Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Гидростоп + ЖД/стоп


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 20

#1 coolnik

coolnik

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2007 - 11:28

В общении с разным народом, мне показалось что тема очень живая. Вот, собственно, и решил поделиться опытом, приобретенным мной в последней поездке к берегам Охотского моря, в славный город Магадан.

Начну с гидростопа.
Опосля того, как я на своей лодчонке наконец-то впал в великую сибирскую речушку Лену в районе п.Витим сразу же начал наблюлдаться офигенский трафик всяких танкеров, контейнеровозов и барж. Но местные жители сообщили, что суда хоть и останавливаются на рейде во всяких богом забытых местах, но вписаться на них можно только в более-менее крупных портах. Ну хотябы в таких, где есть диспетчерская с рацией. И я прочухал на лодке еще 30 км до п.Пеледуй, где оная как раз имелась.
Вообще-то мне крупно везло всю дорогу и на судно я вписывался тоже с размахом. Я продал лодку местным жителям отдыхающим на пляже, один из которых оказался начальником милиции. Этот замечательный товарищ позвонил диспетчеру и узнал на каком кораблике можно уплыть в Якутск, затем позвонил заместителю главы местной администрации по флоту, который должен был решить все проблемы, которые могли бы возникнуть (например, отсутствие свободных кают, нежелание капитана и т.д.) В довершение всего волею случая и от нечего делать я помогал строить зимовьё еще одному местному товарищу, который оказался соседом капитана моего корабля. Он то и доставил меня на своей моторке, к судну, где я минут 10 пытался высвистеть капитана, а потом мы еще перекрикивая работающий двигатель пытались договориться.
Но обилие всех этих совпадений обеспечили практически 100% мое попадание на Ленанефть 2011. Вот такая вот история с ещё целой массой упущенных подробностей. А теперь по-делу.

Собственно, инструкция по гидростопу:
1. Первым делом нужно найти диспетчера порта. Это как правило (я общался с тремя разными в Бодайбо и Пеледуе) простые и понятливые мужики.
2. Затем объяснить ему весь расклад, и он скажет куда и когда (что весьма немаловажно, т.к. почти всегда кораблики стоят под погрузкой или дожидаются своих грузов. Я например ждал 5 дней когда придет танкер из Осетрово, с грузом для моей Ленанефти) идут суда.
3. Если диспетчер попадется очень душевный, то он может даже заморочиться на то, чтобы подобрать альтернативные варианты с пересадками в других портах. Например, чтобы не ждать, мне был предложен вариант, на котором я мог сразу же уйти в Ленск. Но я им не воспользовался т.к. хрен его знает, что там. а здесь я уже с кэпом договорился)
4. Когда определились с бортом, диспетчер по рации связывает тебя с капитаном и происходит процесс общения, который мало чем отличается от обычного автостопного. Ну типа "я такой-растакой путешественник, возьми - не пожалеешь" и всё в этом духе ;)
5. Дальше вы согласовываете всякие детали совместного проживания: чем будешь питаться, где будешь спать и т.д. (на баржах этот вопрос отпадает, т.к. там палатку можно поставить прямо на палубе, да и готовить там же) Я шел на нефтяном танкере, где даже курить-то можно втихаря, не говоря уж о том, чтобы что-то готовить. Да и палатку на палубе танкера никто поставить не разрешит.
6. После честного капитанского "да", ты просто ждешь на берегу, время от времени забегая к диспетчеру и узнавая "а когда же кораблик отправится и на чем до него можно добраться. (варианта два: либо ты по рации просишь капитана прислать за тобой бот (шлюпку), либо уезжаешь на путейском катере - такой есть в любом порту. Он инспектирует суда и подвозит всех желающих).
Мне опять же странным образом повезло. Прогуливаясь по поселку, я познакомился с девушкой которая по счастливому совпадению работала коком на моём судне. За ней прислали бот и забрали меня заодно.

Вопрос питания в моем случае решился тоже очень клёво: со сплава у меня остался целый мешок всякой хавки, который был сдан на кухню, а я зачислен в отряд прихлебателей. Эх! Кормят на флоте на убой. :P

Это с портами, где корабли - танкеры и стоят на рейде далеко от берега. Там где сухогрузы, а сухогрузы есть везде где есть дороги (это просто я оказался в глухомани, где кроме нефти нет ничего) всё гораздо проще.
Например, еще на р.Витим в Бодайбо, проплывая на лодке мимо порта, я увидел разгружающуюся баржу. Подошел, с пристани свистнул капитана, он вышел на мостик и мы чудесно договорились. Не пошел с ними только потому, что не хотел ждать 4 дня разгрузки. Всё таки на лодке интереснее.
В принципе может прокатить договориться и с проходящим мимо судном если у вас есть рация и лодка (например, у жителей какой-нить прибрежной деревушки).
А можно вообще застопить где-нить перед Усть-Кутом водилу, которому нужно, например, в Ленск. Хошь-как-хошь, а без баржи по реке на машине не поедешь. И с этим водилой вписаться.
Местные часто пользуются подобным транспортом. Кроме меня на судне было еще два пассажира. Дорог нет. Всякие "метеоры" и "ракеты" - безумно дорого.

Но геморность вписки на танкер была оправдана комфортом, который меня там окружил: отдельная каюта с чистым постельным бельем, трехразовое питание, душ, сауна, ванна, стиральная машина, DVD и спутниковая связь. Думаю на баржах вы такого не увидите.

Развлекался я тем, что пьянствовал с матросами, мыл палубу и машинное отделение, наводил порядок в форпике, стоял вахты, носился по палубе с канатами швартуя судно, сидел на лебёдке, перебирал дизель и починял спутниковую систему связи, ибо обилие разных специальностей позволяло мне брать на себя сей труд.

Теперь о ЖД/стопе
Вобще-то, второй раз я бы так не поехал. И без особой надобности вам бы не советовал. Т.к. машинист, делая для вас доброе дело рискует зарплатой, должностью и работой. Вначале пути я об этом ничего не знал, а когда узнал, то был уже в местах, где отсутствовали иные способы передвижения.

Хотя в ознакомительных целях напишу и об этом:
На любой более менее крупной станции, есть дежурный по станции. Он самый главный командир, который рулит всеми поездами. В Тайшете на поезд до Северобайкальска меня посадил именно такой дядька.
До станции Коршуниха смена (машинист и помошник) менялась несколько раз. Со всеми я находил общий язык, но в Коршунихе новый машинист меня ссадил, не желая рисковать своим благополучием. И, кстати, был абсолютно прав. Там же, в Коршунихе, путейцы ткнули пальцем на товарняк стоящий на путях (с товарняками договариваться легче, но стоят они обычно в нескольких км. от станции). Непродолжительная беседа с машинистами завершилась тем, что я уже сидел в кабине на раскладном стульчике ученика.
В Усть-Куте под покровом ночи я нашел диспетчеров, душевных тётенек и они мне сказали во сколько и на каком пути будет стоять нужный поезд. С пассажирским поездом договориваться немного посложнее - ответственность больше и выше вероятность проверки локомотива разными инспекторами. Но машинисты, проверив мой паспорт, всётаки заселили меня во вторую кабину, где я убитый усталостью проспал аж две смены. Но сменившиеся ребята судя по всему не обиделись, т.к. высаживая меня в конечной точке г.Северобайкальск были дружелюбны, улыбчивы и желали счастливого пути.

Для всех желающих ездить в товарных вагонах: Если вас не будет видно, то никто вас не ссадит. Груз проверяется только на отправной и конечной станции. Если вы будете обнаружены, то самое страшное, что с вами сделают это хорошенько отматерят, потому что ВНИМАНИЕ всем, кто не в курсе, что такое высокое напряжение. Для того, чтобы от вас остались только тапочки (и это не метафора - человек сгорает как факел) совершенно необязательно касаться проводов. Достаточно приблизиться к ним на полметра, а при влажном воздухе и на 1-1,5 метра, чтобы напряжение "пробило" воздух и вас заодно.

Было большое желание из Магадана улететь авиастопом т.к. местный аэропорт не сильно отличался от порта, или ЖД станции. Связка диспетчер-пилот, мне кажется сработала бы. Но я решил не рисковать, т.к. в связи с подорожанием тарифов (2 месяца ехал как-никак) денег на билет мне катастрофически не хватало, а тут подвернулась возможность купить билет за треть цены. Второй такого шанса у меня не было, а куковать в Магадане мне не хотелось.

Вот и весь мой опыт альтернативного стопа.

#2 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 06 сентября 2007 - 11:40

красиво
сразу вопросы, потому будут еще
что за лодка у тебя была и где ты ее брал?
почем из Магадана улетал и чем?
билет за треть цены подвернулся случайно, али как?

#3 coolnik

coolnik

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2007 - 11:57

1. Лодка "Уфимка-22". http://www.marion.ru...sp?productid=14
купил в Северобайкальске за 4800 рублей. Сплавился на ней по Витиму от БАМа до Лены (800 км.). От лодки просто в восторге. Почти без потерь прошел на ней порог 5-й категории и кучу шивер. Судите сами. Продал в конце маршрута за 3000 рублей.

2. Из магадана улетал компанией Интеравиа за 10000 рублей до Москвы. (Хотелось в Питер автостопом въехать).

3. Треть цены потому, что перед самым вылетом компания скидывала непроданные места. Как мне сообщили в авиакассах такое бывает, но не часто. Остальные ближайшие рейсы стоили около тридцати тысяч и больше.

#4 spr

spr

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 06 сентября 2007 - 12:28

респекты за описание.
идея "уплыть куда глаза глядят" нравится все больше и больше.
даром, что ближайшие озера меньше 200км по протяженности :)

#5 Annyshka

Annyshka

    Умудренный

  • Путешественник
  • 263 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Вятка

Отправлено 02 декабря 2007 - 19:30

Оччень интересно! Спасибо, что поделился опытом. Техника вписки на суда никогда не будет лишней:)

#6 GAIKA

GAIKA

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 9 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Сочи

Отправлено 25 декабря 2007 - 20:09

спасибки за инструктаж!!! всегда хотела погидростопить, но сомневалась........оч интересно, обязательно ппробую!

#7 bred.beri

bred.beri

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 37 сообщений

Отправлено 26 декабря 2007 - 15:50

теперрр я больше никада не буду даже думать не буду кататься на товарняках т к я поняла что я потенциально уже трупппп...... !!!!:blink:
АААА!!!
( а я -то думала что спрыгивать- это самое опасное)))

#8 Dukus

Dukus

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2007 - 01:04

В принципе может прокатить договориться и с проходящим мимо судном если у вас есть рация и лодка (например, у жителей какой-нить прибрежной деревушки).

Вопрос технического характера. На каких волнах работают корабельные рации?

#9 alabama

alabama

    Умудренный

  • Путешественник
  • 198 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Станция PeaceDeath:)

Отправлено 29 декабря 2007 - 08:36

Молодец! Смелая и интересная поездка,)
Я всё ломала голову как бы так по БАМу и окрестностям поинтересней поездить, так что натолкнуло на мысли=)

#10 valera

valera

    Опытный

  • Путешественник
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астрахань

Отправлено 16 января 2008 - 04:44

супер, спасибо за полезную инфу!
вопрос такой: а если порт морской и закрытый? и пускают только с билетом на рейс, как быть?

#11 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:за МКАДом

Отправлено 16 января 2008 - 14:07

...вопрос такой: а если порт морской и закрытый? и пускают только с билетом на рейс, как быть?

Вижу четыре варианта:
1. Попробовать договориться с охранником/контролёром/билетёром насчёт прохода на территорию. Заинтересовать своей личностью/важностью экспедиции и под этим соусом получить "добро". ;)
2. Отловить заранее ( до ворот порта ) капитана или кого-то из моряков, познакомиться, разговориться... далее см.п.1 Возможно, по результатам беседы данный "морской волк" представит тебя тому же охраннику как "личного друга" и проведёт с собой. Либо вообще проведёт через служебный вход. :rolleyes:
3. Найти дырку в заборе/ограде/стене и попытаться проникнуть через неё. Чревато проблемами в случае обнаружения. :ph34r:
4. Заплыть со стороны моря и залезть по якорной цепи :D . Чревато тем же, что и в п.3, но в большем объёме.

Решай сам. :unsure:

Сообщение отредактировал LD7: 16 января 2008 - 14:08


#12 ИГорёк

ИГорёк

    трезвость клуба

  • Путешественник
  • 671 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:сейчас Томск

Отправлено 07 февраля 2008 - 11:08

кстати, все те кто есть "Вконтакте" могут посмотреть фото и видео из его поездки Питер-Магадан, весьм аинтересно и пейзажно, честное слово :)

#13 valera

valera

    Опытный

  • Путешественник
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астрахань

Отправлено 07 февраля 2008 - 20:26

кстати, все те кто есть "Вконтакте" могут посмотреть фото и видео из его поездки Питер-Магадан

в чьем профайле смотреть?

4. Заплыть со стороны моря и залезть по якорной цепи :D . Чревато тем же, что и в п.3, но в большем объёме.

:thumbup: пиратская история прям..

Вижу четыре варианта:

а кто пробовал? ;)

#14 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 07 февраля 2008 - 23:14

Великие дела вершатся в одиночку! А я вот так и не знаю страну, в которой живу(

#15 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:за МКАДом

Отправлено 08 февраля 2008 - 00:07

...а кто пробовал? ;)

Кое-кто из форумчан пробовал, и довольно удачно. :thumbup: Например, Алексей Мухранов успешно гидростопил в Индонезии:

...Мне надо было в сурабайский порт, но как туда попасть, я не знал. Карты города не было, где вообще город - непонятно. Никто из спрошенных мною людей не мог ответить на вопрос, где тут pelabuhan. Тупиковая ситуация, и тут меня подбирае грузовичок и отвозит... В порт. Сразу.

Я вышел прямо за линией охраны, но тут кораблей было не видно. Я вернулся - мимо охраны - на проспект, засаженый деревьями, дошел до конца и - опять мимо охраны - вышел к воде. Корабли! Целых четыре. Я пробежался вдоль причала, спрашивая матросов "Kemana pergi?" - куда плывем. Один шел на Амбон (вау!), второй на Суматру, в Палембанг, а третий... я не поверил... Он шел в Ириан-Джаю! И четвертый тоже шел в Ириан! Я стоял открыв рот и в сознании моем проплывали давние истории разговоров о том, существуют ли корабли в Ириан. Кто-то не верил, что они есть. Кубатьян считал, что они туда ходят раз в месяц... А они - вот, стоят, громандные, настоящие. Садись и плыви до Джаяпуры. Вот только новогвинейской визы у меня нет, а в Джаяпуре могут и не дать, тогда просрочка визы и всякие беды... Только тут я понял, что если бы сделал эту визу в Куалалумпуре, то сейчас... Ладно, проехали.

Других кораблей не было видно. Я поспрашивал народ: ke Kalimantan kapal ada? (Есть до Калимантана чего-нить?) говорят - есть, но не тут. Это тебе на другой причал надо. Это на Калимас надо. А где это? А вон там... Поехали, покажем!

Пара минут на мотоцикле по портовой территории - опять мимо охраны - и я выхожу на другом причале. И снова встаю столбом, с трудом переваривая обрушившееся на меня зрелище.

Передо мной, носами к причалу, тесно, впритирку, стояли корабли всех размером, уходя бескрайними рядами куда-то влево и вправо насколько хватало глаз. Слева - большие сухогрузы с громадными мачтами-кранами, слева - суда поменьше, а потом вообще деревяные шхуны с высокими носами, нависающими высоко над причалом. Шхуны крашены белой краской, на некоторых непонятные узоры... И как обойти все это?

Я ткнулся наугад, без схемы и системы и просто пошел опрашивать всех подряд, куда они плывут. Иногда спрашивал прямо с причала, иногда забегал на шхуну по шаткому пальмовому бревнышку, балансируя над грязной портовой водой с мусором и дохлыми крысами.

-Salamat siang! Kemana pergi?

-Ke Flores!

-Ke Ambon!

-Ke Kendari!

-Ke Manado!

Корабли шли во все концы Архипелага, хотя на Суматру только единицы. Очень много на Сулавеси (но не в Макассар), прилично на Молукки, изрядно на Форес и Сумбаву. Наконец, всплыл слух, что где-то тут кто-то идет на Банджармасин, и скоро я вычислил громадный сухогруз "MANIS", который вроде уходил в порт Банджармасин на Калимантане завтра ночью. Так. Времени еще много, спешить не будем. Завтра и спросим...


Подробнее о его путешествии и опытах гидростопа можно почитать здесь: http://www.muhranoff.travel.ru/2006/ind1.htm. :rolleyes: Множество полезной информации для самостоятельного путешественника... B)

#16 valera

valera

    Опытный

  • Путешественник
  • 58 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астрахань

Отправлено 08 февраля 2008 - 04:41

Подробнее о его путешествии и опытах гидростопа можно почитать здесь...

спасибо, почитаем... :)

#17 ИГорёк

ИГорёк

    трезвость клуба

  • Путешественник
  • 671 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:сейчас Томск

Отправлено 08 февраля 2008 - 19:38

в чьем профайле смотреть?


его зовут Никита Кулев

#18 coolnik

coolnik

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2008 - 13:12

тема неожиданно ожила =)
LD7, почитал отчёты Мурханова. Вау! Круто.
Игорек, =))) ну прям Её звали нИкита...
люди простите, с радиочастотами не в курсе... да и кэп с разными судами на разных частотах общался.
P.S.
Кста. Из-за обилия переживающих за мою судьбу попутчиков сделал сайт. Если кому интересно, милости прошу:

www.letswalk.narod.ru

#19 Dazmen

Dazmen

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений

Отправлено 27 марта 2008 - 04:49

Для того, чтобы от вас остались только тапочки (и это не метафора - человек сгорает как факел) совершенно необязательно касаться проводов. Достаточно приблизиться к ним на полметра, а при влажном воздухе и на 1-1,5 метра, чтобы напряжение "пробило" воздух и вас заодно.

Так и есть. На постоянном токе ~3Кв, на переменном - ~25Кв. Напряжение совсем не детское...

Тут почитал соседнюю тему... вот навеяло что... так сказать, краткая памятка от меня:

В Мск напроситься в локомотив(да и в вагон тоже, хотя, могут и взять) шансы практически приравнены к "0"(если, конечно, просящийся не является железнодорожником ;)). С Мск лучше на электричке уехать до самого конечного пункта ее следования(как правило, там же и остановка пасс. поездов) и там уже проситься. Желательно вечером-ночью, т.к. пасс. поездов больше в "ночной пачке", хотя, где как...
Что касаемо грузовиков.. хм.. ну тут надо готовиться к тому, что грузовой могут поставить на боковой путь на станции и стоять он может ой как долго.. Да или остановится где-нибудь в глуши для смены лок. бригады и кукуй там потом, если сменившиеся не возьмут...

Если взяли и сказали идти в заднюю, то, находясь там, ничего лучше не трогать(краны, хоть и те перекрыты, кнопки и тумблеры, "ключик"(сие есть ключ ЭПК, поворот которого по неосторожности приводит в автоматическому срабатыванию экстренного торм.)) и проч. Как включать свет/отопление(а бОльшего и не нужно) - многие сразу объясняют. Если не сказали - можно сходить и спросить в переднюю, но осторожно:
1. В тепловозах можно либо приглохнуть от шума в дизельном помещении(в движении, "на позиции"), либо подскользнуться и упать(как два пальца, т.к. все в масле), либо же получить травму. Так что осторожнее и аккуратнее.
2. В электровозах может и "дугой" шарахнуть(проще говоря, разрядом). Это при наборе/сбросе ходовых позиций. Конечно, шанс не так и велик, но есть.
...а лучше спросить сразу :)

#20 Алиса

Алиса

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 35 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 05 июля 2009 - 14:38

У меня есть небольшая мечта - прокатиться на барже. Если кто уже имел опыт вписки на сие плавучее средство, поделитесь опытом. К кому лучше подходить? Чего (или кого) избегать?
Спасибо





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей