Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Европа: Финляндия, Швеция, Испания, Франция, Голландия, Германия.
#1
Отправлено 07 октября 2007 - 00:25
Идея поехать во Францию автостопом пришла осенью, после проведенных в Париже трех дней. Идея была озвучена подруге, которая тут же согласилась. Ближе к весне наступил период подготовки. В марте получила финскую визу, на майские праздники съездила в Турку. В апреле купили билеты на Ryanair из Стокгольма в Барселону с пересадкой в Лондоне (обошлись они нам в 80 евро на двоих!). В принципе, мы даже даже должны были успеть выйти в Лондон на несколько часов. Вообще-то, Барселона изначально не планировалась, но туда оказались практически самые дешевые билеты . Уже в июне решили не ехать обратно через Скандинавию, а лететь из Германии сразу в Хельсинки, что вышло уже дороже (110 евро на одного - надо было думать раньше ). Был еще план плыть на пароме из Ростока в Хельсинки, но оказалось долго и дорого.
Надо сказать, что опыта автостопа у нас было крайне мало: у меня Карельский перешеек, чуть-чуть Финляндия и давным-давно поездка в Москву, у Даши - немного по России.
29.06. Сборы закончены, все вещи взвешены, поскольку справедливо предполагалось, что придется много ходить пешком (рюкзак получился 11 кг, как позже выяснилось, у Даши тоже ) Купили некоторое количество быстрорастворимых продуктов.
28.06. Ранним утром первой электричкой выдвинулись в сторону Выборга. По дороге решили выйти в Кирилловской, ибо карта обещала трасу рядом с железкой. Карта врала. До трассы пришлось идти минут тридцать. На трассе почти сразу остановилась старенькая «Волга», на которой мы доехали до первой развязки на окружной.
Диалог с водителем:
- а чего вы не в желтых костюмах?
- нету
- так купить надо
- и много народа в таких ездит?
- в прошлом году много было. Одно время целыми пачками, надоели даже
За этой развязкой мы застряли больше чем на час. Все останавливающиеся машины ехали через Брусничное. В конце концов поехали до ближайшей заправки – зря, так как заправка оказалась машинами малопосещаемой. По-моему, эта окружная – вообще неподходящее место для стопа: большая часть дороги огорожена, подъемы-спуски всякие. Даже пришлось переходить автомобильный мост по карнизу без перил. Ну да, он был шириной полметра, но я уже все равно старая для таких развлечений! На этом этапе пути в основном ходили пешком (Думаю, к концу путешествия Даша уже поняла, что такое по-настоящему неудобные места и мосты, а так же что в этот день мы практически не ходили пешком).
Попили чайку в кафешке и выдвинулись дальше до следующей развязки, где через полчаса нас подобрала девушка Юля из Гатчины («Если бы с вами были мужчины, ни за что бы не остановилась» ). Юля тоже собиралась ехать через Брусничное, но поскольку ей было все равно, то передумала.
На таможне мы застряли, несмотря на будний день. Пытались убедить погранца, что у нас самолет, но он оказался непреклонен. Я так вошла в роль, чуть сама не поверила, что опаздываю, даже почти слезу не пустила. Но он требовал оригинал билетов, не пустил даже людей с распечатками («Я такие сам могу на компьютере нарисовать»).
В общем, пришлось возвращаться в конец очереди. После границы попросили Юлю довезти нас до ближайшей заправки, но таковой не обнаружилось, поэтому минут через двадцать она нас высадила. Сели на пенек, съели по булочке и двинулись дальше по обочине, периодически шарахаясь от пролетающих мимо фур.
Следующий драйвер довез нас до Хамины и высадил на автобусной остановке. Мы так и не поняли знаков, которые показывали нам проезжающие. Может, на остановках нельзя стопить? Но других вариантов все равно не было. Постояли немного и двинулись через Хамину опять таки в поисках заправки. Не нашли, и встали опять таки на остановке.
И тут нам сказочно повезло. Остановилась машина, драйвер ехал в Хельсинки. Даша сначала болтала с ним по-английски, но когда мы начали между собой обсуждать, успеваем в Турку на паром, или ехать в Хельсинки, он перешел на русский. Оказалось, Александр живет в Финляндии в 1984 года. Ехал он в Хельсинки по делам, а потом собирался домой в Тампере. Но по дороге решил, что дела могут подождать, в Тампере он может поехать и другой дорогой, и что он может отвезти нас до места, откуда до Турку всего 100 км. Человек оказался очень интересный и общительный. Болтали всю дорогу, пока ему не позвонили по работе.
Шел дождь, и очень не хотелось думать, что скоро придется вылезать. Александр долго говорил по телефону по-фински, я уснула. А когда проснулась, оказалось, что дождь кончился, до Турку всего 70 км, и у нас целых четыре часа до парома!!! Попрощались, пообещали блины в Питере. На прощание он подарил нам игрушечную собачку, и тут мы сильно пожалели, что не взяли никакие сувениры с собой.
До Турку стопили опять на автобусной остановке. Красота после дождя неописуемая! Облака проплывали все такие трехмерные, как будто с самолета на них смотришь, а не с земли. Пошла в лес, а там капли на траве – красота! Остановился потом седой финн, на вопрос по-английски проворковал, как голубь: «Тур-р-рку» и показал, садитесь, мол. Молчал всю дорогу. Дядечка довез нас до терминала «Силья Лайн». Тут нас ждал еще один приятный сюрприз. За 71 евро мы получили два спальных места в четырехместной каюте!!! Честно говоря, мы рассчитывали только на входные билеты за такую цену. Только с посадкой там какой-то бардак. А на входе всех фотографируют – забавно.
Паром привел меня в восторг!!! Я ведь даже близко их никогда не видела. Бросили вещи в каюте и тут же побежали на верхнюю палубу. Бродили там, сидели в шезлонгах, пока не замерзли как суслики. Спустились вниз, но минут через десять я понеслась обратно – фотографировать закат. Уже поднялся сильный ветер, и передвигаться по палубе стало проблемно. Пришлось все-таки спускаться обратно. Взяли по чашке каппуччино и продолжили любоваться закатом из окна кафе. Соседками по каюте оказались две старушки, которые вышли ночью. Мы залезли на верхние полки и тут же уснули.
Паром, конечно, совершенно буржуйская красота, даже для нищих с каютой за 35 евро . Все равно можно сидеть на верхней палубе в шезлонге, греться на солнышке… Наблюдать через стеклянную стену, как настоящие буржуи нежаться в джакузи… И даже нюхать, как они обедают в ресторане.. Да, наверно, на дискотеку могли бы пойти, но спать хотелось очень (Ох, Даше все время хотелось спать. Что она и делала в любую свободную минуту: в машинах, в электричке, соборе, утром в палатке, когда мне уже хотелось ехать в город и даже на улице ). А уж как я благодарна Силья Лайн за горячий душ!!!
#2
Отправлено 07 октября 2007 - 00:45
Долго выходили из парома по длинному стеклянному коридору. Пока снимали в банкомате кроны, ушел автобус в город. Переживать не стали, решили, что на метро все равно должно быть дешевле. В метро дядька в окошке у турникета сказал, что покупать билеты у него дороже, чем в пресс-бюро. За два билета в пресс-бюро с нас взяли 52 кроны (автобус стоил 30 с человека). Задумчиво стояли перед турникетом, решая, куда пихать билеты, но тот же дядька из окошка подозвал нас и билеты эти проштамповал. Информация в метро, кстати, только по-шведски. Ну, мы разобрались.
Доехали до вокзала, запихали вещи в камеру хранения (за 49 крон) (большая ячейка, оба рюкзака влезли), выяснили, что последний автобус до Скавсты идет в 19.30 и стоит 130 крон.
Стокгольм очень сильно понравился. В музеи решили не ходить, а сходить только на смотровую башню «Катарина». Посмотрели на Ратушу (я и не знала, что Нобелевская премия вручается в Стокгольме), прошлись по туристической улице с кучей сувенирных лавочек, послушали орган в соборе, название которого я не помню. Купили сувениры, выпили по чашке каппучино, и тут выяснилось, что денег осталось только 10 крон, то есть на башню уже не попадаем. Не расстроились, посмотрели на город сверху с маленьких очаровательных улочек, поднимающихся вверх по скале.
Очень уютно на этом острове! Улицы узкие-узкие, есть даже метр шириной, идут вверх-вниз (есть даже улица-лестница – узкая и крутая). Дома яркие, красивые, желтые… Жаль только, что все красивые церкви так застроены, что толком ни одной не рассмотреть. В одной из церквей играл орган. Витражи, картины… Красота! А «Катарина» оказалась современной металлической постройкой с лифтом.
Обратно возвращались по другой улочке и наткнулись на магазин, в котором продавались всякие старые корабельные вещи. Там был даже костюм водолаза и водолазный шлем, выпущенный в Ленинграде в 1971 году. Хозяин всего этого богатства любезно разрешил фотографировать. Супер!!! Очень рекомендую!!!
Прогулялись по острову Sceppsholmen, проходя мимо музея современного искусства, посмотрели на это самое искусство выставленное на улицу. Выглядело оно весьма странно… Бр-р-р, гадость! Называлось fantastic paradise или что-то в этом духе. Увидев ярко раскрашенных теток в компании со ржавыми бесцельно двигающимися конструкциями я бы пожалуй решила, что попала в ад… Дошли до замка на Kastelholmen, немного вздремнули на скале за ним. Идиллическое место! На той стороне пролива парк аттракционов, так что хорошо слышны вопли с американских горок и шейкера. Обалденный вид на кораблики и паромы (напротив как раз стоянка «Викинга»). Чайки кричат… Вечером вернулись на станцию и пока стояли в очереди за билетами, узнали, что в пятницу, то есть сегодня последний автобус в Скавсту идет в 19.00. Время 18.35! Вещи в камере хранения. Я помчалась их забирать. Влетаю в зал и понимаю, что не знаю, где наша ячейка!!! Начала метаться по залу, пытаясь найти знакомое место. Пришла Даша с билетами, и выяснилось, что она тоже не помнит, где камера хранения! Ужас!!! До автобуса 15 минут. Вещей нет. У меня началась паника. Метнулись в ближайшую кассу и выяснилось, что наша ячейка в нижнем зале! Бегом туда, забрали вещи, бегом обратно, в поисках gate 24, откуда идет наш автобус. Уф… Успели…
Приехали в Скавсту, поняли, что спать в аэропорту особо негде и отправились ставить палатку в лесочек. Отошли по дороге подальше, чтобы наш ярко-оранжевый дом не мозолил никому глаза (у нас были некоторые сомнения в легальности постановки палатки возле аэропорта ). Встали в чудесном черничнике.
Пока шли до леса, любовались видами. Абсолютно чистые цвета: голубое небо, серебристо-зеленая рожь, ярко-желтая еще какая-то полезная трава, красные фермерские дома, все большими такими квадратами. Переночевали совершенно идиллически: сосновый лес, птички поют, и к часу ночи даже машины ездить перестали…
30.06. Встали в 4 утра и вернулись в аэропорт. Выяснилось, что рейс наш отложили, и в Лондон мы прилетим только во втором часу дня. Выход в город накрылся медным тазом. Рейс наш откладывали несколько раз: до 12, потом до 15, до 19… Мы уже стали узнавать лица собратьев по несчастью в толпе. Поменяли в сервис-центре билеты из Лондона в Жирону на утро следующего дня. Требовали билеты на прямой рейс в Барселону , но там не оказалось мест.
Поведение пассажиров при откладывании рейса – чудесное зрелище для психолога: в первый раз все восприняли это спокойно. Только некоторые пошли перерегистрироваться; второй раз было заметно некоторое раздражение, третий (когда все уже стояли в очереди на посадку) объявление об очередной задержке рейса было встречено многочисленными шведско-английскими воплями; четвертый раз у людей (и у нас тоже) началась истерика. (У нас случился приступ нервного смеха, а кто-то плакал). А в ночь, когда мы уже наконец-то должны были улететь, все живописно спали на скамейках перед паспортным контролем. Так что когда нас задержали еще на час, никто даже не заметил.
В шесть вечера даже прошли паспортный контроль (злобные дядьки долго нас допрашивали, сколько мы были в Швеции и почему все въезды в Шенген через Финляндию), встали в очередь на посадку. Но пришлось снова возвращаться, перечеркивать штампик о выезде из Шенгена. К ночи мы уже ходили через Safe control туда и обратно много раз, никто на нас не обращал особого внимания. К ночи же объявления о задержке рейса начали понимать уже по-шведски, до перевода на английский.
В первом часу ночи наконец-то свершилось!!!!! Нас пригласили на паспортный контроль. Ура!!! Мы все-таки летим!!! Взлет сопровождался жидкими аплодисментами.
#3
Отправлено 07 октября 2007 - 10:52
Испания.
В аэропорту Жироны после небольших раздумий решили ехать в Барселону на автобусе (за 12 евро, кажется). В Барселоне на автобусной станции взяли бесплатную карту и за 1 евро карту побольше, которой, правда, практически не пользовались.
Барселона потрясла своей архитектурой!!! Кроме того, что там построили Гауди и сотоварищи, обычные дома тоже очень красивые!!!
Первым делом мы нашли кафе со шведским столом и за 10 евро наелись так, что сразу нашлись силы таскать наши рюкзаки по Рамбле . Рамбла, если кто не знает (мы не знали ) – центральная туристическая улица, с кучей красивых домов и сувенирных магазинчиков и лотков, «живыми статуями» чуть ли на каждом метре. Прошли всю Рамблу, обратно возвращались по параллельным ей маленьким улочкам. Там гораздо интереснее!!! Соборы, переулки, перекрытые арками, тупики, дворики… Зашли во двор собора (охранник печальным взглядом проводил наши рюкзаки), покормили толстых наглых лебедей (мне кажется, что это все-таки гуси). В собор не пускали – шла воскресная служба. Мы заглянули внутрь – огромное, уходящее вверх темное пространство, озаренное огоньками свечей (они там продаются в стаканчиках из красного стекла) – впечатляет…
От станции, которая оказалась под площадью Каталонии (мы ее долго искали НА поверхности), поехали в El Masnou искать кемпинг. Заселились, поставили палатку. Обошлось нам это удовольствие в 19,5 евро в сутки. В кемпинге даже был бассейн! Правда, мы не успели в нем искупаться – предпочитали море. Тени там было не очень много, деревья все какие-то куцые, так что днем в палатке было ОЧЕНЬ жарко (сами-то мы днем были в городе, но шоколад плавился…)
В магазинчике купили газовый баллон (с нас взяли паспорт в залог, баллон надо было при выезде вернуть ). Но баллон к нашей горелке не подошел, так что через три дня вернули его обратно (и деньги нам вернули). В этом же магазинчике за символические деньги (около 1 евро) купили коробку вкуснейшей Сангрии, которой и отметили наш приезд .
2.07. Выкупались в море и отправились в Барселону. Электричка до центра идет минут 20, стоит 1,35 евро. От площади пошли в противоположном Рамбле направлении – по улице Gracia. Полюбовались на супердома и отправились в Pedrera – дом, сотворенный Гауди, похожий на скалу. Самое примечательное там – крыша, с очень необычными фигурами на ней!!! Супердома – это, в первую очередь, моя любовь навсегда – дом Баттльо, весь такой волнистый и чешуйчатый, в зависимости от освещения от светло-голубого до сине-зеленого, с психоделическими балконами и колоннами-костями, а крыша – как хребет динозавра. В общем, я пропала. Потом накупила открыток с ним во всех ракурсах. Чесслово, лучше Педреры и Саграда Фамилиа! Те какие-то большие, серые, депрессивные. Впрочем, кому как.
Перекусили на скамеечке у входа в универмаг по-соседству и пошли смотреть Sagrada Famalia. Тоже еще то сооружение!!! Вроде как собор, но в ТАКОМ стиле!!! Начал его еще Гауди, но успел мало – попал под трамвай, потом сменилось еще несколько архитекторов, и сейчас он все еще строится. Перед собором можно сесть на полдня и рассматривать каждую деталь в отдельности!!! Зашли внутрь, но там идут строительные работы, мало что можно посмотреть.
На обратном пути зашли в китайский Интернет. Вообще, рекомендую, если нужен Интернет, искать заведения с надписью Locutorio – стоит 1-1,5 евро, а скорость очень приличная. Только все служебные подписи, типа «копировать», «вырезать» - на китайском (испанском и т.п., в зависимости от владельцев ).
К вечеру добрели до странного объекта с названием Tower AKBAR. Его назначение выяснить не удалось. Еще были в саду, разбитом на месте испанской цитадели, радостно разнесенной каталонцами (почувствуйте разницу!), как только им позволили. Там очень красивый фонтан с водопадом (говорят, Гауди помогал его проектировать, когда молодой был). Слон в натуральную величину (мамонт это ), пруды с лодками и вообще очень хорошо под вечер. По дороге обратно к площади Каталонии зашли в церковь Санта-Мария-дель-Мар, тоже очень старую и красивую. Все же старинная архитектура мне больше импонирует. Ну, не считая дома Баттльо!
#4
Отправлено 18 октября 2007 - 00:28
3.07. Утром, проснувшись, обнаружила записку: «Ушла на пляж, присоединяйся». Иначе я бы с ума сошла, ожидая, когда эта соня проснется.
В городе сначала пошли с Cобор, в который не попали в воскресение, залезли на его крышу. Потом отправились на рынок на Рамбле. Рынок заслуживает отдельной песни!!! Чего там только нет!!! Самые разнообразные фрукты, морепродукты (и живые крабы!!!), сыры… Мы купили немного еды и спешно ретировались, чтобы не потратить кучу денег. Путь наш лежал в сторону площади Испании.
Поднялись по лестницам и эскалаторам к Национальному дворцу и устроили маленький пикник на ступеньках.
Влезли на Монжуик (такой огромный холм, на котором разбиты парки, а на самой вершине - крепость). Вид на город офигенный, сады тоже очень красивые, хотя на особо крутых склонах, куда уборщикам, видимо, не добраться, валяется всякий мусор. Везде стоят телескопы, где за 1 евро можно около 2 минут разглядывать город. Правда, видно плохо. К крепости на фуникулере не поехали, решили потом на нем (на его старинном варианте – этот-то новый был) спуститься в порт (что обещало стать настоящим приключением, поскольку эта линия не ремонтировалась с 1929 года). Так что полезли наверх пешком под палящим солнцем. Уф-ф-ф... Опять-таки добравшись до крепости, решили сначала обойти ее вокруг. Дорога оказалась очень длинной и очень жаркой, зато видели: 1) порт Барселоны, размеры которого просто не поддаются осмыслению, 2) местных ориентировщиков, которые искали КП вполне привычного нам вида (его мы тоже видели). Наконец-то выбравшись в саму крепость (сзаду, само-собой), имели возможность сфотать Барселону с самого-самого верха. Она вся такая бело-голубая, солнечная и жаркая.
Зато с фуникулером обломались, он не работал из-за сильного ветра. Пришлось идти вниз по очень крутой дорожке. Зато по пути заглянули на старинные верфи и опять прошлись по Рамбле (в поисках сувениров). Вернулись поздно, поэтому не успели купить еще Сангрии отметить отъезд. Зато уелись спелыми авокадо, купленными утром на рынке.
4.07. Этот день можно озаглавить: Как не надо уезжать из Барселоны.
Решили стопить на дороге сразу за El Masnou. Дудки! Дорога узкая, без обочины, и отгорожена бетонной стеночкой от железной дороги. Прошли пешком две станции – картина не изменилась. Потом проехали на электричке до крупной станции (Матаро). Там нашли единственное более-менее пригодное для безопасной остановки машин место. И безрезультатно простояли там три часа… Плюнули и решили ехать до конечной станции. Называлась станция – Масанет-Маcсанес. По карте где-то около Масанета проходил автобан. Несколько смущало двойное название станции, так как эти два городка находятся на довольно приличном расстоянии друг от друга. Приехали… Конечная станция оказалась платформой с билетной кассой в лесу в горах!!!!!!!!! До Масанета 8 км, до Масcанеса еще дальше… На платформе человек чуть больше десяти, из них половина почему-то русские.
Посмотрели мы на это дело и пошли пешком. Километра через три выбрались на более приличную дорогу, откуда уже доехали до Масанета. Закупились продуктами в местном супермаркете (единственном работающем во время сиесты магазине), в том числе еще коробкой Сангрии, и пошли на peage, где встали с табличкой France . Откуда благополучно англоговорящий испанец довез нас до Жироны. Там нас отогнали с peage метров на 50, но мы практически сразу застопили машину до Перпиньяна. Вез нас очень милый француз по имени Оливье.
Проезжая Пиринеи, я произнесла: «Хочу в горы». Знала бы, что мое желание сбудется, да еще как!!!
Прощаясь с Оливье, познакомились с милой французской привычкой целоваться на прощание.
Франция.
Отметили въезд во Францию сангрией (на солнышке хорошо пошло ) и спустились на национальньную дорогу, которую нам посоветовал Оливье. По дороге самозастопилась фура, на слово Paris драйвер только покачал головой и уехал. Поднялся жуткий ветер, снятые рюкзаки тут же сдуло в канаву, я вцепилась в придорожный столб, чтобы не оказаться там же, в волосы набился песок и камни. Даша мужественно стояла с табличкой «Paris», которая успеха не принесла. Переписали на Нарбон. Сначала проехали несколько десятков километров с двумя французами (Даша ехала в кузове их фургончика, я пыталась поддерживать светскую беседу на французском, мысленно ругая себя, что не повторила хотя бы несколько фраз из давно забытого школьного курса). Они довезли нас до своего домика в виноградниках, предложили выпить с ними, но мы отказались. Солнце садилось, а очень хотелось проехать еще хоть сколько-нибудь.
Следующим остановился пожилой француз, который ехал в Ле-Виган, что было несколько в стороне от намеченного маршрута (мы собирались ехать через Лион). Сначала хотели выйти перед тем, как он свернет с автобана, но потом решили, что из Ле-Вигана мы тоже легко завтра уедем . Но когда мы съехали с трассы… Дорога оказалась горным серпантином, проходящим через маленькие старинные города и деревни! Просто психоделическое путешествие: вечер, горы, старинные деревушки, хороший французский шансон… Обожаю неразговорчивых водителей! В общем, да, было некоторое ощущение нереальности и сказочности происходящего...
В Ле-Виган приехали уже около 11, так что решили, что можем позволить себе отель (можно подумать, у нас был особый выбор ) 48 евро за двухместный номер, душ, чайник, чистые простыни, плюшевые мишки на кроватях – счастью нашему не было предела (не душ, а чудесная ванна, в которой я пронежилась очень долго ). Правда, сангрия протекла в рюкзак, и многое пришлось спасать. Позабавило, что на ночь дверь со второго этажа на первый перекрывается, и выйти погулять мы не смогли.
Сообщение отредактировал Наталка: 18 октября 2007 - 00:27
#5
Отправлено 18 октября 2007 - 07:16
Нормально получается, когда в тексте сначала привьюшки, а кому надо кликает и смотрит "в полный рост".А как вставлять фотографии, чтобы они нормального размера были?
Я в каком-нибудь редакторе сначала делаю их килобайт по 50 - 100 (примерно), и прицепляю. Когда пишется или редактируется сообщение внизу под окошком вполне понятно куда жать.
#10
Отправлено 19 октября 2007 - 23:58
Ле Виган
Высадил он нас в Роде на кольце, откуда вело несколько дорог, показал, куда надо ехать, дал наставление не стопить фуры (т.к. «drivers are crazy») , надарил всяких вкусных булок. Перекусили и встали снова. Почти сразу остановилась девушка на маленькой хорошенькой машинке. Девушка оказалась медсестрой (болтали с ней на забавной смеси ее плохого английского и моего сквернейшего французского), возвращавшейся со смены к себе домой в Лессак, но проехавшей дальше, чтобы отвезти нас до Северак-ле-Шато, откуда можно было стопить до автобана.
Северак-ле-Шато
Изучение карты показало, что с утра по прямой мы проехали всего 30 километров. Решили дойти до въезда на сам автобан и как-то незаметно для самих себя зашли на него. Шли, прикрепив на рюкзак сзади табличку «Paris», остановилась машина с пожилой парой, предложившей подвезти нас несколько километров до следующего съезда на еще меньшую дорогу, чем та, с которой мы пришли. Мы вежливо отказались. А потом из проезжающей аварийной машины вышел дядька и стал на нас орать. Из всего мы поняли только «autoroure» и «jandarmery», но решили вернуться назад, пока этот дядька не настучал в полицию.
Дошли до въезда и сели на обочину поесть. Подъехала полицейская машина, жандармы на ломаном английском еще раз рассказал нам про «autoroute» (бедненькие, им так сложно было, чувствовалось, как у них в голове колесики скрипят, так мучительно подбирались и выдавались английские слова ), после чего отвезли нас на пару десятков метров до кафе у автобана. Где мы безрезультатно и простояли три часа. Посмотрели по нашему атласу, что рядом где-то должна быть национальная дорога и пошли ее искать. Дошли до заправки у въезда в Северак-ле-Шато, работающая там дама достала старую карту, на которой не было второй дороги!!! Прошли через весь городок до следующей заправки, снова спросили про национальную дорогу.
Дело было уже к вечеру, подумали, что можно возвратиться в Роде, и оттуда выбираться в Клермон-Ферран маленькими дорогами. На автобан уже не хотелось. Но все-таки пошли обратно, надеясь уехать хотя бы до Мейо, где был peage, и побрели в обратную сторону, на всякий случай вяло помахивая табличкой «Роде». И вдруг остановился фургончик!!! И дядечка отвез нас в маленькое поселение под Лессаком. Предложил поставить палатку во дворе или составить три детские кроватки (если я правильно поняла, потому что говорил дядечка только по-французски). У него какое-то заведение для отдыха детей в доме, похожем на замок. Мы все-таки решили двигаться дальше, хотя там и было очень мило и остаться хотелось.
#11
Отправлено 20 октября 2007 - 00:18
Уже в сумерках застопился фургончик (мы уже успели полюбить этот вид транспорта ), на котором мы снова въехали в горы!!! И приехали в деревушку Эстен. Из машины вышли с открытыми от восторга и изумления ртами!!! Такая красота!!! Замок, каменный мост через реку, дома где-то под нами, с крышами на уровне дороги, с черепицей из камня!!!
Решили даже, что у нам глюки от переутомления. Замок совершенно чудесный, увенчанный несколькими башнями, растущими чуть ли не одна из другой. Мост тоже вполне бы сошел за римский. А может он и правда римский, видели же мы акведуки того времен! Тут же увидели значок кемпинга. Правда, искали его долго. Шли по указателям, уже фонари на дороге закончились, а кемпинга все не было. И места поставить палатку тоже, все более-менее ровные места огорожены забором. Но чуть-чуть дороги в темноте – и вот он, одинокий фонарь на въезде в кемпинг!!! Поставили палатку и легли спать. Уже утром, часов в восемь, на reception пришла женщина, взяла с нас 9 с небольшим евро.
#12
Отправлено 24 октября 2007 - 22:35
Эстен.
#13
Отправлено 24 октября 2007 - 23:15
Позиция за деревней оказалась не очень хорошая – извилистая горная дорога и узкая обочина. Прошли 3 километра до какого-то кемпинга. Там застопили машину до Монсальви с большой лохматой собакой в багажнике, которая всю дорогу пыталась с нами познакомиться. Какие красоты мы проезжали – дух захватывало!!! Никакими фотографиями и словами не передать!!! А еще закладывало уши – видимо, от высоты.
Монсальви оказался маленьким городком высоко в горах. Мы зашли в магазинчик, купили еды и устроили пикник на автобусной остановке.
Монсальви
На выходе из города застопился фургончик-холодильник. И наши рюкзаки поехали в холодильнике.
Вышли на кольце перед Орийяком, встали на дороге на Клермон-Ферран. И тут остановилась машина, на которой мы проехали половину Франции!!! Родольф ехал из Орийяка в Труа, с заездом еще в пару мест, в том числе на горнолыжный курорт Лиоран, где, как мы поняли, он живет и работает. В Лиоране провели два часа. Сначала любовались облаками, наползающими на вершины гор и медленно стекающими с них на перевал. Потом пошли совершать шоппинг – купили себе по флиске. Еще купили нормальную карту Франции. Убедились, что национальной дороги там, где мы ее искали в Северак-ле-Шато, действительно нет.
По дороге опять любовались неземными красотами: горы, городки, деревушки, опять горы. Видели вдалеке бывший вулкан около Клермон-Феррана. А в каком-то городке наплывы лавы на скалах вдоль дороги. Постепенно въехали в равнинную часть Франции. Начались поля: пшеница, кукуруза, подсолнухи… Поразила уже красная рябина вдоль дорог.
К вечеру Даша решила, что ехать в Труа нам совсем не обязательно, а можно выйти в Монтаржи, а уже оттуда по национальной дороге уехать в Париж, до которого оставалось всего 100 километров. Попрощались в Родольфом, получили наставления по безопасносному поведению в Париже (не ездить в электричке после 20.00 и т.п. ), обменялись адресами, расцеловались на прощание
Постояли, подумали и отправились по дороге до ближайшего лесочка, с риском для жизни, бегом пересекая мостики, на которых не предусмотрены обочины, в перерывах между проезжающими фурами (бедные водилы, наверно, мысленно нас материли)
Лесочек оказался на небольшой возвышенности, так что с дороги нас было совсем не видно, хотя мы и стояли практически на обочине). Поужинали, сидя в траве в зарослях ежевики, любуясь на закат, потом тихо и мирно уснули под шум проезжающих машин. Кто тихо и мирно, а кто стремался всю ночь, заслышав звуки, подозрительно похожие на звуки шагов!
#14
Отправлено 24 октября 2007 - 23:33
Когда дошли до автобана, разочарование было велико… Ибо почти весь поток машин шел в Орлеан. А peage отсутствовал.
Но все-таки через полчаса или чуть больше мы застопили машину до Фонтенбло с молчавшим всю дорогу драйвером. Перед Фонтенбло с автобана-то мы съехали, а вот въезд обратно так и не нашли… Решили добираться до национальной дороги. Следующему драйверу я даже уже более-менее внятно смогла объяснить на французском, откуда мы, как сюда добрались и куда едем дальше. Заодно выяснила, что автостопщиков в этих краях много. Правда, что он говорил мне драйвер, практически не поняла. Высадил он нас в хорошем месте с шикарной обочиной.
А вот нефиг опускать неполиткорректные эпизоды! Пока стопили, на противоположной стороне остановилась машина, из которой вылез дядька, перебежал к нам и долго бегал вокруг, лопоча по-французски и размахивая бумажкой в 10 евро (Вообще-то он спрашивал, нужны ли нам деньги). Увидев, что мы ничего не понимаем, он красноречивыми жестами объяснил, что желает орального секса (А я все пропустила, так как стояла к ним спиной, пыталась застопить проезжающую машину). От шока и возмущения я его послала на вполне интернациональном английском. Он смущенно улыбнулся и смылся (Ага, меленько так потрусил через дорогу. Дашу так поразил этот эпизод, что она рассказывает его всем с возмущенным возгласом «За 10 евро!!!»)
С этого места нас и забрал Гийом. Вообще-то ему не надо было в Париж, так как живет он в пригороде. Но он решил довезти нас до самого Парижа. Гийом пришел в восторг, когда узнал, откуда мы и весь наш маршрут. Даже позвонил знакомой русской девочке, которая, правда, никогда не была в России, чтобы рассказать про нас.
Пока Даша дремала сзади, я попрактиковала свой английский. Выяснилось, что собеседник мой преподает английский, и если я что-то не понимала (а не понимала я каждую вторую фразу ), он повторял чуть ли не по слогам. В Париже сумасшедшее движение и жуткие пробки, пару раз чуть не попали в аварию (первый раз - когда какой-то придурок ехал по перекрестку задом на хорошей скорости («это араб» - сказал Гийом).
На прощание оставила свой адрес. Было приятно узнать, что Гийом много слышал про Питер (на мою фразу, что я считаю Санкт-Петербург красивейшим в России городом он ответил: «Да, мне об этом говорили») и собирается сюда в следующем году.
Довез он нас до железнодорожного вокзала. Сдали рюкзаки в камеру хранения (еле затолкали), узнали, где находится ближайший кемпинг (в Булонском лесу, автобус 244 от станции метро Porte Maillot ) и отправились гулять.
Первым делом я хотела посмотреть Нотр-Дам, который, впрочем, после испанский церквей особого восторга не вызвал. К тому же, он сзади гораздо красивее, чем спереди. Такой весь ажурный, в арках и подпорках. Наверх, смотреть горгулий, я я уже не пошла.
Прогулялись по Латинскому кварталу, мимо Сорбонны вышли к Люксембургскому саду, где какие-то современные «гении» поиздевались над статуями французских королев, выражая, насколько мы поняли с нашим дурным французским, свой взгляд на природу женщины.
Погуляли по Монпарнасу, наслаждаясь теплым парижским вечером и любуясь ажурными балконными решетками, потом забрали рюкзаки и поехали заселяться в кемпинг. На автобусе до кемпинга ехать минут пять, последний уходит в 22.00. На второй день мы на него опоздали, пришлось идти 3 км пешком (правда, мы не соорентировались в пространстве и уверенно прошагали мимо своего кемпинга еще метров 500-700, в полной уверенности, что это не наш. Пришлось потом возвращаться). Зато увидели ТАКОГО! колоритного персонажа… Я почему-то была уверена, что трансвеститы, «работающие» по ночам в Булонском лесу – байки, а оказалось – нет. Это даже на некоторое время ввергло меня в ступор и лишило дара речи.
Кемпинг оказался на удивление не очень дорогим, около 16 евро за палатку и двух человек. Правда, под палатки отведены самые неинтересные места, мы выбрали пятачок около Сены.
#15
Отправлено 24 октября 2007 - 23:42
и...Монсальви оказался маленьким городком высоко в горах...
Интересно...Это те самые места,описываемые в известном историческом романе Жюльетты Бенцони "Катрин" о Столетней войне во Франции в начале-середине ХV века.Я в детстве не раз ее перечитывал,а вы там побывали вживую....Вышли на кольце перед Орийяком...
#16
Отправлено 25 октября 2007 - 22:41
#17
Отправлено 25 октября 2007 - 22:55
Поскольку времени до нашей встречи оставалось еще много, решила пойти в знаменитые парижские катакомбы. На входе порадовалась табличке с надписью что-то типа: «слабонервных просим не входить». Ну, конечно, костями меня уже сложно напугать, но когда в какой-то момент осталась одна в одном из многочисленных коридоров, и навстречу из полумрака поворота вышел индус, да еще и поздоровался со мной, нервно подпрыгнула, но смогла выдавить из себя в ответ «bonjour».
При выходе из катакомб неприятностью оказалось то, что выход находился совсем не там, где вход, и этой части города на зафотографированном куске карты не оказалось!!! Пока выбиралась, опоздала на встречу с Дашей на полчаса. Пробежала мимо небоскреба на Монпарнасе. Кстати, вблизи он оказался не таким страшным, как издалека, хотя это все равно не прощает тех, кто, на мой взгляд, изуродовал панораму города этим строением.
Пока стояли в очереди на Эйфелеву башню, погода окончательно испортилась, и пошел дождь. Надо сказать, что вышли мы из кемпинга, помятуя вчерашнюю хорошую погоду, весьма налегке. Поэтому в башню зашли уже замерзшие, как суслики. Но самым большим потрясением было то, что доехав до самой вершины башни, мы увидели под собой не панораму Парижа, а облака!!!
Померзли немного на башне, поехали на Монмартр, откуда уже и посмотрели на Париж сверху. В какой-то забегаловке типа нашей шавермы заказали по две порции вкусной еды, которую так и не смогли доесть, пришлось забрать с собой.
На Монмартре очень много русских туристов. Так что если соскучитесь по родной речи – просто зайдите там в любую сувенирную лавочку. Впрочем, можно еще постоять в очереди в Нотр-Дам.
#18
Отправлено 26 октября 2007 - 21:49
Сенлис
До peage в Сенлис нас довезла пара черных ребят - оказались довольно милые люди. Высадили они нас на въезде на автобан в сторону Парижа, долго пытались на французском объяснить, куда нам потом идти, но мы так и не поняли. Так что потом еще час протупили, разыскивая peage в другую сторону. Пока ходила на разведку, самозастопилась фура до Лилля, но, к сожалению, было слишком далеко бежать до Даши, оставшейся с рюкзаками на первом peage. В итоге пешком прошли еще километра полтора до нужного нам места. На самом peage встать не решились, хотя, конечно, основной поток машин идет через него из Парижа. Стопили на въезде с той дороги, по которой пришли. Около дороги нарвали букет из разноцветных васильков.
Стояли на этом въезде час или полтора, пока не остановилась фура с драйвером-поляком, который работает уже несколько лет во Франции. С ним заехали по дороге на завод, производящий минеральную воду, загрузились. Вообще, ему надо было вроде бы в Гент, что было несколько в стороне от нашего маршрута, но в итоге дядька сделал небольшой крюк и поехал через Антверпен, чтобы нам было удобнее добираться до Амстердама.
В Антверпен приехали в одиннадцатом часу ночи. Все прямые автобусы и поезда до Амса уже ушли. Местный вокзал находится в состоянии ремонта, так что ориентироваться там несколько затруднительно. В конце концов поймали (по совету местного жителя) железнодорожника, который посоветовал ехать до Роттердама, откуда есть ночной поезд до Амстердама. На вопрос про билеты сказали, что билеты можно купить в поезде, так как все кассы уже закрыты. Но в поезде билеты никто не продавал, так что получилось, что мы проехали зайцами. В Роттердаме в час ночи пересели на другой поезд и доехали на нем до Амстердама. В нем билеты тоже никто не продавал.
В Амстердаме долго блуждали по улицам. У нас был зафотографирован кусок карты с местоположением нужного нам адреса, но это не особо помогало. Поэтому шли от одной трамвайной остановки до другой, т.к. на каждой остановке висит карта. Правда, в какой-то момент все равно отклонились от курса, зато вышли на улицу, название которой порадовало – TsarPeterstraat.
Когда мы через два часа блужданий по городу в четыре утра все-таки добрались, человек на вписке еще не спал, ожидая нас. Человек вообще оказался очень классный, благодарность ему и уважение.
#19
Отправлено 26 октября 2007 - 22:04
Доехали на трамвае до центра выпили по чашке кофе в моем любимом кафе на крыше универмага Кальвенторен. Из него очень красивый вид на крыши города и снижающиеся самолеты .
Макс утром выдал нам музейную карточку, и Даша отправилась в Райксмузей, а я – гулять по городу и на вокзал – узнать цены до Кельна на поезд. Поезд оказался дороже автобуса в два раза.
Вечером встретились и пошли в бар недалеко от Дама – пить пиво. Пиво-супер!!!
#20
Отправлено 27 октября 2007 - 14:56
Велосипеды припаркованы везде и самыми разными способами
Конечно же, сходили в музей нежно мною любимого Ван-Гога. Потом долго гуляли по Вонделпарку, кормили птиц сыром (больше ничего не было, а птицы эти сыр поглощали с большим аппетитом, причем, одна брала у нас сыр и относила другой, которая сама боялась подойти).
Мастерство голладндких водителей восхищает
Побродили по окраинам, посмотрели на бронзовых человечков.
На обратном пути прошли через Йордан - квартал с маленькими улочками недалеко от собора Вестеркерк в центре города. Я наконец-то увидела прикрепленные у окон третьего этажа зеркала, в которые местные жители наблюдают за улицей и имеют возможность видеть, кто звонит в дверь.
Сообщение отредактировал Наталка: 27 октября 2007 - 15:05
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей