4х4 м, и 35 Будд Покаяния, 3х15 м. Здесь также представлены маски и костюмы мистерии Цам и построена огромная мандала Калачакры в виде дворца. Есть картины (больше графика) и, конечно же, портрет Чингисхана. :) На 1 этаже – современные работы, они продаются: $300-400 за полотно. Особо понравились «Shamen» и «Heroes». Рядом – приколюха из завитушек студии «Sakhius»: каждый мазок означает какое-нибудь животное. :) Очень много работ на тему коней, баталий и жития в степи. :) Тут же – сдвинутые в сторонку музейные экспозиции, посвященные Будде грядущего Майтрейе, и др. Особо поразила карета, из Его процессии. Есть и копии работ 19 в.
В 6 вечера я иду на последнюю лекцию. Завтра Учитель уезжает, а я буду продолжать делать кору по утрам и собирать в сердце добрые впечатления еще 3 дня. :) По пути домой из ж/д института захожу в монгольскую кафешку, где мне сразу приносят меню на русском языке. Раскусили… :) Хочется чего-нить новенького, но я вижу хушуры ;) и беру на пробу еще парочку с овощами. Мясные вроде ничего, только поменьше и подороже. И их нужно есть горячими. А вег-хушуры кажутся мне необычными: местная пища вся завязана на мясе. Наверное, это потому, что внутри – капуста с картошкой.
На дороге меня окликают по-русски: соотечественники заблудились на центральной улице. :) Даю им ориентиры, и вдруг меня огорошивают вопросом: «А где вы тут затариваетесь?» - «Чем, - говорю, - затариваемся?..» - «Ну, вещами…» - «Это на рынке», - и, вспоминая рассказ секретаря консула, предупреждаю о криминале в районах рынка и «Их дергюля». Дома сходняк: Аюна рассказывает про Китай и Тибет. Надо учесть: в Китае трабл с банкоматами и обменниками. В Монголии неплохо посетить Каркорум (резиденцию I Богдо Гегена, где расположены 108 ступ), Манзушир в 40 км от города, с его знаменитыми красотами природы и развалин, и в 90 км за Каркорумом, по горной дороге, которую преодолевают на УАЗике за полдня, - Товхон, горный монастырь. Там есть след от ног, которые оставили Занабазар и его свита божеств, Палден Лхамо и молодой Богдо Геген, который жил в то время; а также пещеры, вырубленные одним из инкарнаций Богдо Гегена, древо исполнения желаний…
18 августа 2007 г.
Пьем чай с Аюной и слушаем рассказы про Монголию. Аюна с мужем Славой уже несколько лет возят сюда туристов. На улице пасмурно, идет дождик. Я стою на балконе и лениво пью чай, ожидая, пока откроется инет-кафе.
В отличие от той же Индии, здесь все открывается поздно – в 10, 10.30. Утром можно встретить лишь мусорщиков, - в этом плане монголы молодцы, следят за чистотой: работает гос.программа по переработке мусора. Даже пластиковые бутылки можно сдать за деньги.
Увы, «мое» кафе напротив закрыто, и я иду искать другое. В двух не пишут CD (!), в третьем занят комп… Жду и думаю о том, что в городе очень много ломбардов. Люди, видимо, сдают очень много «антик», потому что так же много и магазинов с этим добром. Иду в понравившуюся мне чайную (цайны газар, по монг.). Делаю заказ, и мне что-то долго пытаются объяснить по-монгольски. Видимо, нет хушуров?.. Но нет, есть и суп, и хушуры, и цай из термоса. :) Я тащусь и смотрю мультик. Потом иду делать кору. Выглядывает солнце.
После 2-х кор сижу с мороженым на скамейке перед входом в главный храм. Здесь можно сфотаться на его фоне и получить фото. Как всегда. Ходят туристы, как всегда, кормят голубей… Такое впечатление, что это. Продолжающееся изо дня в день, будет длиться вечно. После 3-й коры опять выглядывает солнышко, а я фотаю монастырь «Ламрим». Гуляю по городу, захожу в сувенирные лавочки. Сувениров море, я словно на выставке. :) «Их дэлгюр», рядом с которым я живу, оказывается торговым центром, типа нашего ЦУМа, ГУМа и т.п. Хозяйка гэста сегодня дома, она угощает меня пельменями (типа русскими ;) ), но ностальгии я не чувствую. Она предлагает мне, если я вернусь с друзьями, тур по Монголии, на микрике - $1500 за 7 дней, $2100 за 10 ней, причем за всю группу, all inclusive. Посмотрим… если я сюда приеду, то никак не меньше, чем на 2 недели, а то получится «галопом по Европе»… Хишке также объясняет, какими путями можно добраться до Манзушира, и я загораюсь ехать туда завтра. Конечно же, надо запастись провизией, и я иду в Гандан за хушурами. ))) С мешком хушуров за плечами, испускающими слюновыделяющий аромат, я делаю кору, а потом сижу у главного храма с книжкой в руках, наслаждаясь моментом. Это так здорово – никуда не спешить. И это так здорово, когда есть Цель.
#45
Отправлено 26 августа 2007 - 20:07
Мое утро начинается в 7 часов, когда неспокойная дочка Аюны принимается бегать. Кричать и будить гэст. В 8.30 выхожу. Всю ночь и утро идет дождь, но меня это не останавливает. Через 20 минут я на транспортном терминале (автостанции). Водители автобусов, УАЗиков показывают мне, где стоит «мой» микрик. Проезд в Зуун Мод стоит 1000 т., а ведь это – около 40 км от Улаанбаатара. В 9 микрик набивается пассажирами, и мы выезжаем. Опять вдоль дороги тянутся зеленые ковры, периодически встречаются юрты, а один раз я даже вижу стадо кого-то похожих на яков. )) Мы приезжаем в 9.45. Стоянка такси находится тут же. Ехать 5 км, но это стоит 5000 т., я же запланировал идти пешком.
Иду, по горам, степям, оврагам… Под ногами то камни, то кости; прыгают кузнечики; идет колючий дождь в лицо и дует ветер… Справа остаются 2 деревни, а я все иду… Вижу двух маленьких пастушков, догоняю их, но они только с интересом лыбятся и не понимают ни бельмеса. )) В конце концов я соображаю, что что-то не то, и думаю о знаке. До этого я видел корову, мотнувшую головой «куда-то туда», коршуна, с которым нам было по пути… Решаю дойти «до той горы» и поворачивать обратно, «если что», как вдруг справа от себя вижу пастуха в красном, идущего вдоль овражка. Только что его тут не было… Иду к нему, здороваюсь по-тибетски, он кивает. Уже хорошо. Но дальше он не понимает ни слова. А когда я говорю: «Монастырь, Будда», - и складываю ладони, он отвечает: «Улаанбаатар», - и показывает рукой в ту степь, откуда я явился. Будет тяжело… И тут меня озаряет последняя надежда: я показываю ему свою тетрадку, в которой Хишке написала про Зуун Мод и Манзушир («Манжушри Хит», как его еще тут называют). Тут он и начинает говорить; смысл такой: мне надлежит вернуться, повернуть направо, так я дойду до Манзушира. Ок, иду. Через 2 часа, в полдень, я прохожу 10 км, очищаюсь под дождем, и хотя я снова нахожусь в исходной точке у Зуун Мода, я гораздо ближе к Манзуширу, чем был. ))
Сижу у дороги, отдыхаю и ем хушуры. Снова иду. Дорога быстро превращается в грунтовку с размытой глиной. Слева и сзади остается Зуун Мод, редкие коровы провожают меня взглядом. Через 5 км трекинга по горной дороге я подхожу к воротам в длинном металлическом заборе. У ворот написано: «Музей». Две девушки встречают меня и предлагают «тикет» за 5000 т. Ну уж нет… Я беру студенческий, за 1900 т., и иду дульше. Здесь горы уже покрывают лиственницы. Километра через 2-3 вижу стоянку, кибитку с киоском и пьяных монголов. Тут проверка билетов, и можно идти дальше. По плану, здесь находятся священные пещеры, 2 музей и древние развалины. В отдалении виднеются ступы. Вещер снизу видно 3, они на склоне горы, на скалистой вершине которой виднеется стяг. Мимо развалин (верхний музей закрыт) иду в верхнюю пещеру и лезу на гору. В 14.00 я почти не добираюсь до вершины, - камни скользкие после дождя. Тогда я сажусь на камень рядом с пиком высотой метров 15 и смотрю вниз. Облака расходятся, появляется солнце. Выжимаю носки, шнурки, кеды… Хорошо… Неподалеку скачет белка, ходят коровы. Если бы не ветер, было бы здорово, но мне грех жаловаться.
Около трех часов надо мной пролетают два ворона, сначала туда, потом обратно, и я слышу, как их крылья рассекают воздух. Пора спускаться.
Подо мной находятся пещеры с изображениями, снизу вверх: Чже Цонкапы со свитой, Будды Шакьямуни, Белого Старца («Белый Дедушка», как его ласково называют монголы). Правее от них есть еще один камень с изображением Будды. А еще правее и выше от него – пещерка с изображением улыбающейся Зеленой Тары.
Иду в музей, он открыт. Снимаю историю музея (1 этаж), далее девушка-смотрящий говорит, что фотать нельзя. Ок. В 16.00 спускаюсь вниз, к высохшему озерцу перед развалинами,
и чувствую, что не везде был. Оборачиваюсь – и точно: ступа наверху! Лезу и вспоминаю, что развалины монастыря стоят на высоте 2260 м. За ступой и скалами – прохладный лесок. Отдыхаю и подъедаю хушуры, запивая их водой из бутылки. Так-то пора вниз, с гор опять надвигается туча, и я подрываюсь.
«Нижний» музей – типа краеведческий. Тамошний гид рассказывает мне о монастыре, который был основан в 1733 г. В 1937 г. его разрушили коммунисты. В нем было 350 лам… Население – более 1000 челов… А площадь горного массива – 40 тыс. кв. км. ))
Выхожу в пять вечера, и в 18.20 сажусь в микрик. Один монгол говорит мне «хай!» и предлагает пересесть вперед. Соглашаюсь, достаю тетрадку, и он, протягивая визитку, просит выслать ему мой дневник на мыло. )) Полпути мы с ним беседуем, и он все время предлагает мне водку, жену (из состава девушек, едущих с нами ) и спрашивает: «Что ты хочешь?» Отвечаю: «Счастья для всех», - и он смеется. А потом девушки поют песни. Доезжаем с ветерком, весело, монгол зовет меня в кабак, но я прощаюсь с ним и иду в свою чайную у Гандана. Сутки на хушурах – «это вам не это». Хочется чего-нибудь горяченького…
В 8 вечера в Гандане нет туристов, в основном тут гуляет, играет и просто тусуется молодежь и местные жители. Делаю кору и знакомлюсь с местным секьюрити, который. Постоянно извиняясь, просит меня прийти завтра. Намек понят. Иду на Хаус, пить чай из пакетиков MacTea. Рекомендую.
20 августа 2007 г.
…А ночью меня скрутило. Я опять позеленел, но к утру снова набрал цвет. Тем не менее, урок я извлек: мальчики и девочки, не запивайте баранину холодной водой!
Утро началось на полпути к обеду. Аюна уехала еще утром, Санал – сегодня вечером, на поезде. Мы идем с ним в Гандан, покупать большой барабан для Иволгинского дацана, и он уезжает паковать вещи, а я иду делать кору и пить чай и пельменями. Эмоции переполняют меня, уезжать не хочется, я стараюсь запомнить каждый миг. Забежав домой, иду на окраину города, через мост, к статуе Будды.
Сижу на лавочке, ко мне подходит женщина-фотограф и что-то говорит на «монгольском английском». С 3-го раза я понимаю: «Монастырь откроется позже». Видимо, под статуей есть «закрома», «а мужики-то и не знали»… Мимо ходят туристы, бьют в колокол, барабан, висящие по сторонам. Какое-то время я здесь сижу с книжкой, а потом поднимаюсь на продуваемую всеми ветрами гору, к мемориалу. Он был воздвигнут еще во времена СССР, в честь советской и монгольской армии. Отсюда прекрасный вид на город, можно даже посмотреть в трубу. Внизу, через дорогу, находится музей доктора Ли Тэ Жуна, но он закрыт, и я лишь делаю несколько снимков в маленьком парке около него, случайно спугнув какую-то парочку. Выхожу из парка и иду в лавочку сувениров у дворца-музея Его Святейшества Богдо Гегена. Увы, она закрыта…
Я иду по мосту и думаю о том, что мое «здесь и сейчас» длится мгновение, и я не знаю, что будет завтра. Планы были. Планы есть и даже еще будут, но они – как пузыри на воде. Впрочем, как и вся наша жизнь. Я иду по мосту, и не знаю, какой будет мой следующий шаг.
…Успеваю попить чаю с Саналом и проводить его на вокзал. Ненадолго прощаемся, - мы скоро увидимся, ведь я повезу барабан. Белой дороги тебе, Санал. Жди в гости…
И опять иду, иду в Гандан, сделать последнюю кору. Моя чайная не работает – нет электричества, - и я иду в кафе «Хаан Бууз» напротив «Их диргюля». В ожидании официантки я успеваю проголодаться (так долго ждал ) и заказываю большую тарелку xyйцаа. Дома меня ждет бедлам: новые жильцы вернулись с очередного шопинга, и одну половину залы закидали сумками, а другую – коробками из-под шмоток. Я подметаю пол челюстью, по пути вспоминая увиденное в Индии: большинство индусов-жителей провинций обитают в лачугах и носят набедренные повязки. Если такой индус имеет хотя бы одни штаны, он считается богачом… Пока я пишу эти строки, передо мной всплывают из памяти глаза другого индуса, которого я видел под Бодхгаей: иметь хотя бы один комплект нашей одежды было бы для него счастьем. Пусть – временным, но всё же…
21 августа 2007 г.
Забыв перевести часы на мобильном, я встал на час раньше – в 5.30. Быстро собрался, попил чаю с манту, попрощался с Хишке и вышел на улицу. Было свежо, градусов 10. Дворники еще не проснулись, и я шел по утреннему городу один. Лишь пару-тройку раз рядом притормаживали предупредительные такси. В 6.30 я уже встречал солнце недалеко от отеля «Баянгол».
Вскоре подъехали 3 женщины-бурятки (мы с ними познакомились еще при покупке билетов). Две из них загорелись желанием посмотреть на статую Будды. Объясняю дорогу, и они уезжают туда на такси. Третья, девушка по имени Настя, просит помочь провести сумку - она везет сувенирку для магазинчика при дацане на Лысой горе, - и я с радостью соглашаюсь. Настя тут же успокаивается и отчаливает к монаху, который подъехал проводить ее. Оказывается, максимум провоза багажа – 35 кг на нос. В 7.30 подъезжает автобус с корейской командой добрых молодцев-тэйквондистов. Встав в цепочку, они выгружают свои чемоданы и ставят их в ряд. Подходит наш автобус, и они, спеша опоздать и забыв о цепочке, бегут с чемоданами на погрузку. Укладываемся и отправляемся в 8 часов. Корейцы продолжают «улыбать» всю дорогу: они не питаются в местах общепита (периодически передают по цепочке шоколад, соки, воды, печенье… и откуда только здоровье берут?), коллективом ходят в туалет.
В 11.30 делаем получасовую остановку в г.Дархане. В кафе я с приятным удивлением наряду со ставшей уже привычной пищей нахожу салат оливье, борщ, солянку… К границе подъезжаем в 13.30. Переходить ее, едучи в автобусе, долгое и муторное дело. Ждем… Затем, закончив с монгольской стороной, в 15.45 мы погружаемся в автобус и опять стоим, ждем, «когда освободится автобусная линия». Монголки впереди дружно отмечают переход монгольской границы, чокаясь купленными в дьюти фри бутылочками. Лишь в 16.30 мы машем Монголии ручкой. Дородная русская пограничница сообщает мне, что вес моего багажа составляет 34,67 кг. (Максимум ввоза товаров, кстати, на 65 тыс.руб.) Повезло… Просит открыть Настину сумку. Открываю молнию и говорю: «Для дацана везу». – «Вас попросили, или вы сами?» - «Сам везу». Всё, свободен.
Толпимся на выходе, на улицу пока не выпускают. Наконец, в 17.40 погружаемся в 3-й раз и снова едем. Что радует, здесь есть «Мегафон». И под звуки СМСок я мчусь с покрытых соснами гор Кяхтинского р-на, аж уши закладывает. Настя кормит меня фруктами, которые ей собрал в дорогу монах-провожающий, и всю дорогу спит. Девчонки вообще такие существа – любят поспать! А я все смотрю в окно на уплывающий пейзаж и думаю о прошлом и будущем, которых не существует, и не замечаю, как наступает ночь.
Темнота наступает рано и внезапно. Мы приезжаем в Улан-Удэ только в 22.30 местного времени. У автобуса меня встречает Аюна и садит на микрик: мои наличные подошли к концу, остается надеяться только на посылку с родины. А в 23.15 я сбрасываю рюкзак в доме, ставшем мне единственно родным за всё последнее время.
#46
Отправлено 28 августа 2007 - 13:00
#47
Отправлено 30 августа 2007 - 13:50
#48
Отправлено 30 августа 2007 - 17:14
#49
Отправлено 20 сентября 2007 - 05:57
Это Марина, мы втроем: ты, я и Владимир Раднаевич ехали из Улан-Удэ до Улан-Батора.
Большое Вам спасибо что посадили на поезд!!!
На следующий день я была уже в Пекине. То есть выехав из Улан-Удэ сегодня, на следующий день - уже в Пекине, примерно в одинадцать вечера (23 ч). Из Эрляня до Пекина на микроавтобусе, проезд 200 юаней (700 руб), т.е. на дорогу из Улан-Удэ до Пекина я истратила 2500 руб.
Прочитала твои впечатления, приключения - очень интересно! «Если ты вредишь другим, ты вредишь себе. Помогая другим, ты помогаешь сам себе». Словно показывая на практике эту великую истину, мне помогают друзья и соседи по гэсту. И я понимаю: в наших умах ещё есть зёрна доброты, и дай-то бог, чтобы они созрели у всех нас.
Так держать!!!
Желаю тебе яркой и красивой жизни!!! МАРИНА.
#50
Отправлено 10 февраля 2008 - 09:19
Перед отправлением в родные края я еду в Гремячинск, на берег дедушки Байкала. Погода стоит переменчивая: 1-я половина дня - солнце и жара, как в Сочи, 2-я половина - ветер и пасмурно. Сейчас, вечером, даже слегка штормит. Я лежу на кровати в деревянном доме на берегу моря и слушаю завывание духов воздуха во дворе. Я вспоминаю то время, что провел здесь, и понимаю, что люди, которые окружали меня, стали мне по-настоящему дороги и близки. Сегодня днем я сел на велосипед, который добрался и досюда, и проехался по всем местам, на которых происходили те или иные события. Вот здесь я впервые искупался, здесь стояли лагерем люди со всех уголков России, здесь была одна походная кухня, а здесь - другая, ну а здесь я провел последние - и, наверное, самые дорогие моему сердцу - часы на берегу Байкала... Ну, а туда я проводил вчера двух немцев на мотоциклах BMW, которые пытались купить воду без газа в продмаге, а их никто не понимал...
Приехав, я затапливаю баню, с которой у меня также связано много воспоминаний. А
потом ем позы и пью мате, посматривая на фотографии этого лета на Байкале, тасующиеся ноутбуком в режиме слайд-шоу. Хорошее было лето, доброе... Я наконец-то разобрался в себе, обрёл новых друзей и снял маски с личин старых. Я наконец-то прикоснулся к цели, увидел смысл и понял, что не один. И еще я увидел, что дал некоторым людям надежду. Значит, моя поездка из Екатеринбурга в Улан-Удэ удалась. И если бы меня спросили: представь себе сад в конце пути, - каким ты его видишь? - я бы ответил, что двояким. С одной стороны, это сбор урожая, с другой - посев нового. И я рад, что этот новый урожай мне еще предстоит собрать. И я в тайне надеюсь, что буду при этом не один. И поскольку мой сад предполагает новые всходы, я не говорю "до свидания", говорю "привет" - всему миру, Байкалу и, главное, тебе.
24.11.2007.
Сейчас я снова на Байкале. Старом, новом, вечно переменчивом. Здесь пляжный песок соседствует со снегом и обросшими льдом прибрежными деревяшками; здесь разница температур составляет 20 градусов; здесь то затишье, то шторм. Я буду здесь до февраля, минус недельный выезд в Новосибирск в декабре, а дальше – дальше Индия. А там – видно будет.
«Мегафон» установил вышку здесь, в Гремячинске, и теперь она работает, а тариф "Мегафон модем" позволяет за недорого коннектиться с интернетом. «МТС» пытается догнать конкурента, но пока его вышка стоит без антенн.
Во время шторма ветер сильнючий, сдувает махом. Но волны на Байкале не такие уж и большие. Как-то днем я гонял туда, сдуваемый ветром, фотал волну, крест, который недавно кто-то установил на берегу, слушал шум прибоя… Если бы не мембрана, меня бы 100% просифонило.
А как-то раз весь вечер мы просидели при свече - отключили свет. На улице завывал щелями ветер, раздувал снег. Ночью сквозь сон я слышал, как кто-то стучит в двери. Долго стучит… Потом Армен (товарищ, с которым мы тут обитаем) рассказал, что это дверь была неплотно закрыта, вот и долбило ее ветром. А мысль была, будто духи бущуют. Наутро дом оказался немного выстужен – котел был отключен, и мы зажгли камин. Клево сидеть у пылающего камина, слушать треск горящих дров и пить
горячий чай, протягивая к огню ноги в шерстяных носках! На следующий день в 11 часов
дали свет, а чуть позже включился и «Мегафон» (видимо, какое-то время вчера его вышка работала на резервном питании). Ветер выдул весь снег. А в Улан-Удэ – сильнейший снегопад, все замело. Так и живем. Романтика...
Недавно я оставался на несколько дней один, так тут такой ветер был, что всю ночь за окном выло, дом стонал и качался, я думал, крышу снесет... А сегодня у входной двери в дом полчаса кружился смерч, просился, чтобы его впустили…
Красив Байкал осенью и зимой. Но кроме живописных пейзажей и переменчивого климата есть здесь и другие достопримечательности – знаменитые горячие источники. Температура в них даже зимой сохраняется до 70 градусов. Вообще, стоит попробовать: сидишь на скамеечке, вокруг зима, снега, мороз, а ноги твои – в горячем ручье! Сказка!
А бывает, сидишь вечером, попиваешь бурятский чай с парным молоком и слушаешь истории про шаманов, про таинственные места в этом крае, где обязательно нужно побывать, про Чингисхана… Кто был в Восточной Сибири, тот понимает, о чем я говорю. Кто не был – советую побывать.
1.12.2007.
Да, забавная штука – жизнь. Еще вчера ты весело бежишь по её дорожкам, радуешься призракам-миражам – вещам, людям, ощущениям – и даже не помышляешь о том, что завтра, через час или в любой миг, вдруг, бац! – и всё это прекратится! Так приключилось и со мной. Вот еще несколько дней назад я осваивал нехитрую науку строительства в Гремячинске и периодически смотрел на бирюзовые волны Байкала, а сегодня я лежу в районной больнице Турунтаево и смотрю на бело-голубые стены, медсестёр в бардовом или голубом, да на кирпичную трубу деревенского дома за окном.
Меня свалил аппендицит. И вроде бы грустная это штука, но я тихо радовался: не загрыз меня этот червь где-нибудь в дороге, да на чужбинушке. Говорят, операция была долгая, длилась два часа вместо «положенных» 30 минут, и «отросток» мой еле отыскался, готовый в любой момент лопнуть. Брр… На память об этом инциденте хирург по прозвищу Мясник – крупный бурят лет 50 – оставил мне две трубки в боку – «почистить живот». И продлил мой пост. В итоге без еды и воды я сидел 3 с половиной суток, а единственным спасением мне был влажный бинтик, с которого я по капле цедил драгоценную влагу на пересохшие губы.
Так началась зима. Так начался новый виток моей кочевой жизни.
6.12.2007.
Когда ты лежишь в больнице, выбор твой невелик: тебе остается только набираться сил, есть, спать, читать, созерцать потолок и строить планы. Когда весь этот список я познал на практике, то очень пожалел, что не купил в Монголии коммуникатор: строить планы куда удобнее, если у тебя есть выход в Интернет. И хотя ты уже знаешь, что в декабре тебе предстоит съездить в Новосибирск, потом в Улан-Удэ, что зиму ты проведёшь на суровом Байкале, а её конец и весну – в Индии, сразу включается услужливая память и начинает подсказывать, как лучше это сделать. Ну её, память! По-новому хочу!
Вот уже сутки я продумываю маршрут из Дхарамсалы (Север Индии, штат Гимачал Прадеш) на юг. Из-за отсутствия инета выбор конечной точки невелик: либо это Ченнаи, где я уже был, либо Гоа, где регулярно тусуется добрая половина России. Русских видеть не хотелось – пьяно и шумно (ох уж этот образ «отдыхающего» русского!). Зато «по пути» было бы неплохо провести неделю в Варанаси и Бодхгае… В Варанаси я как раз не был. А еще где-то там находится храм Камасутры…
Пока я об этом думаю, в палату подселяют алкаша. Его раздевают до трусов, чтобы не убежал, и укладывают прямо на грязный матрац. «Извини, друг», - говорит алкаш. Оказывается, он уже два месяца в запое. Он постоянно пытается куда-то сорваться в одних трусах, но доктор грозится привязать его к койке. Алкашу ставят укол и капельницу. Доктор уходит, у мужика свербит… Через 5 минут он уже выдирает капельницу, а еще через 5 минут – сбегает. Мда… Так на чём я остановился?
Скорее всего придется купить билеты на самолет Амрицар-Гоа или даже Дели-Гоа туда и обратно. Так будет проще и дешевле. Забуриться куда-нибудь подальше от Гоа – в курортной зоне места хватит всем. Лететь же в Ченнаи с пересадкой в Калькутте весьма напряжно: индусы не точны в расписании полётов, в 2006 г. мы чудом успели с пересадкой, прилетев туда за 15 минут до отлёта! А наш самолёт Патна-Калькутта был вообще отменён, пришлось даже чуток поскандалить. Компенсировали бизнес-классом…
За этими воспоминаниями меня застаёт медсестра и гасит в палате свет. Ночь…
10.12.2007.
Встающее солнце окрашивает снег желто-оранжевым, облака ярко пестрят на сияющем небе, а я сижу у окошка в надежде, что меня сегодня выпишут.
Больница – место и трагедий, и комедий. Наверное, правильнее даже сказать – трагикомедий. Недавно у одного дедушки взяли из пальца кровь на анализ, а он тут и умер. Выпили последнюю каплю, кровопийцы! А на днях в соседнюю палату положили китайца, так тот ни бельмеса по-русски не понимает! Зато имеет медицинский страховой полис. Вчера я весь вечер, покатываясь со смеху, наблюдал, как один больной, отрубивший себе топором большой палец на руке, объяснял ему, что с утра китаёзе предстоит сдать анализы: мочи, кала и соскоб с зада, - собрав все это в соответствующие бутылочки. Не знаю, понял ли китаец, что от него хотят, но за завтраком он так же, как вчера, шумно чавкал, наворачивая манную кашу – набирал утраченный анализами вес.
Говорили потом, что соскоб он не сдал – навалил в обе бутылки… А меня так и подмывало спросить его, был ли он пионером и ходил ли строем под речёвки Мао…
За мной приехали вечером. Доктор не хотел отпускать, но смирился. Провожать меня вышел, как ни странно, тот самый китаец…
10.02.2008.
Сейчас я снова в Улан-Удэ. 12-го выезжаем с женой в Алматы, оттуда 16-го самолетом в Инию (Дели). Собираемся попутешествовать... Полагаю, если буду писать, то в новой теме.
#51
Отправлено 11 февраля 2008 - 05:56
Мы с Махой уже решили что ты ушел в уединение в какой-нибудь буддиский монастырь
Попутного ветра
#52
Отправлено 11 февраля 2008 - 11:44
#53
Отправлено 25 февраля 2008 - 06:53
#54
Отправлено 25 февраля 2008 - 15:26
#55
Отправлено 17 января 2020 - 07:34
Привет, друзья!
Я издал на "Ридеро" следующую электронную книгу: "Странникс. В поисках своего Я: Из Екатеринбурга в Улан-Удэ". Эта книга про моё одиночное странствие через пол-страны на велосипеде, сделанная на основе этих путевых дневников. Она содержит множество фотографий, на которых кто-то даже может найти себя. Приглашаю в увлекательное путешествие, полное загадок и приключений!
#56
Отправлено 23 января 2020 - 20:16
Ну раз уж "будешь рад отзывам", то вот он отзыв, радуйся). Скачал и прочитал твою книгу. Первое впечатление:ну вот все эти "выехал в 14:30, светило солнце, после пошёл дождь, доехал до Пупкинска в 17:59", "поужинал в 18 в придорожнои кафе и съехал с трассы в 19:30 в лес", вот всё это читателям нафиг не нужно. Это просто факты из путевого дневника, а в этом тысячилетии этих дневников развелось как навоза за забором)Буду рад отзывам!
Далее. Ты пишешь в заголовке про "Поиск своего Я". Я прочитал и увидел что ты ехал-ехал, стопом, на велике, снова стопом, потом доехал куда то. Но вот где там ты нашёл своё (или чужое) Я, я не увидел. Просто была хорошая покатушка на велике через одну пятую треть страны.
При всём уважении к собрату-велопоходнику, но это на книгу не тянет. Это просто путевой дневник. А в нашем 2020 году уже никого таким не удивишь. Я и сам откатал уже пять или десять раз по столько, но сделать из путевых дневников книгу..... Не, это никому не интересно) Твоё произведение хорошо для какого нибудь отчёта на сайте велопутешественников, ну или просто путешественников. Но делать из этого книгу, за которую как предполагается люди будут платить деньги...))) Нееее, это прокатывало в доинтернетную эпоху с книжками Кротова и компании, но в нашем веке это уже не сюжет для книг. Увы)
Сообщение отредактировал Идущий: 23 января 2020 - 23:46
- Serge& и 8ostispublicus это понравилось
#57
Отправлено 24 января 2020 - 08:58
вот он отзыв
Спасибо за то, что скачал и прочитал мою книгу. За отзыв - отдельное спасибо. Я учту твое мнение в следующей редакции.
#58
Отправлено 03 февраля 2020 - 18:10
#59
Отправлено 16 февраля 2020 - 00:16
Следом будут ещё две части большого путешествия.
Полистал. Вроде автор журналист. Верно? Так зачем амбарную книгу писать? Время, что поел, скорость – все эти данные утомляют. Нить сюжета не ловится. Сокращать в 3-4 раза.
#60
Отправлено 16 февраля 2020 - 09:45
Полистал. Сокращать в 3-4 раза.
Привет! Спасибо за то, полистал мою книгу, написанную в форме походного дневника, и написал отзыв. Я учту твое мнение в следующей редакции.
Жаль, что ты не полистал 2-ю часть, она написана в другом жанре; надеюсь, тебе понравится.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей