Я порылась в форуме, почитала пару отчетов. Вот эта цитата и вдохновила меня:
По трассе М-18 доезжаете до Медвежьегорска, а оттуда по дороге Р-17 едете на юг (Лавасгуба – Федотово – Шуньга – Толвуя – Великая Нива – Терехово – Великая Губа, итого 120 км). ...Из Великой Губы можно попробовать уплыть на моторке с местными жителями
...Летом гидростоп на Кижи вполне реален и из Великой Губы, и из Сенной Губы, и из ближайших мелких деревень.
Вообще-то я собиралась в Казахстан, на рок-фестиваль с участием группы Адаптация, но сроки сего мероприятия были чересчур размыты и я боялась застрять в Казахстане и затем встрять на границе. Потому я пожала плечами, кинула по своему обыкновению монетку и подумала – а почему нет? Раз «гидростоп вполне реален», отчего бы нам не попробовать доехать от Медвежьегорска до местечка Великая Губа и не попытать счастья там? Написала смску Вадиму, своему попутчику из Москвы – он был не против. Решено – едем! Времени у меня было достаточно, почти 2 недели, при условии, что я не буду долго тусовать ни в одной из столиц. Но с самого начала все получилось веселее, чем я ожидала.
В Москву я приехала 20 июля. Вечером мы поехали на дачу к моим друзьям в Тверскую область, где я и зависла до вечера воскресенья. Там был огромный дом, лес, Волга и классная компания. Повидала Дочу и Панду, Шама приехал из Ярославля. Гитара, пиво и сосиски, люди, которые тебе рады – уезжать было тяжело, но надо было двигаться дальше.
23 июля, в полдень понедельника мы с Вадимом встретились на Ленинградке. Там мы провисели довольно долго, отбиваясь от таксистов, и к ночи – о ужас! – были всего лишь на Тверской объездной. Вообще, в этом путешествии нас преследовала странная закономерность: мы ловили висяки на тех трассах, которые обычно с большой вероятностью проходятся на ура, и совсем не стояли там, где могли бы висеть сутками...
Вскоре мы уехали на старой Скании с чудесным драйвером из Питера. Он объездил почти всю Европу и большую часть России – словом мы попали в обратную ситуацию – он всю ночь занимал нас рассказами, а мы ехали, развесив уши. Ночь прошла незаметно, и рано утром мы были в Питере, недалеко от Финляндского вокзала. Я выпила энергетик, и мы поехали на вписку к моей подруге Ане. Там мы проспали часа 3 и пошли гулять. Кастл Рок, Невский и Грибанал невозможно обойти стороной :-). Мы заночевали здесь. В среду 25го июля к вечеру мы были на ст. метро Дыбенко. Мимо Икеи я тоже не прошла и конечно, объелась своих любимых (ням-ням) фрикаделек.
Воспетая стопщиками трасса Питер-Петрозаводск была какой-то неуютной. Машины не стопились, дождь то усиливался, то ослабевал, но не кончался. Мы сменили несколько локальных машин и даже собирались завернуть от скуки еще и в Старую Ладогу, но были увезены компанией петрозаводских парней на маленькой красной машинке, похожей на Matiss (не смогу вспомнить точное название). Их было трое и нас двое, уснуть не получалось, они смеялись, жгли по полной и стебались друг над другом. Пару раз мы на полном серьезе заблудились, а после у нас пробило колесо. Впрочем, довольно быстро его поменяв, к утру мы были на Петрозаводском вокзале. Пешком до набережной оказалось недалеко, и мы направились на Водный вокзал, узнать, на всякий случай, расписание и цены на кометы. Онега бесновалась в обрамлении пустынной набережной. Очень порадовали металлические фигуры двух рыбаков, закидывающих невод. Было холодно.
Суровая тетка, продающая билеты сказала, что справок не дает. Справочная была в соседнем зале. «Есть последние билеты на 12.00», - сообщили нам. Комета Петрозаводск – Кижи - Петрозаводск с 3-х часовой (что для меня очень мало!) стоянкой в Кижах стоит 990 руб. Ни про какие другие рейсы нам не сказали. Мы вышли курить и думать. Денег в принципе тогда еще хватало, но пришлось бы перейти на трехразовое питание (пн – ср - пт :-). Да и цена за 70-километровое расстояние показалась мне явно завышенной. На стенде было что-то написано про комету от Великой Губы – я подумала, что мы могли бы уехать на ней в случае провала нашей затеи с гидростопом. Мы развернулись и потопали в сторону выезда на Медвежьегорск. Ехалось неплохо. Драйвер нам рассказывал что и где посмотреть интересного. «Кстати, - сказал он. – Если хотите, можете заехать на Кивач. Это водопад. Тут уже недалеко.» Я посмотрела на часы. Обед. Время есть. Хотим, значит. Бужу напарника, выходим на повороте на Кивач. 8км от трассы – но мы же большие лентяи с большими рюкзаками, нам лень идти пешком. Остаемся на повороте, кидаем рюкзаки. Кто-нибудь наверняка поедет и подвезет. Тем более, что висеть здесь совсем не напряжно: любуюсь лесом, дышу свежим воздухом. После жары и смога городов очень бодрит.
Редкие машины, забитые под завязку, проезжали мимо. Водители разводили руками. Вдруг замечаю сворачивающий в нашу сторону экскурсионный автобус. В растерянности встаю перед ним, думаю, стопить ли. Он останавливает сам и женская голова экскурсовода кричит: « Садитесь!» Мы смущенно залезаем внутрь, присаживаемся на пол впереди. Женщина берет в руки микрофон и начинает рассказ. Офигеть! С интересом слушаем легенды и факты о Киваче, особенностях местных корабельных сосен и карельских берез. Женщина заканчивает свое повествование и обращается к нам:
- Автостопщики?
- Ну да...
- Что ж, даже руку было лень поднять?
Смеемся. Выходим у палаток с сувенирами, благодарим ее и прощаемся.
Кивач меня сильно впечатлил. Да, там было немало туристов, но все они разошлись быстрее, чем мы успели налюбоваться на это буйство воды. Берега там каменистые, и я с удовольствием полазила и попрыгала по ним. Пофотографировав со всех возможных сторон, мы купили по сувениру и решили, что пора выбираться. Мы подождали минут 5 и были благополучно вывезены на трассу.
<продолжение следует>