Удалось съездить таки в Костомукшу.. красивый город.. хочется подробнее написать об этом..
Если кратко - поворачивать надо на Кочкоме, которая через 30 км после поворота на Сегежу. Первые 70 км будет ужасная трасса, которую ругают все кому не лень, которая кончится не доезжая 2км до Ругозера (в одном месте остался особенно крутой горб, огороженный с двух сторон лежачими полицейскими). Повороты на Черный Порог и Лертозеро - удобные позиции, пока дорогу не отремонтируют. В конце дорогу строят, дальше будет уже построенный участок, но строительство идет медленно, за год сделали километров 10. Дорога на Ругозеро отходит под углом к трассе, позиция скоростная. Далее идет Т-развязка на Тикшу (на Костомукшу - по ножке), объездная Ледмозера с тремя подряд переездами со стороны Кочкомы и грузовой станцией Ледмозеро-2 со стороны Костомукши, откуда теоретически возможен стоп 2го рода до станции Кочкома по вновь построенной ветке. Далее на трассе несколько позиций, до которых ехать не следует: пов. на Кимасозеро и 32ю, разъезд Кимасозеро, до которого едут многие дачники из Костомукши и поворот на Боровое в 18 км от Костомукши. А далее уже сама Костомукша).
Поток фур из Костомукши идет очень рано утром (7-8 утра), чтобы за день успеть до Питера. Основной поток - в Питер. На позиции три отворотки через 200, 300 и 500 метров после перекрестка - на автобазу, мотель и гаражи, куда идет очень много машин. Может имеет смысл дойти хотя бы до мотеля. Обратный поток приходит в Костомукшу поздно вечером. Кроме этого на трассе есть поток финских фур едущих в Костомукшу за сигаретами и в ближайшие окрестности за лесом - они обычно не подбирают.
Сам город напоминает финский коттеджный поселок, выросший прямо в лесу - его строили финны и потом достраивали наши. Он состоит из компактного центра с несколько запутанной радиальной структурой улиц и разбросанных по окрестной тайге больнице, техникума, трассы Кочкома - Финляндия и т.д. До позиции от края основной части города 1км, можно доехать на многих автобусах, идущих в сторону ГОКа, если удастся влезть, только следует учесть, что бесплатные автобусы останавливаются по требованию только через 400 метров после трассы у заправки. Платные останавливаются прямо на позиции на остановке, которая называется "у пожарки".
Дальний транспорт представлен двумя дорогими автобусами каждый день до Петрозаводска от "Медведя", и 3 раза в неделю до Сегежи. Расписание согласовано с поездами Москва-Мурманск, отправление из Костомукши рано утром, прибытие из Петрозаводска в 1.30 ночи. Цены: кафе на пов. на Сегежу - 300 рублей, Сегежа - 400 рублей (только Сегежский!), Мед.Гора, кафе на развязке - 450 рублей. В Сегежу и Мед.Гору Петрозаводский автобус не заходит. Кроме этого есть еще поезд каждый день на Петрозаводск и через день на Питер. Ж.д. станция на трассе в 1км от позиции в сторону Финляндии, от города можно пройти по тропинке через лыжную базу от православной церкви или доехать на 4м автобусе. Автостоп 2го рода от Костомукши скорее всего невозможен, т.к. основная станция на территории ГОКа и проход строго по пропускам, на всех остальных станциях поезда ждать долго и скорее всего не нужно.
Проверок документов на замечено, но в городе строгие гаишники - переходить надо только на переходах, причем машины обычно пропускают.
Сообщение отредактировал Kazemakase: 25 октября 2007 - 14:55