Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Новичковые вопросы.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 45

#21 ВитеК

ВитеК

    Ходжа Насреддин

  • Заслуженный
  • 3 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Живу в квартире.

Отправлено 18 октября 2007 - 15:10

Вообще-то, стопить можно в любое время ночи, причем без всяких СОПов и комбезов. Делается это методом "впрос" на постах ГАИ, около кафешек, на заправках и т.д.


Впрос и стоп - разные вещи. А уж темболее ментов просить. Беее
И вообще, впрашиваться - беее

#22 Che

Che

    Умудренный

  • Путешественник
  • 271 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

Отправлено 18 октября 2007 - 16:11

Впрос и стоп - разные вещи. А уж темболее ментов просить. Беее
И вообще, впрашиваться - беее


Про то, что ментов просить, никто и не говорил. Я имел в виду, что впрашиваться ОКОЛО поста ГАИ. Т.е. гаец застопил фуру, проверил документы, развел на деньги (нужное подчеркнуть), водитель только собирается отъезжать, а тут ты тут как тут: "дяденька, возьмите меня с собой, я хороший". Дяденька думает и берет (иногда).

А вообще ты прав, впрашиваться не есть гуд. Как-то неприятно, что тебя посылают 90% водителей. Но вот ночью выбор не очень козырный: либо ты впрашиваешься и худо-бедно уезжаешь, либо стоишь до утра. Каждый выбирает то, что ему больше нравится.

#23 SteelDog

SteelDog

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 13 сообщений

Отправлено 18 октября 2007 - 16:48

Элементарно, Ватсон. Когда в ногах - его видно, и сразу понятно, что ты автостопщик, а не местный тюлень. Соответственно, водителю интереснее и спокойнее будет взять стопщика, чем местного. Сам с этим много раз сталкивался.


Вот тут уже говорилось про дождливую погоду и грязь на обочине, в которой рюкзак стаит, но ведь грязь не только в дождливую погоду, в иных местах такая пылюга на обочине - рюкзак вмиг засирается. И размеры его тож бывает не очень радуют глаз драйвера, особенно если едешь надолго и между раёнами с разными климатическими условиями. Я обычно полубоком этак стою, но тож ведь хрен его знает как там драйвер видит его или нет, да и стопить неудобно. Ставлю впереди обычно рюкзак попутчицы - он маленький, да и держать его они(попутчицы) всё равно отказываются. А свой снимаю только если уж совсем плечи устают и состыковываю с рюкзаком попутчицы так чтобы их совмесные размеры со стороны казались как можно меньше. А то ведь зрелище 60+90 если они стоят невпопад может отбить желание останавливаться самого радушного хозяина малогаборитного транспорта.
И всё же я ещё не решил для себя - держать или снимать. Кто что думает по этому поводу.


...а вместо комбеза я использую обычную желтую футболку которую одеваю поверху одежды выглядит как минимум ярко и необычно что в большинстве случаев позволяет быстро уехать! С помощью футболки можно ездить даже в том же хаки только сверху одеть футболку!)))))))))


Вместо футболки лучше использовать униформу дорожников . Она яркая(даже днём улучшает видимость), легко отмывается от всякой хрени непохожа нап ментовскую, и сразу выделит из толпы тюленей. Кстати ещё и бонус даёт на то что тебя дорожники подвезут(у меня бывали такие случаи). Только сопы надо как нить клеить не как у гаёвых и дорожников - тут нужен креатив.

Кстати.. убедился на собственном опыте что после часу - двух ночи стопить практически бесполезно. Постоянно зависаю.. несмотря на весь излучаемый моей персоной позитив, энергетику, и даже хороший поток машин. Часам к четырем накапливается серьезная усталость и остается только уйти спать с испорченным настроением. Так что теперь я в глухое ночное время сразу удаляюсь в посадку возле трассы и раскладываю спальник :) , а утром, отдохнувший, практически сразу уезжаю с этого места.
Может, конечно, мои ночные зависы объясняются тем что не использую сопы, комбезы и фонарик.


Я вообще не вижу смысла в ночном стопе, если только до цели не осталось 50 - 300 км(в зависимости от трассы). Дневной стоп куда эффективней и стопить ночью что бы потом продрыхнуть день, когда можно проехать больше на мой взгляд нецелесообразно. Исключая тот момент когда вас двое и вы собираетесь стопить фуру. т.к. фуры на двух человек стопятся лучше ночью, но только при хорошем освещении и на низкоскоростных участках... хотя по всякому случается

Впрос и стоп - разные вещи. А уж темболее ментов просить. Беее
И вообще, впрашиваться - беее

Респект и уважуха.
Автостопщик не должен выглядеть жалким.

А ещё в дальних поездках полезна такая хреновина на груди с обозначением твоего родного региона. Даёт бонус к стопу земляков. Ну и месным тож интересно какова хрена этот хмырь так далеко от дома забрался.

#24 Che

Che

    Умудренный

  • Путешественник
  • 271 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

Отправлено 18 октября 2007 - 17:54

Респект и уважуха.
Автостопщик не должен выглядеть жалким.


Извините, может я чего-то не понимаю, но почему, когда стопщик стоит у дороги с вытянутой рукой, он не выглядит жалким, а когда он же подходит к стоящей фуре, то выглядит? Какие-то странные превращения :) То есть, если я подхожу к стоящей машине и спрашиваю, в какую сторону водитель собирается ехать, то автоматически я выгляжу жалким. Почему? А если я просто спрашиваю дорогу или воды попить, то я тоже жалок? И если нет, то в чем принципиальное отличие первой ситуации от второй? А как быть тогда с локомотивами? Тоже их пытаться стопить исключительно на ходу между станциями, чтобы не уронить свой имидж Гордава Автостопщега? Ну пробуйте, может когда-нить тормознете на полном ходу 4000-тонный товарняк, нам потом расскажете :))

Короче, мое мнение таково. Человек выглядит жалким только в том случае, если он чего-то просит. Не спрашивает, а именно просит. Типа, "подаайте копеечку" или "подаайте машинку". Если же человек спрашивает, т.е. задает вопрос с мыслью, что если ему помогут, то хорошо, если нет - не проблема, то это совсем другая песня. Сам я никогда ничего не прошу, наоборот, всегда объясняю, что я вполне финансово независим и никакой милости или снисхождения мне не надо. Да - так да, нет - так нет.

#25 ИГорёк

ИГорёк

    трезвость клуба

  • Путешественник
  • 671 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:сейчас Томск

Отправлено 18 октября 2007 - 18:19

Я вообще не вижу смысла в ночном стопе, если только до цели не осталось 50 - 300 км(в зависимости от трассы). Дневной стоп куда эффективней и стопить ночью что бы потом продрыхнуть день, когда можно проехать больше на мой взгляд нецелесообразно. Исключая тот момент когда вас двое и вы собираетесь стопить фуру. т.к. фуры на двух человек стопятся лучше ночью, но только при хорошем освещении и на низкоскоростных участках... хотя по всякому случается


в мае до цели нам оставалось около 2000км, и я с SIN вышли на рассу (на Ш.Энтузиастов) около 9-10 часов вечера... и по очереди спали на спальнике спецом застопленного ДАЛЬнобойщика... ночью, по федералке особенно, трасса проходится не хуже чем днем. не зря десятки стопщиков выходят на трассу, на эльбу, в полночь, а то и в час ночи... собственно для этого и нужны в основном комбез, сопы и фонари - для КРУГЛОСУТОЧНОГО постоянного хождения по трассе. мой личный, не специальный, рекорд за 1,5 суток 2400км в двойке...


потом еще была тема что с девушкой подбирают лучше - перед осенней эльбой я неделю ходил по трассе в одиночестве... так по статистике каждый 3й драйвер был женского полу ;) более того. на личном опыте убедился что двойка М+М стопит если и хуже, то не на много чем М+Ж, а вообще так же.


а по поводу ставить рюкзак в грязь или нет:
если ты АНЯ ВЕТЕР - ставь :D я с ней стопил на НГ2006, это было ужастно, ее 80литровый бэг стоял на обочине и упал в грязь... она даже не стала его поднимать. и это не помешало нам ТРОММ отбиваться от драйвера на Шевроле Сабурбан, который ну ооочень хотел нас провезти "хоть сколько".... ему было отказано...
лично я не снимаю бэк, если я на позиции, так я не собираюсь там долго стоять...

Сообщение отредактировал ИГорёк: 18 октября 2007 - 18:26


#26 ЩукинП

ЩукинП

    Старожил

  • Путешественник
  • 580 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 октября 2007 - 19:53

И всё же я ещё не решил для себя - держать или снимать. Кто что думает по этому поводу.



Если не собираешься стоять дольше 20-30 минут, то можно не снимать – не напрягает и не пачкается. Если всё же стоишь дольше, то после снятия добавиться позитива :)

Я вообще не вижу смысла в ночном стопе


Если машины едут, то смысл найдется. Например, мне нужно проехать 1000 км, за световой день это не сделать, а ночевать в пути не хочется, то поеду в ночь. Вообще-то, про это отдельная тема была, да вроде и не одна.

Автостопщик не должен выглядеть жалким.


По-моему, когда просишь подвези (именно просишь, а не впрашиваешься), жалким не выглядишь.
Кстати, кто-нибудь пробовал встать посреди кафешки и предложить себя подвести? По-моему, если народу много, то вероятность успеха мероприятия высока.

Может, конечно, мои ночные зависы объясняются тем что не использую сопы, комбезы и фонарик.



Ещё, наверно, подальше от фонаря становашься, для усиления эффекта :)

#27 попутчица

попутчица

    Улыбка клуба

  • Путешественник
  • 3 759 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 18 октября 2007 - 23:38

Нафлудили...
Про ночной стоп надоело уже, столько написано.
Про рюкзак тоже самое. На Аню Ветер не наезжать!!!!!

Чем больше дельных советов, тем проще всем.

Моё мнение. Стоять с тяжёлым рюкзаком напряжно, можно попробовать поставить его на чистое место, хотя бы на ботинок, и стоять, придерживая его. Рюкзак видно, и ты похож на путешественника.

Ночной стоп рулит!!!! А как же иначе??? Почему бы и нет?!!! Только да!!! СОПы выход из положения.

Удачи всем новичкам и не только. улыбайтесь.

#28 ВитеК

ВитеК

    Ходжа Насреддин

  • Заслуженный
  • 3 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Живу в квартире.

Отправлено 19 октября 2007 - 10:48

либо ты впрашиваешься и худо-бедно уезжаешь

либо уезжаешь весело и кайфово. Потому что надо либо так уезжать, либо никак.

на личном опыте убедился что двойка М+М стопит если и хуже, то не на много чем М+Ж, а вообще так же.

бесспорно

#29 Falkon

Falkon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 182 сообщений
  • Город:Тольятти Россия

Отправлено 19 октября 2007 - 12:25

Рюкзак можно ставить и на маленькую пенку которую используют туристы или же пакет из под еды вариантов много и тогда он не пачкаеться!
Впрашиваться это на любителя! Лично мне приятнее когда драйвер застоплен мной и остановился специально подвезти МЕНЯ! Я получаю удовольствие не от халявного перемещения в пространстве! ( если можно так выразиться) А от процесса автостопа в целом и в частности от застопливания автомобилей!

#30 ИГорёк

ИГорёк

    трезвость клуба

  • Путешественник
  • 671 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:сейчас Томск

Отправлено 20 октября 2007 - 12:02

На Аню Ветер не наезжать!!!!!


и не думал! я к Ветру отношусь с уважухой! но тогда обочины была реально ГРЯЗНОЙ, а ее бэг лежал в грязи... просто мне не нравиться такое отношение.
да, а уехали мы тогда с той позиции втроем, Ветер, Брест и Я :)

либо уезжаешь весело и кайфово. Потому что надо либо так уезжать, либо никак.


по любому!!!

#31 Капитан Boot

Капитан Boot

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 196 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва(Кунцево)

Отправлено 20 октября 2007 - 15:45

более того. на личном опыте убедился что двойка М+М стопит если и хуже, то не на много чем М+Ж, а вообще так же.


Мужская двойка стопит ненамного хуже чем М пюс Ж?? :blink: Ну если вы легко узнаваемые хиппи с рюкзаками и в дневное время.. это еще куда ни шло. А вот ночью.. и если два парня не худосочно длинноволосой комплекции а, наоборот, два атлетичных крепыша?
Ездил один раз в мужской двойке. Стодвадцать километров по Ярославке за световой день. Мы тогда только начинали ездить стопом и делали не все, конечно, правильно. Но на следующий день разделились и дело пошло на лад. Неоднократно слышал от водителей что они не рискуют брать двоих лиц мужского пола. Нападения на них, как правило, и совершаются с напарником. Даже бывший таксист смотрел на меня круглыми глазами, когда я ему говорил что стопщики иногда ездят такой двойкой. Мол кто их возьмет?? Я никогда двоих и за деньги не брал.
С девушкой в паре скорость падает незначительно. С ней можно повисеть дольше.. так как отсеиваются те водилы у которых только одно пассажирское место, обычно это дальнобои разводящие руками. Но в итоге стопите легковуху и на ней.. с ветерком.. обгоняя одноместные груженые фуры, :)
Таков мой личный опыт и выводы.

Сообщение отредактировал Капитан Boot: 20 октября 2007 - 15:53


#32 Falkon

Falkon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 182 сообщений
  • Город:Тольятти Россия

Отправлено 20 октября 2007 - 18:10

Мужские двойки теряют в скорости ИМХО! Для себя давно решил что ездить в большинстве случаев лучше одному и назначать встречи уже в точке назначения!
А желание ездить одному вызвано нездоровой любовью к тем самым груженым фурам с одним пассажирским местом))) Ну и конечно одиночество позволяет разобраться в собственных мыслях и наслаждаться единением с трассой)))) ( Я, трасса и пролетающие мимо машины что еще для свободного человека надо?)

#33 Sacis

Sacis

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 37 сообщений

Отправлено 20 октября 2007 - 20:19

я пробовал под новосибом :- зашёл в кафешку встал по середине и на вопросительные взгляды ответил:-- да ,вот думаю ,с кем бы дальше поехать.
пришлось выбирать из 3-х машин


по поводу одежды: на 1р402 стопил в цивильном пиджаке,с 90литровым рюкзаком,--разницы в скорости не заметил

#34 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 20 октября 2007 - 20:45

я пробовал под новосибом :- зашёл в кафешку встал по середине и на вопросительные взгляды ответил:-- да ,вот думаю ,с кем бы дальше поехать.
пришлось выбирать из 3-х машин

Ай молодца,ЗАЧОТ :D :clap: Вот это по-нашему - уверенность в себе и чувство юмора! :)

#35 ИГорёк

ИГорёк

    трезвость клуба

  • Путешественник
  • 671 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:сейчас Томск

Отправлено 20 октября 2007 - 22:41

Мужские двойки теряют в скорости ИМХО!

конечно, любая двойка по сравнению с одиночкой едет медленнее. вопрос не в этом. автор темы спросил про стоп в паре с девушкой. я привел пример для того что бы он понял, что ВСЕ ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ!!! и двойка когда надо разделяется да же не успев зависнув, а просто трезво, с высоты опыта, оценивая ситуацию - позиция, трафик, время суток, федиралка/регионалка, расстояние до крупного города/финиша/следующей хорошей позиции и т.д...
и еще надо делать поправку на то что в этой теме постят как комбезные (я например) так и некомбезные (автор темы) стопщики. и я говорю, про двойку комбезов, с "правильными" СОПами, налобниками и т.д...
обрати те внимание, что и я и Витек, оба комбезы и оба утверждаем что двойка М+М идет по трассе не хуже М+Ж...

ведь если позиция "плохая" тогда можно сразу же валить фуру, и сажать туда одного. оставшийся стопит легковую, и догоняет фуру, решают уже по ходу кто куда прелазеет (оч. часто дальнобой уже не против напарника) или так и едут до того места где свернет одна из машин и потом объединяются или, на пример, до первого ДПС... вариантов куча... и от того как шустро двойка (или ведущий) умеет просчитывать ситуацию и зависит скорость прохождения трассы. вот.

#36 ВитеК

ВитеК

    Ходжа Насреддин

  • Заслуженный
  • 3 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Живу в квартире.

Отправлено 21 октября 2007 - 19:48

из личной переписки:

скажи-ка свое веское слово в пользу стопа в двойке :)

Мужская двойка двигается быстрее и стабильнее, чем какая-либо другая!

да не мне, а в тему ответь :))))) сам та я это прекрасно знаю



#37 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 22 октября 2007 - 09:48

2 Витек +7 :lol: :lol: :thumbup: Коллекция пополняется...

#38 Che

Che

    Умудренный

  • Путешественник
  • 271 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

Отправлено 22 октября 2007 - 17:05

ведь если позиция "плохая" тогда можно сразу же валить фуру, и сажать туда одного.


А можно на плохой позиции валить междугородний автобус и просить бесплатно довезти до хорошей позиции, типа ближайшего поста ГАИ. Мне ни разу не отказывали. Только нужен именно муждугородний, типа Москва-Тула или Москва-Воронеж: для междугороднего автобуса не в лом взять бесплатного пассажира на 10-20 км, т. к. он сам едет на несколько сотен км. Пригородный же годится мало: для него те же 10-20 км - значительная часть маршрута, и кондуктор не потерпит в салоне каких-то "халявщиков".

#39 Falkon

Falkon

    Умудренный

  • Путешественник
  • 182 сообщений
  • Город:Тольятти Россия

Отправлено 22 октября 2007 - 17:23

Ну на самом деле ночью стоя на плохой позиции сложно отличить автобус от Камаза и уж тем более пригородный автобус от междугороднего)))) А с другой стороны глубокой ночью как правило пригородные автобусы не ходят)))))) так что если уж отличил главное чтоб он тебя заметил остановился и согласился взять а в этом случае очень помогаю СОПы)))) И на мой чисто субьективный взгляд стоять на трассе ночью с хилым потоком и ждать автобус не вариант уж лучше пойти в пасадку спать леч)))))))))))

#40 Che

Che

    Умудренный

  • Путешественник
  • 271 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

Отправлено 22 октября 2007 - 17:48

2 Falkon
Насчет ночи ты правильно заметил, я больше применяю этот метод днем на скоростной позиции. На которой обычно всем в лом останавливаться, кроме автобусов. Ночью, кстати, междугородние автобусы не любят стопиться, даже не знаю почему. А крутые буржуйские автобусы, типа Скании или Неоплана, не стопятся даже днем. Идеальный вариант - потертые междугородние "Икарусы".

Пригородные от междугородних отличаются на раз: в качестве пригородных, как правило, ездят те же модели автобусов, что и в городе, в то время как междугородние - типа советского "Интуриста".

И еще один факт: междугородние автобусы почти никогда не стопятся на М10. По-видимому, из-за обилия автостопщиков :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей