Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Обармалеивание цивила


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 22

#21 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 30 января 2008 - 22:37

Утром проснулись, окунулись, это было моё последнее купание на озере в ту поездку. Водичка посвежела совсем, ночью похолодало ещё немного. Выбрались на трассу. Едем парами. Я с Брендоном. Место сбора Каракол, у Ленина. :) Ольга дает нам фору и мы едем в первой остановившейся машине. Двое молодых киргизов на Тойоте едут по принципу педаль в пол. Скорость 140-150, по таким-то ебеням страшновато, я на кочках пару раз головой об потолок ударился, потом стал за потолок рукой держаться, а то недовезу голову-то до Каракола. В третьей машине был очень занятный мужик, из народности дунган, мало только он нас вез, свернул в деревню к родителям, хотя ехал из Бишкека. Четвертая машина высадила нас на окраине Каракола, стопить не стали, пошли пешком. Юстас и Ольга ждали нас уже целый час. Поели мороженого и пошли в интернет клуб. Там встретили француза, что вписывался в доме АВП в Оше. Ля-ля-ля тополя, и француз едет с нами до Бишкека. Решили разделиться опять, пока Юстас с Ольгой ждали француза, я решил дать дёру из Каракола. Брендон уже целый час ждал меня на кольце у выезда из Каракола. Я пошел набирать питьевую воду на заправку, тут мне бибикнули и машина остановилась передо мной. Это был тот самый дравер, что ехал утром из Бишкека, он сам предложил отвезти меня дальше, но у него было только одно место в машине. Машина была забита всякой всячиной, а в багажнике сидели два барана :) (машина универсал). Брендона бросать я не стал, и тепло попрощался с таким хорошим человеком. Мы потихоньку брели на выход из этого городка. Машины были, но никто не хотел нас везти. Потом нашелся один хитрец, сначала провез пару км, а потом ценник заломил. Пошел лесом, в итоге. Латентный таксист, ёпть. Ещё пришлось висеть с час, потом нас забрала Ауди до поворота на Тюп, оттуда через часок уехали на груженом камазе. Ехали медленно, но верно. Ольга с Юстасом давно уже нас обогнали и по моей наводке нашли хорошее место для ночлега. Теперь осталось состыковаться. Уже темнело, Ольга должна была стоять на дороге, чтоб мы не проехали. В итоге что-то не заладилось и мы так и не встретились, мы подумали что проехали то место, где нас Ольга ждала, а они нам не могли дать нормальное описание где сходить. Брендон опять впал в уныние и решил мостить палатку прям посреди села, еле утащил его оттуда. Нам даже удалось застопить машину в полной темноте и проехать с десяток км назад, но не помогло, так и решили ночевать отдельно. Все сильно перенервничали и устали. Ушли с трассы в кусты, по дороге спугнули зайца, поставили палатки, сварили на примусе вкусный ужин из растворимой лапши на примусе Брендона и завалились спать.

#22 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 31 января 2008 - 11:39

Как и ожидалось, ночью было заметно прохладнее, чем на южном берегу. Причина этого крылась во всё том же сильном северном ветре. Если на южном берегу ветер дул с озера, а значит успевал согреться над его поверхностью, то на северном берегу дул с гор, поэтому дубак был неимоверный, пришлось все вещи наздевать, чтоб не окочуриться. Юстас ещё искупаться умудрился в такой дубак, но немудрено, ведь парень он закаленный. Он даже зимой в Японии по снегу так и ходит в своих шинообразных сандалиях на босу ногу. :) От ветра нас немного защищали кусты, в общем, ночевка была выбрана правильно. Утром, проснувшись, мы повылазили из палаток и оценили наше местоположение, ночью, не видно же было куда мы десантировались. Оказалось это небольшой пустырь между участками застройки, ближайший дом от нас был в метрах двухстах. Довольно близко, но никто нас не тревожил ночью. На солнце мы быстро согрелись и стали готовить еду. Покушав, стали решать как и куда ехать. Я решил двигаться в Ош, чем быстрее тем лучше. Купаться уже было сложно, погода с каждым днем становилась всё более холодной, а как ехать вогруг красивого озера и не купаться в нём? Поэтому, чтоб не тезать душу, было решено свалить. Брендон же не спешил в Бишкек, за визой ему надо было через два дня, поэтому он решил остаться и исследовать Иссык-куль ещё. Мы тепло попрощались, и я вышел на трассу, а Брендон остался сидеть в кустах. Где-то через полчаса меня увезли двое киргизов на шестерке. Водитель и пассажир попались приятными собеседниками, мы ехали потихоньку и вели беседы за жизнь. Тут я увидел на дороге Ольгу и Готье и предложил драйверу подобрать их. Нет проблем, и нас теперь трое. :) Ольга рассказала, что они вчера все переругались из-за нашей нестыковки, что Юстас уехал рано утром и теперь она одна с Готье едет в Бишкек. Я убедил её, что нисколько не в обиде на неё, хотя она считала, что именно я должен молнии метать в неё за вчерашнее. Вощем, настроение у всех поднялось и мы продолжили путь. Вскоре, вылез пассажир. Но место пустовало недолго, я увидел Юстаса, идущего по обочине. Он был весьма удивлен, тем что машина сама остановилась и его зовут внутрь по имени. Юстас занял переднее место в жигулях. Он немного дулся на Ольгу, но со мной был попрежнему приветлив. Получилось, что Жигули - Connecting People. :) Когда мы подбирали Юстаса, произошел интересный инцидент. На дороге лежала собака и водитель наехал на неё, прям на голову, аж хруст в машине услышали. Ольга была в шоке, т.к. думала что собака была живая и просто спала на солнышке, а водитель её убил, я же считал, что живая собака не будет лежать на обочине оживленной трассы, и к тому же даже во сне недопустит, чтоб по ней кто-нибудь проехал. Но узнать кто прав и кто виноват не удалось. Водитель провез нас до западной окраины Чолпон-Аты и повернул домой. Юстас, как обычно, пошел дегустировать местое пиво, я пошел искать питьевую воду. Вода нашлась в одном из домов, мы опять все воссоединились. Надо было опять решать как ехать. Юстас не спешил в Бишкек, китайская виза должна быть готова только послезавтра, Готье было безразлично когда ехать, я спешил в Ош, Ольга могла позволить себе остаться ещё на пару дней. В итоге, решили ехать парами, Ольга решила оставаться с Юстасом и наводить в порядок отношениях, я же дергал в сторону Бишкека с Готье. Попрощавшись с Юстасом и Ольгой, я и француз двинулись стопить. В моих мыслях был фаст-стоп, чем быстрее тем лучше, без лишних зависов в Бишкеке. На локальном трафике мы понемногу продвигались в сторону Балыкчи. Примечательна была одна женщина-водитель, единственная за всю поездку. У неё была нелегкая судьба, её муж и сын в разное время погибли в автокатастрофах на этой трассе, и она показала нам по дороге где именно, но ей приходилось каждый день ездить на работу на машине. "Страшно, а куда деваться?"- говорила она. Когда она приехала до своего села, то предложила нам покушать у неё, но я отказался сослашись на спешку, в замен женщина дала нам целый пакет вкуснейших яблок из её сада на дорогу. Пожелав ей всего хорошего, мы продолжили путь. Дальше до Балыкчи нас вёз таксист, но бесплатно. Я вообще заметил в Средней Азии одну особенность - стопом можно ездить даже на такси, рейсовых маршрутках, рейсовых автобусах, если предварительно договориться с драйвером. Так и этот раз мы ехали сзади бесплатно, а на переднем сиденье то и дело появлялись пассажиры, едущие за деньги. Да и вообще паренек за рулем, как я понял, работал таксистом, но вёз нас забесплатно. Приехав в Рыбачье, драйвер встал на стоянку такси, а мы двинулись до стеллы на выезде из городка, от автовокзала там недалеко. По дороге таксисты приставали с какими-то нереальными ценами до Бишкека - 500 сом,600 сом. До Бишкека всего около 200 км и такой конский ценник, Азия, что ещё сказать. Мы прошли стеллу, зашли подкрепиться в магазинчик, Готье по-буржуйски купил какой-то толи гамбугер, толи ещё какой бургер. Мы шли потихоньку по трассе попутно стопя, шли так минут 30. Готье заинтересовался медом, который в изобилии продавался у дороги. Время близилось к обеду и я опять стал сомневаться в том, что доберусь сегодня хотя бы до Бишкека. Но до бывшего КПП, в народе называемого Титаник, мы так и не дошли, я застопил машину. Машинка была недурна - Мерседес Е 420 1998 года, за рулем дородный дравер. Ура, едем до Бишкека. Водитель ехал от родителей домой, было воскресенье, был доволен жизнью и был малоразговорчив по-русски. Ну да ладно, зато машина какая, по перевалам 120 км час, 4.3 литра двигателя легко ускоряли этот пепелац, вдавливая нас в кресла. После перевалов вообще перманентно ехали за 140 км/час. Опасно, конечно, но после 160 даже 100 км/час кажутся такими черепашьими и безопасными. В Бишкеке мы были через 1 час 40 минут, ещё не было четырех часов дня, фантастика. Жизнь вроде налаживалась, очень даже может быть, Бишкек я покину до заката. Одно только омрачило мой боевой настрой, в багажнике того самого шикарного мерседеса я прое..., извините, забыл свой коврик, поэтому в дальнейшем все ночевки в палатке были под вопросом, а ночевки в палатке - это сами понимаете очень важный аспект езды автостопом. Теперь мне предстояло искать коврег или замену коврегу. Пока я ехал по Бишкеку и поглядывал магазины спортивного снаряжения, но ничего так и не нашел. Я так прикинул, что до самого Ташкента потом у меня не будет возможности оковриться. Было досадно, но даже подсказка "спросить у местных" и та непомогала. Я заехал на вписку, забрал оставленные вещи и двинул на Ошский базар. У меня в голове Ошский базар, почему то ассоциировался с Ошем, а разве это какая-то не такая ассоциация? :) А зря, кроме таксистов до Оша, на том базаре Ошем и не пахло. Когда я проходил мимо колонны таксистов, игнорируя их зазывалочки, один таки решил действовать активнее и подскочил ко мне. Бугай выше меня ростом и шире раза в два, вторгся в моё личное пространство и, показывая шесть пальцев и тыкая рукой на запад(?), заорал "SEVEN HUNDRED SOM, SEVEN HUNDRED SOM, OSH! OSH!" Я решил развеять его мячты о буржуине filled with money в моем лице, и спокойно сказал на своём самом чистейшем литературном русском: "Эмм, можно и по-русски говорить, хотя я и по английски тоже понимаю, но так же вам проще". В тот момент мне вспомнились описания Индии от Брендона, индийцы имели свойство подскакивать к любому незнакомцу и, с характерным рычанием на РРР, орать в лицо что-то вроде: "COUNTRY NAME!?!?!? COUNTRY NAME?!?!?!" или "COUNTRY YOU FROM?!?!?!" Пока я вспоминал Брендона, лицо таксиста изменилось в лице. :) Он явно не ожидал такого подвоха. Неужели в Киргизии настолько мало русскоговорящих путешественников по сравнению с англоговорящими, чтобы удивляться русской речи? Конечно, это так, но за державу обидно. Вощем на моё встречное предложение везти меня за 100 сом последовал ожидаемый отказ и я довольный собой побрел прочь с базара. "Скупой, мля, платит дважды" - есть такая пословица, и очень скоро я её вспомню. Было уже часов шесть вечера, солнце кланилось к закату, светлого времени оставалось всего пара часов. Надо было срочно выбираться прочь из этого грязного города. У дедушки в киоске и выяснил куда идти на западный выезд. Западным выездом из Бишкека, как и восточным, является Чуский тракт. Тут-то на чуйском тракте меня и лоханули некоторые ментообразные личности. Суя мне в лицо разные красные ксивы и говоря на перебой всякую херню, они перегрузили моё внимание, действуя по классике жанра, и я что-то совсем затупил. Меня как барана завели за угол, и обыскали. Когда обыск внезапно закончился, я очнулся и понял, что не зря он так внезапно закончился. Полез считать деньги, и недосчитался половины! Пипец, я тут же стал качать права, это уже под рабочий сценарий не прокатывало и народ скинул 2/3 с3.14зженного, деньги оказались на полу, когда один из разводящих отшел, мол я их обронил в том углу. Убейте меня, я ниразу не был в том углу. Я продолжил качать права, на что последовала угоза напихать мне наркоты в рюкзак и сдать ментам. Хотел было я им морды набить, но пятеро против одного, бесперспективно как-то. Вощем, ушёл я отедава недосчитавшись 1000 рублей, в крайне плохом настроении. Вощем, лошина я позорная, коли развелся так легко. Это вообще был единственный случай таких проблем в Киргизии за всё время существования в ней дома АВП, как выяснилось в Оше потом. Храните деньги в серегательной банке, было выводом из этой передряги, теперь с кэшем из дому никуда, тока кредитки. Будьте бдительны! Уроки жизни, конечно, лучше получать на собственной шкуре, эффекта больше, но правило "предупрежден, значит уже вооружён" тоже действует. В таком вот бл??ском настрое я и уезжал из Бишкека. Уезжал не стопом, а за деньги, так мне было противно там оставаться. Лучше б я отдал таксистам 700, чем потом проэтовать 1500, деньги бы в более полезные дела направлены были. 60 км до поворота на Ош за 90 сом, нормально я думаю. На повороте, поговорил с дальнобоями на камазе, они согласились взять меня прямо до Оша, куда ехали сами, но собирались чиниться в ближайшие полтора часа. Хорошо, я попробую уехать, а если не уеду, то с вами. Я прошел по трассе километра три, но так и не уехал. Зато увидел тех самых дельтопланеристов, про которых мне говорил мужик-дауншифтер. Вид оранжевых дельтопланов, кружащих в воздухе, поднял мне настрой, не всё так говняно на земле, подумал я, вон люди даже летают, аки птицы. Вобщем, увезли меня те самые дальнобои, с которыми я и договаривался. Ехали мы очень медленно, а местами очень-очень медленно, после 160 км/час 10 - это как-то совсем никак, но куда деваться, лучше медленно ехать, чем хорошо стоять. Дальнобои состояли из двух человек: узбека-водителя Бори, и узбека-паренька лет 14-ти, Рустема. Я люблю узбеков! Своим позитивом они мне всегда любое настроение поднимут. Мы потихоньку ехали, сзади в кузове и прицепе с нами ехали 40 тонн пшеницы, страшенный перегруз, по 8 тонн на ось! На КПП весы показали общий вес машины 28+18 тонн, вопрос перегруза решился за пару сотен сомов. Интересно, сколько лет протянет новое шоссе, если по нему так и будут гонять машины с таким аццким перегрузом, ведь норма не более 5 тонн на ось. В гору камаз ехал не белее 10 км/час, с горы, как оказалось, ещё медленне - 5 км/час. Пока лезли на перевал я успел выспаться. На перевале было ветренно и очень холодно, около 0. Трехкилометровый тоннель ехали 15 минут, в середине тоннеля был густой туман из выхлопа машин. Драйвер рассказал по случай гибели нескольких человек пару лет назад, когда в тоннеле сломалась одна из машин и образовалась пробка в таком-то смраде. После тоннеля немного спустились и стали готовиться ко сну. В сумме за шесть часов езды мы проезали всего около 60 километров. Ночевать в кабине втроем сложно, и я решил идти в палатку. Палатку еле нашел где поставить, ветер кругом дует холодный, поставил за большущим камнем. Драйвер надавал мне всяких узбекских толстых ковриков на подстилку, чтоб я не пристыл к земле, и большущий фонарик. Когда я засыпал было около 2 ночи высота была около 3300. К утру совсем заебунев с восходом солнца я выполз наружу, солнце ещё не скоро бы согрело меня в палатке, т.к. моя палатка стояла в тени. С того места где стояла палатка открывался потрясающий вид на огромную долину внизу. Я быстренько собрался, отдал взятые вещи обратно. Водитель хотел было мне один коврик задарить, но я отказался, уж слишком тяжёлый и громоздкий. Ух уж эти узбеки, узбеков я всегда готов расцеловать за позитив и открытость. :) Драйвер готовил машину к длительному спуску с перевала, по его словам ехать предстояло ещё долго и в Оше мы будем не раньше вечера послезавтра. Так долго ехать меня не устраивало, и решил попытать счатьстья и уехать на легковушке, если что меня опять подберут камазисты. Попрощавшись с драйвером и пареньком, я вдинул на трассу. Трасса предствляла из себя крутой серпантин и ровных участков на ней просто не было. Мда, позиция для стопа архинеудачная, но куда деваться. Было раннее утро понедельника и я сделал ставку на командировочных. Многие командировки назчанаются на понедельники и сейчас, по моим прикидкам, было то самое время, когда командировочные должны проезжать мимо меня, если они выехали рано утром из Бишкека. За 15 минут ожидания две машины, проехавшие мимо, были биком забитыми таксистами, а вот третья, третья была моей! Машина резко остановилась на спуске. Как и предполагалось это были бишкечане командированные на юг. :) Ауди 100 1992 г.в. была казенной и её не особо жалели. Драйвер и водитель были ультрапозитивно настроены, ехать с ними было одно удовольствие. Там же в долине с ними я сделал свой личный рекорд скорости и одновременно превышения допустимой скорости. На одном из длинных прямых спусков в долине мы проехали небольшое село на скорости 190 км/час, когда знак показывал разрешенные 50. :) Какой киргиз не любит быстрой, пролетая на бешеных скоростях мимо разбитых машин у дороги, драйвер неодобрительно качал головой, но по прежнему давил педаль в пол. От такой езды машина закипела, но это не беда, на высоте 3000 метров, вода кипит при гораздо меньшей температуре, потом был спуск из долины по красивейшему ущелью. Водитель специально периодически останавливал сам машину и говорил, что вот этот пейзаж надо сфотографировать. По обочинам продавали мёд. На трассе везде стояли знаки запрещающие ехать больше 60, но мы ехали порой 120, закладывая крутые виражи изаставляя покрышки Бриджстоун визжать на поворотах. Драйвер ездил на юг очень часто поэтому знал трассу прекраснои просил не беспокоиться. С драйвером у меня был забавный диалог:

Д: Там на заднем сиденьи, должен быть пакет.
Я: /порывшись/Есть такой.
Д: Посмотри что в нём лежит.
Я:Пачка сока, упаковка печения и ещё что-то
Д:Теперь достань всё что там есть...
Я: Ага.
Д:... и ешь. :) Ты же голодный небось, а мы постимся, нам до вечера кушать все равно нельзя.

Ущелье быстро пролетело, и мы уже ехали вокруг Токтогульского водохранилища. Потом был небольшой серпантин по горам до самого каскада ГЭС. Мы то и дело останавливались чтоб посматреть и сфотать отличные виды, а потом опять неслись дальше. За всю дорогу по перевалу нас так никто и не обогнал. Мы вылетели в ферганскую долину и пронеслись по нескольким поселкам. За шесть часов езды мы проехали больше 450 км по горным и неочень серпантинам. На кольце-развилке на Джалал-Абад мы расстались, было около 2-х часов дня, у драйвера были дела в этом городке, через пару часов они обещали забрать меня и довести до Оша, если сам не уеду. Зря я не поехал в Джала-Абад. Ещё бы один город посматрел. С кольца меня увёз старый узбек на Дэу Тико, он пригласил меня к себе домой переночевать, но я постеснялся и отказал. Драйвер довез меня до поворота на Ош и повернул обратно к себе домой. На этом повороте висел я совсем недолго, первая машина меня и увезла. Застопилась, еврофура VOLVO. Первый раз я сидел в таком большом аквариуме-кабине. С русским водителем ехала жена, она впервые за все годы жизни с мужем решила проехаться с ним. Драйверу в этот день исполнялось 50 лет! Он сидел в напряжении, ожидаяя звонка сына, который должен был его поздравить, но почему-то не звонил. Я его, конечно, сердечно поздравил. Всё-таки трасса полна сюрпризов. Мы были груженые, и за разговорами понемногу продвигались в сторону Оша. Через пару часов мы заехали в Ош , но не востока, а с севера. Я выгрузился из фуры, попрощался и двинул в дом АВП. С подачи местных заблудившись в трех соснах, я ещё полтора часа мотался по городу в поисках, хотя надо было пройти всего четыре остановки от того места, где я десантировался. В полшестого вечера я вошел в дом АВП. 1150 км были продены менее чем за полторы суток.

#23 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 26 марта 2009 - 22:51

Что-то затупил совсем. Надо жеж писать дальше, а не пересказывать по второму кругу. :)

Сообщение отредактировал Barmaley: 26 марта 2009 - 22:51






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей